×
10.01.2016
216.013.9f66

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов и улучшения сцепных свойств карьерных транспортных средств. Для устранения разгрузки осей колёсных пар карьерных локомотивов при трогании с места и движении по ж/д пути предварительно нагружают разгруженные в процессе трогания с места и движения по ж/д пути оси колёсных пар локомотива. В передней и задней частях локомотива устанавливают два резервуара одинаковой ёмкости, наполовину заполненные жидкостью. Резервуары соединены между собой трубопроводами с перекачивающей насосной станцией. Жидкость заранее подают в передний резервуар, в случае движения локомотива вверх, а в задний резервуар - в случае движения локомотива под уклон. Достигается улучшение сцепных свойств карьерных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов для улучшения сцепных свойств карьерных транспортных средств.

В результате многочисленных исследований установлено, что при трогании с места и движении по железнодорожному пути передняя колесная пара локомотива обычно бывает более склонной к буксованию. Это объясняется перераспределением нагрузок от колесных пар на рельсы при реализации силы тяги. Сила тяги, действующая на уровне головки рельса, и сила сопротивления движению состава, действующая на уровне автосцепки, образуют пару сил с плечом, равным высоте автосцепки над головкой рельса, или так называемый опрокидывающий момент, перегружающий задние колесные пары и разгружающий передние. Поэтому передняя, наиболее разгруженная колесная пара локомотива раньше других потеряет сцепление с рельсами [1. Шорин В.Г. Влияние разгрузки осей на использование сцепного веса рудничных электровозов. // В сборнике Вопросы рудничного транспорта. - М.: Углетехиздат, 1959. Вып. 3. С. 315-319; 2. Розенфельд В.Е., Исаев И.П., Сидоров Н.Н. Теория электрической тяги. - М.: Транспорт, 1983, 328 с.]. Для карьерного железнодорожного транспорта эта проблема еще более актуальна, так как в связи с повышенными углами подъема рельсового пути выездной траншеи, достигающими до 60‰, к сопротивлению, обусловленному силами трения, добавляется опрокидывающий момент от проекции веса железнодорожного состава на направление перемещения. В связи с изложенным, вопрос устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов является актуальным.

Известен способ устранения разгрузки осей колесных пар локомотивов регулируемой подачей песка под колесные пары, причем на 1 км пути расход составляет 3 кг под колеса первой и 1,6 кг под колеса второй по ходу тележки локомотива [3. Каменев Н.Н. Эффективное использование песка для тяги поездов. /Труды ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1968, вып.366. С.80-81]. Недостатком данного способа для применения в условиях карьера является то, что при повышенных углах подъема (до 60‰) рельсового пути выездной траншеи и более высоких (до 300 кН) осевых нагрузках карьерных локомотивов применение кварцевого песка недостаточно эффективно и, кроме того, песок, попадая в балластную призму верхнего строения пути, ухудшает условия сцепления бандажей локомотива с рельсами.

Известен способ устранения разгрузки осей колесных пар локомотивов с применением специальной схемы соединения двигателей локомотива [4. Волотковский С.А. Рудничная электровозная тяга. - М.: Углетехиздат, 1955. С. 265-266]. При этом двигатели передней по ходу оси колесной пары работают как двигатели последовательного возбуждения, а задней - как двигатели смешанного возбуждения с ослабленной последовательной обмоткой. Недостатком данного способа является возможное чрезмерное увеличение нагрузки на некоторых осях. Кроме того, при этом способе выравнивания мощность двигателей вследствие неодинаковой нагрузки не используется полностью по нагреву [5. Thime J. Die Entwicklung der elektrischen Lokomotiwen fDr Tagebaubetriebe. ″Bergbaubetriebe″, 1954, №7].

Известен также способ устранения разгрузки осей колесных пар локомотивов с применением противоразгрузочных пневматических устройств [2. Розенфельд В.Е., Исаев И.П., Сидоров Н.Н. Теория электрической тяги. - М.: Транспорт, 1983, 328 с., 6. Противоразгрузочное устройство электровоза ЧС 1. /Каталог - фотоальбом. Описание электровоза ЧС 1, п. 10], заключающийся в том, что пневмоцилиндры одним концом крепятся в вертикальном положении на кузове локомотива, а шток, выдвижение которого поставлено в зависимость от тока тягового двигателя, или, иными словами, от силы тяги, давит на концевую балку передней тележки, обеспечивая компенсацию величины разгрузки передней по ходу оси.

Техническим результатом известного способа является повышение коэффициента использования сцепного веса локомотива и, как результат, улучшение сцепных свойств локомотивов. Это техническое решение принято нами в качестве прототипа. Недостатком известного способа является небольшое увеличение коэффициента сцепного веса (всего на 3-4%), однако при этом одновременно ухудшаются ходовые свойства локомотива [7. Лисицын А.Л., Мугинштейн Л.А. Нестационарные режимы тяги. Тяговое обеспечение перевозочного процесса. -М.: ИТЕКСТ, 1966. C. 146].

Техническим результатом предлагаемого способа является устранение разгрузки осей колесных пар карьерного локомотива, что позволяет существенно увеличить коэффициент использования его сцепного веса, уменьшить пробуксовку колесных пар локомотива относительно рельсов, уменьшить износ бандажей колесных пар и исключить дополнительные энергетические потери, связанные с их буксованием.

На фиг. 1 показана схема реализации способа устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов. Обозначения на фигуре 1: 1, 4 - резервуары, 2 - трубопроводы, 3 - перекачивающая насосная станция, 5 - центр тяжести локомотива, 6, 7 - центры тяжестей наполненных жидкостью резервуаров, h и Н - высота над головкой рельса, соответственно, крюка сцепки и центра тяжести локомотива, РСЦ - сила тяжести (сцепной вес) локомотива, Рх, Ру - проекции вектора силы тяжести на направление перемещения и перпендикуляр к направлению перемещения локомотива, соответственно, L - расстояние центров тяжести резервуаров 1 и 6 от центра тяжести локомотива, R1 и R2 - приведенные реакции колесных пар передней и задней тележек от силы тяжести локомотива.

Способ устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов заключается в следующем.

На локомотиве, например тепловозе, в передней и задней его частях, устанавливают два резервуара одинаковой емкости, наполовину заполненные жидкостью, которые соединены между собой трубопроводами с перекачивающей насосной станцией, при помощи которой жидкость заранее подается в передний резервуар, в случае движения локомотива в верх, и в задний резервуар, если локомотив движется под уклон. Резервуарам придают произвольную форму в соответствии с имеющимися в передней и задней частях объема корпуса локомотива свободными пространствами, при этом объемы, формы и местоположения резервуаров определяют так, чтобы центры тяжестей наполненных жидкостью резервуаров располагались на одинаковом расстоянии от центра тяжести локомотива, а для заполнения резервуаров используют незамерзающую жидкость, обеспечивающую работу локомотива в зимний период.

Способ устранения разгрузки колесных пар локомотивов реализуется следующим способом. В процессе погрузки в забое железнодорожного состава включают перекачивающую насосную станцию 3, при помощи которой по трубопроводам 2 жидкость заранее подается в передний резервуар 4, в случае движения локомотива в верх, и в задний резервуар 1, если локомотив движется под уклон.

Резервуарам 1 и 4 придают произвольную форму в соответствии с имеющимися в передней и задней частях объема корпуса локомотива свободными пространствами, при этом объемы, формы и местоположения резервуаров определяют так, чтобы центры тяжестей 6 и 7 наполненных жидкостью резервуаров располагались на одинаковом расстоянии L от центра тяжести 5 локомотива.

Для заполнения резервуаров 1 и 4 используют незамерзающую жидкость, обеспечивающую работу локомотива в зимний период.

Избыток жидкости, находящейся в резервуаре 4 (при движении вверх), обеспечивает выравнивание реакций R1, R2 и повышение усилия прижатия на колесные пары передней по ходу тележки локомотива и уравновешивает моменты сил W, Рх относительно точки касания последней колесной пары с рельсом, тем самым повышая коэффициент использования сцепного веса Рсц локомотива.

Предлагаемое изобретение устраняет разгрузку осей колесных пар карьерного локомотива, что позволяет существенно увеличить коэффициент использования его сцепного веса, уменьшить пробуксовку колесных пар локомотива относительно рельсов, уменьшить износ бандажей колесных пар и исключить дополнительные энергетические потери, связанные с их буксованием

В связи с универсальностью, этот способ может быть применен для всех видов железнодорожных транспортных средств независимо от типа приводного механизма колесных пар: локомотивов с электрической и тепловой тягой, а также для тяговых агрегатов, применяемых в горной промышленности.

Источники информации:

1. Шорин В.Г. Влияние разгрузки осей на использование сцепного веса рудничных электровозов. // В сборнике Вопросы рудничного транспорта. - М.: Углетехиздат, 1959. Вып. 3. С. 315-319.

2. Розенфельд В.Е., Исаев И.П., Сидоров Н.Н. Теория электрической тяги. -М.: Транспорт, 1983, 328 с.

3. Каменев Н.Н. Эффективное использование песка для тяги поездов. /Труды ВНИИЖТ. - М.: Транспорт, 1968, вып. 366. С.80 - 81.

4. Волотковский С.А. Рудничная электровозная тяга. -М.: Углетехиздат, 1955. С.265-266.

5. Thime J. Die Entwicklung der elektrischen Lokomotiwen fDr Tagebaubetriebe. ″Bergbaubetriebe″, 1954, №7.

6. Противоразгрузочное устройство электровоза ЧС 1. /Каталог - фотоальбом. Описание электровоза ЧС 1, п. 10.

7. Лисицын А.Л., Мугинштейн Л.А. Нестационарные режимы тяги. Тяговое обеспечение перевозочного процесса. -М.: ИТЕКСТ, 1966. С. 146.


СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 231 items.
10.01.2013
№216.012.18ee

Способ удаления титана из высокохромистых расплавов

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для рафинирования от титана сталей и сплавов на железной основе, в частности для рафинирования ферросплавов хрома с различным содержанием углерода. В способе производят выпуск металла из печи в ковш, наводят на поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471874
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bca

Способ обработки канала алмазной вставки сопла

Изобретение относится к способу изготовления алмазных сопел, в частности к обработке струеформирующего канала алмазной вставки сопла для газо- и гидроабразивных устройств. Канал вставки сопла подвергают черновому шлифованию крупнозернистым алмазным микропорошком. Затем проводят окончательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472608
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f25

Способ варки стекломассы и стекловаренная печь с барботированием слоя стекломассы

Изобретение относится к способу варки стекла и стекловаренной печи с барботированием слоя стекломассы. Техническим результатом изобретения является увеличение производительности печи, стабилизация физических свойств стекломассы, интенсификация процессов силикатообразования, осветления и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473474
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2b43

Устройство для обработки металлического расплава рафинирующим шлаком

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к обработке металлического расплава рафинирующим шлаком. Устройство содержит открытую снизу, частично погружаемую в металлический расплав, емкость, в которой установлена огнеупорная перегородка, образующая рафинировочную камеру,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476602
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b48

Способ обработки железорудных окатышей

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для упрочнения железорудных окатышей. Сформированные путем окомкования влажной шихты в окомкователях окатыши упрочняют обжигом. После обжига окатыши обрабатывают в импульсном магнитном поле прямоугольной формы, число импульсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476607
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e15

Способ переработки низкосортных молибденитовых концентратов

Изобретение относится к гидрометаллургии редких металлов, в частности молибдена, и может быть использовано для переработки и разложения низкосортных молибденитовых концентратов с получением молибдата кальция, пригодного для выплавки ферромолибдена. Способ включает двустадийную обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477328
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30c6

Комбинированный алмазный инструмент для получения отверстий с задней подрезкой и выточкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к алмазным инструментам, предназначенным для получения отверстий с задней подрезкой и выточкой на входной части отверстия путем его отклонения от оси сверления. Инструмент содержит хвостовик и рабочую головку, установленную на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478024
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.312d

Способ извлечения металлов из силикатных никелевых руд

Изобретение относится к гидрометаллургической переработке силикатных руд, отвалов, техногенных продуктов, преимущественно силикатных никелевых руд. Способ извлечения металлов из силикатных никелевых руд включает рудоподготовку руды дроблением, классификацией и сортировкой, биодеструкцию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478127
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3132

Высокопрочный сплав на основе алюминия с добавкой кальция

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении изделий, работающих под действием высоких нагрузок при температурах до 100-150°С, таких как детали летательных аппаратов, автомобилей и других транспортных средств, детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478132
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3138

Способ вакуумного ионно-плазменного нанесения многослойного износостойкого покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способу получения износостойкого покрытия на режущем инструменте и может быть использовано в металлообработке. Наносят слой сложного нитрида титана-алюминия и слой нитрида хрома при вращении покрываемой подложки относительно распыляемых катодов. Между слоем сложного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478138
Дата охранного документа: 27.03.2013
Showing 1-10 of 231 items.
10.01.2013
№216.012.18ee

Способ удаления титана из высокохромистых расплавов

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для рафинирования от титана сталей и сплавов на железной основе, в частности для рафинирования ферросплавов хрома с различным содержанием углерода. В способе производят выпуск металла из печи в ковш, наводят на поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471874
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bca

Способ обработки канала алмазной вставки сопла

Изобретение относится к способу изготовления алмазных сопел, в частности к обработке струеформирующего канала алмазной вставки сопла для газо- и гидроабразивных устройств. Канал вставки сопла подвергают черновому шлифованию крупнозернистым алмазным микропорошком. Затем проводят окончательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472608
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f25

Способ варки стекломассы и стекловаренная печь с барботированием слоя стекломассы

Изобретение относится к способу варки стекла и стекловаренной печи с барботированием слоя стекломассы. Техническим результатом изобретения является увеличение производительности печи, стабилизация физических свойств стекломассы, интенсификация процессов силикатообразования, осветления и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473474
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2b43

Устройство для обработки металлического расплава рафинирующим шлаком

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к обработке металлического расплава рафинирующим шлаком. Устройство содержит открытую снизу, частично погружаемую в металлический расплав, емкость, в которой установлена огнеупорная перегородка, образующая рафинировочную камеру,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476602
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b48

Способ обработки железорудных окатышей

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для упрочнения железорудных окатышей. Сформированные путем окомкования влажной шихты в окомкователях окатыши упрочняют обжигом. После обжига окатыши обрабатывают в импульсном магнитном поле прямоугольной формы, число импульсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476607
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e15

Способ переработки низкосортных молибденитовых концентратов

Изобретение относится к гидрометаллургии редких металлов, в частности молибдена, и может быть использовано для переработки и разложения низкосортных молибденитовых концентратов с получением молибдата кальция, пригодного для выплавки ферромолибдена. Способ включает двустадийную обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477328
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30c6

Комбинированный алмазный инструмент для получения отверстий с задней подрезкой и выточкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к алмазным инструментам, предназначенным для получения отверстий с задней подрезкой и выточкой на входной части отверстия путем его отклонения от оси сверления. Инструмент содержит хвостовик и рабочую головку, установленную на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478024
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.312d

Способ извлечения металлов из силикатных никелевых руд

Изобретение относится к гидрометаллургической переработке силикатных руд, отвалов, техногенных продуктов, преимущественно силикатных никелевых руд. Способ извлечения металлов из силикатных никелевых руд включает рудоподготовку руды дроблением, классификацией и сортировкой, биодеструкцию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478127
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3132

Высокопрочный сплав на основе алюминия с добавкой кальция

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении изделий, работающих под действием высоких нагрузок при температурах до 100-150°С, таких как детали летательных аппаратов, автомобилей и других транспортных средств, детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478132
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3138

Способ вакуумного ионно-плазменного нанесения многослойного износостойкого покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способу получения износостойкого покрытия на режущем инструменте и может быть использовано в металлообработке. Наносят слой сложного нитрида титана-алюминия и слой нитрида хрома при вращении покрываемой подложки относительно распыляемых катодов. Между слоем сложного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478138
Дата охранного документа: 27.03.2013
+ добавить свой РИД