×
10.07.2014
216.012.dc5e

МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известен мост ведущий тележки гусеничной уборочной машины по патенту RU №2380267, МПК B62D 55/08, опубликовано 27.01.2010, Бюл. №3, содержащий ведущие звездочки с бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом. Пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции фрикционов и выполнены с одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион.

Несмотря на радикальное решение проблемы с перегревом пружин фрикциона, основным недостатком ведущего моста тележки гусеничной уборочной машины по патенту RU №2380267 является перегрев радиально-упорного подшипника бортового фрикциона. Так, например, при температуре нагрева свыше 100°-110°C смазка вытекает из подшипника и последний разрушается.

Известен мост ведущий гусеничной уборочной машины по заявке RU №2011100273, МПК B62D 55/00, дата публикации заявки 20.07.2012, включающий балку моста с закрепленными на ней редукторами бортовыми с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробкой диапазонов с заглушенным дифференциалом, бортовыми фрикционами, барабанами ведомыми со ступицами, установленными на балке моста на отдельных кронштейнах на подшипниках соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов, редуктора бортового, при этом механизм управления тормозным устройством редуктора бортового и поворотом бортового фрикциона не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно.

Барабан ведомый со ступицей установлен на балке моста со стороны выходного вала коробки диапазонов и связан с ним соединительной муфтой.

Несмотря на то, что в этой конструкции в два раза повысился ресурс радиально-упорного подшипника, однако температурный режим остался прежним, поэтому радиально-упорный подшипник также подвержен перегреву.

Цель изобретения:

1. Снизить температурный режим работы бортовых фрикционов.

2. Защитить радиально-упорный подшипник бортового фрикциона от перегрева.

Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана, а в оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка.

На валике с кулачком механизма управления поворотом бортового фрикциона закреплен дополнительный рычаг, свободный конец которого соединен с вынесенной наружу пружиной бортового фрикциона.

Таким образом, заявляемый мост ведущий уборочной гусеничной машины соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый мост ведущий уборочной гусеничной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен мост ведущий уборочной гусеничной машины, вид сверху; на фиг.2 - бортовой фрикцион в сборе с ведущим барабаном, разрез; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - общий вид оградительного щитка, в аксонометрии.

Мост ведущий уборочной машины (фиг.1) включает балку моста 1 с закрепленными на ней бортовыми редукторами 2 с ведущими звездочками 3 и тормозными устройствами 4, коробкой диапазонов 5 с заглушенным дифференциалом 6, бортовыми фрикционами 7 (фиг.2) с вынесенными наружу пружинами 8 (фиг.1) для сжатия ведущих 9 и ведомых 10 дисков (фиг.2) отжимным диском 11, на ступице 12 которого установлен радиально-упорный подшипник 13, корпус 14 которого шарнирно связан с хомутом 15, механизм управления поворотом бортового фрикциона 7 с гидроцилиндром 16 двустороннего действия (фиг.1), тягой 17, соединенной с рычагом 18 валика 19 с кулачком 20 (фиг.2), ведущий барабан 21, установленный с бортовым фрикционом 7 на отдельных кронштейнах 22 и 23 на подшипниках 24 (фиг.2), соосно друг другу, а также выходным валам коробки диапазонов 5 и бортовых редукторов 2, оградительный щиток 25 ведущего барабана 21, соединительные муфты 26 с компенсационным валом 27, механизм привода 28, при этом механизмы управления поворотом бортового фрикциона 7 и тормозным устройством 4 бортового редуктора 2 не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно.

На наружной поверхности ведущего барабана 21 на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей 29 (фиг.3), равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана 21, а в оградительном щитке 25 (фиг.4) выполнены вентиляционные щелевые отверстия 30 в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника 13 и наружной поверхностью ступицы 12 отжимного диска 11 бортового фрикциона 7 (фиг.2) размещена термоизоляционная втулка 31.

На валике 19 с кулачком 20 механизма управления поворотом бортового фрикциона 7 (фиг.1) закреплен дополнительный рычаг 32, свободный конец которого соединен с вынесенной наружу пружиной 8 бортового фрикциона 7.

При движении уборочной гусеничной машины механизм привода 28 (фиг.1) через механические передачи коробки диапазонов 5, заглушенный дифференциал 6, выходные валы коробки диапазонов 5, соединительные муфты 26, компенсационный вал 27 передает вращение ведущему барабану 21, который установлен на балке моста 1 с бортовым фрикционом 7 на отдельных кронштейнах 22 и 23 на подшипниках 24 соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов 5, бортовых редукторов 2.

Ведущий барабан 21, закрытый оградительным щитком 25, через ведущие 9 и ведомые 10 диски передает вращение бортовому фрикциону 7, который через соединительную муфту 26 вращает бортовой редуктор 2 и ведущую звездочку 3.

Поскольку дифференциал 6 коробки диапазонов 5 заглушен, то оба ее выходные вала обеспечивают вращение обеих ведущих звездочек 3, которые в свою очередь обеспечивают перемещение гусеничных лент, обеспечивая прямолинейное движение уборочной гусеничной машины, при этом вместе с бортовыми фрикционами 7 вращаются оба ведущих барабана 21, на наружной поверхности которого на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей 29, равномерно расположенные по всему периметру его диаметральной поверхности, которые создают воздушный поток, отводящий тепло через вентиляционные щелевые отверстия 30 в виде жалюзи, выполненных в оградительном щитке 25, снижая температурный режим работы бортовых фрикционов 7.

Кроме этого, размещение между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника 13 и наружной поверхностью ступицы 12 отжимного диска 11 бортового фрикциона 7 термоизоляционной втулки 31 позволяет защитить радиально-упорный подшипник 13 бортового фрикциона 7 от перегрева.

При повороте уборочной гусеничной машины, например, налево - необходимо повернуть рулевое колесо влево (на фиг. не показано), при этом шток гидроцилиндра 16 двустороннего действия (фиг.1) втягивается и увлекает за собой тягу 17, соединенную с рычагом 18 валика 19 с кулачком 20 (фиг.2), который нажимает на хомут 15, шарнирно связанный с корпусом 14, в котором установлен радиально-упорный подшипник 13 и перемещает его вместе с отжимным диском 11 со ступицей 12, преодолевая сопротивление вынесенной наружу пружины 8, соединенной одним концом с дополнительным рычагом 32, закрепленным на валике 19 с кулачком 20, при этом ведущие 9 и ведомые 10 диски бортового фрикциона 7 освобождаются от усилия вынесенной наружу пружины 8, разъединяя поток мощности между бортовым фрикционом 7 и ведущим барабаном 21, а уборочная гусеничная машина поворачивает налево.

Если есть необходимость выполнить крутой поворот, то после поворота рулевого колеса, например, влево, необходимо нажать на педаль тормоза левого бортового редуктора 2 (на фиг. не показано), в действие вступает тормозное устройство 4 бортового редуктора 2, и уборочная машина поворачивается на одном месте.

Поворот направо осуществляется аналогичным способом, при повороте рулевого колеса вправо.

Поскольку ведущий барабан 21 установлен на ведущем выходном валу коробки диапазонов 5, то и после разъединения потока мощности между бортовым фрикционом 7 и ним он будет вращаться постоянно, отводя тепло, снижая температурный режим работы бортовых фрикционов.

Использование предлагаемого моста ведущего уборочной машины позволит:

1. Снизить температурный режим работы бортовых фрикционов.

2. Защитить радиально-упорный подшипник бортового фрикциона от перегрева.


МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 136 items.
20.03.2013
№216.012.2f20

Жатка зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатках зерноуборочных комбайнов. Жатка 5 зерноуборочного комбайна содержит эксцентриковое мотовило 1 с закрепленными на нем граблинами 15 с пружинными пальцами и лопастями 2, режущий аппарат 3, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477599
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.31c2

Пилорама ленточная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных работ. Пилорама содержит ленточную пилу, рольганг (4), стол (6), суппорт (7), механизм (8) прижатия бревна (9) к суппорту, устройство (10) для отвода опилок и блок управления (11). Пила установлена в пилящей голове (2). Пилящая голова...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478281
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3548

Хедер копирующий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Хедер копирующий содержит корпус 1, шарнирный двузвенник 8, тарельчатые башмаки 9, свободно вращающиеся на оси, привод рабочих органов 10 и механизм стабилизации высоты среза. На корпусе 1 установлены шнек 2, мотовило 3, копирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479193
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3550

Установка лесопильная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных машин и может быть использовано для распиловки бревен на доски или брус на труднодоступных участках. Установка лесопильная самоходная содержит энергосредство (1) с моторной установкой (2), соединенной с помощью кардана (3) с редуктором (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479201
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1c

Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к самоходным гусеничным комбайнам. Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины содержит короткоходовой гидроцилиндр двойного действия, тягу фрикциона и тормоз с тягой. Гидроцилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481211
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4029

Ход гусеничный

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481995
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.08.2013
№216.012.5e8f

Способ уборки сои на гребнях и комбайн для его осуществления

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Способ уборки сои на гребнях заключается в срезании стеблей сои и транспортировании их в молотилку комбайна для обмолота, при этом одновременно разрушают гребни, измельчают и заделывают в почву пожнивные остатки с выравниванием поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489839
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fcf

Движитель гусеничный пневмотраковый

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. Движитель гусеничный пневмотраковый содержит ведущую звездочку (1), направляющее колесо (2), опорные катки (3) и охватывающую эластичную тяговую ленту (4) с армирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490159
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fd0

Ход полугусеничный пневмотраковый сменный

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы. Ход полугусеничный пневмотраковый сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490160
Дата охранного документа: 20.08.2013
Showing 1-10 of 176 items.
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f5

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482974
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.463f

Способ производства мороженого функционального назначения

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает приготовление смеси исходных компонентов, фильтрацию, пастеризацию и гомогенизацию, охлаждение, созревание смеси, фризерование, фасование и закаливание. В качестве исходных компонентов используют молоко коровье цельное,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483563
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4644

Способ приготовления белково-витаминных кормовых продуктов

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к способам приготовления кормов на основе соевого компонента. Способ приготовления белково-витаминных кормовых продуктов включает смешивание соевого белкового компонента с углеводистыми, их формование и термообработку. В качестве соевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483568
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47ce

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483962
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bc3

Устройство для повышения проходимости колесного трактора

Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484977
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bc5

Тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тросовый увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484979
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.52a4

Способ приготовления белково-минерального кормового продукта

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к способам приготовления кормов на основе соевого компонента. Способ приготовления белково-минерального кормового продукта включает измельчение мясокостного сырья в виде субпродуктов птицы и его смешивание с белковым компонентом в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486759
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.52a6

Способ приготовления кормового продукта

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству. Способ приготовления кормового продукта включает дозированную подачу комбикормов с высокобелковым компонентом, углеводно-минеральным компонентом и витаминным компонентом в виде травяной муки. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486761
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД