×
10.02.2015
216.013.24e6

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройству для смазки клеммных и закладных устройств рельсовых скреплений. В указанном устройстве рама опирается на четыре колеса. На раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости. На задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок. Одна из упомянутых трубок расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги. К концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку. Два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса. В головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики. Кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса. В боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами. На раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам. В результате упрощается обслуживание устройства, сокращается время смазки, не требуется закрытие пути для движения поездов. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений, включающее раму, установленную на две колесные пары и перемещающуюся по рельсам, гидравлическую систему с впрыскивателями для подачи смазывающей жидкости к болтам, отличающееся тем, что рама опирается на четыре колеса, а на раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости, на задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок, одна из которых расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги, причем к концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку, при этом два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса, в головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики, а кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса, в боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами, а на раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к смачиванию и смазке болтов рельсовых скреплений и к устройствам для этих целей.

Известен способ смазки болтов рельсовых скреплений при текущем содержании пути (Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути ЦПТ-52 от 30.06.1997), включающий смазку ручным способом при помощи лейки или кисти, причем обслуживающий персонал должен иметь при себе емкость со смазывающей жидкостью, скребок для очистки болтов, сигнальные принадлежности (желтый и красный флажки, переносной сигнальный щит «Свисток» - 2 шт., ветошь).

Недостатком указанного способа являются длительное время на смазку одного болта, нерациональный расход смазывающей жидкости, высокие трудозатраты.

Известен также путевой моторный гайковерт ПМГ (Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транс. / С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Бугаенко и др. Под ред. С.А. Соломонова. - М.: Желдориздат, 2000. - С.325-333), включающий раму, установленную на две колесные пары, самоходом перемещающуюся по рельсам при помощи дизель-генератора, снабженную гидравлической системой с впрыскивателями для подачи 6-8 граммов смазывающей жидкости на болт при завинчивании гаек клеммных и закладных болтов.

Однако путевой моторный гайковерт предназначен для смазки болтов при завинчивании гаек, при укладке плетей бесстыкового пути или при замене инвентарных рельсов на бесстыковую плеть, а не при текущем содержании пути, причем использование путевого моторного гайковерта требует закрытия пути для движения поездов.

Целью изобретения является упрощение и удешевление конструкции устройства для смазки, сокращение времени смазки одного болта, исключение длительных перерывов в движении поездов из-за закрытия пути.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство имеет упрощенную и облегченную конструкцию, передвигается по рельсам, выполнено переносным.

Сущность изобретения заключается в том, что рама опирается на четыре колеса, а на раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости, на задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющими собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок, одна из которых расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги, причем к концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку, при этом два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса, в головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики, а кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса, в боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами, а на раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам.

На фиг.1 представлена схема устройства для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений, включающая раму 1, на которую параллельно рельсам 2 установлены два прямоугольных бака 3 с крышками 4 для смазывающей жидкости. На боковых сторонах 5 рамы 1 закреплены колеса 6 для перемещения рамы 1 по рельсам 2. На задней (относительно хода устройства) стенке баков 3 в нижней, ближней к колесам 6 части баков 3 выполнены выводные трубки с кранами 7 для подачи смазывающей жидкости. Диаметры трубок составляют 8-10 мм. На задней (относительно хода устройства) поперечной стороне 8 рамы 1 ближе к рельсу 2 приварена полка 9 (фиг.2), открытая сверху и спереди, а нижняя стенка полки 9 установлена под расчетным углом α к поверхности катания 10 рельса 2, равным 19-21 градусу, с таким расчетом, чтобы кронштейн 14 с роликами 11 жестко опирался на нижнюю стенку полки 9, а поролоновые ролики 11 в рабочем положении касались только клеммных и закладных болтов и не касались поверхности шпалы. На жестко закрепленную ось 12 полки 9 подвижно установлена втулка 13, к которой приварен кронштейн 14.

Кронштейн 14 представляет собой конструкцию из полых трубок, содержащую основную горизонтальную трубку 15 и две дугообразных трубки 16 и 17, герметично соединенные с горизонтальной трубкой 15, которая верхним концом присоединена шлангом 18 к крану 7 бака 3, а к нижнему концу приварена дугообразная трубка 17. Дугообразные трубки 16 и 17 выполнены разного размера как по раскрытию дуги, так и по высоте дуги, что обусловлено конструкцией рельсового скрепления, на котором клеммные болты расположены ближе к оси рельса 2 и выше относительно подошвы рельса, чем закладные болты. К каждой дугообразной трубке 16 и 17 кронштейна 14 приварены П-образные скобы 19, на которые крепятся четыре поролоновых ролика 11, по два на каждую дугообразную трубку 16 и 17, причем один из двух роликов 11 каждой дугообразной трубки 16 и 17 расположен с внешней стороны, а два других ролика - с внутренней стороны рельса 2. В головках 20 скоб 19 просверлены отверстия 21 для подачи смазывающей жидкости из дугообразных трубок 16 и 17 на ролики 11, при этом оси этих отверстий 21 совпадают с осями дугообразных трубок 16 и 17 кронштейна 14.

Для снятия и установки устройства на рельсы 2 имеются откидные ручки 22 на концах поперечных сторон 8 рамы 1, а для перемещения устройства по рельсам 2 - шарнирно закрепленная ручка 23.

При транспортировке устройства с одного участка пути на другой кронштейны 14 укладывают в специальные пазы 24, фиксирующие их положение.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Предварительно, перед началом работы на двухпутном участке пути, предпринимают меры по безопасности движения, а именно от участка работ в противоположные стороны (по четному и нечетному пути) на расстоянии 1000 м находятся сигналисты с устройствами радиосвязи, которые контролируют движение поездов, сообщают о занятости пути.

После разрешающего сообщения сигналистов устройство за ручки 22 устанавливают на рельсы 2, заливают в оба бака 3 смазывающую жидкость, закрывают крышки 4 и приводят устройство в рабочее состояние. Кронштейны 14 извлекают из пазов 24, вращательным движением около оси 12 (фиг.3) переводят их в горизонтальное положение (фиг.1) и устанавливают над обоими рельсами 2 таким образом, чтобы все поролоновые ролики 11 каждого кронштейна 14 касались клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений.

Жестко и постоянно удерживать оба кронштейна 14 и, следовательно, поролоновые ролики 11 в необходимом и заданном положении обеспечивают конструкция полок 9, нижняя стенка которых (фиг.2, 3) приварена к боковым стенкам под расчетным углом α, равным 19-21 градусу, относительно поверхности катания 10 рельсов 2. Так как при передвижении устройства возможна небольшая вибрация, то для обеспечения большей устойчивости и жесткости кронштейнов 14 они снабжены упорами 26 (фиг.3, 1).

После установки кронштейнов 14 в рабочее положение открывают краны 7 баков 3 для подачи смазывающей жидкости к поролоновым роликам 11.

Для обеспечения подачи постоянного и достаточного объема смазывающей жидкости к поролоновым роликам 11 на краны 7 (фиг.3) наносят красную метку. Кроме того, объем и скорость истечения смазывающей жидкости регулируется диаметром отверстий 21, просверленных в головках 20 скоб 19 (фиг.1), которыми заканчиваются дугообразные трубки 16 и 17 кронштейнов 14, причем оси этих отверстий 21 совпадают с осями дугообразных трубок 16 и 17.

Перед началом движения устройства по рельсам 2 открывают краны 7 до красной отметки, выдерживают время напитывания всех поролоновых роликов 11 смазывающей жидкостью и начинают перемещать устройство с помощью ручки 23 (фиг.1), регулируя высоту ручки 23 путем перемещения ее в шарнирах. Скорость движения устройства выбирают в зависимости от контроля качества смазки болтов.

После завершения работы закрывают краны 7, выдерживают время полного вытекания жидкости из трубок кронштейнов 14, переводят кронштейны 14 вращательным движением к пазам 24 и укладывают их в последние. За откидные ручки 22 (фиг.1) снимают устройство с рельсов и устанавливают его либо на обочину пути, либо грузят на транспортное средство.

Таким образом, предлагаемое устройство для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений является автономным вспомогательным железнодорожным оборудованием, состоящим из механических узлов, что обеспечивает его устойчивую работу, перемещается по рельсам, просто в обслуживании, улучшает качество и время смазки одного болта за счет одновременного смазывания всех болтов, не требует закрытия пути для движения поездов.

Устройство для смазки клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений, включающее раму, установленную на две колесные пары и перемещающуюся по рельсам, гидравлическую систему с впрыскивателями для подачи смазывающей жидкости к болтам, отличающееся тем, что рама опирается на четыре колеса, а на раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости, на задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок, одна из которых расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги, причем к концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку, при этом два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса, в головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики, а кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса, в боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами, а на раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 34 items.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.736b

Плоское сборно-монолитное перекрытие

Изобретение относится к области строительства, в частности, к несущим перекрытиям, полностью или частично бетонируемым на строительной площадке. Техническим результатом изобретения является повышение прочности перекрытия. Перекрытие содержит надколонные участки ячейки перекрытия, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495204
Дата охранного документа: 10.10.2013
Showing 1-10 of 34 items.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.736b

Плоское сборно-монолитное перекрытие

Изобретение относится к области строительства, в частности, к несущим перекрытиям, полностью или частично бетонируемым на строительной площадке. Техническим результатом изобретения является повышение прочности перекрытия. Перекрытие содержит надколонные участки ячейки перекрытия, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495204
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД