×
20.05.2014
216.012.c7ff

Результат интеллектуальной деятельности: ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002516958
Дата охранного документа
20.05.2014
Аннотация: (57) Изобретение относится к транспортной технике. Шагающее транспортное средство содержит корпус, левый и правый шагающие движители. Шагающие движители выполнены в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов. На свободном конце каждого из коренных рычагов шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом. Ось рельефного рычага выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна. Каждая опорная пята выполнена в виде мягкого ролика, установленного на вилке, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага. Каждый опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом. Заднее плечо имеет фрикционную колодку для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия, которая упирается вторым концом в вилку. Опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки. Достигается получение заднего хода у шагающего транспортного средства, а также получение бесшумной и долговечной работы опорных пят. 1 ил.
Основные результаты: Шагающее транспортное средство, содержащее левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом, ось которого выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна, отличающееся тем, что каждая опорная пята выполнена в виде мягкого ролика, установленного на вилке, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага, и каждый опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом, имеющим фрикционную колодку для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия, которая упирается вторым концом в вилку, кроме того, опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в фермерских хозяйствах для обработки усадеб.

Известно шагающее транспортное средство по патенту Российской Федерации №2452646, опубликованному 10.06.2012 года, бюл. №16. Оно содержит левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом. При этом ось рельефного рычага установлена в корпусе и выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна. При расположении же ползуна со стороны оси коренного рычага, когда канал сообщения между полостями открыт, опорный рычаг находится в плавающем положении и совершает перенос опорной пяты со скольжением по земле.

Главным недостатком известного транспортного средства является отсутствие заднего хода, потому что направленные вниз-взад опорные рычаги при движении в заднем направлении будут упираться в землю и препятствовать переносу опорных пят.

Вторым недостатком является наличие износа и шума опорных пят из-за скольжения их по земле во время переноса.

Техническая задача устройства состоит в том, чтобы обеспечить перенос опорных пят в заднем направлении и исключить скольжение их по земле во время переноса.

Поставленная задача выполняется за счет того, что шагающее транспортное средство, содержащее левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом, ось которого выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна, имеет шагающие движители, в каждом из которых опорная пята выполнена в виде мягкого ролика, установленного на вилке, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага, а опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом, имеющим фрикционную колодку для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия, которая упирается вторым концом в вилку, кроме того, опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки.

Предлагаемое устройство позволит опорным пятам, выполненным в виде мягких роликов, свободно и бесшумно перекатываться по земле при переносе их в переднем и заднем направлениях.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена кинематическая схема шагающих движителей.

Шагающее транспортное средство содержит левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе 1, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом 2 через расположенные на кривошипе через 180° ползуны 3 коренных рычагов 4, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг 5 с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун 6 с рельефным рычагом 7. Ось рельефного рычага выполнена с роторным поршнем 8, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником 9 для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна. Каждая опорная пята выполнена в виде мягкого ролика 10, установленного на вилке 11, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага. Каждый опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом, имеющим фрикционную колодку 12 для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия 13, которая упирается вторым концом в вилку. Кроме того, опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором 14 для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки.

Работа устройства. При вращении кривошипа 2 расположенные на нем ползуны 3 будут совершать движение по окружности и возвратно-поступательно поворачивать связанные с ними через кулисы коренные рычаги 4, которые, в свою очередь, будут возвратно-поступательно перемещать шарнирно закрепленные на их концах опорные рычаги 5 с вилками 11 и мягкими роликами 10. При этом во время движения каждого ползуна по расположенной с противоположной от оси коренного рычага полуокружности аб канал сообщения между полостями соответствующего роторного поршня 8 перекрыт золотником 9, благодаря чему рельефный рычаг 7 находится в жестко закрепленном положении, а траектория движения связанного с ним через шатун 6, опорный рычаг и вилку ролика находится на определенном зафиксированном уровне относительно корпуса 1. Под действием же силы тяжести шагающего транспортного средства пружина 13 находится в сжатом состоянии, а ролик - в прижатом к фрикционной колодке 12 положении. При этом зафиксированный в жестком положении на вилке и зацепленный с землей мягкий ролик перемещает шагающее транспортно средство на один шаг в зависимости от направления вращения кривошипа в переднем или заднем направлениях. Одновременно с этим, во время движения каждого второго ползуна соответственно по расположенной со стороны оси коренного рычага полуокружности золотником открыт канал сообщения между полостями соответствующего роторного поршня, благодаря чему рельефный рычаг и связанный с ним через шатун опорный рычаг находятся в свободном (плавающем) состоянии. Под действием пружины вилка прижата к упору 14, а между мягким роликом и фрикционной колодкой образован зазор, благодаря которому ролик стал свободно вращающимся. Свободно вращающийся мягкий ролик перекатывается по земле и совершает перенос, исключая скольжение по земле опорного рычага в переднем направлении и зацепление его с землей в заднем направлении.

Технико-экономическая эффективность данного предложения заключается в том, что у предлагаемого транспортного средства будет большая маневренность благодаря наличию заднего хода, будет малый износ опорных пят и бесшумный их перенос благодаря выполнению их в виде мягких роликов.

Шагающее транспортное средство, содержащее левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом, ось которого выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна, отличающееся тем, что каждая опорная пята выполнена в виде мягкого ролика, установленного на вилке, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага, и каждый опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом, имеющим фрикционную колодку для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия, которая упирается вторым концом в вилку, кроме того, опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки.
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
20.01.2013
№216.012.1ace

Пищевой продукт и способ обработки сухой зерновой барды, используемой для получения пищевого продукта

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к пищевым продуктам, содержащим биологически активные вещества. Пищевой продукт содержит в качестве ингредиента сухую зерновую барду. При этом норма потребления сухой зерновой барды в день на одного человека составляет до 40 г в сутки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472356
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1ad3

Способ получения сухой зерновой барды, пригодной для использования в качестве пищевой добавки к пищевому продукту

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к пищевым продуктам, содержащим биологически активные вещества. Способ получения сухой зерновой барды предусматривает тепловую обработку предварительно просеянной сухой зерновой барды при температуре 220…240°С в течение 2,5-3,5 минуты....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472361
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.08.2013
№216.012.5c7b

Шагающее транспортное средство

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в фермерских и лесных хозяйствах. Шагающее транспортное средство содержит пару шагающих движителей, в каждом из которых шарнирный механизм обеспечивает прямолинейность рабочего хода пяты, кулисный - быстроту переноса пяты и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489296
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.12.2013
№216.012.878a

Косметическое средство "dea vita" для ухода за кожей лица и тела

Изобретение относится к области косметологии и представляет собой косметическое средство для ухода за кожей лица и тела, содержащее в качестве основного компонента барду ржаную кормовую сухую с сиропом, а также, по меньшей мере, один компонент для приведения средства в пастообразное состояние,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500380
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.08.2014
№216.012.eb31

Гидравлическая трансмиссия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526017
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.10.2014
№216.012.fe80

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ведущий вал с передним зубом, задним зубом и перегородкой между ними, передний и задний ведомые валы с шиберами, имеющими впадину для зуба. Корпус разделен на переднюю и заднюю секции с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531008
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.11.2014
№216.013.06da

Пищевой продукт с пищевой добавкой и способ ее получения

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к способу получения пищевой добавки и пищевому продукту. Для приготовления указанной добавки смешивают друг с другом средство и барду в соотношении 5-85 мас.%, средство - остальное, постепенно подливают воду, смесь компонентов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533155
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.04.2015
№216.013.415e

Гидравлическая трансмиссия с бесступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии. Гидравлическая трансмиссия с бесступенчатой коробкой передач содержит гидронасос, в передней и задней секциях корпуса которого расположены зацепленные между собой одинаковые шестерни, приводной вал, выполненный заодно с развернутыми через 180°...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548232
Дата охранного документа: 20.04.2015
Showing 1-6 of 6 items.
10.08.2013
№216.012.5c7b

Шагающее транспортное средство

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в фермерских и лесных хозяйствах. Шагающее транспортное средство содержит пару шагающих движителей, в каждом из которых шарнирный механизм обеспечивает прямолинейность рабочего хода пяты, кулисный - быстроту переноса пяты и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489296
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.12.2013
№216.012.878a

Косметическое средство "dea vita" для ухода за кожей лица и тела

Изобретение относится к области косметологии и представляет собой косметическое средство для ухода за кожей лица и тела, содержащее в качестве основного компонента барду ржаную кормовую сухую с сиропом, а также, по меньшей мере, один компонент для приведения средства в пастообразное состояние,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500380
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.08.2014
№216.012.eb31

Гидравлическая трансмиссия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526017
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.10.2014
№216.012.fe80

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ведущий вал с передним зубом, задним зубом и перегородкой между ними, передний и задний ведомые валы с шиберами, имеющими впадину для зуба. Корпус разделен на переднюю и заднюю секции с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531008
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.11.2014
№216.013.06da

Пищевой продукт с пищевой добавкой и способ ее получения

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к способу получения пищевой добавки и пищевому продукту. Для приготовления указанной добавки смешивают друг с другом средство и барду в соотношении 5-85 мас.%, средство - остальное, постепенно подливают воду, смесь компонентов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533155
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.04.2015
№216.013.415e

Гидравлическая трансмиссия с бесступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии. Гидравлическая трансмиссия с бесступенчатой коробкой передач содержит гидронасос, в передней и задней секциях корпуса которого расположены зацепленные между собой одинаковые шестерни, приводной вал, выполненный заодно с развернутыми через 180°...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548232
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД