Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам.
При эксплуатации вышеупомянутой техники в результате работы двигателей внутреннего сгорания образуется много избыточного тепла, которое отводится жидкостной или воздушной системой охлаждения. В холодное время года это тепло также расходуется на отопление салона или кабины транспортного средства. Это осуществляется с помощью жидкостно-воздушных или воздухо-воздушных теплообменников, см. альбом «ВАЗ-2103», Машиностроение, 1988, с. 15. Но при эксплуатации машины зимой после пуска двигателя теплоноситель долго остается холодным, и водителю и экипажу долго приходится сидеть в холодном салоне.
Прогрев салона затрудняется еще и тем, что обычно системы отопления-вентиляции салона забирают холодный наружный воздух и пытаются нагреть его, хотя гораздо легче нагреть внутренний воздух салона, так как его температура обязательно выше температуры наружного воздуха.
Известны обогреватели сидений, но они лишь частично улучшают условия жизни людей в салоне.
Задача и технический результат изобретения - быстрый и экономичный нагрев воздуха в салоне или кабине машин с двигателем внутреннего сгорания.
ВАРИАНТ 1. Для ускоренного нагрева воздуха в салоне можно использовать электричество. Мощность электрогенераторов в современных автомобилях достаточно велика, чтобы с ее помощью можно было быстро прогреть салон. Для этого данная система содержит электронагревательный элемент, нагревающий воздух в салоне автомобиля.
Нагреватель может быть «пассивным» - теплоконвекционная панель/панели. А может быть «активным», то есть с принудительной циркуляцией воздуха через электронагревательный элемент.
Для пожаробезопасности система имеет предохранительное тепловое реле, например, из сплава с памятью формы. А для надежности - два последовательно соединенных таких реле.
ВАРИАНТ 2. Для варианта 1 можно использовать вентилятор уже имеющейся в автомобиле штатной системы вентиляции-отопления. Эта система забирает холодный наружный воздух. Но для того чтобы быстрее нагреть воздух в салоне, система имеет полную или частичную рециркуляцию салонного воздуха через штатный радиатор отопления и/или через дополнительный электронагревательный элемент.
Эта система очень полезна даже при отсутствии в машине электронагревателя - она ускорит прогрев салона и с помощью штатной системы отопления.
Управление степенью рециркуляции, включая полное перекрытие одного из каналов, может осуществляться с помощью заслонки.