×
20.07.2014
216.012.de19

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах систем торможения летательных аппаратов.

Известно устройство электромеханического привода тормоза колеса самолета (заявка WO №01/20188 A1 от 13.09.1999; патент US №6581730 B1 от 12.09.2000), состоящее из комплекта из нескольких модулей электромеханических приводов, установленных на суппорте колеса основной опоры шасси, служащих для создания нормальной силы, действующей на дисковый тормоз. Каждый модуль электромеханического привода состоит из установленных в едином корпусе шариковинтового механизма преобразования вращательного движения винта в поступательное движение гайки с нажимным стаканом и электромеханического привода винта, включающего электродвигатель и зубчатый редуктор; при этом ось вала электродвигателя расположена перпендикулярно оси шариковинтового механизма.

Недостаток известного устройства - его большие габариты и вес, а также неудобство монтажа и демонтажа.

Известен приводной электромеханизм (RU №2277195 C2 от 07.02.2003) для привода различных устройств летательных аппаратов, состоящий из установленных в едином корпусе шариковинтового механизма преобразования вращательного движения винта в поступательное движение гайки. Винт приводится во вращательное движение от электродвигателя, ось которого расположена параллельно оси винтового механизма, через планетарный зубчатый редуктор.

Недостаток данного электроприводного механизма в его больших габаритах и весе, а также низком КПД.

Известен модуль электромеханического привода дискового тормоза колеса шасси самолета (патент EP №093637357 от 12.02.1999). Привод включает корпус, плунжер с внутренней винтовой нарезкой, расположенный в корпусе и совершающий поступательное движение при вращении размещенного в нем винта, приводимого в движение через зубчатый редуктор от электродвигателя, ось которого расположена параллельно оси и направлению поступательного движения плунжера.

Несколько модулей электромеханического привода закрепляются на фланце, установленном на оси колеса.

Недостаток такого электромеханического привода в сложности его конструкции, конструкции фланца и в трудоемкости его монтажа и обслуживания.

Известно устройство электромеханического привода тормозной системы самолета (заявка US №2011/0132704 A1 от 26.03.2010).

Устройство состоит из размещенного в корпусе шариковинтового механизма, гайка которого установлена в двух радиальных подшипниках и опирается на опорный подшипник. Винт является полым и совершает поступательное движение при вращательном движении гайки. Гайка приводится во вращательное движение через размещенный в корпусе зубчатый редуктор электродвигателем, ось которого расположена параллельно оси шариковинтового механизма.

Недостаток устройства - в его сложности, больших габаритах и низком КПД вследствие низкого КПД многоступенчатого зубчатого редуктора.

Техническая задача изобретения - уменьшение габаритов устройства и повышение его надежности и КПД.

Техническая задача решена в устройстве электромеханического привода дискового тормоза колеса основной опоры шасси самолета, состоящем, по меньшей мере, из двух модулей электромеханической передачи, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса, каждый из которых имеет корпус, нажимной плунжер, действующий на диск тормоза; расположенный в корпусе винтовой механизм, винт которого, установленный в радиально-упорном подшипнике и опирающийся торцом на упорный подшипник, имеет внутреннюю осевую полость, а гайка имеет стопор, исключающий ее вращение относительно корпуса; электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта, при этом во внутренней осевой полости винта установлены: электродвигатель с ротором, на одном из концов вала которого размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом с внутренней волновой поверхностью; при этом жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения, а часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность.

Для повышения надежности электромеханического привода электродвигатель является бесколлекторным, постоянного тока, с регулируемой частотой вращения ротора.

Для уменьшения габаритов электромеханического привода и повышения его КПД максимальная частота вращения ротора электродвигателя находится в интервале 7000…20000 мин-1.

Для увеличения и равномерного распределения суммарной силы нажатия плунжеров на нажимной диск во фланце, закрепленном на оси колеса, может быть установлено до девяти модулей электромеханической передачи предлагаемой конструкции, что невозможно при использовании известных конструктивных модулей.

Технический эффект - уменьшение габаритов устройства и повышение его КПД - достигается за счет совокупности новых признаков:

во внутренней осевой полости винта установлены: электродвигатель с ротором, на одном из концов вала которого размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью при этом жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые тела вращения, а часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность;

электродвигатель является бесколлекторным, постоянного тока, с регулируемой частотой вращения ротора;

максимальная частота вращения ротора электродвигателя находится в интервале 7000…20000 мин-1;

во фланце, закрепленном на оси колеса, установлено до девяти модулей электромеханической передачи.

Отличительные признаки или признаки, им эквивалентные, не обнаружены в научно-технической и патентной информации, что свидетельствует о соответствии изобретения критерию «новизна».

Совокупность отличительных признаков не следует явно из уровня техники, поэтому изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана конструкция устройства электромеханического привода дискового тормоза.

На фиг.2 - вид А на фиг.1, показывающий размещение шести модулей электромеханического привода во фланце дискового тормоза.

На фиг.3 - конструкция модуля электромеханического привода.

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.3.

Устройство электромеханического привода дискового тормоза 1 колеса основной опоры шасси самолета (фиг.1-4) состоит, по меньшей мере, из двух модулей 2, установленных на фланце 3 на оси 4 колеса; каждый модуль 2 имеет корпус 5, нажимной плунжер 6, действующий на диск 7 тормоза 1; расположенный в корпусе 5 винтовой механизм 8, винт 9 которого, установленный в радиально-упорном подшипнике 10 и опирающийся торцом на упорный подшипник 11, имеет внутреннюю осевую полость 12, а гайка 13 имеет канавку 14 для конца стопора 15, размещенного в корпусе 5 и исключающего вращение гайки 13 относительно корпуса 5; электродвигатель 16, соединенный с редуктором 17 привода винта 9, при этом во внутренней осевой полости 12 винта 9 установлены электродвигатель 16 с ротором 18, на одном из концов вала 19 которого размещен волнообразователь 20 первой ступени 21 двухступенчатого волнового редуктора 17; охватывающий волнообразователь 20 сепаратор 22 первой ступени 21 волнового редуктора 17, соединенный с корпусом 23 электродвигателя 16, имеющий первые промежуточные тела вращения 24, взаимодействующие с охватывающим сепаратор 22 жестким колесом 25 с внутренней волновой поверхностью 26; при этом жесткое колесо 25 имеет установленный соосно с ротором 18 электродвигателя 16 вал 27 с волнообразователем 28 второй ступени 29 волнового редуктора 17 с соединенным с корпусом 23 электродвигателя 16 сепаратором 30, имеющим вторые промежуточные тела вращения 31, а часть поверхности винта 9, охватывающая волнообразователь 28 второй ступени 29, имеет внутреннюю волновую поверхность 32. Электродвигатель 16 является бесколлекторным, постоянного тока, с регулируемой частотой вращения ротора 18.

Для уменьшения габаритов электромеханического привода и повышения его КПД максимальная частота вращения ротора 18 электродвигателя 16 находится в интервале 7000…20000 мин-1.

При осуществлении торможения включается электродвигатель 16, вращается ротор 18 с валом 19 (фиг.3), нагрузка от вала 19 через волнообразователь 20 первой ступени 21 и сепаратор 22, соединенный с корпусом электродвигателя 16, через промежуточные тела вращения 24 первой ступени 21 передается на жесткое колесо 25 первой ступени 21 волновой передачи, и через вал 27, волнообразователь 28 второй ступени 29 волновой передачи, и винт 9 преобразуется в силу, действующую на гайку 13, нажимной плунжер 6 и диск 7 тормоза 1. Осевая сила, действующая на винт 9 винтового механизма 8 в направлении, противоположном движению нажимного плунжера 6, воспринимается упорным подшипником 11. Информация о положении ротора 18, необходимая для управления электродвигателем 16, формируется в системе управления (не показана) по сигналам датчика 33 положения ротора. Для осуществления обратного хода выполняется реверсирование электродвигателя 16.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 28 items.
10.12.2013
№216.012.8899

Керамический материал

Изобретение относится к материалам электронной техники и может быть использовано в производстве термостабильных керамических резонаторов, подложек, фильтров и изделий СВЧ-техники. Предлагаемый керамический материал дополнительно содержит оксид празеодима при следующем соотношении компонентов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500651
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.05.2014
№216.012.c071

Электромеханический привод закрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515014
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.07.2014
№216.012.de11

Электромеханический привод предкрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522635
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de14

Электромеханический привод интерцептора крыла самолета

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. Устройство электромеханического привода интерцептора крыла самолета установлено на оси поворота, закрепленной в каркасе крыла, и имеет приводное звено многозвенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522638
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de1c

Электромеханический линейный привод

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522646
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.12.2014
№216.013.10fc

Устройство и способ работы привода уборки-выпуска шасси самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным убираемым устройствам самолета для уборки-выпуска опор шасси. Устройство привода уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на оси стойки, расположенной в главном кронштейне,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535771
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.01.2015
№216.013.1ebd

Способ контроля уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539310
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.08.2015
№216.013.6d70

Измеритель электростатического потенциала и заряда тела человека

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в медицине в диагностических целях. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства за счет измерения электрического заряда тела человека. Устройство содержит контактный электрод для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559574
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.02.2016
№216.014.c41a

Способ лазерной резки стекла

Изобретение относится к способу лазерной резки хрупких прозрачных неметаллических материалов, например стекла, и может быть использовано в стекольной, авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Сущность изобретения состоит в том, что разделяемый материал подвергается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574634
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.05.2016
№216.015.3bb6

Многодвигательный электропривод поворота носовой опоры шасси самолета и способ его работы

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций шасси самолетов. Многодвигательный электропривод поворота носовой опоры шасси самолета содержит неподвижную часть стойки и подвижную часть, закрепленный на неподвижной стойке корпус и несколько электроприводов с редукторами и выходными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583518
Дата охранного документа: 10.05.2016
Showing 1-10 of 29 items.
10.01.2013
№216.012.18b9

Способ получения стабилизированных композиций на основе полиэтилена низкого давления с повышенной стойкостью к растрескиванию

Изобретение относится к технологии получения стабилизированной композиции на основе полиэтилена низкого давления, предназначенной для изготовления методами выдувного формования и литья под давлением выдувных и литьевых изделий. Способ осуществляют путем смешения в расплаве смеси полиэтиленов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471821
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.06.2013
№216.012.4ca0

Термомеханическое устройство исполнительных механизмов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термомеханическим исполнительным механизмам, предназначенным для преобразования тепловой энергии в механическую. Заявлено термомеханическое устройство. Термомеханическое устройство содержит рабочий элемент, выполненный в виде одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485198
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.12.2013
№216.012.8899

Керамический материал

Изобретение относится к материалам электронной техники и может быть использовано в производстве термостабильных керамических резонаторов, подложек, фильтров и изделий СВЧ-техники. Предлагаемый керамический материал дополнительно содержит оксид празеодима при следующем соотношении компонентов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500651
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.05.2014
№216.012.c071

Электромеханический привод закрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515014
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.06.2014
№216.012.d207

Электрогидравлическая форсунка для дизеля

Изобретение может быть использовано в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом содержит корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519538
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.de11

Электромеханический привод предкрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522635
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de14

Электромеханический привод интерцептора крыла самолета

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. Устройство электромеханического привода интерцептора крыла самолета установлено на оси поворота, закрепленной в каркасе крыла, и имеет приводное звено многозвенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522638
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de1c

Электромеханический линейный привод

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522646
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.12.2014
№216.013.10fc

Устройство и способ работы привода уборки-выпуска шасси самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным убираемым устройствам самолета для уборки-выпуска опор шасси. Устройство привода уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на оси стойки, расположенной в главном кронштейне,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535771
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.01.2015
№216.013.1ebd

Способ контроля уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539310
Дата охранного документа: 20.01.2015
+ добавить свой РИД