×
20.12.2014
216.013.11e6

Результат интеллектуальной деятельности: ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором размещен упругий шток с жестко установленном на нем поршнем и на его торце выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы. На вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы. Пазы с одной стороны связаны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположенными в поршне. Противоположные концы каналов имеют Г-образную форму и расположены с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях поршня. Достигается расширение эксплуатационных характеристик гидравлических демпферов. 3 ил.
Основные результаты: Гидравлический демпфер, содержащий рабочий цилиндр, в котором размещен упругий шток с жестко установленном на нем поршнем и на торце его выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, отличающийся тем, что на вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы, связанные с одной стороны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположенными в поршне, противоположные концы которых имеют Г-образную форму и расположены с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях последнего.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники.

Известен гидравлический демпфер (см. книгу Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Машиностроение 1969., стр.8, рис.4). Демпфер состоит из рабочего цилиндра, в котором подвижно в вертикальной плоскости расположен шток с поршнем. Сам поршень снабжен рядом деталей, в том числе пружинами и клапанами, которые в режимах работы сжатия или отбоя подвержены значительным по величине динамическим нагрузкам при давлениях рабочей жидкости от 15 до 30 МПа, а это существенно сказывается на их надежности и демпфирующей способности. В то же время не все детали демпфера участвуют в рассеянии энергии при его работе, а сложность его конструкции приводит к повышению стоимости в производстве и ремонте, что экономически не выгодно.

Известен также гидравлический демпфер по А.С. СССР №1084508. Такой демпфер, в сравнении с предыдущим, имеет более простую конструкцию и повышенную эффективность работы за счет возможности рассеивания энергии при сжатии и отдаче не только рабочей жидкостью, но и упругим штоком в процессе его угловой деформации, сопровождаемой чистым кручением. Несмотря на достаточную эффективность использования такого демпфера, ему присущ весьма важный недостаток, заключающийся в том, что закрутка упругого штока происходит только при рабочем ходе сжатия, а при отдаче он не способен выполнить такую операцию.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных характеристик демпфера.

Поставленная цель достигается тем, что на вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы, связанные с одной стороны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположены в поршне, противоположные концы которых имеют Г-образную форму и расположенные с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях последнего.

На фиг.1 показан общий вид гидравлического демпфера в разрезе, а на фиг.2 и 3 - соответственно его сечения по AA и BB.

Гидравлический демпфер состоит из рабочего цилиндра 1, в котором подвижно размещен шток 2, с жестко закрепленным на нем поршнем 3. Поршень 3 пазами 4, взаимосвязанными с оной стороны с каналами 5, выполненными в рабочем цилиндре 1 и каналами 6, расположенными в поршне 3. Каналы 6, расположенные в поршне 3, проходят через выступы 7, выполненные заодно с поршнем 3, и расположены с зазором δ, относительно ребер 8, так же жестко присоединенных к поршню 3. Поршень 3 с помощью шпонки 9 связан со штоком 2. В рабочем цилиндре 1 и в его подпоршневой полости 10 и надпоршневой полости 11 находится рабочая жидкость 12.

Работает гидравлический демпфер следующим образом. При движении штока 2 совместно с поршнем 3 (режим сжатия) по стрелке С рабочая жидкость 12, находящаяся в подпоршневой полости 10, вытесняется в канал 5 по стрелке E и, двигаясь по нему, попадает в паз 4, из которого так же по стрелке E по каналу 6 входит в выступ 7 и с большой скоростью, истекая из последнего, ударяется по этой же стрелке Е в ребро 8. В результате контакта тока рабочей жидкости 12 с ребром 8 поршень 3 получает угловой поворот по стрелке F, а так как он жестко с помощью шпонки 9 связан со штоком 2, то и он получает закрутку на такой же угол так же по стрелке F. Следует отметить, что, так как шток 2 выполнен из сталей с упругими свойствами, например, сталь 60С2, то он, упруго деформируясь, поглощает энергию, создаваемую таким ходом поршня, и рассеивает в пространство, демпфируя тем самым нагрузку, вызванную режимом сжатия. После того как нагрузка по стрелке C на шток 2 исчезнет, под действием упругих свойств материала штока 2, последний возвращается в исходное положение, двигаясь совместно с поршнем 3 в направлении, обратном стрелке F. При режиме отдачи работа демпфера происходит аналогично описанной, только в этом случае рабочая жидкость 12 вытесняется из надпоршневой полости 11, за счет движения штока 2 и поршня 3 в направлении, обратном стрелке C, по стрелке К в канал 5 и, двигаясь по нему, попадает в канал 6, создавая впоследствии давление на ребро 8 (оно показано пунктиром), что в итоге способствует угловому повороту поршня 3 и штока 2 по стрелке L (см. фиг.3), демпфируя тем самым нагрузки, вызванные режимом отдачи демпфера. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как работа его по демпфированию нагрузок, приложенных к штоку гасителя, более эффективна.

Гидравлический демпфер, содержащий рабочий цилиндр, в котором размещен упругий шток с жестко установленном на нем поршнем и на торце его выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, отличающийся тем, что на вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы, связанные с одной стороны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположенными в поршне, противоположные концы которых имеют Г-образную форму и расположены с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях последнего.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 127 items.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4b18

Кабинет системной реабилитации женщин после радикального лечения по поводу рака молочной железы

Изобретение относится к медицине. Кабинет содержит распределенные зоны воздействий, в которых сгруппированы средства воздействия и средства коммутации. Распределенные зоны воздействий выполнены в виде обособленных помещений для осуществления обучающих воздействий на нескольких обучаемых....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484806
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dba

Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489615
Дата охранного документа: 10.08.2013
Showing 1-10 of 100 items.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД