×
10.05.2014
216.012.c2ad

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания. В качестве датчика нагрузочного режима используется преобразователь угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенный с электронным блоком. Количество подаваемого активатора зависит от продолжительности открытия иглы форсунки по сигналам от датчика и преобразователя при установке оператором рычага в определенное положение. Технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора пропорционально подаче моторного топлива. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда, содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами первоначальной настройки дозы активатора и источник питания, отличающееся тем, что датчик нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известно устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02M 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель / А.П. Уханов, В.А. Рачкин; Пенз. гос. с.-х. академия. №2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. №10], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок и источник питания.

Функцию датчика нагрузочного режима выполняет датчик перемещения рейки (или дозатора) топливного насоса высокого давления. Количество подаваемого активатора для обогащения воздушного заряда (бензина, керосина, спирта, смесевого растительно-минерального топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля.

Недостатком устройства является конструктивная сложность и повышенная трудоемкость монтажа, обусловленные необходимостью вмешательства в конструкцию топливного насоса высокого давления и центробежного регулятора частоты вращения при установке датчика перемещения рейки (или дозатора).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда [Патент 2392481 РФ, МПК F02M 25/00. Обогатитель воздушного заряда дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Матвеев, М.В. Рыблов; Пенз. гос. с.-х. академия. - №2008151468/06; Заяв. 24.12.2008; Опубл. 20.06.2010, Бюл. №17], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами первоначальной настройки дозы активатора и источник питания.

Функцию датчика нагрузочного режима выполняет датчик перемещения рейки (или дозатора) топливного насоса высокого давления. Количество подаваемого активатора для обогащения воздушного заряда (бензина, керосина, спирта, смесевого растительно-минерального топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля, а также от первоначальной настройки регуляторов электронного блока на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Недостатком устройства является конструктивная сложность и повышенная трудоемкость монтажа, обусловленные необходимостью вмешательства в конструкцию топливного насоса высокого давления и центробежного регулятора частоты вращения при установке датчика перемещения рейки (или дозатора).

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка и от его применения получен следующий технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора, подаваемого в такте впуска во впускной трубопровод для обогащения воздушного заряда, пропорционально подаче моторного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что датчик нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком.

На фиг.1 представлена схема устройства для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда содержит электромагнитную форсунку 1, размещенную во впускном трубопроводе 2 дизеля, электрический насос 3, датчик 4 частоты вращения коленчатого вала, датчик 5 нагрузочного режима дизеля, датчики 6, 7 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок 8 с регуляторами 9, 10 первоначальной настройки дозы активатора и источник питания 11, причем датчик 5 нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя 12 угловых перемещений рычага 13 управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком 8.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда работает следующим образом.

После пуска и прогрева дизеля по сигналам датчиков 6 и 7 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети происходит автоматическое подключение электронного блока 8 к источнику питания 11 и включение электрического насоса 3, который подает активатор к электромагнитной форсунке 1.

Оператор, устанавливая режим работы дизеля, осуществляет поворот рычага 13 управления топливоподачей, в результате чего изменяется величина выходного сигнала преобразователя 12 угловых перемещений датчика 5 нагрузочного режима. По информативным сигналам, поступающим от датчика 4 частоты вращения коленчатого вала и датчика 5 нагрузочного режима, электронный блок 8 в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 9 и 10 формирует командный импульсный сигнал (нулевой или единичный) и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 1. При подаче нулевого импульсного сигнала обмотка электромагнитной форсунки 1 обесточится, игла перекроет канал и подача активатора прекратится. При подаче единичного импульсного сигнала игла электромагнитной форсунки откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы дизеля параметры управляющих импульсов (длительность и пауза между ними) и пропускная способность электромагнитной форсунки 1 изменяются таким образом, что количество активатора, подаваемого в такте впуска во впускной трубопровод 2 для обогащения воздушного заряда, изменяется пропорционально подаче моторного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, в соответствии с положением рычага 13 управления топливоподачей.

Вариантами конструктивного исполнения преобразователя 12 угловых перемещений рычага 13 управления топливоподачей могут являться потенциометрический, индуктивный, пошаговый или герконовый преобразователь. Например, на рычаге 13 может быть установлен постоянный магнит, а в непосредственной близости от него на секторе монтируются герметизированные магнитоуправляемые контакты с шагом угла поворота 5°.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда, содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами первоначальной настройки дозы активатора и источник питания, отличающееся тем, что датчик нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 30 items.
27.02.2013
№216.012.2bb5

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476716
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33df

Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478822
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4916

Двухтопливная система питания тракторного дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484290
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4917

Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484291
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb7

Смеситель-дозатор

Изобретение относится к устройствам для смешивания жидкостей и может быть использовано в химической и нефтехимической отрасли, а также в автотракторостроении, для смешивания жидкостей переменных расходов. Смеситель-дозатор содержит трубопровод 1, выходной патрубок 14, патрубок 6 для основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486000
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5362

Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла включает корпус 1 с входными 12, 13 каналами, расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486949
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5da7

Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак, электронасос, манометр, распределитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489596
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73aa

Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике. Устройство корректирования цикловой подачи топлива по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495267
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73b4

Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. Способ определения эффективного проходного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495277
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2013
№216.012.87dd

Смеситель-дозатор минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Устройство включает корпус с входными каналами, расположенными тангенциально. На входе в каналы для подачи минерального топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500463
Дата охранного документа: 10.12.2013
Showing 1-10 of 41 items.
27.02.2013
№216.012.2bb5

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476716
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.31bc

Высаживающий аппарат картофелесажалки

Устройство содержит элеваторный транспортер с закрепленными на нем ложечками, клубнепровод, питательный бункер с регулируемой заслонкой и выходным окном для прохода ложечек со стороны днища. В нижней части клубнепровода установлен клапан. При этом ось крепления клапана установлена с внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478275
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33df

Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478822
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4917

Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484291
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb7

Смеситель-дозатор

Изобретение относится к устройствам для смешивания жидкостей и может быть использовано в химической и нефтехимической отрасли, а также в автотракторостроении, для смешивания жидкостей переменных расходов. Смеситель-дозатор содержит трубопровод 1, выходной патрубок 14, патрубок 6 для основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486000
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5362

Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла включает корпус 1 с входными 12, 13 каналами, расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486949
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5da7

Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак, электронасос, манометр, распределитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489596
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5e8d

Картофелекопатель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам и механизмам, используемым для уборки картофеля в мелкотоварных хозяйствах. Картофелекопатель содержит колесную раму с подкапывающим рабочим органом в виде лемеха с подрезными ножами. Над рабочим органом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489837
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.627e

Устройство дискового типа для заделки луковиц в борозде

Заделывающий орган представляет собой выпуклый сферический диск с режущей кромкой, на рабочей поверхности которого выполнены круглые отверстия с почвонаправителями, расположенными на внутренней поверхности диска. Образующая почвонаправителей отклонена от радиального направления на угол, равный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490851
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.629c

Способ инкубации яиц сельскохозяйственной птицы

Изобретение относится к птицеразведению, в частности к способам инкубации, и может быть использовано в сельском хозяйстве для искусственного выведения молодняка птиц. Инкубацию куриных яиц осуществляют суточными циклами при температуре 36-38°C в сочетании с 30-ти минутным сеансом аэроионизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490881
Дата охранного документа: 27.08.2013
+ добавить свой РИД