×
10.02.2014
216.012.9e27

СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002506195
Дата охранного документа
10.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при движении подводного судна, при этом под ледяным покровом дополнительно создают гидравлический удар посредством резкого торможения подводного судна и образования в кормовой оконечности в момент торможения судна местного гидравлического сопротивления. Местное гидравлическое сопротивление создают посредством периодического открытия и закрытия раскрывающихся вертикальных и горизонтальных кормовых рулей с частотой, равной частоте возбуждаемых резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова подводным судном. 2 ил.
Основные результаты: Способ разрушения ледяного покрова подводным судном, путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении, при этом под ледяным покровом дополнительно создают гидравлический удар по льду снизу посредством торможения подводного судна и образования в кормовой оконечности в момент торможения судна местного гидравлического сопротивления, отличающийся тем, что сопротивление создают посредством периодического раскрытия и закрытия раскрывающихся вертикальных и горизонтальных кормовых рулей с частотой, равной частоте возбуждаемых изгибно-гравитационных волн.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом.

Известно техническое решение (RU 2165371 С1, 20.04.2001), в котором предлагается разрушать ледяной покров за счет создания подо льдом гидравлического удара посредством резкого торможения подводного судна и образования в кормовой оконечности в момент торможения судна местного гидравлического сопротивления в виде выдвигающихся из корпуса судна пластин.

Недостатком способа является невозможность дополнительного увеличения амплитуды изгибно-гравитационных волн (ИГВ), т.е. ледоразрушающей способности судна, при его движении с резонансной скоростью из-за однократного использования энергии попутного потока, а также конструктивная сложность установки выдвижных пластин.

Сущность изобретения заключается в разработке способа увеличения амплитуды ИГВ.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности разрушения льда подводным судном.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяной покров разрушают подводным судном путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении, при этом под ледяным покровом дополнительно создают гидравлический удар по льду снизу посредством торможения подводного судна и образования в кормовой оконечности в момент торможения судна местного гидравлического сопротивления.

Отличительные: местное гидравлическое сопротивление образуют посредством периодического раскрытия и закрытия, раскрывающихся вертикальных и горизонтальных кормовых рулей с частотой, равной частоте возбуждаемых ИГВ.

Известно (см. Войткунский Я.И. Сопротивление воды движению судов.- Л.: Судостроение, 1988, 288 с.), что при движении тела в жидкости за ним вследствие вязкостных свойств жидкости и из-за отрыва пограничного слоя образуется попутный поток, т.е. струя поступательно движущейся за телом жидкости, значительной протяженности. Скорость в этом потоке в районе кормовой оконечности тела примерно равна скорости тела. Если тело, т.е. подводное судно, резко затормозить, то попутный поток, продолжая свое поступательное движение по инерции, встретит на своем пути препятствие в виде остановившегося судна. Это приведет к скачкообразному уменьшению скорости попутного потока и, как известно из курса гидравлики (см. Башта Т.М. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы.- М.: Машиностроение, 1982, 424 с.), - к гидроудару, т.е. резкому повышению давления в районе кормы судна. При этом степень повышения давления будет зависеть от эффективности торможения попутного потока, которую можно повысить посредством образования в кормовой оконечности судна местного гидравлического сопротивления на пути движения попутного потока. Наложение этого давления на давление на нижнюю поверхность ледяного покрова от волновых колебаний воды приведет к увеличению деформаций льда, т.е. амплитуды ИГВ. В результате ледоразрушающая способность судна возрастет.

Способ осуществляется следующим образом.

Под ледяным покровом на заданном заглублении начинают перемещать подводное судно со скоростью vp для возбуждения резонансных ИГВ. Если амплитуда этих волн оказывается недостаточной для разрушения ледяного покрова, то судно, например, за счет реверса гребных винтов резко тормозят. Попутный поток, сформировавшийся за судном при его поступательном движении, продолжая по инерции свое движение, встретит на своем пути препятствие в виде остановившегося судна. Это приведет к скачкообразному увеличению давления в районе кормы судна. Для увеличения степени повышения давления в кормовой оконечности образуют местное гидравлическое сопротивление, например, в виде периодически раскрывающихся и закрывающихся вертикальных и горизонтальных рулей, с частотой равной частоте ИГВ. Это приведет к генерации дополнительной системы ИГВ. Совпадение частот ИГВ от поступательного движения судна и частоты ИГВ от периодически открывающихся и закрывающихся рулей обеспечит равенство длин этих волн и соответствующее периодическое сложение амплитуд. Результирующая амплитуда возрастает, соответственно возрастут изгибные напряжения и, следовательно, повысится эффективность разрушения льда резонансным способом.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показана схема деформирования ледяного покрова ИГВ и действия гидроудара, а на фиг.2 - сечение А-А по фиг.1.

Под ледяным покровом 1 на заданном заглублении Н начинает движение подводное судно 2 со скоростью vp, которое возбуждает систему резонансных ИГВ-3. Одновременно за судном вследствие вязкости воды образуется попутный поток 4.

Если амплитуда возбуждаемых волн 3 недостаточна для разрушения льда 1, то судно 2 резко тормозят (например, за счет реверса гребного винта 5). Одновременно с этим начинают периодически раскрывать и закрывать вертикальные и горизонтальные рули 9 с частотой, равной частоте ИГВ 3. При этом габаритный диаметр корпуса с раскрытыми рулями Д1 должен быть больше диаметра попутного потока Д2. Попутный поток 4, продолжая по инерции свое движение, встретит на своем пути препятствие в виде остановившегося судна 2 и гидравлическое сопротивление в виде раскрытых рулей 9. Скорость потока резко уменьшится, что приведет к появлению в районе кормы судна области повышенного давления 6. Это давление мгновенно передастся на нижнюю поверхность льда 1. Одновременно с этим периодическое раскрытие и закрытие вертикальных и горизонтальных рулей, с частотой равной частоте возбуждаемых движением ПС волн, приведет к генерации дополнительной системы ИГВ 7. Совпадение частоты ИГВ 3 от поступательного движения судна и частоты ИГВ 7 от периодически открывающихся и закрывающихся рулей обеспечит сложение амплитуд. Рост суммарной амплитуды ИГВ 8 приведет к увеличению эффективности разрушения ледяного покрова 1.

Способ разрушения ледяного покрова подводным судном, путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении, при этом под ледяным покровом дополнительно создают гидравлический удар по льду снизу посредством торможения подводного судна и образования в кормовой оконечности в момент торможения судна местного гидравлического сопротивления, отличающийся тем, что сопротивление создают посредством периодического раскрытия и закрытия раскрывающихся вертикальных и горизонтальных кормовых рулей с частотой, равной частоте возбуждаемых изгибно-гравитационных волн.
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 156 items.
10.02.2013
№216.012.2451

Устройство для балансировки роторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов. Устройство для балансировки роторов содержит кольцевые балансировочные камеры, полностью заполненные отвердевающим материалом, обладающим способностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474799
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.04.2013
№216.012.3651

Нефтедобывающая подводная платформа

Изобретение относится к судостроению и предназначено, преимущественно, для применения в районах с экстремальными метеорологическими и ледовыми условиями. Нефтедобывающая подводная платформа содержит, как минимум, три связанных друг с другом прочных корпуса, выполненных по типу, используемому в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479458
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.411d

Способ создания ледяной переправы

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. Способ включает вмораживание по обеим сторонам переправы по всей ее длине предварительно растянутых стальных пружин. После их вмораживания растягивающие усилия снимают. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482239
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.55aa

Подводный генератор отпугивающих звуков

Изобретение относится к устройствам для не травмирующего отпугивания водных обитателей. Подводный генератор отпугивающих звуков содержит источник сжатого воздуха, воздуховод, дроссельный клапан, накопительную камеру, модулятор воздушного потока и клапан ступенчатого сброса давления воздуха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487538
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.11.2013
№216.012.81df

Судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки. Корпус судна выполнен по типу прочного корпуса подводных лодок с группой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498923
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.02.2014
№216.012.9e26

Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке движется по ледяному покрову и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ), при этом на лед создаются дополнительные нагрузки с помощью гидропушки, предварительно установленной на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506194
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1ad

Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории. Причем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507104
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.07.2014
№216.012.db3a

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521900
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.dfb7

Установка для оценки усталости асфальтобетона при циклических динамических воздействиях

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к оборудованию для испытаний материалов, в частности асфальтобетона, на усталость при циклических динамических воздействиях, и может быть использовано в автодорожном хозяйстве, строительстве аэродромов, строительной индустрии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523057
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.09.2014
№216.012.f40e

Режущая пластина колесотокарная чашечной формы со стружколомающим рельефом на передней поверхности

Режущая пластина имеет чашечную форму и предназначена для обработки бывших в эксплуатации железнодорожных колес. Пластина содержит стружкозавивающую канавку и расположенные в ней в шахматном порядке два ряда стружколомающих выступов, причем выступы первого ряда расположены на передней стороне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528301
Дата охранного документа: 10.09.2014
Showing 1-10 of 207 items.
20.07.2013
№216.012.55aa

Подводный генератор отпугивающих звуков

Изобретение относится к устройствам для не травмирующего отпугивания водных обитателей. Подводный генератор отпугивающих звуков содержит источник сжатого воздуха, воздуховод, дроссельный клапан, накопительную камеру, модулятор воздушного потока и клапан ступенчатого сброса давления воздуха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487538
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.63b2

Способ оценки перед сваркой качества сварочной проволоки и заготовок сварной конструкции из титановых сплавов

Изобретение может быть использовано при изготовлении сваркой сложных конструкций из титановых сплавов, в частности объемных панелей. Перед сваркой определяют содержание водорода в поверхностном слое титанового сплава, из которого изготовлены проволока и заготовки, путем спектрального анализа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491159
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d3

Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для получения энергии нетрадиционным способом. Техническим результатом является увеличение надежности и повышение КПД преобразования энергии движения воздуха, возникающего при движении транспорта, в электроэнергию. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491704
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d5

Устройство для стабилизации частоты вращения однофазного коллекторного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к электрифицированному инструменту, бытовым и промышленным электроприборам, приборам специального назначения. Технический результат предлагаемого решения заключается в улучшении энергетических показателей электропривода. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491706
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.743b

Способ сравнительной оценки свойств материалов

Использование: для сравнительной оценки свойств материалов. Сущность заключается в том, что осуществляют инденторное нагружение исследуемых материалов, регистрацию сигналов акустической эмиссии в процессе нагружения, обработку сигналов акустической эмиссии и выявление параметра сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495412
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.81df

Судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки. Корпус судна выполнен по типу прочного корпуса подводных лодок с группой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498923
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.8801

Стержневая смесь со связующим на основе сульфата магния

Изобретение относится к литейному производству. Смесь содержит, мас.%: кварцевый песок 85,5-87,5; MgSO·7HO 4,0-4,5; маршаллит 3,0-3,5 и воду 5,5-6,5. Обеспечивается увеличение прочности смеси. 2 табл.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500499
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.01.2014
№216.012.9913

Способ направленного обмена энергией между электрическими сетями коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в городских электрических сетях коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта. Технический результат - снижение потерь в объединенной системе городского электроснабжения, увеличение срока службы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504886
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e26

Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке движется по ледяному покрову и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ), при этом на лед создаются дополнительные нагрузки с помощью гидропушки, предварительно установленной на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506194
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.03.2014
№216.012.ad43

Способ включения трехфазных нагрузок

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроэнергетическим системам. Технический результат заключается в устранении дополнительных пусковых токов и влияния включения трехфазных нагрузок на соседних потребителей в результате провалов напряжения. Технический результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510070
Дата охранного документа: 20.03.2014
+ добавить свой РИД