×
20.12.2014
216.013.1125

Результат интеллектуальной деятельности: БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тепловоз содержит тележку, на которой установлены клеено-моторные блоки, включающие колесные пары и тяговые электродвигатели, а также рессорное подвешивание, выполненное в виде цилиндрических пружин сжатия. Новым является то, что на тяговых электродвигателях с помощью шаровых шарниров установлены пневмоцилиндры двустороннего действия, позволяющие обеспечивать угловые перемещения колесно-моторных блоков тепловоза при входе его в кривые пути. Технический результат заключается в повышении надежности за счет снижения износа гребней колес колесных пар. 4 ил.
Основные результаты: Бесчелюстная тележка тепловоза, шарнирно присоединенная к его кузову, состоящая из рамы с двумя крайними и одной средней колесными парами с буксами, соединенными поводками с последней, рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, также связанных с рамой с помощью опорных кронштейнов, отличающаяся тем, что на тяговых электродвигателях, поверхности которых обращены в сторону кузова тепловоза, с помощью шаровых шарниров закреплены корпуса пневмоцилиндров двустороннего действия, питаемые сжатым воздухом из запасного резервуара тормозной системы тепловоза через золотниковый воздухораспределитель, жестко закрепленный на реме тележки, золотник которого соединен с кузовом тепловоза, их штоки также шарнирно присоединены к боковинам рамы тележки, причем поводки букс соединены с упомянутой рамой тележки также шаровыми шарнирами и состоят из комплектов тарельчатых пружин.

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов и электровозов.

Известен локомотив (тепловоз ТЭП 60), описанный в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е. Под ред. В.Н.Иванова. М.: Транспорт, 1974 г.», где на стр.10-11 представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис.4 стр.11) состоит из кузова с размещенными в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксовыми узлами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении в кривых пути из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра дуги рельсового пути и копирования ее последними происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

Известен также локомотив (тепловоз 2 ТЭ 116), описанный в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов втузов А.А.Камаев и др. - М.: Машиностроение, 1981 г.», где описана его конструкция и, в частности, на рис.38, стр.57 показана его тележка. Конструкция такой тележки в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки ее в целом подобны тележке тепловоза ТЭП 60.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка такой конструкции тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что на тяговых электродвигателях, поверхности которых обращены в сторону кузова тепловоза, с помощью шаровых шарниров закреплены корпуса пневмоцилиндров двухстороннего действия, питаемые сжатым воздухом из запасного резервуара тормозной системы тепловоза через золотниковый воздухораспределитель, жестко закрепленный на раме тележки, золотник которого соединен с кузовом тепловоза, их штоки также шарнирно присоединены к боковинам рамы тележки, причем поводки букс соединены с упомянутой рамой тележки также шаровыми шарнирами и состоят из комплектов тарельчатых пружин.

На фиг.1 показана тележка тепловоза, вид с торца, на фиг.2 - вид на колесную пару и тяговый электродвигатель тележки, вид сбоку, на фиг.3 - вид сбоку на часть тележки, снабженной рессорным подвешиванием, и на фиг.4 - один из поводков буксы колесной пары.

Бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы 1 с рессорным подвешиванием 2, расположенным между рамой 1 и буксами 3 колесных пар 4. Буксы 3 связаны с помощью шаровых шарниров 5 с рамой 1 при помощи поводков 6, состоящих из штока 7 с диском 8, между которыми размещены комплекты тарельчатых пружин 9. На колесную пару 4 навешан тяговый электродвигатель 10, другая сторона которого снабжена шаровой опорой 11, взаимосвязанной с рамой 1 тележки. На тяговом электродвигателе 10 также закреплена шаровая опора 12, связанная с пневмоцилиндром двухстороннего действия 13, шток 14 которого шарнирно присоединен к раме 1. Пневмоцилиндр двухстороннего действия 13 с помощью трубопроводов 15 и 16 соединен с золотниковым воздухораспределителем 17, золотник 18 которого закреплен на кузове тепловоза, а сам золотниковый воздухораспределитель 17 трубопроводом 19 связан с запасным резервуаром 20. Колесные пары 4 расположены на рельсовом пути 21.

Работает бесчелюстная тележка тепловоза следующим образом. Перед тем как начать движение тепловоза, находящегося в составе поезда или в одиночном варианте, происходит, как известно, зарядка его тормозной магистрали сжатым воздухом, который попадает и в запасный резервуар 20 (см., например, книгу В.И.Крылова Тормоза локомотивов. Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, Москва, 1963 г., стр.9-10, рис.5), а так как он трубопроводом 19 соединен с золотниковым воздухораспределителем 17, то его золотник 18 обеспечивает подачу сжатого воздуха в обе подпоршневые полости А пневмоцилиндра двухстороннего действия 13, который находится в таком положении, как это показано на фиг.1. В этом случае при возникновении динамических нагрузок при движении тепловоза и возможном, например, вилянии, боковом сносе и т.д. перемещение штоков в правую или левую часть чертежа (фиг.1) исключено, так как давление сжатого воздуха в полостях А пневмоцилиндра двустороннего действия 13 одинаково. Предположим теперь, что тепловоз вошел в кривую пути, и золотник 18, закрепленный на кузове тепловоза, золотникового воздухораспределителя 17 повернется на некоторый угол относительно последнего, который жестко закреплен на раме 1 тележки. Такое движение золотника 18 позволит в этом случае соединить, например, трубопровод 18 с атмосферой и тогда под действием давления сжатого воздуха, находящегося в полости А, поступающего по трубопроводу 15, позволит пневмоцилиндру двустороннего действия 13 переместиться в направлении стрелки В (см. фиг.1). Но так как пневмоцилиндр двустороннего действия 13 соединен с помощью шаровой опоры 12 с тяговым электродвигателем 10, то он получит угловой поворот в этом же направлении, проворачиваясь своей шаровой опорой 11 относительно рамы 1 тележки. Следует отметить, что такому угловому повороту тягового электродвигателя 10 будут способствовать: во-первых, поводки 6, имеющие возможность за счет шаровых шарниров 5 и комплектов тарельчатых пружин 9 обеспечить некоторую их податливость, и, во-вторых, само рессорное подвешивание 2, обладающее некоторой упругой податливостью в поперечной плоскости рамы 1 тележки. После прохода тепловоза кривой пути, когда продольные оси симметрии рамы тележки 1 и его кузова окажутся на одной оси симметрии рельсового пути 21, давление сжатого воздуха в полостях А пневмоцилиндра двустороннего действия 13 становится равным, тогда тяговый электродвигатель 10 совместно со своей колесной парой 4 возвращается в исходное положение такое, как это показано на фиг.1. Далее описанный процесс введения колесных пар 4 тележек тепловозов при входе их в правую или левую нитку рельсового пути 21 будет происходить с постоянным размещением колесных пар 4 на рельсах так, что последние будут иметь общий центр поворота, совпадающий с центром, образующим кривую рельсового пути 10. В итоге, силы трения скольжения, возникающие в зоне контакта гребней колес колесных пар 4 с головками рельс, будут снижены, а это позволит снизить их износ и тем самым повысить эксплуатационную надежность тепловоза.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно направлено на снижение износа гребней колес колесных пар тепловозов при прохождении ими кривой пути.

Бесчелюстная тележка тепловоза, шарнирно присоединенная к его кузову, состоящая из рамы с двумя крайними и одной средней колесными парами с буксами, соединенными поводками с последней, рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, также связанных с рамой с помощью опорных кронштейнов, отличающаяся тем, что на тяговых электродвигателях, поверхности которых обращены в сторону кузова тепловоза, с помощью шаровых шарниров закреплены корпуса пневмоцилиндров двустороннего действия, питаемые сжатым воздухом из запасного резервуара тормозной системы тепловоза через золотниковый воздухораспределитель, жестко закрепленный на реме тележки, золотник которого соединен с кузовом тепловоза, их штоки также шарнирно присоединены к боковинам рамы тележки, причем поводки букс соединены с упомянутой рамой тележки также шаровыми шарнирами и состоят из комплектов тарельчатых пружин.
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 108 items.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Showing 1-10 of 100 items.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД