×
27.05.2015
216.013.4f78

КОЛЕСО КОЛЁСНОЙ ПАРЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесо колесной пары состоит из бандажа, напрессованного на колесный центр, жестко закрепленный на оси колесной пары. Внутренняя круговая поверхность бандажа сопряжена с ответной поверхностью, выполненной на колесном центре и имеющей дугообразную форму. Бандаж и колесный центр соединены поводками, выполненными из упругого материала. Достигается повышение надежности гребней колесных пар локомотивов. 3 ил.
Основные результаты: Колесо колесной пары преимущественно промышленного тепловоза, состоящее из бандажа, установленного на колесном центре, жестко закрепленном на подступичной части оси, отличающееся тем, что внутренняя круговая поверхность бандажа и внешняя круговая поверхность сопрягаемая с ним колесного центра выполнены в их поперечной плоскости дугообразной формы и связаны между собой упругими поводками, имеющими вертикальные и горизонтальные участки, причем последние имеют прямоугольное сечение и расположены в поперечных каналах ответного сечения колесного центра.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано, например, в конструкции колесных пар промышленных тепловозов.

Известно колесо колесной пары тепловоза ТЭ3, описанной в книге «Конструкция и динамика тепловозов, изд-е 2-е, доп., под ред. Иванова В.Н. - М.: Транспорт 1974 г.», где на стр.157 (рис.105) и показана ее конструкция. В этом случае колесо колесной пары состоит из бандажа, напрессованного на колесный центр и зафиксированного кольцом. Описанная конструкция колеса обладает своей простотой и достаточно эффективной работой в условиях эксплуатации. Однако ему присущ очень важный недостаток, заключающийся в том, что при прохождении кривых участков пути тепловозом происходит повышенный износ гребней колес, в результате чего требуется восстановление гребня наплавкой или заменой бандажа в целом. Подробно причины, вызывающие такой износ, подробно описаны в вышеуказанной книге на стр.286 - 304.

Известно также колесо колесной пары тепловоза 2ТЭ116 и М62, которое описано и показано в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Локомотивостроение» А.А Камаев и др. - М.: Машиностроение, 1981 г.» стр.65-66, рис.43. Конструкция такого колеса и в целом колесной пары, на которой оно смонтировано, аналогична той, что описана в аналоге, и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является снижение износа гребней колес локомотивов при прохождении ими кривых участков пути.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя круговая поверхность бандажа и внешняя круговая поверхность, сопрягаемая с ним колесного центра, выполнены в их поперечной плоскости дугообразной формы и связаны между собой упругими поводками, имеющими вертикальные и горизонтальные участки, причем последние имеют прямоугольное сечение и расположены в поперечных каналах ответного сечения колесного центра.

На фиг.1 показано сечение части колеса поперечной плоскостью, на фиг.2 - вид на колесо по стрелке А и на фиг.3 - схема прохождения колесной пары кривой пути.

Колесо колесной пары состоит из бандажа 1, охватывающего своей круговой поверхностью 2 подобную поверхность, выполненную на колесном центре 3. В колесном центре 3 в прямоугольном отверстии 4 расположена такой же формы часть горизонтального участка упругих поводков 5, вертикальные участки 6 которых примыкают к торцевым поверхностям центра колеса 3 и бандажа 1. Бандаж 1 перекатывается по рельсу 7, а ступица 8 центра колеса 3 напрессована на ось 9 колесной пары.

Работает колесо колесной пары следующим образом. Для вращения колесной пары и перемещения ее по рельсу 7 с помощью тягового электродвигателя и зубчатой передачи (на чертежах указанные конструкционные элементы не показаны, а их работа подробно описана в аналоге и прототипе) создают вращающий момент на оси 9, а так как ось 9 жестко соединена со ступицей 8 колесного центра 3, то и он получает возможность углового поворота в направлении движения тепловоза. Такое движение происходит из-за наличия упругих поводков 5, которые связывают между собой их вертикальные участки 6, а также бандаж 1. Следует отметить, что начало движения происходит в плавном режиме, который обеспечивают участки поводков 6 и 5, являясь по сути дела торсионами. При входе тепловоза в кривую пути (см. фиг.3) под действием усилий Ру, возникающих от набегания гребней бандажей 1 (на чертежах гребни не обозначены позицией) на головке рельс 7 за счет упругой деформации вертикальных участков 6 упругих поводков 5 и по этой причине некоторого углового поворота по стрелкам С бандажа 1 на центре колеса 3, имеющих криволинейное сопряжение между собой, произойдет перемещение, снижающее усилие набегания Ру. Иными словами бандажи 1 колес колесной пары будут находиться относительно центра, образующего кривую пути О по радиусу. После того как тепловоз пройдет этот участок кривой, вертикальные участки 6 упругих поводков 5 под действием упругих сил возвратятся в исходное положение такое, как это показано на фиг.1. При входе тепловоза в кривую пути противоположной кривизны (см. фиг.3) картина поворота бандажей 1 колес будет подобна вышеописанной. После преодоления кривой пути и выхода тепловоза на его прямолинейный участок осевые нагрузки на гребни бандажа 1 гораздо ниже, чем те, которые описаны выше, и поэтому вертикальные участки 6 упругих поводков 5, имеющих достаточно высокую изгибную жесткость, будут надежно удерживать бандажи 1 колесных центров 3 в прямолинейном положении. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями колесных пар локомотивов очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колес при прохождении ими кривых участков пути. Следует отметить, что такое техническое решение окажет эффективное действие особенно для трехосных тяжелых тепловозов.

Колесо колесной пары преимущественно промышленного тепловоза, состоящее из бандажа, установленного на колесном центре, жестко закрепленном на подступичной части оси, отличающееся тем, что внутренняя круговая поверхность бандажа и внешняя круговая поверхность сопрягаемая с ним колесного центра выполнены в их поперечной плоскости дугообразной формы и связаны между собой упругими поводками, имеющими вертикальные и горизонтальные участки, причем последние имеют прямоугольное сечение и расположены в поперечных каналах ответного сечения колесного центра.
КОЛЕСО КОЛЁСНОЙ ПАРЫ
КОЛЕСО КОЛЁСНОЙ ПАРЫ
КОЛЕСО КОЛЁСНОЙ ПАРЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 116 items.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
Showing 1-10 of 148 items.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД