×
10.04.2015
216.013.3c25

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ УПЛОТНЕНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области изготовления уплотнений, может быть использовано для производства многослойных уплотнений из эластомерных материалов методом литья. Изобретение позволяет обеспечить высокие уплотнительные свойства и возможность позиционирования уплотнения на вращающемся валу. В способе изготовления многослойных уплотнений вращающихся валов из эластомерных материалов, включающем заливку эластомерных материалов в литьевую форму, осуществляемую в два этапа, с последующим термостатированием, сначала в базовую часть литьевой формы заливают эластомерный материал мягкой структуры для формирования первого слоя уплотнения с мягкой рабочей кромкой, а в дополнительную часть, состоящую из двух колец, заливают эластомерный материал твердой структуры для формирования второго слоя уплотнения с твердой рабочей кромкой, причем заливку эластомерного материала твердой структуры производят до наступления окончательной полимеризации эластомерного материала мягкой структуры, что позволит обеспечить наилучшую диффузионную адгезию между слоями уплотнения. 2 ил.
Основные результаты: Способ изготовления многослойных уплотнений вращающихся валов из эластомерных материалов, включающий заливку эластомерных материалов в литьевую форму, осуществляемую в два этапа, с последующим термостатированием, отличающийся тем, что в базовую часть литьевой формы заливают эластомерный материал мягкой структуры для формирования первого слоя уплотнения с мягкой рабочей кромкой, а в дополнительную часть, состоящую из двух колец, заливают эластомерный материал твердой структуры для формирования второго слоя уплотнения с твердой рабочей кромкой, причем заливку эластомерного материала твердой структуры производят до наступления окончательной полимеризации эластомерного материала мягкой структуры для наилучшей диффузионной адгезии между слоями уплотнения.

Изобретение относится к области изготовления уплотнений, может быть использовано для производства многослойных уплотнений из эластомерных материалов методом литья и применяться в машиностроении для вращающихся валов.

Известен способ изготовления изделий из эластомера с наполнителем, используемый для изготовления уплотнительных манжет (см. П. Райт, А. Камминг. «Полиуретановые эластомеры». Л.: «Химия», 1973, с. 108, 109, 140). Способ включает подготовку смеси, состоящей из компонентов эластомера и наполнителя, перемешивание смеси с последующей заливкой ее в форму для изделия. Данный способ позволяет изготавливать изделия, например уплотнительные манжеты, с заданными физико-техническими свойствами, равномерно распределенными по всему сечению манжеты.

Недостатками данного способа являются:

- невозможность изготовления уплотнительных манжет с неравномерно распределенными по ее сечению физико-механическими свойствами, исходя из потребности для заданных условий эксплуатации;

- присутствие в смеси компонентов наполнителя, состоящего из микрочастиц, которые могут нарушить структуру эластомерного материала.

Известен способ изготовления уплотнительной манжеты из эластомера с наполнителем, включающий подготовку смеси, заливку ее в форму с последующим термостатированием (RU, патент №2247026, МПК F16J 15/32, 27.02.2005 г.) Способ позволяет изготавливать уплотнительные манжеты с заданным распределением по сечению физико-механических свойств изделия.

Недостатком данного способа является присутствие в смеси компонентов наполнителя, состоящего из микрочастиц, а любые инородные вкрапления могут нарушить структуру эластомерного материала.

Известен способ изготовления уплотнительной манжеты из эластомера с наполнителем двух видов, включающий подготовку двух смесей, заливку первой смеси с наночастицами в базовую часть формы, термостатирование в течение 1-3 часов, заливку верхней части формы второй смесью с последующим термостатированием (RU, патент №2409783, МПК F16J 15/32, 20.01.2006 г.).

Недостатками данного способа являются:

- присутствие в изделии смеси компонентов наполнителя, состоящих из микрочастиц, которые могут нарушить структуру эластомерного материала;

- проведение термостатирования после обоих этапов значительно увеличивает время изготовления манжеты.

Техническим результатом изобретения является разработка способа изготовления многослойных уплотнений вращающихся валов методом литья из эластомерных материалов, не содержащих микрочастицы, способные нарушить структуру эластомерного материала, например полиуретанов, разной твердости, позволяющих обеспечить высокие уплотнительные свойства и возможность позиционирования уплотнения на вращающемся валу, а также сокращение времени изготовления уплотнения за счет проведения термостатирования только после второго этапа изготовления уплотнения.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления многослойных уплотнений вращающихся валов из эластомерных материалов, включающем заливку эластомерных материалов в литьевую форму, осуществляемую в два этапа, с последующим термостатированием, сначала в базовую часть литьевой формы заливают эластомерный материал мягкой структуры для формирования первого слоя уплотнения с мягкой рабочей кромкой, а в дополнительную часть, состоящую из двух колец, заливают эластомерный материал твердой структуры для формирования второго слоя уплотнения с твердой рабочей кромкой, причем заливку эластомерного материала твердой структуры производят до наступления окончательной полимеризации эластомерного материала мягкой структуры, что позволит обеспечить наилучшую диффузионную адгезию между слоями уплотнения.

На фиг. 1 показан первый этап способа изготовления многослойного уплотнения.

На фиг. 2 показан второй этап способа изготовления многослойного уплотнения.

На первом этапе в базовую часть 1 литьевой формы (см. фиг. 1) заливают эластомерный материал 2, например полиуретан, мягкой структуры для формирования первого слоя уплотнения с мягкой рабочей кромкой.

На втором этапе (фиг. 2) на базовую часть 1 литьевой формы устанавливают дополнительную часть литьевой формы, состоящую из колец 3 и 4, и осуществляют заливку в нее эластомерного материала 5, например полиуретана, твердой структуры для формирования второго слоя уплотнения с твердой рабочей кромкой. Так как заливку второго слоя уплотнения осуществляют до наступления полимеризации эластомерного материала первого слоя, в зоне 6 происходит диффузионная адгезия между слоями.

Изготовление многослойных уплотнений вращающихся валов выполняется следующим образом. На первом этапе в базовую часть 1 литьевой формы равномерно заливают эластомерный материал 2, например полиуретан, мягкой структуры для формирования первого слоя уплотнения с мягкой рабочей кромкой, обеспечивающей возможность эффективного уплотнения вращающихся валов. На втором этапе изготовления уплотнения на базовую часть 1 литьевой формы устанавливают дополнительную часть литьевой формы, состоящую из колец 3 и 4, в которую равномерно заливают эластомерный материал 5, например полиуретан, твердой структуры для формирования второго слоя уплотнения с твердой рабочей кромкой, имеющей повышенную износостойкость и обеспечивающую возможность позиционирования уплотнения на вращающемся валу. Заливку осуществляют до наступления полимеризации первого слоя эластомерного материала 2 мягкой структуры, что позволит обеспечить диффузионную адгезию между слоями, достаточную для надежного соединения слоев и, как следствие, эффективной работы уплотнения. Далее выполняют термостатирование уплотнения.

Способ изготовления многослойных уплотнений вращающихся валов из эластомерных материалов, включающий заливку эластомерных материалов в литьевую форму, осуществляемую в два этапа, с последующим термостатированием, отличающийся тем, что в базовую часть литьевой формы заливают эластомерный материал мягкой структуры для формирования первого слоя уплотнения с мягкой рабочей кромкой, а в дополнительную часть, состоящую из двух колец, заливают эластомерный материал твердой структуры для формирования второго слоя уплотнения с твердой рабочей кромкой, причем заливку эластомерного материала твердой структуры производят до наступления окончательной полимеризации эластомерного материала мягкой структуры для наилучшей диффузионной адгезии между слоями уплотнения.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ УПЛОТНЕНИЙ
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ УПЛОТНЕНИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 114 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 102 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД