×
10.04.2015
216.013.3b92

ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания. На раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения. На винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками. Гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа. Достигается упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса. 3 ил.
Основные результаты: Двухосный прицеп, состоящий из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания, отличающийся тем, что на раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения, а на винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками, причем упомянутая гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Известен прицеп СМЗ-810 (2-ПМ-4), описанный в книге «Автомобильные и транспортные прицепы», М.С. Высотский и др. - М.: Машгиз 1962 г. на стр.48-58 и показаны на фиг.33. Такой прицеп состоит из дышла, передней оси с колесами, рамы, платформы, задней оси с колесами и запасного колеса, жестко закрепленного на торцевой части платформы. Несмотря на свою эффективность использования такой прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что монтаж и демонтаж запасного колеса, имеющего собственный вес порядка 800 кг, достаточно трудоемок и поэтому в практике от производства таких работ обслуживающим персоналом нередко наблюдается травмирование последнего.

Известен также прицеп, на котором для исключения недостатка, описанного в аналоге (см. А.С. СССР №1084159), используется устройство для крепления запасного колеса на раме прицепа. Несмотря на свою эффективность работы, такое устройство сложно по конструкции, и в случаи отсутствия тягача при отказе одного из колес прицепа на нем невозможна замена запасного колеса, т.к. для опускания его на грунт требуется подача рабочей жидкости из гидросистемы тягача в гидроцилиндр опрокидывания платформы прицепа.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса на прицепе.

Поставленная цель достигается тем, что на раме прицепа с возможностью вращения вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения, в на винте размещена подвижно гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками, причем упомянутая гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа.

На фиг.1 показан общий вид прицепа, на фиг.2 - сечение его по AA и на фиг.3 - его сечение по BB

Двухосный прицеп состоит из рамы 1, к которой присоединены с помощью рессор 2, осей 3, передние и задние колеса 4. На раме 1 подвижно установлен винт 5 с шестерней 6, взаимосвязанный с зубчатой рейкой 7, снабженной тягой 8 с рукояткой, 9 фиксируемой относительно рамы 1 фиксатором 10. Между зубчатой рейкой 7 и рамой 1 на тяге 8 размещена винтовая пружина сжатия 11. На винте 5 расположена гайка, 12 жестко соединенная с косынками 13 и диском 14, который с помощью болтов с гайками 15 присоединен к запасному колесу 16. Гайка 12 снабжена винтовыми пружинами растяжения 17, закрепленными на раме 1. На раме 1 установлен кузов 18.

Работа двухосного прицепа происходит следующим образом. В том случае, когда возникла необходимость в замене аварийного состояния одного из колес 4 прицепа, выполняют следующую операцию. Рукоятку 9, предварительно освободив от фиксации фиксатором 10 тяги 8, перемещают в направлении стрелки E (см. фиг.2), при этом в этом же направлении перемещается и зубчатая рейка 7, сжимая винтовую пружину сжатия 11. Движение зубчатой рейки 7 способствует вращению шестерни 6, а так как она жестко закреплена на винте 5, последний также начинает вращаться. Так как винт 5 вращается, то гайка 12 совместно с косынками 13, диском 14 и запасным колесом 16 получает поступательное движение по стрелке F в сторону грунта, на котором находится прицеп. Следует отметить, что поступательное движение гайки 12, а не вращательное, совместно с винтом 5, происходит за счет наличия винтовых пружин растяжения 17, которые упруго деформируясь, следуют в направлении движения гайки 12 и не позволяют ей вращаться совместно с винтом 5. Как только запасное колесо 16 опустится на грунт, положение тяги 8 фиксируется фиксатором 10, и только после этого распускают болты с гайками 15, освобождая запасное колесо 16. После этого к освободившемуся диску 14 крепят аварийное колесо при помощи болтов с гайками 15 и, удерживая рукоятку 9, распускают фиксатор 10, что в итоге позволяет зубчатой рейке 7 перемещаться в обратном направлении стрелки Е, причем гайка 12 совместно с аварийным колесом возвращается в исходное положение, показанное на фиг.1 и фиг.2. Затем тягу 8 фиксируют фиксатором 10, и прицеп готов к транспортировке. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, т.к. оно позволяет улучшить условия труда обслуживающего персонала при замене аварийного колеса прицепа на запасное колесо.

Двухосный прицеп, состоящий из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания, отличающийся тем, что на раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения, а на винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками, причем упомянутая гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа.
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 117 items.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.27d5

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и диагностический комплекс для его осуществления

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта. Технический результат - выявление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475717
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Showing 1-10 of 148 items.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД