×
10.07.2015
216.013.5bf5

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. Тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали. Между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь. Достигается расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма при движении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний.

Известен дисковый тормоз (патент на изобретение РФ №2363869, F16D 65/092, 10.08.2009), который состоит из тормозного суппорта и механизма включения тормоза. Механизм включения тормоза заключен в тормозной суппорт и содержит усиливающий механизм для передачи тормозного усилия в толкатель.

Поскольку в данной конструкции суппорт жестко закреплен относительно стойки подвески, то при такой установке он не может гасить колебания колес, что вызывает необходимость повышения мощности амортизаторов, которое увеличивает высокочастотные ускорения кузова.

Известен дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля (патент на изобретение РФ №2448288, F16D 55/227, 20.04.2012), в котором суппорт выполнен с возможностью аксиального смещения относительно тормозного диска и закреплен на щите тормозного механизма посредством двух крепежных элементов.

Поскольку в данной конструкции суппорт может совершать только аксиальные перемещения относительно тормозного диска, то при такой установке он не может гасить колебания колес, что также увеличивает высокочастотные ускорения кузова.

Наиболее близким из известных технических решений является способ установки суппорта тормоза (патент РФ №2310109, F16D 55/36, 10.11.2007), заключающийся в том, что дисковый тормоз, имеющий суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков при этом, по меньшей мере, один тормозной диск установлен с возможностью скольжения на ступице или части, соединенной со ступицей, посредством шлицов или зубьев, причем ступица надета на ось колеса, а тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков, при этом максимальный угол между осями вращения оси колеса и тормозного диска ограничен зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза.

Недостатком данного способа является ограниченность функциональных возможностей тормозного механизма, как, например, восприимчивость вибраций, передающихся от колеса со стороны дороги, при движении автомобиля.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма (ступицу, поворотный кулак), при движении автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что дисковый тормоз, имеющий суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков, а тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков, с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза, при этом суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали, между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь.

Упругий и демпфирующий элементы соединены с тормозным приводом, таким образом, что демпфирующий элемент блокируется при повышении в нем давления рабочей среды.

Оптимальная жесткость упругого элемента суппорта определяется по формуле:

,

где mc - масса суппорта, cc - жесткость упругого элемента суппорта, ωс - собственная частота угловых колебаний суппорта, и находится в пределах (0,7-1,0) от собственной частоты вертикальных колебаний колеса, а оптимальный коэффициент вязкого трения демпфирующего элемента суппорта определяется по формуле:

,

где mк - масса колеса, mc - масса суппорта, cc - жесткость упругого элемента суппорта.

На фиг. 1 представлена схема дискового тормоза с функцией динамического гасителя колебаний (продольный разрез). На фиг. 2 представлена общая схема рабочей тормозной системы (тормозной привод и тормозные механизмы колес) автомобиля. На фиг. 3 приведены графики амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) ускорений неподрессоренной массы автомобиля при различных значениях соотношений собственных частот колебаний суппорта и колеса.

Дисковый тормозной механизм (фиг. 1) содержит суппорт 1, посаженный на поворотный кулак 2 колеса автомобиля, в котором закреплены один или два тормозных цилиндра 3 (в зависимости от конструкции), и две тормозные колодки 4. Между тормозными колодками 4 расположен плоский тормозной диск 5, закрепленный на ступице 6 колеса, которая вместе с поворотным кулаком 2 крепится к нижней части стойки 7 подвески автомобиля. Для выполнения функции динамического гасителя колебаний тормозным механизмом суппорт 1 посажен на поворотном кулаке 2 колеса автомобиля с возможностью угловых перемещений. Между суппортом 1 и стойкой 7 колеса параллельно установлены упругий 8 и демпфирующий 9 элементы, образуя упругодемпфирующую связь. Давление в демпфирующем элементе 9 регулируется при помощи подачи давления через шланг 10, связанного с тормозным приводом, путем повышения или понижения в нем рабочей среды. Эффективное гашение колебаний динамическим гасителем обеспечивается за счет оптимальной его настройки под параметры объекта виброзащиты (ступицы 6, поворотного кулака 2 колеса). Оптимальные параметры упругого элемента 8 определяются исходя из соотношений собственной частоты угловых колебаний суппорта 1 (ωc) и собственной частоты вертикальных колебаний колеса (ωк), значения этих соотношений находятся в пределах (0,7-1,0), т.е. при таком соотношении частотный диапазон колебаний совпадает с зоной резонанса объекта виброзащиты (ступицы 6, поворотного кулака 2 колеса). Таким образом, суппорт 1 выступает в качестве динамического гасителя колебаний, в случае, если эти соотношения больше или меньше указанных значений, суппорт 1 будет не гасить, а усиливать вибрации, возникающие при движении автомобиля со стороны дорожного профиля, поэтому оптимальная жесткость упругого элемента 8 суппорта 1 определяется по формуле:

,

где mc - масса суппорта 1, cc - жесткость упругого элемента 8 суппорта 1. Параметры демпфирующего элемента 9 необходимо подбирать, исходя из необходимости гашения угловых колебаний суппорта 1, с ограничением по амплитуде колебаний, поэтому оптимальный коэффициент вязкого трения демпфирующего элемента 9 суппорта 1 определяется по формуле:

,

где mк - масса колеса.

При нажатии на педаль тормоза (фиг. 2) увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Суппорт 1 (фиг. 1) преобразовывает гидравлическое давление жидкости, поступающей от тормозного привода, в механическое усилие, действующее через тормозные цилиндры 3 на тормозные колодки 4, которые передают механическое усилие от суппорта 1 на рабочую поверхность тормозного диска 5, закрепленного на ступице 6 колеса. Между тормозным диском 5 и тормозными колодками 4 возникает трение, что замедляет скорость вращения колес, обеспечивая торможение автомобиля. При движении автомобиля после торможения усилием от тормозного привода через шланг 10 происходит разблокировка демпфирующего элемента 9, одним концом закрепленного на стойке 7, другим крепящимся к суппорту 1, что дает суппорту 1 возможность вертикально перемещаться относительно тормозного диска 5. Таким образом, во время движения автомобиля без включения тормозной системы, суппорт 1 выступает в качестве динамического гасителя колебаний колеса автомобиля. Образующиеся при колебаниях суппорта 1 силы воспринимают на себя упругий элемент 8, а демпфирующий элемент 9 гасит колебания суппорта 1, возникающие в результате этих сил. При осуществлении торможения давление в тормозном приводе возрастает, после чего блокируется демпфирующий элемент 9 вместе с упругим элементом 8, что не позволяет осуществлять перемещения суппорта 1 относительно тормозного диска 5 и поворотного кулака 2 колеса и тормозная система работает в штатном режиме. Когда суппорт 1 выступает в качестве динамического гасителя колебаний, соотношения собственных частот колебаний суппорта 1 и колеса находятся в пределах (0,7-1,0) (фиг. 3) (график 1). Если значения этих соотношений больше (график 2) или меньше (график 3) указанного диапазона, то колебания суппорта 1 не гасят колебания колеса, а если суппорт 1 закреплен неподвижно, то колебания колеса со стороны дорожного профиля достаточно велики (график 4), т.е. когда динамический гаситель колебаний отключен.

Предложенная конструкция дискового тормоза с функцией динамического гасителя дает эффективную защиту от колебаний в широком диапазоне частот стабильность динамических характеристик в процессе эксплуатации, что в итоге позволяет существенным образом снизить высокочастотное воздействие на кузов автомобиля со стороны дороги без утяжеления его конструкции.


ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 212 items.
20.02.2013
№216.012.26e1

3-феноксифенилсодержащие 1,3-дикетоны в качестве исходных соединений для получения их хелатных комплексов с ионами меди (ii) и способ получения 3-феноксифенилсодержащих 1,3-дикетонов

Изобретение относится к химии производных дифенилоксида, а именно к новым 3-феноксифенилсодержащим 1,3-дикетонам, промежуточным соединениям в синтезах широкого спектра веществ, обладающих биологической активностью, общей формулы например, в качестве исходных соединений для получения их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475473
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2933

Способ получения мягкого сыра

Способ предусматривает пастеризацию молока при температуре 93-95°C, коагуляцию белков кислой молочной сывороткой с кислотностью 85-150°T, нагревание полученной смеси до температуры 90-93°C в течение коагуляции, удаление сыворотки, самопрессование, введение обогащающего наполнителя - масла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476074
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30cc

Порошковая проволока для наплавки

Изобретение может быть использовано для дуговой наплавки инструмента и деталей, работающих при больших удельных давлениях и повышенных температурах. Порошковая проволока состоит из малоуглеродистой стальной оболочки и порошкообразной шихты при следующем соотношении компонентов, мас.%: хром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478030
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.3307

Способ получения 1-(2-метил-4-феноксифенил)-бутан-1,3-диона

Изобретение относится к способу получения 1-(2-метил-4-феноксифенил)-бутан-1,3-диона формулы который может быть использован в качестве синтона в синтезе биологически активных веществ. Способ заключается во взаимодействии 1-(2-метил-4-феноксифенил)-этанона с этилацетатом в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478606
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.376e

Способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение достоверности результатов диагностирования системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479743
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3dba

Способ крепления резин друг к другу

Изобретение относится к способу крепления вулканизованных резин друг к другу. Способ заключается в нанесении на склеиваемые поверхности раствора на основе хлорированного натурального каучука в органическом растворителе, сушки и последующего контактирования поверхностей. В качестве каучука...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481369
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3dbb

Способ склеивания деталей из стеклопластика внахлест

Изобретение относится к технологии склеивания конструкционных материалов и может использоваться для склеивания деталей из стеклопластика внахлест. Способ включает нанесение на склеиваемые поверхности клея и контактирование поверхностей. На поверхности двукратно наносят клей на основе раствора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481370
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3df5

Состав для огнезащитной обработки полиэфирных волокон

Изобретение относится к производству огнестойких текстильных материалов, в частности к получению составов для огнезащитной обработки полиэфирных волокон, и может быть использовано в текстильной промышленности, в самолето-, автомобилестроении и для других специальных целей. Состав для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481428
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.06.2013
№216.012.508b

Способ получения белкового гидролизата

Изобретение относится к кожевенной промышленности и может быть использовано при обработке сырьевых отходов с целью получения экологически чистого белкового гидролизата, обогащенного макро- и микроэлементами бишофита, для применения в медицине, при производстве косметических продуктов, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486212
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5138

Амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит маховик, механическую передачу от движущихся элементов подвески автомобиля к маховику через зубчатую передачу и фрикционную муфту. Для преобразования возвратно-поступательного движения элементов подвески во вращение входного вала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486385
Дата охранного документа: 27.06.2013
Showing 1-10 of 314 items.
10.01.2013
№216.012.1890

Способ получения 1-адамантилгидропероксида

Способ получения 1-адамантилгидропероксида формулы, приведенной ниже. Данное соединение представляет собой полупродукт в тонком органическом синтезе и в синтезе некоторых биологически активных веществ. Предложенный способ получения 1-адамантилгидропероксида заключается во взаимодействии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471780
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f83

Способ получения окисленного изотактического полипропилена

Изобретение относится конкретно к получению гетероатомных производных полипропилена, которые могут быть использованы в качестве ингредиента композиционных материалов для дорожных покрытий, кровельных материалов и материалов для антикоррозионных покрытий. Описан способ получения окисленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473568
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.26e1

3-феноксифенилсодержащие 1,3-дикетоны в качестве исходных соединений для получения их хелатных комплексов с ионами меди (ii) и способ получения 3-феноксифенилсодержащих 1,3-дикетонов

Изобретение относится к химии производных дифенилоксида, а именно к новым 3-феноксифенилсодержащим 1,3-дикетонам, промежуточным соединениям в синтезах широкого спектра веществ, обладающих биологической активностью, общей формулы например, в качестве исходных соединений для получения их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475473
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2933

Способ получения мягкого сыра

Способ предусматривает пастеризацию молока при температуре 93-95°C, коагуляцию белков кислой молочной сывороткой с кислотностью 85-150°T, нагревание полученной смеси до температуры 90-93°C в течение коагуляции, удаление сыворотки, самопрессование, введение обогащающего наполнителя - масла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476074
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a5d

Аварийно-спасательная машина

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. Аварийно-спасательная машина содержит шасси, поворотную стойку с шарнирно закрепленной на ней стрелой и приводной гидроцилиндр, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476372
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ac0

Способ крепления резин друг к другу

Изобретение относится к способу крепления вулканизованных резин друг к другу. Способ крепления вулканизованных резин друг к другу включает нанесение на склеиваемые поверхности клея на основе полихлоропренового каучука, бутилфенолформальдегидной смолы и модификатора. Модификатор добавляют в клей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476471
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30cc

Порошковая проволока для наплавки

Изобретение может быть использовано для дуговой наплавки инструмента и деталей, работающих при больших удельных давлениях и повышенных температурах. Порошковая проволока состоит из малоуглеродистой стальной оболочки и порошкообразной шихты при следующем соотношении компонентов, мас.%: хром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478030
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.32e8

Способ получения твердого хлоралюминийсодержащего коагулянта

Изобретение относится к области химии. Твердый хлоралюминийсодержащий коагулянт получают их жидкого коллоидного раствора гидрохлорида алюминия (ГОХА) путем взаимодействия его с ацетоном в массовом соотношении ацетон:вода в растворе ГОХА, равном 1:(0,17-0,27) соответственно при комнатной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478575
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3307

Способ получения 1-(2-метил-4-феноксифенил)-бутан-1,3-диона

Изобретение относится к способу получения 1-(2-метил-4-феноксифенил)-бутан-1,3-диона формулы который может быть использован в качестве синтона в синтезе биологически активных веществ. Способ заключается во взаимодействии 1-(2-метил-4-феноксифенил)-этанона с этилацетатом в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478606
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3350

Способ крепления резин друг к другу

Изобретение относится к способу крепления вулканизованных резин друг к другу. Способ крепления вулканизованных резин друг к другу включает нанесение на склеиваемые поверхности клея на основе полихлоропренового каучука в сочетании с бутилфенолформальдегидной смолой и модификатором. Модификатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478679
Дата охранного документа: 10.04.2013
+ добавить свой РИД