×
10.12.2015
216.013.9962

ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом и тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками (4, 5) на каждой его половине. Большие по высоте буртики (4) кольца (2) расположены со стороны наружных торцов подшипника, а меньшие по высоте буртики (5) кольца (2), выполненные со скосами, расположены на противоположных от буртиков (4) сторонах дорожек качения. Технический результат: повышение долговечности работы подшипника, а также обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.
Основные результаты: Шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика, отличающийся тем, что внутреннее кольцо выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине, причем большие из буртиков внутреннего кольца расположены со стороны наружных торцов подшипника, а меньшие из буртиков внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены на противоположных от больших буртиков сторонах дорожек качения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Известен шариковый сдвоенный подшипник качения, содержащий наружные и внутренние кольца с дорожкой качения на каждом из колец, тела качения в виде шариков, сепараторы для разделения тел качения. Внутренние кольца снабжены буртиками, причем большие из буртиков расположены со стороны наружных торцов сдвоенного подшипника качения, а меньшие из буртиков со скосами - со стороны внутренних сопряженных торцев данного подшипника. Помимо радиальной сдвоенный подшипник воспринимает и осевую нагрузку в обоих направлениях (Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: Справочник-каталог. - М.: Машиностроение, 2003. - 576 с.; тип. 236000, с. 158).

Недостатком описанного подшипника является малая грузоподъемность, вызваная наличием сепараторов, ограничивающих количество шариков на каждой из дорожек качения.

Известен многорядный шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное кольцо с одним поперечным разрезом и местным углублением в области поперечного разреза, внутреннее кольцо и тела качения в виде шариков. Оба кольца снабжены цилиндрическими буртиками. На рабочих поверхностях наружного и внутреннего колец выполнены не менее двух дорожек качения, причем расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика. Использование данного подшипника позволяет снизить скорости относительного скольжения поверхностей тел качения в точках их контакта и тем самым уменьшить их износ и повысить долговечность подшипника (авторское свидетельство SU 1693286 A1, М. кл.5 F16C 19/28).

Одним из недостатков описанного подшипника является пониженная долговечность работы вследствие выполнения наружного кольца с одним поперечным разрезом и местным углублением для ввода шариков, что при сохранении геометрических параметров сплошного кольца представляет собой значительные технологические затруднения, не учитывая при этом снижение его жесткости, взаимное смещение дорожек качения в месте разреза при монтаже подшипника, что в свою очередь приводит к неблагоприятному распределению контактных напряжений между шариком и дорожкой качения наружного кольца в данной зоне в условиях циркуляционной нагрузки. Другим недостатком описанного подшипника является отсутствие возможности восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях, так как выполнение наружного кольца с местным углублением для ввода шариков не позволяет применять бессепараторный подшипник в узлах с действующими осевыми нагрузками, где под действием осевых сил шарики могут сместиться с оси дорожки качения; кроме того, при работе подшипника может возникать вибрация от контакта шариков с углублением.

Задачей изобретения является повышение долговечности работы подшипника и обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях.

Поставленная задача решается тем, что в шариковом бессепараторном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика, согласно изобретению внутреннее кольцо выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине, причем большие из буртиков внутреннего кольца расположены со стороны наружных торцов подшипника, а меньшие из буртиков внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены на противоположных от больших буртиков сторонах дорожек качения.

Повышение долговечности работы подшипника достигается выполнением меньших по высоте буртиков внутреннего кольца, расположенных на противоположных от больших буртиков сторонах дорожек качения, со скосами, что позволяет обеспечить сборку подшипника без дополнительных углублений и одного поперечного разреза наружного кольца.

Восприятие подшипником осевой нагрузки в обоих направлениях достигается симметричным расположением буртиков.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен шариковый бессепараторный подшипник качения, осевой разрез.

Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с двумя дорожками качения в каждом. Тела качения выполнены в виде шариков 3. Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика 3.

Внутреннее кольцо 2 выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики 4 внутренего кольца 2 расположены со стороны наружных торцов подшипника, а меньшие по высоте буртики 5 внутреннего кольца 2, выполненные со скосами, расположены на противоположных от больших буртиков 5 сторонах дорожек качения этого кольца.

Шариковый бессепараторный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, позволяет обеспечить повышенную долговечность работы и восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях.

Шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика, отличающийся тем, что внутреннее кольцо выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине, причем большие из буртиков внутреннего кольца расположены со стороны наружных торцов подшипника, а меньшие из буртиков внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены на противоположных от больших буртиков сторонах дорожек качения.
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 85 items.
20.02.2013
№216.012.2796

Сферический двухрядный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Сферический двухрядный подшипник качения содержит разрезное наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения (3, 4), сепаратор для разделения тел качения (3, 4). Дорожка качения первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475654
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5a

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477397
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2013
№216.012.3782

Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479763
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.44f5

Сферический подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483230
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4934

Сферический подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484320
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4937

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484323
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e82

Аналого-цифровой преобразователь с расширенным динамическим диапазоном

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых системах оперативного контроля для измерения аналоговых величин. Техническим результатом является обеспечение возможности оперативного изменения коэффициентов передачи масштабирующего устройства аналого-цифрового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485680
Дата охранного документа: 20.06.2013
Showing 1-10 of 91 items.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e72

Реверсивный однофазный мостовой транзисторный преобразователь

Изобретение относится к реверсивным полупроводниковым транзисторным выпрямительным устройствам. Технический результат заключается в осуществлении реверсивного запуска и работе двигателя постоянного тока в обратном направлении, в расширении функциональной возможности двигателя постоянного тока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485664
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e82

Аналого-цифровой преобразователь с расширенным динамическим диапазоном

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых системах оперативного контроля для измерения аналоговых величин. Техническим результатом является обеспечение возможности оперативного изменения коэффициентов передачи масштабирующего устройства аналого-цифрового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485680
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a3c

Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо (1), внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепараторы для разделения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488721
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.11.2013
№216.012.8155

Способ оценки перемещений зубов в процессе лечения

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования в ортопедической и ортодонтической практике при лечении деформаций зубов и зубных рядов. Предварительно в ячейку деформированного зуба вводят силиконовую корригирующую оттискную массу. Затем на зубной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498785
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.93e2

Сцепное устройство тягача

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев. Сцепное устройство тягача снабжено четырехзвенным навесным механизмом и содержит верхнюю и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503552
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.02.2014
№216.012.a160

Способ индукционного упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к машиностроительной промышленности. На поверхность детали наносят слой шихты, содержащей, мас.%: карбид бора 25-35, фторид натрия 1-3, буру 9-12, сормайтовую крупку 50-65, толщиной от 0,5 до 5,0 мм. Деталь нагревают в индукторе токами высокой частоты при удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507027
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a162

Шихта для получения пористого проницаемого материала

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составу шихты для получения пористого проницаемого материала методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза. Может использоваться для изготовления каталитических блоков нейтрализаторов отработавших газов двигателей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507029
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД