×
20.03.2015
216.013.3397

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002544682
Дата охранного документа
20.03.2015
Аннотация: Изобретение может быть использовано в диагностике эффективности охладителя рециркуляции выхлопного газа (EGR) в дизельном двигателе. Способ диагностики эффективности охладителя системы (EGR) в дизельном двигателе заключается в том, что определяют значение температуры газа и давления в выпускном и впускном трубопроводах, осуществляют построение посредством управляющего блока двигателя модели для определения снижения температуры y=ΔТ в охладителе EGR, причем модель имеет параметр вектора θ и входной вектор x. Выполняют посредством управляющего блока двигателя фазу калибровки модели для оценки смещения h системы и расчет посредством управляющего блока двигателя группы первичных невязок ε (θ, x, ΔТ), начиная от формулы модели и с использованием результатов фазы калибровки. Расчет группы улучшенных невязок ε (θ) осуществляют по математическому выражению в зависимости от количества образцов, на которых выполняются диагностические испытания. Осуществляют расчет посредством управляющего блока двигателя диагностического показателя S по математическому выражению, использующему корреляционную матрицу R, рассчитанную по исправной системе. Диагностический показатель S используют для диагноза эффективности охладителя EGR. Технический результат заключается в отказе от использования датчиков температуры в охладителе EGR. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.,1 табл.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу диагностики эффективности охладителя EGR в дизельном двигателе.

Предпосылки к созданию изобретения

Система дизельного двигателя обычно содержит систему рециркуляции выхлопного газа (EGR), которая действует путем рециркуляции части выхлопного газа двигателя обратно к цилиндрам двигателя. В современных дизельных двигателях газ в системе рециркуляции выхлопного газа (EGR) охлаждается посредством теплообменника для того, чтобы допустить подачу в двигатель большей массы рециркулируемого газа и для понижения температуры газа. Система EGR в первую очередь используется для сокращения выбросов, в особенности NOx.

Существующее законодательство европейских стран и США требует также, чтобы встроенный управляющий блок двигателя (ECU) выполнял также функцию отслеживания эффективности охладителя EGR.

А именно эффективность охладителя EGR измеряют с помощью двух датчиков температуры, один из которых помещен на входе охладителя EGR для измерения температуры на входе Tinlet, а другой помещен на выходе охладителя EGR для измерения температуры на выходе Toutlet.

При использовании этих двух датчиков можно измерить величину эффективности охладителя EGR η=(Tinlet-Toutlet)/(Tinlet-Tcoolant), и когда она оказывается ниже заданного порогового значения, может быть подан сигнал тревоги или любой другой знак, указывающий на ухудшение показателей работы охладителя EGR.

Недостатком этого применявшегося до сих пор подхода является потребность в двух датчиках температуры для обнаружения ухудшения показателей работы охладителя EGR, а эти датчики обычно имеют высокую стоимость.

Целью изобретения является предложение методологии, позволяющей управляющему блоку дизеля обладать функцией слежения за эффективностью охладителя EGR при соответствии законодательству при одновременной возможности снижения суммарных затрат.

Другой целью изобретения является отказ от использования датчиков температуры в охладителе EGR для того, чтобы добиться заметного снижения затрат.

Описание изобретения

Изобретение использует базовые идеи теории статистического локального подхода (SLA). Такая теория раскрыта, например, в работе Zhang Q., Basseville M, Automatica, 1994, vol.30, no.1.

Другое применение подхода SLA можно найти в работе Amr Radwan, Ahmed Soliman and Giorgio Rizzoni, SAE technical paper n.2003-01-1057.

Для того чтобы применить технологию SLA к упомянутой технической проблеме, разработана аналитическая модель устойчивого состояния охладителя EGR. Разработанная модель не предусматривает использование датчиков температуры на охладителе и способна коррелировать эффективность охладителя со значениями температуры газа и давления в выпускном и впускном трубопроводе.

В частности, изобретение предлагает способ диагностики эффективности охладителя EGR в дизельном двигателе, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере следующие шаги:

- построение модели для определения снижения температуры y=ΔT в охладителе EGR, причем модель имеет параметр вектора θ и входной вектор x;

- выполнение фазы калибровки модели для оценки смещения h0 системы;

- расчет группы первичных невязок ε (θ0, x, ΔT), начиная от формулы модели и с использованием результатов фазы калибровки;

- расчет группы улучшенных невязок εN0):

где N является количеством образцов, на которых выполняется диагностическое испытание;

- расчет диагностического показателя S:

где R0 является корреляционной матрицей, рассчитанной по здоровой системе;

- использование диагностического показателя S для диагноза эффективности охладителя EGR.

Указанный способ допускает формулировку надежного и устойчивого диагностического показателя.

Кроме того, применение теории SLA возможно для определения диагностического показателя S, который имеет особые статистические свойства (например, следует хи-квадрат распределению).

Используя хорошо известные статистические свойства хи-квадрат-распределения, можно определить диагностическое пороговое значение упомянутого показателя, которое однозначно задает возможность обнаружения погрешности в работе охладителя EGR.

Иными словами, после установки определенной вероятности ложной тревоги (например, 1%) диагностическое пороговое значение может быть однозначно определено.

Например, в случае если во время мониторинга системы диагностический показатель имеет значение, превышающее пороговое, наблюдаемая в настоящий момент система не соответствует номинальной с вероятностью 99%.

Поэтому неисправная система может быть определена с помощью ECU с высокой вероятностью и без использования датчиков температуры, но только на основании описанной выше статистической модели.

Другие признаки и преимущества изобретения станут очевидными из следующего описания.

Краткое описание изобретения

Настоящее изобретение будет теперь описано в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 схематически представлена математическая модель, применяемая для диагностики охладителя EGR изобретения;

на фиг.2 графически представлено соответствие такой модели группе результатов измерений в устойчивом состоянии на испытательном стенде; и

на фиг.3 представлена упрощенная блок-схема расчета диагностического показателя согласно изобретению.

Описание предпочтительного варианта реализации

Предпочтительный вариант реализации настоящего изобретения описан со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Первый шаг согласно изобретению состоит из создания модели для определения снижения температуры в охладителе EGR. Применяемая в качестве примера модель основана на следующей формуле:

где:

Tin = температура на входе в охладитель EGR

Tout = температура на выходе из охладителя EGR

TH2O = температура охладителя

Pexaust = давление на выходе охладителя EGR

Pintake = давление на входе охладителя EGR

Texaust = температура на выхлопе охладителя EGR

Neng = частота вращения двигателя

Далее, параметры k1, k2, k3 и k4 были идентифицированы и подтверждены из группы в 144 результата измерений в устойчивом состоянии на испытательном стенде (50% идентификации, 50% подтверждения).

Результат этих операций схематически представлен на фиг.2, на котором близкое соответствие значений, вычисленных с помощью указанной модели, нанесено против группы результатов измерений в устойчивом состоянии на испытательном стенде.

Способ согласно изобретению предусматривает применение признаков теории статистического локального подхода (SLA) и, в частности, он основывается на расчете «улучшенных» невязок, которые используются для обнаружения изменений в параметрах системы общей аналитической нелинейной модели.

Как обычно, под термином «невязка» подразумевается разность между значением согласно модели и фактическим измеренным значением.

При условии, что параметр вектора указанной модели θ=(k1,…, k4), вводные показатели модели как x=(Neng, TH2O, Pint, Pexh, Pexh) и снижение температуры y=ΔT, стандартные невязки определяются как:

Целью способа является определение изменений в параметре вектора 9 относительно номинального вектора θ0, оценивающего улучшенный вектор невязки, определенный исходя из погрешности оценки.

Изменения в параметре вектора θ относительно номинального вектора θ0 могут, например, происходить из-за износа компонентов двигателя, старения или других зависящих от времени факторов.

Номинальный вектор θ0 обычно определяют с использованием техники идентификации модели, которая сводит к минимуму среднеквадратическую погрешность:

a(θ)=E[eT(x, θ)·e(x, θ)]

Одной из ключевых точек подхода на основе SLA является то, что в случае если среднеквадратическая погрешность a(θ) является минимальной в случае номинальной системы, производная a в отношении параметра вектора должна быть близка к нулю.

Согласно указанному наблюдению SLA определяет первичную невязку следующим образом:

Данные x и y, ε является вектором размера, равным размеру вектора θ.

После разработки формул модели системы можно аналитически рассчитать первичные невязки:

Можно учесть возможное отклонение системы из-за погрешностей в моделировании или из-за неточной оценки номинальных параметров. Отклонение оценивается путем измерения K образцов в исправной системе:

где h0 является вектором размера, равным размеру вектора θ.

Рассматривая группу из N образцов, можно определить не имеющие отклонений нормализованные «улучшенные невязки» следующим образом:

Благодаря центральной предельной теореме улучшенные невязки имеют нормальное распределение с нулевым средним в случае исправности системы или с ненулевым средним в случае неисправной системы.

По этой причине при расчете отклонения и определении улучшенных невязок способ должен быть устойчивым к погрешностям в моделировании и неточной оценке номинальных параметров.

Стандартное статистическое X2 (хи-квадратное) испытание может быть применено к определению изменения величины среднего, а именно диагностическое пороговое значение может быть очерчено общими характеристиками статистики хи-квадрат.

Для исполнения диагностического испытания охладителя EGR в качестве индикатора отклонения используется следующий количественный показатель: , где R0 является корреляционной матрицей, рассчитанной для исправной системы с хи-квадратным распределением в случае нормального распределения улучшенных невязок.

Согласно теоретической основе, объясненной выше, способ согласно настоящему изобретению описан теперь со специальным применением к диагностической функции относительно охладителя EGR.

После создания модели для определения снижения температуры в охладителе EGR, описанной выше в формуле (1), выполняется ряд шагов по калибровке диагноза охладителя EGR.

Эти операции включают в себя, во-первых, определение оптимальных значений параметра модели θ=(k1,…, k4) с использованием стандартной техники идентификации на представительных N образцах с величиной N, достаточно большой для получения группы экспериментальных данных, полученных в исправной системе охладителя EGR.

Далее выполняется расчет отклонения по формуле следующим образом:

размер (4×1)

Затем выполняется расчет следующей матрицы Е на основе экспериментальных данных по исправной системе:

размер (N×4)

В заключении вычисляется ковариационная матрица Ro улучшенной остаточной матрицы:

R0=coν(E) размер (4×4)

Параметры модели θ0, отклонение h0 и ковариационная матрица R0 вычисляются только во время фазы калибровки. Поэтому они жестко связаны с исправной системой охладителя EGR.

После фазы калибровки следует основное применение способа.

Начиная с формулы модели, осуществляется непосредственный расчет первичных невязок ε (θ0, x, ΔT), где:

θ0=(k1,…, k4) являются параметрами калибровки модели;

x=(Neng, TH2O, Pint, Pexh, Pexh) являются (измеренными или моделированными) вводами в модель системы;

ΔT является измеренной разностью температур Texaust-Tintake.

Далее осуществляется расчет улучшенных невязок εN (k1,…, k4):

где N равно количеству образцов, на которых выполняется диагностическое испытание.

В заключении способ предлагает расчет диагностического показателя S: .

Диагностический показатель S используется затем для определения диагностического порогового показателя, который однозначно устанавливает возможность найти погрешность охладителя EGR после статистического X2 (хи-квадратного) испытания.

Далее будет описано применение способа согласно изобретению со ссылкой на некоторый конкретный пример.

В конкретном примере погрешность в эффективности охладителя EGR моделируется путем блокирования в промежуточном положении перепускного исполнительного механизма и измерения системы в 24 различных рабочих точках при устойчивом состоянии двигателя.

Таким образом получают две группы результатов измерений путем блокирования исполнительного механизма в двух различных положениях (30% и 75% от полностью открытого положения).

Выполняется моделирование методом Монте-Карло, при котором рассчитывают диагностический показатель системы S согласно способу, являющемуся предметом изобретения. Диагностический показатель системы S следует X2 (хи-квадратному) испытанию для различных колонок в табл.1 ниже. Значения для каждой колонки были получены путем расчета среднего значения S по 20 группам измерения данных, выбранных произвольно из полного комплекта данных.

Таблица 1
Количество результатов измерений в устойчивом состоянии, использованных при расчетах
5 10 15 20 24
S (исправный) 4,0 5,0 4,9 5,1 5,0
S (30% неисправности) 389,81 703,1 1000,2 1369,1 1523,3
S (75% неисправности) 554,6 1004,0 1427,8 1882,7 2024,1
(S75-S исправный)/(S30-S исправный) 1,4 1,4 1,4 1,4 1,3
Накопленная сумма (исправный) 24 56 91 116 137
Накопленная сумма (30% неисправности) 443,6 902,6 1352,8 1813,0 2147,0
Накопленная сумма (75% неисправности), 509,1 1031,5 1547,3 2077,0 2462,0
(Накопл. 75 - накопл. исправн)/(Накопл. 30 - накопл. исправн.) 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2

Ясное различие между номинальным случаем и случаем неисправности показано параметром S.

Если считать вероятность ложной тревоги равной 1%, то согласно X2 статистике предположение об исправности справедливо, если S<11,35.

Сравнение накопленной остаточной суммы показывает улучшенную чувствительность к неисправности при расчете SLA.

Расчет накопленной суммы отклоняется при погрешности в моделировании.

Способ согласно изобретению обладает рядом важных преимуществ по сравнению с существующей техникой.

Во-первых, он обеспечивает выполнение существующего законодательства, в особенности выполнение законодательства OBD.

В качестве второго дополнительного преимущества изобретение обеспечивает улучшение качества системы мониторинга.

Далее, изобретение позволяет обойтись без использования датчиков температуры на охладителе, что обеспечивает значительную экономию затрат. Способ согласно изобретению позволяет поэтому коррелировать эффективность охладителя со значениями температуры газа и давления в выпускном и впускном патрубках.

И, в заключение, применяемая методология калибровки основывается на хорошо обоснованных теоретических принципах, что гарантирует точность и надежность применяемого способа.

В то время как настоящее изобретение описано со ссылкой на определенные предпочтительные варианты реализации и определенные области применения, понятно, что приведенное здесь описание должно рассматриваться в качестве примера, но не в качестве ограничения рамок изобретения. Специалисты в данной области техники могут признать возможность различных модификаций определенных вариантов реализации и в рамках прилагаемой формулы изобретения. Поэтому предполагается, что изобретение не должно ограничиваться описанными вариантами реализации, но полностью соответствует описанию в прилагаемой формуле изобретения.


СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 79 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4015

Задний багажник для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481975
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4156

Выхлопное устройство транспортного средства

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482296
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 57 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db5

Автомобиль с задней дверью

Изобретение относится к автомобилю с задней дверью. Автомобиль включает установленную с возможностью поворота заднюю дверь (3), наружное освещение с задними фонарями (5) и дополнительные задние фонари (6). Задние фонари (5) закреплены на задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477232
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4015

Задний багажник для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481975
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД