×
27.10.2014
216.013.0181

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ В ПРЯМОМ ДВИЖЕНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к судостроению и касается проектирования экранопланов. При определении аэродинамических характеристик горизонтального оперения экраноплана с установленными на нем работающими маршевыми двигателями изготавливают геометрически подобную модель горизонтального оперения и двигателей силовой установки. Модель испытывается в опытовом бассейне в прямом движении. Модель крепится на пилоне буксировочной тележки через динамометр, используемый для гидродинамических исследований, в зоне отсутствия вихреобразования от движения тележки. Моделирование струи силовой установки производится моделированием диаметра сопла и тяги. При движении тележки на фиксированной скорости и обдувки горизонтального оперения струями двигателей маршевой силовой установки определяются аэродинамические характеристики при различных сочетаниях углов атаки горизонтального оперения, тяги двигателей, отклонения рулей высоты, что позволяет экспериментально-расчетным способом оперативно определять параметры, являющиеся одним из основных элементов инструкции в обеспечении расчета управляемости на всех эксплуатационных режимах движения экраноплана и в чрезвычайных нестандартных ситуациях. Достигается осуществление полного аэродинамического расчета экраноплана в целом. 3 ил.
Основные результаты: Способ определения аэродинамических характеристик горизонтального оперения экраноплана с установленными на нем работающими маршевыми двигателями, заключающийся в изготовлении геометрически подобной модели горизонтального оперения и двигателей силовой установки в масштабе м, отличающийся тем, что модель испытывается в опытовом бассейне в прямом движении, причем модель крепится на пилоне буксировочной тележки через динамометр, используемый для гидродинамических исследований, в зоне отсутствия вихреобразования от движения тележки, моделирование струи силовой установки производится моделированием диаметра сопла в масштабе м и моделированием тяги в масштабе м, при движении тележки на фиксированной скорости и обдувки горизонтального оперения струями двигателей маршевой силовой установки определяются аэродинамические характеристики при различных сочетаниях углов атаки горизонтального оперения, тяги двигателей, отклонения рулей высоты, что позволяет экспериментально-расчетным способом оперативно определять параметры, являющиеся одним из основных элементов инструкции в обеспечении расчета управляемости на всех эксплуатационных режимах движения экраноплана и в чрезвычайных нестандартных ситуациях.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования экранопланов (Э). Подробное описание всех построенных опытных, серийных и учебных экранопланов, а также самоходных моделей описано в книге "Экранопланы: транспортные суда 21 века" / Под редакцией д.т.н., профессора А.И Маскалика. СПб, Судостроение, 2005.

Некоторые виды экранопланов, особенно экранопланы с раздельными силовыми установками, имеют маршевые силовые установки, расположенные на горизонтальном оперении (ГО). Например, СМ-6 на стр.47, "Орленок" на рис.54(вкладыш), упомянутой книги.

Особенностью экранопланов таких компоновок является то, что расположенные на горизонтальном оперении маршевые двигатели (турбовинтовые, турбовинтовентиляторные и т.д.) отработанными газами или воздушными потоками за винтами обдувают не только плоскости самого горизонтального оперения, но и расположенные в его конструкции рули высоты, а в некоторых случаях и руль направления. При этом на самом горизонтальном оперении возникают дополнительные аэродинамические силы, а на рулях высоты - дополнительные управляющие моменты, необходимые для выполнения расчетов управляемости на всех эксплуатационных режимах движения экраноплана.

Для экранопланов, движущихся вблизи экрана на границе двух сред вода-воздух, теоретического решения оценки влияния обдувки на образование дополнительных аэродинамических сил на горизонтальном оперении не имеется. А в книге А.И. Маскалика описания даже приблизительной формулы для учета влияния работы маршевой силовой установки на аэродинамические характеристики ГО и руля высоты не приводится.

Экспериментальные методы определения этих характеристик в аэродинамических трубах в обращенном движении для самолетов, основные эксплуатационные режимы которых выполняются на больших высотах, неприемлемы для экранопланов, движущихся вблизи экрана (воды, суши и т.п.). Кроме того, испытания в аэродинамической трубе требуют значительных материальных затрат и высокого качества изготовления аэродинамической модели.

Для решения этой задачи предлагается разработанный экспериментальный метод определения в оптовом бассейне в прямом движении на буксировочной тележке влияния обдувки на аэродинамические характеристики горизонтального оперения и рулей высоты.

Проектируется и изготавливается модель ГО с частью ВО (вертикального оперения) и моделируемой СУ (силовой установкой), при этом геометрия модели, силовой установки, диаметра выходного сопла или винта согласно законов подобия выполняется в масштабе м, а тяга силовой установки - в масштабе м3.

Силовая установка представляет собой осевые вентиляторы с приводом от электродвигателей, изменением напряжения на клеммах которых моделируется тяга.

Модель ГО с силовой установкой закрепляется на пилоне впереди буксировочной тележки опытового бассейна вне зоны влияния обтекания тележки. Далее устанавливается однокомпонентный динамометр, к которому крепится модель ГО с возможностью изменения его углов атаки и углов отклонения рулей высоты. Модель в целом устанавливается на высоте Н=2Вср от воды, где Вср - средняя хорда ГО. Для исключения влияния водного экрана на аэродинамические характеристики модели она устанавливается на высоте Н>4Вср от воды, где Вср - средняя аэродинамическая хорда ГО. Схема модели ГО и ее установка на буксировочной тележке опытового бассейна изображена на фиг.1, где обозначено:

1. Тележка опытового бассейна.

2. Пилон.

3. Динамометр.

4. Горизонтальное оперение.

5. Имитатор турбовинтовентиляторного двигателя.

6. Рули высоты.

На фиг.2 приведена фотография модели ГО в сборе с имитаторами турбовинтовентиляторных двигателей.

На фиг.3 приведена фотография крепления имитатора турбовинтового двигателя модели ГО на буксировочной тележке. На фотографии хорошо виден динамометрический элемент.

Определение аэродинамических характеристик производится следующим путем.

После монтажа модели ГО с двигателями на буксировочной тележке опытового бассейна составляется программа испытаний, в которой учитываются все переменные элементы, влияющие на аэродинамические характеристики, а именно:

- угол установки ГО;

- угол отклонения рулей высоты;

- режим работы силовой установки модели;

- скорость буксировки.

На каждом реальном сочетании переменных элементов производится буксировка тележки с заданной скоростью и регистрируется с помощью динамометра вертикальная подъемная сила на ГО.

Определение аэродинамических характеристик изолированного ГО в заданном диапазоне переменных величин при его обдувке струями маршевых двигателей в опытовом бассейне в прямом движении осуществляется в следующей технологической последовательности:

- определятся подъемная сила на ГО в диапазоне заданных переменных параметров без обдувки двигателями маршевой силовой установки;

- рассчитывается продольный момент;

- определяется подъемная сила на ГО в диапазоне заданных переменных параметров с обдувкой двигателями маршевой силовой установки;

- рассчитывается продольный момент;

- определятся приращение продольного момента за счет обдувки изолированного ГО струями маршевых двигателей;

- рассчитывается пикирующий момент от тяги маршевой силовой установки;

- с учетом скоса потока от основного крыла, полученного по результатам испытаний зеркальных моделей в аэродинамической трубе, определяется продольный внешний момент.

Результаты испытаний модели горизонтального оперения с силовой установкой, полученные в опытовом бассейне в прямом движении с помощью контрольно-измерительной аппаратуры, разработанной и изготовленной для гидродинамических исследований, позволяют выполнять аэродинамические расчеты экраноплана в целом.

Способ определения аэродинамических характеристик горизонтального оперения экраноплана с установленными на нем работающими маршевыми двигателями, заключающийся в изготовлении геометрически подобной модели горизонтального оперения и двигателей силовой установки в масштабе м, отличающийся тем, что модель испытывается в опытовом бассейне в прямом движении, причем модель крепится на пилоне буксировочной тележки через динамометр, используемый для гидродинамических исследований, в зоне отсутствия вихреобразования от движения тележки, моделирование струи силовой установки производится моделированием диаметра сопла в масштабе м и моделированием тяги в масштабе м, при движении тележки на фиксированной скорости и обдувки горизонтального оперения струями двигателей маршевой силовой установки определяются аэродинамические характеристики при различных сочетаниях углов атаки горизонтального оперения, тяги двигателей, отклонения рулей высоты, что позволяет экспериментально-расчетным способом оперативно определять параметры, являющиеся одним из основных элементов инструкции в обеспечении расчета управляемости на всех эксплуатационных режимах движения экраноплана и в чрезвычайных нестандартных ситуациях.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ В ПРЯМОМ ДВИЖЕНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ В ПРЯМОМ ДВИЖЕНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ В ПРЯМОМ ДВИЖЕНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 23 items.
10.01.2013
№216.012.1a23

Способ поиска и обнаружения подводных лодок

Изобретение относится к области магниторазведки и может быть использовано при поиске и обнаружении подводных лодок (ПЛ) при помощи установленных на подвижном носителе бортовых средств магнитных измерений, в частности скалярных магнитометров. Заявлен способ поиска и обнаружения подводных лодок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472183
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.27d4

Чувствительный элемент для измерения физических величин на магнитостатических волнах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения физических величин (температуры, давления, деформации). Технический результат: увеличение чувствительности, уменьшение вносимых потерь и увеличение диапазона рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475716
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.280c

Устройство автоматического сопровождения цели по дальности

Изобретение может быть использовано в радиолокационных станциях измерения координат малоразмерных движущихся целей. Заявленное устройство содержит амплитудный детектор, первую и вторую цепи, состоящие из последовательно соединенных соответствующего временного селектора, доплеровского фильтра и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475772
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.351c

Дискриминатор для синхронизации по задержке в-частотного дискретно-кодированного сигнала

Изобретение относится к области радиотехники и связи, в частности к устройствам квазикогерентного приема дискретно-кодированных многочастотных радиосигналов, и может найти применение в информационных радиоканалах систем управления беспилотными летательными аппаратами, в частности в активных и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479139
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.4553

Способ навигации летательного аппарата по радиолокационным изображениям земной поверхности

Изобретение относится к радиолокации, в частности к бортовым радиолокационным средствам навигации летательных аппаратов (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение вероятности правильного определения положения ЛА по радиолокационным изображениям земной поверхности и расширение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483324
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.07.2013
№216.012.54db

Способ измерения деформации чувствительного элемента на поверхностных акустических волнах

Способ измерения деформации чувствительного элемента на ПАВ относится к области измерительной техники и может быть использован в приборостроении и машиностроении для измерения деформации. Способ состоит в излучении считывателем запросного радиосигнала, преобразовании встречно-штыревым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487326
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.5b04

Способ формирования запросного сигнала для датчика на пав с отражающими структурами

Использование: в приборостроении и машиностроении для измерения физических величин, а именно в способе формирования запросного сигнала для датчика на ПАВ с отражающими структурами. Сущность: способ формирования запросного сигнала для датчика на ПАВ с отражающими структурами состоит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488921
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5b08

Сверхширокополосная антенна

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к рупорно-полосковым антеннам с линейной поляризацией. Технический результат -уменьшение длины полоскового рупора при работе в широком диапазоне частот, а также расширение полосы частот согласования за счет конструктивного объединения для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488925
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.08.2013
№216.012.64ff

Грузовой контейнер для модуля вооружения и контейнерный комплекс ракетного оружия

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в пусковых установках-контейнерах. Контейнерный комплекс ракетного оружия содержит грузовой контейнер с пусковой установкой (ПУ). Грузовой контейнер содержит жесткие боковые и торцевые стенки, крышу из двух сопрягаемых панелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491492
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68be

Способ измерения влажности

Использование: для измерения влажности. Сущность заключатся в том, что на чувствительный элемент на поверхностных акустических волнах и на эталонное устройство на поверхностных акустических волнах подается запросный сигнал, который преобразуется в чувствительном элементе на поверхностных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492461
Дата охранного документа: 10.09.2013
Showing 1-10 of 33 items.
10.01.2013
№216.012.1a23

Способ поиска и обнаружения подводных лодок

Изобретение относится к области магниторазведки и может быть использовано при поиске и обнаружении подводных лодок (ПЛ) при помощи установленных на подвижном носителе бортовых средств магнитных измерений, в частности скалярных магнитометров. Заявлен способ поиска и обнаружения подводных лодок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472183
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.05.2013
№216.012.4553

Способ навигации летательного аппарата по радиолокационным изображениям земной поверхности

Изобретение относится к радиолокации, в частности к бортовым радиолокационным средствам навигации летательных аппаратов (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение вероятности правильного определения положения ЛА по радиолокационным изображениям земной поверхности и расширение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483324
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.07.2013
№216.012.5b04

Способ формирования запросного сигнала для датчика на пав с отражающими структурами

Использование: в приборостроении и машиностроении для измерения физических величин, а именно в способе формирования запросного сигнала для датчика на ПАВ с отражающими структурами. Сущность: способ формирования запросного сигнала для датчика на ПАВ с отражающими структурами состоит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488921
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.08.2013
№216.012.64ff

Грузовой контейнер для модуля вооружения и контейнерный комплекс ракетного оружия

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в пусковых установках-контейнерах. Контейнерный комплекс ракетного оружия содержит грузовой контейнер с пусковой установкой (ПУ). Грузовой контейнер содержит жесткие боковые и торцевые стенки, крышу из двух сопрягаемых панелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491492
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.7023

Чувствительный элемент для измерения температуры

Изобретение относится к области термометрии и может быть использовано для измерения температуры. Чувствительный элемент для измерения температуры состоит из пьезоплаты 1, на поверхности которой сформированы не менее одного встречно-штыревого преобразователя 3 и не менее четырех отражающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494358
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7b78

Устройство для усиления сверхширокополосного сигнала

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к сверхширокополосным устройствам. Техническим результатом является усиление сверхширокополосных сигналов при использовании стандартных методов узкополосной радиотехники. Устройство для усиления сверхширокополосного сигнала, содержащее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497270
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.11.2013
№216.012.8500

Скоростное судно с двумя режимами движения

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к скоростным судам, которым по эксплуатационным особенностям необходимо иметь два основных режима движения, например, экономичный и полный ход. Скоростное судно состоит из корпуса и двух расположенных побортно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499726
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.11.2013
№216.012.8504

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования

Изобретение относится к области авиационной радиолокации. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования состоит из фюзеляжа, переднего крыла обратной стреловидности и заднего крыла нормальной стреловидности, расположенных в верхней части фюзеляжа и отклоненных вверх,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499730
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.11.2014
№216.013.08bb

Рефлекторная антенна френеля

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к антенной технике, и может быть использовано в радиолокационных станциях различного назначения, станциях радиосвязи, использующих два далеко разнесенных частотных диапазона, например сантиметровый и миллиметровый диапазоны волн....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533636
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.09.2015
№216.013.7721

Устройство стабилизации движения надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств, стабилизирующих движение судна. Предложено устройство стабилизации движения надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна с узким корпусом и острым клиновидным носом, выполненное в виде кормового подводного крыла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562086
Дата охранного документа: 10.09.2015
+ добавить свой РИД