×
10.04.2015
216.013.404c

КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала. На ведущем и ведомом валах установлены ведущий и ведомый шкивы, охватываемые клиновым ремнем. Каждый из шкивов образован двумя полушкивами, неподвижным полушкивом и полушкивом, имеющим возможность перемещения в осевом направлении, выполненными из конических дисков со ступицами. Двуплечие рычаги установлены в устройстве контактирующими с полушкивами и снабжены промежуточными опорами, предназначенными для обеспечения возможности перемещения полушкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях. Промежуточные опоры соединены общей осью и выполнены подвижными в поперечной плоскости вариатора. Промежуточная опора одного двуплечего рычага выполнена нерегулируемой. Промежуточная опора другого двуплечего рыча выполнена регулируемой с обеспечением возможности взаимного смещения полушкивов ведущего и ведомого валов для контроля их давления на боковые поверхности клинового ремня. Повышается долговечность работы клиноременного вариатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала.

Известен клиноременный вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы, каждый из которых образован двумя полушкивами из конических дисков со ступицами, клиновой ремень, охватывающий шкивы, и регулятор по моменту. При этом шкив, установленный на ведущем валу, образован неподвижными полушкивами, а шкив, установленный на ведомом валу, являющийся регулируемым, образован неподвижным полушкивом и подвижным полушкивом, имеющим возможность осевого перемещения и подпружиненным к неподвижному полушкиву. Регулировка передаточного отношения осуществляется изменением межосевого расстояния иежду ведущим и ведомым валами клиноременной передачи (Пронин Б.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи / Б.А. Пронин, Г.А. Ревков. - М.: Машиностроение, 1980. - С.20, рис.3а).

Основным недостатком описанного устройства является малый диапазон изменения передаточного отношения, поскольку оно обеспечивается лишь одним регулируемым шкивом.

Наиболее близким, принятым за прототип, является клиноременный вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы, каждый из которых образован двумя полушкивами из конических дисков со ступицами, клиновой ремень, охватывающий шкивы, двуплечие рычаги, расположенные симметрично относительно шкивов, контактирующие с полушкивами и имеющие промежуточные опоры, предназначенные для обеспечения возможности перемещения полушкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях. Промежуточные опоры размещены между точками контакта рычагов с подвижными полушкивами. Один полушкив каждого шкива выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении, то есть является подвижным, а другой полушкив каждого шкива является неподвижным. Одна промежуточная опора выполнена нерегулируемой, а другая промежуточная опора выполнена регулируемой. Взаимное смещение подвижных полушкивов осуществляется двуплечими рычагами. Взаимное угловое смещение двуплечих рычагов позволяет плавно изменять расстояние между полушкивами ведущего и ведомого шкивов и, соответственно, передаточное отношение клиноременной передачи (Пронин Б.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи / Б.А. Пронин, Г.А. Ревков. - М.: Машиностроение, 1980. - С.20, рис.3б).

Основным недостатком вышеописанного устройства является невысокая долговечность вследствие отсутствия возможности компенсации износа ремня и его удлинения в процессе эксплуатации. Кроме того, в клиноременном вариаторе отсутствует возможность отключения без остановки вращения ведущего вала.

Изобретением решается задача, заключающаяся в повышении долговечности работы клиноременного вариатора.

Для решения поставленной задачи в клиноременном вариаторе, содержащем ведущий и ведомый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы, каждый из которых образован двумя полушкивами из конических дисков со ступицами, клиновой ремень, охватывающий шкивы, двуплечие рычаги, контактирующие с полушкивами и имеющие промежуточные опоры, предназначенные для обеспечения возможности перемещения полушкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях, при этом один из полушкивов каждого шкива выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении, а одна из промежуточных опор выполнена нерегулируемой, согласно изобретению каждый шкив образован неподвижным полушкивом и полушкивом, имеющим возможность перемещения в осевом направлении. Промежуточные опоры соединены общей осью и выполнены подвижными в поперечной плоскости вариатора, причем промежуточная опора одного из двуплечих рычагов выполнена регулируемой с обеспечением возможности взаимного смещения полушкивов ведущего и ведомого валов для контроля их давления на боковые поверхности клинового ремня.

Кроме того, для обеспечения возможности отключения клиноременного вариатора без остановки вращения ведущего вала клиноременный вариатор снабжен механизмом отключения, выполненным в виде четырех шарнирно связанных стержней, два из которых выполнены большей длины, чем два других, причем шарниры, связывающие стержни большей длины и стержни меньшей длины между собой, установлены на общей оси, соединяющей промежуточные опоры двуплечих рычагов.

Повышение долговечности работы клиноременного вариатора обусловлено тем, что выполнение промежуточной опоры двуплечего рычага регулируемой, когда каждый шкив образован неподвижным полушкивом и полушкивом, имеющим возможность перемещения в осевом направлении, и промежуточные опоры соединены общей осью и выполнены подвижными в поперечной плоскости вариатора, позволяет в процессе эксплуатации контролировать давление опорных поверхностей полушкивов на боковые поверхности клинового ремня и его рабочее натяжение, тем самым обеспечивая оптимальную работу вариатора в области высоких кпд и минимального износа.

Дополнительное введение механизма отключения позволяет выключать клиноременный вариатор в необходимых случаях без остановки вращения ведущего вала.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена кинематическая схема клиноременного вариатора; на фиг.2 представлен механизм отключения клиноременного вариатора; на фиг.3 - разрез по линии А-А фиг.2; на фиг.4 - разрез по линии Б-Б фиг.2.

Кроме этого на чертеже дополнительно обозначено следующее:

- двумя горизонтальными линиями со стрелками, обращенными в противоположные стороны, показаны направления перемещения полушкивов;

- одной горизонтальной штриховой линией со стрелками, обращенными в противоположные стороны, показано направление перемещения общей оси промежуточных опор;

- двумя круговыми линиями со стрелками, обращенными в одну сторону, показаны направления вращения ведущего и ведомого валов;

- двумя вертикальными горизонтальными дугообразными линиями со стрелками, обращенными в противоположные стороны, показаны направления перемещения стержней большей длины механизма отключения.

Клиноременный вариатор содержит ведущий вал 1 и ведомый вал 2. На ведущем валу 1 и ведомом валу 2 установлены ведущий и ведомый шкивы соответственно. Ведущий шкив образован неподвижным полушкивом 3 и подвижным полушкивом 4, имеющим возможность перемещения в осевом направлении. Ведомый шкив образован неподвижным полушкивом 5 и подвижным полушкивом 6, имеющим возможность перемещения в осевом направлении. Каждый из полушкивов 3, 4, 5, 6 выполнен из конического диска со ступицей.

Клиновой ремень 7 вариатора установлен охватывающим ведущий и ведомые шкивы.

Клиноременный вариатор также снабжен двуплечим рычагом 8 с промежуточной опорой 10, контактирующим с полушкивами 3 и 6, и двуплечим рычагом 9 с промежуточной опорой 11, контактирующим с полушкивами 4 и 5. Промежуточные опоры 10 и 11 предназначены для обеспечения возможности перемещения полушкивов ведущего вала 1 и ведомого вала 2 в противоположных направлениях. Промежуточная опора 10 двуплечего рычага 8 выполнена регулируемой с обеспечением возможности взаимного смещения полушкивов ведущего вала 1 и полушкивов ведомого вала 2 для контроля их давления на боковые поверхности клинового ремня 7. Промежуточная опора 11 двуплечего рычага 9 выполнена нерегулируемой. Промежуточные опоры 10 и 11 соединены подвижной общей осью 12 и выполнены подвижными в поперечной плоскости вариатора.

Промежуточная опора 10 снабжена пружиной 13, обеспечивающей давление двуплечих рычагов 8 и 9 на подвижные полушкивы 6 и 4 соответственно. Пружина 13 в свою очередь снабжена поджимной гайкой 14 для регулировки давления. Взаимосвязанное изменение расстояний между полушкивами ведущего вала 1 и полушкивами ведомого вала 2 и, соответственно, необходимое передаточное отношение привода обеспечивается при осуществлении возможности поворота двуплечего рычага 9 в поперечной плоскости клиноременного вариатора.

Механизм отключения выполнен в виде четырех шарнирно связанных стержней 15, 16, 17, 18, Два стержня 15 и 16 выполнены большей длины, чем два стержня 17 и 18. Шарнир 19, связывающий стержни 15 и 16 большей длины между собой, размещен на общей оси 12, соединяющей промежуточные опоры 10 и 11 двуплечих рычагов 8 и 9 соответственно, в месте установки промежуточной опоры 11. Шарнир 20, связывающий стержни 17 и 18 меньшей длины между собой, размещен на общей оси 12, соединяющей промежуточные опоры 10 и 11 двуплечих рычагов 8 и 9 соответственно, в месте установки промежуточной опоры 10. Шарнир 21, связывающий стержни 16 и 18 между собой, установлен в месте соединения этих стержней. Шарнир 22, связывающий стержни 15 и 17 между собой, установлен в месте соединения этих стержней.

Клиноременный вариатор работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 благодаря давлению конических поверхностей полушкивов 3 и 4 на боковые поверхности клинового ремня 7 возникают силы трения в зоне их контакта и ремень 7 также приходит во вращение. За счет сил трения между коническими поверхностями полушкивов 5 и 6 и боковыми поверхностями клинового ремня 7 приходит во вращение ведомый вал 2. При изменении расстояния между полушкивами ведущего вала 1 и ведомого вала 2 меняется радиус охвата клиновым ремнем 7 соответствующих шкивов и, соответственно, передаточное отношение привода.

Для выключения клиноременного вариатора сближаются концы больших стержней 15 и 16, при этом увеличивается расстояние между шарнирами 19 и 20. Под действием последних увеличивается расстояние между подвижными опорами 10 и 11 двуплечих рычагов 8 и 9, благодаря чему подвижные полушкивы 4 и 6 перемещаются в сторону увеличения расстояния между полушкивами ведущего 1 вала и ведомого 2 вала. Устраняется контакт между боковыми поверхностями клинового ремня 7 и коническими поверхностями полушкивов. Клиновой вариатор отключается без остановки вращения ведущего вала 1.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет повысить долговечность работы клиноременной передачи.


КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 85 items.
20.02.2013
№216.012.2796

Сферический двухрядный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Сферический двухрядный подшипник качения содержит разрезное наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения (3, 4), сепаратор для разделения тел качения (3, 4). Дорожка качения первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475654
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5a

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477397
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2013
№216.012.3782

Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479763
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.44f5

Сферический подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483230
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4934

Сферический подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484320
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4937

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484323
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e82

Аналого-цифровой преобразователь с расширенным динамическим диапазоном

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых системах оперативного контроля для измерения аналоговых величин. Техническим результатом является обеспечение возможности оперативного изменения коэффициентов передачи масштабирующего устройства аналого-цифрового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485680
Дата охранного документа: 20.06.2013
Showing 1-10 of 91 items.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e72

Реверсивный однофазный мостовой транзисторный преобразователь

Изобретение относится к реверсивным полупроводниковым транзисторным выпрямительным устройствам. Технический результат заключается в осуществлении реверсивного запуска и работе двигателя постоянного тока в обратном направлении, в расширении функциональной возможности двигателя постоянного тока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485664
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e82

Аналого-цифровой преобразователь с расширенным динамическим диапазоном

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых системах оперативного контроля для измерения аналоговых величин. Техническим результатом является обеспечение возможности оперативного изменения коэффициентов передачи масштабирующего устройства аналого-цифрового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485680
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a3c

Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо (1), внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепараторы для разделения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488721
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.11.2013
№216.012.8155

Способ оценки перемещений зубов в процессе лечения

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования в ортопедической и ортодонтической практике при лечении деформаций зубов и зубных рядов. Предварительно в ячейку деформированного зуба вводят силиконовую корригирующую оттискную массу. Затем на зубной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498785
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.93e2

Сцепное устройство тягача

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев. Сцепное устройство тягача снабжено четырехзвенным навесным механизмом и содержит верхнюю и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503552
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.02.2014
№216.012.a160

Способ индукционного упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к машиностроительной промышленности. На поверхность детали наносят слой шихты, содержащей, мас.%: карбид бора 25-35, фторид натрия 1-3, буру 9-12, сормайтовую крупку 50-65, толщиной от 0,5 до 5,0 мм. Деталь нагревают в индукторе токами высокой частоты при удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507027
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a162

Шихта для получения пористого проницаемого материала

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составу шихты для получения пористого проницаемого материала методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза. Может использоваться для изготовления каталитических блоков нейтрализаторов отработавших газов двигателей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507029
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД