×
20.11.2014
216.013.099a

МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. По первому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, а ответные участки - к полумуфтам. По второму варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, а ответные участки - к вилке в виде диска. По третьему варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и двух симметричных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, ответные участки прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. По четвертому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, ответные участки - к вилке в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы для снижения уровня шума и вибрации различных трансмиссий, в частности при соединении валов.

Известна муфта, содержащая две полумуфты и крышки с винтами, связанные с соединительным вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере одного упругого элемента из по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Муфта обеспечивает снижение уровня шума и вибрации трансмиссии, в которой она установлена (патент RU 2285828, МПК F16D 3/04 (2006.01), F16D 3/06 (2006.01), F16D 3/72 (2006.01).

Недостатком известного решения является отсутствие возможности компенсации больших радиальных смещений валов, например трансмиссии, что сужает область его применения.

Наиболее близким техническим решением к заявляемым объектам по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является муфта, содержащая полумуфты и спаренную вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки имеют участки с отверстиями для крепления соединительных элементов. Соединительный элемент выполнен в виде крестовины из пальцев и основания с ответными участками, имеющими радиальные отверстия под пальцы. Пальцы крестовин снабжены дополнительной опорой, выполненной в виде наружного кольца с радиальными отверстиями под пальцы. Участки полумуфты и вилки с отверстиями для крепления соединительных элементов представляют собой участки полумуфты, имеющие две проушины с отверстиями под пальцы, и участки вилки, имеющие две проушины с отверстиями под пальцы. Муфта позволяет компенсировать угловую и радиальную несоосности соединяемых валов (патент RU 2437006, МПК F16D 3/04 (2006.01), F16D 3/16 (2006.01)).

Основными недостатками муфты являются повышенные шум и вибрации, возникающие при ее работе, вследствие отсутствия в конструкции вибропоглощающих элементов.

Предлагаемые изобретения решают задачу снижения шума и вибрации муфты, возникающих при ее работе, при одновременной компенсации значительных радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к вилке, а ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к полумуфтам.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к полумуфтам, а ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к вилке, выполненной в виде диска.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к вилке, ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, например резины.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами, причем концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих ответные участки с отверстиями, согласно изобретению соединительный элемент выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части соединительных элементов прикреплены к полумуфтам, ответные участки соединительных элементов, расположенные на концах боковых полок, прикреплены к вилке, выполненной в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала, например резины.

Снижение шума и вибрации, возникающие при работе муфты, обусловлены деформацией соединительных элементов, выполненных из плоских пружин по каждому из вариантов устройства, а компенсация радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов обусловлены выполнением отгиба боковых полок пружин в одном направлении.

Предлагаемые изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид спереди муфты по первому и третьему вариантам; на фиг.2 - поперечный разрез муфты по первому варианту; на фиг.3 - общий вид соединительного элемента по первому, второму, третьему и четвертому вариантам; на фиг.4 - поперечный разрез муфты по второму варианту; на фиг.5 - поперечный разрез муфты по третьему варианту; на фиг.6 - поперечный разрез муфты по четвертому варианту.

Муфта по первому варианту содержит две полумуфты 1 и 2, вилку 3, соединительные элементы 4. Полумуфты 1 и 2 связаны с вилкой 3 соединительными элементами 4. Концы полумуфты 1 и 2, а также концы вилки 3 снабжены участками с отверстиями 5, 6, 7 соответственно для крепления соединительных элементов 4. Соединительный элемент 4 выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к полумуфте 1 или полумуфте 2. Боковые полки 9 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. При этом в муфте центральные части 8 соединительных элементов 4 прикреплены к вилке 3, а ответные участки 10 соединительных элементов 4, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к полумуфтам 1 и 2.

Муфта по второму варианту содержит две полумуфты 12 и 13, вилку 14, соединительные элементы 4. Вилка 14 выполнена в виде диска. Полумуфты 12 и 13 связаны с вилкой 14 соединительными элементами 4. Концы полумуфты 12 и 13, а также концы вилки 14 снабжены участками с отверстиями 15, 16, 17 соответственно для крепления соединительных элементов 4. Соединительный элемент 4 выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к вилке 14. Боковые полки 9 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. При этом в муфте центральные части 8 соединительных элементов 4 прикреплены к полумуфтам 12 и 13, а ответные участки 10 соединительных элементов 4, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к вилке 14.

Муфта по третьему варианту содержит две полумуфты 1 и 2, вилку 3, соединительные элементы 18. Полумуфты 1 и 2 связаны с вилкой 3 соединительными элементами 18. Концы полумуфты 1 и 2, а также концы вилки 3 снабжены участками с отверстиями 5, 6, 7 соответственно для крепления соединительных элементов 18. Соединительный элемент 18 выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9 на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к полумуфте 1 или полумуфте 2. Ответные участки 10 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. Центральные части 8 соединительных элементов 18 прикреплены к вилке 3, а ответные участки 10 соединительных элементов 18, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к полумуфтам 1 и 2. Между плоскими пружинами соединительного элемента 18 установлены прокладки 19 из вибропоглощающего материала, например резины.

Муфта по четвертому варианту содержит две полумуфты 12 и 13, вилку 14, соединительные элементы 4. Вилка 14 выполнена в виде диска. Полумуфты 12 и 13 связаны с вилкой 14 соединительными элементами 4. Концы полумуфты 12 и 13, а также концы вилки 14 снабжены участками с отверстиями 15, 16, 17 соответственно для крепления соединительных элементов 4. Соединительный элемент 4 выполнен по меньшей мере из одной плоской пружины с центральной частью 8 и по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 9, имеющих на концах ответные участки 10 с отверстиями 11 для крепления к вилке 14. Боковые полки 9 соединительного элемента 4 выполнены заодно с центральной частью 8 и отогнуты по отношению к центральной части 8 в одном направлении. При этом в муфте центральные части 8 соединительных элементов 4 прикреплены к полумуфтам 12 и 13, а ответные участки 10 соединительных элементов 4, расположенные на концах боковых полок 9, прикреплены к вилке 14. Между плоскими пружинами соединительного элемента 4 установлены прокладки 19 из вибропоглощающего материала, например резины.

Муфта по первому варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 4, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 10 соединительного элемента 4 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 4 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте.

Муфта по второму варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 4, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 10 соединительного элемента 4 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 4 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Выполнение вилки 14 в виде диска позволяет сократить продольные габариты муфты при сохранении приемлемых компенсационных характеристик.

Муфта по третьему варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 18, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 10 соединительного элемента 18 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 18 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Применение прокладок 19 из вибропоглощающего материала дополнительно усиливает эффект гашения шума и вибрации.

Муфта по четвертому варианту работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 9 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма. Количество пружин в соединительном элементе 4, их толщина, длина и ширина боковых полок 9, а также угол отгиба ответных участков 14 соединительного элемента 4 по отношению к центральной части 8 соединительного элемента 4 подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Выполнение вилки 14 в виде диска позволяет сократить продольные габариты муфты при сохранении приемлемых компенсационных характеристик. Применение прокладок 19 из вибропоглощающего материала дополнительно усиливает эффект гашения шума и вибрации.

Таким образом, предложенные изобретения позволяют уменьшить шум и вибрации муфты, возникающие при ее работе, при одновременной значительной компенсации радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов.


МУФТА (ВАРИАНТЫ)
МУФТА (ВАРИАНТЫ)
МУФТА (ВАРИАНТЫ)
МУФТА (ВАРИАНТЫ)
МУФТА (ВАРИАНТЫ)
МУФТА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 85 items.
20.02.2013
№216.012.2796

Сферический двухрядный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Сферический двухрядный подшипник качения содержит разрезное наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения (3, 4), сепаратор для разделения тел качения (3, 4). Дорожка качения первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475654
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5a

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477397
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2013
№216.012.3782

Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479763
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.44f5

Сферический подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483230
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4934

Сферический подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484320
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4937

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484323
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e82

Аналого-цифровой преобразователь с расширенным динамическим диапазоном

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых системах оперативного контроля для измерения аналоговых величин. Техническим результатом является обеспечение возможности оперативного изменения коэффициентов передачи масштабирующего устройства аналого-цифрового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485680
Дата охранного документа: 20.06.2013
Showing 1-10 of 91 items.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e72

Реверсивный однофазный мостовой транзисторный преобразователь

Изобретение относится к реверсивным полупроводниковым транзисторным выпрямительным устройствам. Технический результат заключается в осуществлении реверсивного запуска и работе двигателя постоянного тока в обратном направлении, в расширении функциональной возможности двигателя постоянного тока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485664
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e82

Аналого-цифровой преобразователь с расширенным динамическим диапазоном

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых системах оперативного контроля для измерения аналоговых величин. Техническим результатом является обеспечение возможности оперативного изменения коэффициентов передачи масштабирующего устройства аналого-цифрового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485680
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a3c

Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо (1), внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепараторы для разделения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488721
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.11.2013
№216.012.8155

Способ оценки перемещений зубов в процессе лечения

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования в ортопедической и ортодонтической практике при лечении деформаций зубов и зубных рядов. Предварительно в ячейку деформированного зуба вводят силиконовую корригирующую оттискную массу. Затем на зубной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498785
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.93e2

Сцепное устройство тягача

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев. Сцепное устройство тягача снабжено четырехзвенным навесным механизмом и содержит верхнюю и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503552
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.02.2014
№216.012.a160

Способ индукционного упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к машиностроительной промышленности. На поверхность детали наносят слой шихты, содержащей, мас.%: карбид бора 25-35, фторид натрия 1-3, буру 9-12, сормайтовую крупку 50-65, толщиной от 0,5 до 5,0 мм. Деталь нагревают в индукторе токами высокой частоты при удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507027
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a162

Шихта для получения пористого проницаемого материала

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составу шихты для получения пористого проницаемого материала методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза. Может использоваться для изготовления каталитических блоков нейтрализаторов отработавших газов двигателей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507029
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД