×
10.07.2015
216.013.6231

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002556679
Дата охранного документа
10.07.2015
Аннотация: Изобретение относится к управлению процессом переключения автоматической коробки передач. Способ управления процессом переключения автоматической коробки передач посредством электронного прибора управления коробкой передач, причем прибор управления выполняет этап приема максимального числа (EGS) оборотов двигателя от прибора управления двигателем и этап сравнения текущего числа (EGS) оборотов двигателя с максимальным числом оборотов двигателя. Далее инициируется переключение с низших передач на высшие, если EGS ≥ EGS - х, причем х является калибруемым смещением. Повышается комфортность движения и снижается износ двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу управления процессом переключения автоматической коробки передач, который инициируется прибором управления коробкой передач.

Обычно прибор управления коробкой передач определяет моменты переключения на основе сохраненных в памяти данных характеристик переключения в зависимости от желательного ускорения и/или в зависимости от выходной скорости коробки передач. По различным причинам может быть необходимым корректировать подобные моменты переключения.

Из DE 10 2007 045 339 А1 известно, например, что выполняется адаптивная коррекция, чтобы учитывать внутренние для коробки передач, специфические для переключения времена опережения и реакции в течение процесса переключения.

Задачей изобретения является предложить способ, с помощью которого процессы переключения в автоматической коробке передач могут вызываться надлежащим образом, причем, с одной стороны, должна предотвращаться перегрузка и усиленный износ мотора, а с другой стороны, должна обеспечиваться высокая комфортность езды.

В соответствии с изобретением эта задача решается совокупностью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствующем изобретению способе управления процессом переключения автоматической коробки передач посредством электронного прибора управления коробкой передач прибор управления коробкой передач выполняет по меньшей мере следующие этапы: он принимает значение для максимального числа EGSmax оборотов двигателя от прибора управления двигателем и сравнивает текущее число EGSakt оборотов двигателя с максимальным числом EGSmax оборотов двигателя. Если текущее число оборотов двигателя больше или равно уменьшенному на калибруемое смещение х максимальному числу оборотов двигателя, то есть справедливо EGSakt ≥ EGSmax - х, то прибор управления коробкой передач вызывает переключение с низших передач на высшие.

Соответствующий изобретению способ имеет несколько преимуществ. Соответственно изобретению осуществляется определение максимального числа EGSmax оборотов двигателя с помощью прибора управления двигателем. На прибор управления коробкой передач посылается поэтому только значение EGSmax. За счет этого основное программное обеспечение можно структурировать модульным образом, и интерфейсы, в частности, между прибором управления двигателем и прибором управления коробкой передач можно поддерживать простыми и понятными.

К тому же с помощью соответствующего изобретению способа является возможным корректировать максимально допустимое число оборотов двигателя в отношении различных, также внутренних для двигателя параметров, таких как трение в двигателе или фактически выдаваемая на коленчатый вал выходная мощность двигателя. За счет этого гарантируется, что максимальная нагрузка двигателя оптимальным образом согласуется с существующими условиями.

Согласно форме выполнения изобретения прибор управления коробкой передач выполняет по меньшей мере следующий этап: в случае команды на обратное переключение на более низкую передачу он сравнивает число EGSlg оборотов двигателя на более низкой передаче с максимальным числом EGSmax оборотов двигателя и препятствует обратному переключению, если число EGSlg оборотов двигателя на более низкой передаче больше или равно уменьшенному на калибруемое смещение y максимальному числу оборотов двигателя, то есть справедливо EGSlg ≥ EGSmax - y. Если число EGSlg оборотов двигателя на более низкой передаче меньше, чем уменьшенное на калибруемое смещение y максимальное число оборотов двигателя, то вызывается обратное переключение.

Способ имеет преимущество, заключающееся в том, что в любое время гарантируется комфортность езды, оптимальная для текущей допустимой нагрузки двигателя. Проблема, возникающая при переключении согласно уровню техники, состоящая в том, что процесс переключения с низших передач на высшие при некоторых обстоятельствах не происходит, потому что точка переключения находится при более высоком, чем максимально допустимое число оборотов, решается за счет принятия во внимание скорректированного максимального число оборотов двигателя при определении точки переключения.

При этом при коррекции максимального числа оборотов двигателя могут приниматься во внимание различные внешние, а также внутренние для двигателя параметры. В частности, в определяемое прибором управления двигателем максимальное число EGSmax оборотов двигателя может входить по меньшей мере один из таких параметров, как температура окружающей среды, температура охлаждающей воды, температура всасываемого воздуха, давление окружающей среды, трение в двигателе и выходная мощность двигателя, выдаваемая на коленчатый вал.

Дополнительная коррекция возможна посредством параметров x и y. При этом в калибруемое смещение x входят изменения числа оборотов двигателя EGSakt во время процесса переключения с низших передач на высшие, а в калибруемое смещение y входят изменения числа оборотов двигателя EGSakt во время процесса обратного переключения. Тем самым учитываются времена опережения и реакции коробки передач и/или управления.

Примеры выполнения изобретения поясняются далее более подробно со ссылками на приложенные чертежи.

Фиг.1 показывает блок-схему электронной системы управления с управлением коробкой передач.

Фиг.2 показывает с помощью блок-схемы последовательности операций ход выполнения способа управления процессом переключения автоматической коробки передач согласно форме выполнения изобретения.

Фиг.1 показывает автоматическую коробку 1 передач, связанную с двигателем 2 посредством коленчатого вала 3. Автоматическая коробка 1 передач получает от прибора 4 управления коробкой передач команды для переключения с низших передач на высшие или обратного переключения в зависимости от текущего числа EGSakt оборотов двигателя. Для этого в непоказанном ЗУ данных прибора 4 управления коробкой передач сохранен набор характеристик переключения автоматической коробки 1 передач, причем каждая характеристика переключения для определенной смены передачи содержит информацию о том, при какой скорости или числе оборотов и каком задании нагрузки или положении педали акселератора должна инициироваться смена передачи.

Через CAN-шину 6 прибор 5 управления двигателем соединен с прибором 4 управления коробкой передач. Через это соединение данных прибор 5 управления двигателем сообщает прибору 4 управления коробкой передач скорректированное значение для максимального числа EGSmax оборотов двигателя, которое не должно превышаться.

Для этого конструктивно обусловленное номинальное значение EGSmax,0 максимального числа оборотов двигателя корректируется с помощью нескольких, учитывающих текущую ситуацию параметров, в частности с помощью температуры окружающей среды, температуры всасываемого воздуха, давления окружающей среды, температуры охлаждающей воды, трения в двигателе и выходной мощности двигателя, выдаваемой на коленчатый вал, которая может снижаться, например, из-за нескольких потребителей электроэнергии. В общем случае, при этом осуществляется корректировка максимального числа оборотов двигателя в сторону понижения, так что скорректированное значение EGSmax меньше, чем конструктивно обусловленное номинальное значение EGSmax,0 для максимального числа оборотов двигателя.

На прибор 5 управления двигателем подаются необходимые для коррекции параметры от ряда датчиков 7, например датчиков температуры и давления.

Расчет скорректированного значения EGSmax осуществляется посредством прибора 5 управления двигателем, который это значение подает на прибор 4 управления коробкой передач.

Фиг.2 показывает с помощью блок-схемы последовательности операций ход выполнения способа управления процессом переключения автоматической коробки передач согласно фиг.1.

Прибор 4 управления коробкой передач сравнивает полученное от прибора 5 управления двигателем максимальное число EGSmax оборотов двигателя с текущим числом EGSakt оборотов двигателя. Если текущее число EGSakt оборотов двигателя больше или равно уменьшенному на калибруемое смещение х максимальному числу EGSmax оборотов двигателя, то прибор 4 управления коробкой передач вызывает переключение с низших передач на высшие автоматической коробки 1 передач.

Если текущее число EGSakt оборотов двигателя меньше, чем уменьшенное на калибруемое смещение х максимальное число EGSmax оборотов двигателя, то не вызывается никакого процесса переключения.

Если прибор 4 управления коробкой передач после переключения с низших передач на высшие на основе характеристики переключения выдал бы команду на обратное переключение на более низкую передачу, то проверяется, не является ли число EGSlg оборотов двигателя на более низкой передаче большим или равным уменьшенному на калибруемое смещение y максимальному числу EGSmax оборотов двигателя. Если это имеет место, то обратное переключение не производится.

Если, однако, число EGSlg оборотов двигателя на более низкой передаче меньше, чем уменьшенное на калибруемое смещение y максимальное число EGSmax оборотов двигателя, то прибор 4 управления коробкой передач вызывает процесс переключения.

Перечень ссылочных позиций

1 автоматическая коробка передач

2 двигатель

3 коленчатый вал

4 прибор управления коробкой передач

5 прибор управления двигателем

6 CAN-шина

7 датчик


СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 79 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4015

Задний багажник для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481975
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4156

Выхлопное устройство транспортного средства

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482296
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 57 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db5

Автомобиль с задней дверью

Изобретение относится к автомобилю с задней дверью. Автомобиль включает установленную с возможностью поворота заднюю дверь (3), наружное освещение с задними фонарями (5) и дополнительные задние фонари (6). Задние фонари (5) закреплены на задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477232
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4015

Задний багажник для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481975
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД