×
10.06.2013
216.012.47c9

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении в действие пневматических тормозов подвижного состава до полной разрядки тормозной магистрали и максимальном прижатии колодок к колесу. Затем приводят в действие ручные тормоза вагонов по концам состава, причем количество вагонов с приведенными в действие ручными тормозами определяется их общей тормозной силой в статическом состоянии и зависит от веса закрепляемого подвижного состава и величины уклона. При необходимости выполнения маневровых работ вручную производят отпуск пневматических тормозов всего подвижного состава путем разрядки рабочих камер воздухораспределителей и перевода ручных тормозов вагонов по концам состава в отпускное состояние. Достигается повышение надежности закрепления подвижного состава, снижение трудовых и материальных затрат на обслуживание, за счет исключения ручного труда по переноски башмаков и использования тормозной системы самого подвижного состава.
Основные результаты: Способ закрепления железнодорожного подвижного состава, включающий закрепление подвижного состава ручными тормозами, отличающийся тем, что вначале приводят в действие пневматические тормоза подвижного состава до полной разрядки тормозной магистрали и максимального прижатия колодок к колесу, затем приводят в действие ручные тормоза вагонов по концам состава, причем количество вагонов с приведенными в действие ручными тормозами определяется их общей тормозной силой в статическом состоянии и зависит от веса закрепляемого подвижного состава и величины уклона, а при необходимости выполнения маневровых работ вручную производят отпуск пневматических тормозов всего подвижного состава путем разрядки рабочих камер воздухораспределителей и перевода ручных тормозов вагонов по концам состава в отпускное состояние.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к закреплению железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ.

Известно средство закрепления подвижного состава (Б.И.Колесников, Н.М.Устименко, Н.И.Сергеев. Теоретические и практические основы закрепления подвижного состава. - Екатеринбург.: Транспорт, 2000. - С.34.), представляющее собой переносное устройство - башмак, весом около 7 кг.

Недостатком указанного устройства является то, что его нужно переносить вручную, а также имеют место случаи перекатывания колеса через башмак.

Известны также стационарные устройства заклинивающего типа, например, упоры УТС-380, устройства закрепления составов УЗС-86 и УХС-86Р системы Н.И.Пачеса (Б.И.Колесников, Н.М.Устименко, Н.И.Сергеев. Теоретические и практические основы закрепления подвижного состава. - Екатеринбург.: Транспорт, 2000. - С.65), представляющие собой разборную конструкцию, состоящую из двух поворотных колодок, которые жестко монтируются на накладках, прикрепленных болтами к шейкам рельса.

Недостатком данных стационарных устройств является то, что они не обладают мобильностью, а также могут стать причиной схода подвижного состава при выполнении маневровых работ.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ закрепления подвижного состава ручными тормозами (Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. - М.: Транспорт, 2008. - 148 с.), которые расположены на вагоне или локомотиве и состоят из штурвала, системы рычагов и колодок.

Недостатком данного способа является его возможная ненадежность, зависящая от неопределенного результата ручной затяжки.

Целью изобретения является повышение надежности закрепления подвижного состава, снижение трудовых и материальных затрат на обслуживание.

Указанная цель достигается тем, что для закрепления железнодорожного подвижного состава в парках прибытия сортировочных станций используется тормозная система самого подвижного состава в рамках установленного технологического процесса без использования внешних тормозных средств.

Сущность изобретения заключается в том, что вначале приводят в действие пневматические тормоза подвижного состава до полной разрядки тормозной магистрали и максимального прижатия колодок к колесу, затем приводят в действие ручные тормоза вагонов по концам состава, причем количество вагонов с приведенными в действие ручными тормозами определяется их общей тормозной силой в статическом состоянии и зависит от веса закрепляемого подвижного состава и величины уклона, а при необходимости выполнения маневровых работ вручную производят отпуск пневматических тормозов всего подвижного состава путем разрядки рабочих камер воздухораспределителей и перевода ручных тормозов вагонов по концам состава в отпускное состояние.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

После отцепки локомотива подвижной состав тормозят пневматическими тормозами до полной разрядки тормозной магистрали и максимального прижатия колодок к колесу, затем приводят в действие ручные тормоза концевых вагонов (в «голове» и «хвосте» состава), а для выполнения, при необходимости, маневровых работ производится ручной отпуск пневматических тормозов разрядкой рабочих камер воздухораспределителей и перевод ручных тормозов концевых вагонов в отпускное состояние.

Приведение в действие ручных тормозов после полного торможения пневматическими тормозами обеспечивает полное использование эффективности последних. В статическом состоянии тормозная сила вагона составляет В0, тогда сила скатывания T состава весом Q на расчетном уклоне i определяется из выражения T=Q·i, а условие предотвращения скатывания определяется неравенством Q·i<n·В0, где n - число вагонов с действующим ручным тормозом. Тормозная сила в статическом состоянии В0 для порожнего вагона с учетом силы сопротивления движению составляет около 3 тс, для груженого вагона - 5,5 тс. Максимальный уклон путей в парке прибытия imax=0,002, в таком случае число вагонов, закрепляемых предлагаемым способом, составляет n=0,7Q для концевых вагонов в порожнем состоянии, n=0,4Q для концевых вагонов в груженом состоянии, где коэффициенты 0,7 и 0,4 получены из неравенства Q·i<n·В0, при В0=3 тс, В0=5,5 тс и imax=0,002.

В результате при затормаживании ручными тормозами двух концевых вагонов в «голове» и «хвосте» состава обеспечивается надежное закрепление порожнего состава весом до 3 тыс. тс, а при груженом состоянии вагонов - состава весом до 5 тыс. тс. Для обеспечения таких же результатов закрепления следовало установить по четыре тормозных башмака под колеса каждого из двух концевых вагонов подвижного состава.

В случае превышения веса порожнего и груженого составов, по сравнению с названными выше, следует увеличить число затормаживаемых вагонов из расчета нормы закрепления одним вагоном в порожнем состоянии состава весом 1,5 тыс. тс, в груженом состоянии - 2,5 тыс. тс, при этом соблюдается требование закрепления ручными тормозами подвижного состава по концам состава.

Выражение Q·i<n·В0 применимо не только для профиля с уклоном 0,002, но и для любого продольного профиля.

Таким образом предлагаемый способ закрепления железнодорожного подвижного состава позволяет без использования внешних тормозных средств (башмаков, упоров) надежно закрепить подвижной состава, исключить ручной труд по переноски башмаков, снизить материальные затраты за счет использования тормозной системы самого подвижного состава.

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава, включающий закрепление подвижного состава ручными тормозами, отличающийся тем, что вначале приводят в действие пневматические тормоза подвижного состава до полной разрядки тормозной магистрали и максимального прижатия колодок к колесу, затем приводят в действие ручные тормоза вагонов по концам состава, причем количество вагонов с приведенными в действие ручными тормозами определяется их общей тормозной силой в статическом состоянии и зависит от веса закрепляемого подвижного состава и величины уклона, а при необходимости выполнения маневровых работ вручную производят отпуск пневматических тормозов всего подвижного состава путем разрядки рабочих камер воздухораспределителей и перевода ручных тормозов вагонов по концам состава в отпускное состояние.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 37 items.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2691

Дисковый тормоз подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Дисковый тормоз содержит фрикционный блок. Фрикционный блок выполнен в виде радиального двухрядного упорного подшипника, среднее кольцо которого служит тормозным диском и жестко закреплено на оси колесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475393
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e4

Гидравлический гаситель колебаний для подвижного состава

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам. Гидравлический гаситель колебаний содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком, поршневую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478054
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
Showing 1-10 of 37 items.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2691

Дисковый тормоз подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Дисковый тормоз содержит фрикционный блок. Фрикционный блок выполнен в виде радиального двухрядного упорного подшипника, среднее кольцо которого служит тормозным диском и жестко закреплено на оси колесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475393
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e4

Гидравлический гаситель колебаний для подвижного состава

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам. Гидравлический гаситель колебаний содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком, поршневую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478054
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД