×
10.08.2013
216.012.5da7

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак, электронасос, манометр, распределитель, нагнетательный и сливной топливопроводы, секундомер, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и гидропневмоаккумулятор. Распределитель размещен между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что в нерабочем положении распределителя электронасос включен, а сливной топливопровод перекрыт и топливо из бака электронасосом через нагнетательный топливопровод подается в гидропневмоаккумулятор, где сжимает воздух до заданного начального давления, контролируемого по манометру, в рабочем положении распределителя электронасос выключен, а нагнетательный топливопровод открыт и топливо под действием давления сжатого воздуха из гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод проходит через испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак до момента достижения давления в гидропневмоаккумуляторе заданного конечного давления. Время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного измеряется секундомером. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления, содержащее топливный бак, электронасос, манометр, распределитель, нагнетательный и сливной топливопроводы, секундомер, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления), отличающееся тем, что имеется гидропневмоаккумулятор, а распределитель размещен между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что в нерабочем положении распределителя электронасос включен, а сливной топливопровод перекрыт, и топливо из бака электронасосом через нагнетательный топливопровод подается в гидропневмоаккумулятор, где сжимает воздух до заданного начального давления, контролируемого по манометру, в рабочем положении распределителя электронасос выключен, а нагнетательный топливопровод открыт и топливо под действием давления сжатого воздуха из гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод проходит через испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак до момента достижения давления в гидропневмоаккумуляторе заданного конечного давления, при этом время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного измеряется секундомером.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть преимущественно использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известно устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления [патент РФ №2030625. Способ определения внутреннего объема топливопровода и устройство для его осуществления / Б.П. Удалов, А.П. Уханов. - №4891277; заяв. 17.11.1990; опубл. 10.03.1995, бюл. №7], содержащее последовательно соединенные между собой резервуар топлива с фильтром и краном, испытываемый топливопровод (или форсунку), мерную емкость со шкалой, нагнетательной трубкой, верхним и нижним кранами, секундомер и сосуд для сбора вытесненного из мерной емкости топлива.

В процессе испытания открывают соответствующие краны, и топливо, вытекая из резервуара, статическим давлением вытесняет воздух из канала испытываемого топливопровода (или форсунки) в мерную емкость, предварительно заполненную топливом. При этом топливо из мерной емкости через открытый нижний кран вытекает в сосуд для сбора вытесненного топлива. Затем закрывают нижний кран мерной емкости и по установившемуся уровню топлива в мерной емкости со шкалы считают показания объема топлива. Измеряя по секундомеру время от момента открытия нижнего крана до его закрытия объем топлива, проходящего через топливопровод (или форсунку) под постоянным статическим давлением, определяют эффективное проходное сечение.

Недостатком данного устройства является низкая точность определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления из-за сложности обеспечения постоянного давления в процессе испытания.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления [Уханов А., Черняков А. Подбор эталонных форсунок и топливопроводов // Сельский механизатор. - 2004. - №2. - С.12-13], содержащее топливный бак, электронасос, манометр, распределитель, нагнетательный и сливной топливопроводы, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления), направляющее устройство, сливной топливопровод, мерный сосуд, весы и секундомер.

В процессе испытания включают электронасос и топливо из бака под постоянным давлением, контролируемым по манометру, через нагнетательный топливопровод и распределитель подается к форсунке (топливопроводу) и далее через направляющее устройство и сливной топливопровод направляется в мерный сосуд, установленный на весах.

Измеряя по секундомеру время истечения и массу (вес) топлива, проходящего через форсунку (топливопровод) под постоянным давлением, определяют эффективное проходное сечение.

Недостатком данного устройства является низкая точность определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления из-за сложности обеспечения постоянного давления в процессе испытания.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка, и от его применения получен следующий технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления.

Новые существенные признаки предлагаемого устройства заключаются в том, что имеется гидропневмоаккумулятор, а распределитель размещен между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что в нерабочем положении распределителя электронасос включен, а сливной топливопровод перекрыт и топливо из бака электронасосом через нагнетательный топливопровод подается в гидропневмоаккумулятор, где сжимает воздух до заданного начального давления (например, до 5 МПа), контролируемого по манометру, в рабочем положении распределителя электронасос выключен, а нагнетательный топливопровод перекрыт и топливо под действием давления сжатого воздуха из гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод проходит через испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак до момента достижения в гидропневмоаккумуляторе заданного конечного давления (например, 1 МПа), при этом время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного измеряется секундомером.

Применение новых существенных признаков позволяет повысить точность определения эффективность проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления за счет обеспечения переменного давления в процессе испытания.

На чертеже изображена схема устройства для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления.

Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак 1, электронасос 2, распределитель 3, нагнетательный и сливной топливопроводы 4 и 5, манометр 6, испытываемую форсунку 7 (или топливопровод высокого давления), причем имеется гидропневмоаккумулятор 8, а распределитель 3 размещен между электронасосом 2 и гидропневмоаккумулятором 8 таким образом, что в нерабочем положении распределителя 3 электронасос 2 включен, а сливной топливопровод 5 перекрыт и топливо из бака 1 электронасосом 2 через нагнетательный топливопровод 4 подается в гидропневмоаккумулятор 8, где сжимает воздух до заданного начального давления, контролируемого по манометру 6, в рабочем положении распределителя 3 электронасос 2 выключен, а нагнетательный топливопровод 4 перекрыт и топливо под действием давления сжатого воздуха из гидропневмоаккумулятора 8 через сливной топливопровод 5 проходит через испытываемую форсунку 7 (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак до момента достижения в гидропневмоаккумуляторе 8 заданного конечного давления, при этом время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе 8 от заданного начального до заданного конечного измеряется секундомером (на чертеже секундомер не показан).

Работа устройства происходит следующим образом.

При установке переключателя распределителя 3 в нерабочее положение и включении электронасоса 2 топливо под давлением, создаваемым электронасосом 2, из бака 1 по нагнетательному топливопроводу 4 через распределитель 3 поступает в полость гидропневмоаккумулятора 8, где сжимает воздух до заданного начального давления (например, до 5 МПа), контролируемого по манометру 6. Затем электронасос 2 выключают, а переключатель распределителя 3 переводят в рабочее положение, при котором нагнетательный топливопровод 4 перекрывается, а сливной топливопровод 5 сообщается с полостью гидропневмоаккумулятора 8. Одновременно с этим включают секундомер. Под действием давления сжатого воздуха топливо из гидропневмоаккумулятора 8 через сливной трубопровод 5 проходит через испытываемую форсунку 7 (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак 1 до тех пор, пока давление в гидропневмоаккумуляторе 8 не упадет до заданного конечного давления (например, до 1 МПа). Одновременно с этим секундомер выключают.

Зная по результатам испытания начальное и конечное давление, объем сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе и время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного рассчитывают эффективное проходное сечение (µf) форсунки (или топливопровода):

,

где µ - коэффициент расхода; f - площадь поперечного канала форсунки (топливопровода), м2; ρT - плотность топлива, проливаемого через форсунку (топливопровод), кг/м3; P1, P2 - заданное начальное и заданное конечное давление воздуха в гидропневмоаккумуляторе, ; V1 - объем сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе, м3; t - время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного, с.

Например, если V1=202·10-6 м3, t=7 c, , , ρT=830 кг/м3, то для форсунки

При подготовке устройства к следующему замеру испытываемую форсунку 7 отсоединяют от сливного топливопровода 5 и полностью сливают топливо из гидропневмоаккумулятора 8, что способствует свободному поступлению атмосферного воздуха в его полость.

Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления, содержащее топливный бак, электронасос, манометр, распределитель, нагнетательный и сливной топливопроводы, секундомер, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления), отличающееся тем, что имеется гидропневмоаккумулятор, а распределитель размещен между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что в нерабочем положении распределителя электронасос включен, а сливной топливопровод перекрыт, и топливо из бака электронасосом через нагнетательный топливопровод подается в гидропневмоаккумулятор, где сжимает воздух до заданного начального давления, контролируемого по манометру, в рабочем положении распределителя электронасос выключен, а нагнетательный топливопровод открыт и топливо под действием давления сжатого воздуха из гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод проходит через испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак до момента достижения давления в гидропневмоаккумуляторе заданного конечного давления, при этом время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного измеряется секундомером.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 30 items.
27.02.2013
№216.012.2bb5

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476716
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33df

Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478822
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4916

Двухтопливная система питания тракторного дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484290
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4917

Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484291
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb7

Смеситель-дозатор

Изобретение относится к устройствам для смешивания жидкостей и может быть использовано в химической и нефтехимической отрасли, а также в автотракторостроении, для смешивания жидкостей переменных расходов. Смеситель-дозатор содержит трубопровод 1, выходной патрубок 14, патрубок 6 для основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486000
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5362

Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла включает корпус 1 с входными 12, 13 каналами, расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486949
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.10.2013
№216.012.73aa

Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике. Устройство корректирования цикловой подачи топлива по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495267
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73b4

Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. Способ определения эффективного проходного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495277
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2013
№216.012.87dd

Смеситель-дозатор минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Устройство включает корпус с входными каналами, расположенными тангенциально. На входе в каналы для подачи минерального топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500463
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.01.2014
№216.012.93a5

Смеситель минерального топлива и растительного масла с активным приводом

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель включает корпус, патрубки ввода компонентов, размещенные в передней крышке корпуса, и патрубок вывода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503491
Дата охранного документа: 10.01.2014
Showing 1-10 of 41 items.
27.02.2013
№216.012.2bb5

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476716
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.31bc

Высаживающий аппарат картофелесажалки

Устройство содержит элеваторный транспортер с закрепленными на нем ложечками, клубнепровод, питательный бункер с регулируемой заслонкой и выходным окном для прохода ложечек со стороны днища. В нижней части клубнепровода установлен клапан. При этом ось крепления клапана установлена с внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478275
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33df

Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478822
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4917

Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484291
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb7

Смеситель-дозатор

Изобретение относится к устройствам для смешивания жидкостей и может быть использовано в химической и нефтехимической отрасли, а также в автотракторостроении, для смешивания жидкостей переменных расходов. Смеситель-дозатор содержит трубопровод 1, выходной патрубок 14, патрубок 6 для основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486000
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5362

Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла включает корпус 1 с входными 12, 13 каналами, расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486949
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.08.2013
№216.012.5e8d

Картофелекопатель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам и механизмам, используемым для уборки картофеля в мелкотоварных хозяйствах. Картофелекопатель содержит колесную раму с подкапывающим рабочим органом в виде лемеха с подрезными ножами. Над рабочим органом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489837
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.627e

Устройство дискового типа для заделки луковиц в борозде

Заделывающий орган представляет собой выпуклый сферический диск с режущей кромкой, на рабочей поверхности которого выполнены круглые отверстия с почвонаправителями, расположенными на внутренней поверхности диска. Образующая почвонаправителей отклонена от радиального направления на угол, равный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490851
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.629c

Способ инкубации яиц сельскохозяйственной птицы

Изобретение относится к птицеразведению, в частности к способам инкубации, и может быть использовано в сельском хозяйстве для искусственного выведения молодняка птиц. Инкубацию куриных яиц осуществляют суточными циклами при температуре 36-38°C в сочетании с 30-ти минутным сеансом аэроионизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490881
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6636

Маслоизготовитель периодического действия

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к устройствам для изготовления сливочного масла из сливок методом сбивания. Маслоизготовитель периодического действия содержит цилиндрическую горизонтально расположенную емкость с возможностью ее поворота на 180° относительно своей оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491813
Дата охранного документа: 10.09.2013
+ добавить свой РИД