×
10.05.2014
216.012.c2aa

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к системе охлаждения компрессора дизеля. Способ охлаждения компрессора дизеля, включающего полость охлаждения компрессора, заключается в том, что полость охлаждения компрессора подключена к полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения и надежности работы компрессора. 3 ил.
Основные результаты: Способ охлаждения компрессора дизеля, включающего полость охлаждения компрессора, отличающийся тем, что полость охлаждения компрессора подключена к полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком.

Изобретение относится к области производства и эксплуатации автотракторных дизельных двигателей.

Известен способ охлаждения компрессора дизельного двигателя [1], заключающийся в том, что в процессе работы корпус компрессора обдувается воздухом, приводимым в движение лопастями вентилятора, и тем самым происходит охлаждение компрессора в процессе работы. Для повышения эффективности охлаждения цилиндр компрессора выполняется ребристым. Такой способ охлаждения имеет недостатки, которые заключаются в низкой эффективности охлаждения, сложности технологии изготовления цилиндра. В процессе работы корпус (особенно между ребрами цилиндра) забивается пылью, и эффект охлаждения компрессора сводится к минимуму. Перечисленные факторы, в конечном итоге, приводят к перегреву компрессора и к его отказу.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ принудительного охлаждения компрессора [2], например, дизельного двигателя автомобиля КамАЗ, который включает жидкостный насос, радиатор, рубашку охлаждения блока, расширительный бачок, соединительные трубопроводы и другие элементы, а также полость охлаждения компрессора, через которую часть охлаждающей жидкости сливается в расширительный бачок системы охлаждения. В этом случае компрессор включен в систему охлаждения самого дизеля. Данная схема имеет существенные недостатки, которые снижают надежность тормозной системы и автомобиля в целом. Вследствие того, что система охлаждения состоит из многих элементов, трубопроводов, патрубков и соединительных стыков, в процессе эксплуатации не исключена возможность утечки охлаждающей жидкости (антифриза, например тосола) через соединительные стыки, поврежденные трубопроводы и за счет испарений из расширительного бачка, т.е. происходит медленное, но устойчивое снижение уровня охлаждающей жидкости в системе. При уменьшении до определенного уровня жидкость перестает поступать в полость охлаждения компрессора, компрессор перегревается и выходит из строя. Так как компрессор в процессе работы двигателя охлаждается поступающей из системы охлаждения и затем сливающейся в расширительный бачок жидкостью, то это в свою очередь приводит к отказу тормозной системы и автомобиля в целом. На количество поступающей охлаждающей жидкости в компрессор также сильное влияние оказывает и ее вязкость. Особенно это опасно в зимний период эксплуатации, а также в период перехода от летней к зимней эксплуатации, т.к. при снижении температуры окружающего воздуха вязкость самой охлаждающей жидкости повышается, сопротивление перемещению по трубопроводам увеличивается, что также может являться причиной снижения количества поступления охлаждающей жидкости в полость охлаждения компрессора с вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Такому отрицательному явлению еще способствует и то, что на дизеле головка компрессора практически находится на уровне расширительного бачка и склонность некоторых сортов охлаждающих жидкостей к образованию дендритов в местах изменения пропускной способности полостей, сужая этим самым проходное сечение каналов трубопроводов.

Цель изобретения заключается в повышении надежности компрессора дизельного двигателя, что в свою очередь позволит повысить надежность работы дизельного двигателя и автомобиля в целом.

Сущность изобретения заключается в том, что полость охлаждения компрессора, которая подсоединена к системе охлаждения двигателя, отключают (изолируют) от системы охлаждения и подключают к системе питания двигателя. В этом случае полость охлаждения компрессора подключается к сливному дренажному топливопроводу, который, как известно, сливает излишки топлива от форсунок в топливный бак. Предлагаемая схема работает следующим образом: излишки топлива по сливному дренажному топливопроводу через тройник подаются в полость охлаждения компрессора, а из полости топливо сливается в топливный бак автомобиля. Таким образом, для охлаждения компрессора вместо охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения, например тосола, применяется другая жидкость - дизельное топливо, которое перенаправляется на слив через полость охлаждения компрессора. Такое решение проблемы дает двойной эффект. С одной стороны, обеспечивается надежная работа компрессора даже при снижении уровня охлаждающей жидкости, т.к. полость охлаждения компрессора изолирована от системы охлаждения. С другой стороны, у топлива, если оно летнее (у него вязкость завышена), то при снижении температуры окружающего воздуха, особенно в период перехода от летней эксплуатации к осенней, а затем и к зимней, вязкость дополнительно повышается. Это может привести к снижению эффективности работы системы питания, а иногда и к отказу. По предлагаемой (новой) схеме дизельное топливо, протекая через полость охлаждения компрессора, нагревается и, сливаясь в бак, способствует снижению вязкости топлива в баке и в целом в системе питания, что повышает надежность работы дизеля особенно при низкой температуре окружающего воздуха. Эксплуатационные испытания нового способа охлаждения компрессора дизеля на автомобилях КамАЗ-5320, КамАЗ-53212 показали его осуществимость, работоспособность и эффективность.

На фиг.1 приведена упрощенная принципиальная схема известного (существующего) способа охлаждения компрессора, где приняты следующие обозначения: 1 - система охлаждения дизеля, 2 - трубка подвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения в полость компрессора, 3 - компрессор, 4 - трубка отвода охлаждающей жидкости из компрессора, 5 - расширительный бачок. Таким образом, путь охлаждающей жидкости при существующей схеме следующий: система охлаждения дизеля 1 - подводящая трубка 2 - полость охлаждения компрессора 3 - отводящая трубка 4 - расширительный бачок 5. Стрелками указан путь перемещения охлаждающей жидкости.

На фиг.2 приведена упрощенная принципиальная схема отвода излишек топлива от форсунок в топливный бак автомобиля, где приняты следующие обозначения: 6 - сливной дренажный канал форсунок правого ряда, 7 - сливной дренажный канал форсунок левого ряда, 8 - тройник, 9 - трубка отвода топлива из тройника в топливный бак автомобиля, 10 - топливный бак автомобиля. Излишки топлива от правого и левого рядов форсунок соответственно по сливным дренажным каналам 6 и 7 собираются в тройнике 8 и оттуда по отводной трубке сливаются в топливный бак 10 автомобиля. Таким образом, существующая схема отвода излишек топлива от форсунок следующая: от форсунок правого и левого рядов дизеля - по сливным дренажным каналам 6 и 7 - в тройник 8 - затем по трубке отвода топлива 9 - в топливный бак 10 автомобиля.

На фиг.3 приведена упрощенная принципиальная схема предлагаемого (нового) способа охлаждения компрессора v-образного дизеля, где приняты следующие обозначения: 3 - компрессор, 6 - сливной дренажный канал форсунок правого ряда, 7 - сливной дренажный канал форсунок левого ряда, 8 - тройник, 10 - топливный бак автомобиля, 11 - трубка подвода топлива из тройника 8 в полость охлаждения компрессора 3, 12 - трубка отвода топлива из полости компрессора в топливный бак автомобиля 10. На фиг.3 путь топлива следующий: сливные дренажные каналы 6 и 7 - тройник 8 - трубка подвода 11 - полость охлаждения компрессора 3 - трубка отвода топлива 12 - топливный бак 10 автомобиля.

Способ реализуется следующим образом. Удаляется подводящая трубка 2 (Фиг.1), соединяющая систему охлаждения 1 дизеля с полостью охлаждения компрессора 3. Отверстие, которое остается после удаления трубки, заглушается, тем самым обеспечивается герметичность системы охлаждения дизеля. К тройнику 8 (Фиг.3), к которому подводятся (соединяются) излишки топлива по сливным дренажным каналам 6 и 7 соответственно форсунок правого и левого рядов, присоединяется трубка 11, которая соединяет полость тройника 8 с полостью охлаждения компрессора 3. Полость компрессора 3 с топливным баком 10 автомобиля соединяется с помощью трубки отвода 12. Тем самым полость охлаждения компрессора изолируется от системы охлаждения дизеля и подключается к системе питания дизеля.

Технический эффект при применении предложенного способа охлаждения компрессора дизеля заключается, с одной стороны, в том, что исключается перегрев компрессора и его отказ в процессе работы вследствие постоянной и непрерывной подачи и циркуляции топлива через компрессор. С другой стороны, топливо, протекая через компрессор, нагревается и, сливаясь в топливный бак, нагревает топливо в баке и в системе в целом. Дополнительный подогрев эффективен особенно в холодное время года. К тому же освободившийся поток охлаждающей жидкости способствует более качественному охлаждению дизеля.

Таким образом, внедрение предлагаемого способа позволит повысить надежность работы воздушного компрессора и пневмосистемы, что, в конечном итоге, повышает эксплуатационную надежность автомобиля в целом.

Источники, принятые во внимание

1. Ксеневич И.П. и др. Трактор МТ3-80 и его модификации/И.П.Ксеневич, П.А.Амельченко, П.Н.Степанюк. - М.: Агропроиздат, 1991. - 397 с.: ил. ISBN 5-10-000802-4 (стр.315-317, рис.158).

2. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автмобилей КамАЗ. - М.: Транспорт, 1977. - 310 с. (стр.16-17, рис.2.1).

Способ охлаждения компрессора дизеля, включающего полость охлаждения компрессора, отличающийся тем, что полость охлаждения компрессора подключена к полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком.
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
10.08.2013
№216.012.5b9c

Способ нагрева жидкости и устройство для его осуществления

Изобретение относится к теплотехнике и к способам нагрева жидкости в промышленных и бытовых условиях. Способ нагрева жидкости заключается в том, что в емкость предварительно устанавливают устройство, состоящее из пластины, имеющей форму днища емкости, с закрепленными на ней сменными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489073
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.7575

Способ удаления накипи

Изобретение относится к способу удаления накипи и может быть использовано как в промышленных, так и в бытовых условиях, например для удаления накипи из чайников или с «мокрой» части блоков цилиндров автотракторных двигателей или из других емкостей. В емкость заливают растворы моющих средств на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495729
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2014
№216.012.fe24

Устройство для обработки поверхности дорожных покрытий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530916
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02ae

Устройство для обкатки топливовпрыскивающего насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532084
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.01.2015
№216.013.1a08

Указатель плотности электролита аккумуляторной батареи

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, непосредственно преобразующим химическую энергию в электрическую энергию. Технический результат заключается в упрощении оперативного контроля и повышении точности определения плотности электролита, это с одной стороны, с другой, указатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538092
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.09.2015
№216.013.7c2a

Устройство для закрепления заготовок неправильной формы

Устройство содержит обойму внешнюю и эластичную оболочку и снабжено обоймой внутренней и гильзой с радиально расположенными подвижными подпружиненными сменными штифтами, постоянно контактирующими с эластичной оболочкой, образующей с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы внутренней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563383
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.01.2016
№216.013.9f51

Способ очистки глухих отверстий

Изобретение относится к области машиностроения, эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей и промышленного оборудования, где имеются глухие отверстия с гладкой или резьбовой поверхностью, а также глубокие глухие отверстия с искривленными осями. Предварительно плоскость поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572422
Дата охранного документа: 10.01.2016
13.01.2017
№217.015.66a0

Устройство для нагрева жидкости

Изобретение относится к устройствам для нагрева жидкости как в промышленных, так и в бытовых условиях, например для нагрева или кипячения воды, молока и других жидкостей. Сущность изобретения заключается в том, что в днище устройства (под устройством понимается любая емкость для нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592018
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7903

Способ тушения пожара в наземных резервуарах

Изобретение относится к области тушения пожаров в наземных резервуарах, заполненных горючими жидкостями. Под наземным резервуаром для хранения пожароопасной жидкости ниже по уровню под землей соосно устанавливается пустой резервуар с объемом, превышающим объем наземного резервуара. Причем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599363
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.9f1b

Ручные грабли

Изобретение относится к сельскохозяйственному инвентарю, а именно к ручным граблям для садово-огородных и полевых работ. Его можно использовать при ворошении, образовании валков и сборе скошенных трав в копны, а также при бороновании вскопанной почвы и очистке территории от мусора. Грабли...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606281
Дата охранного документа: 10.01.2017
Showing 1-10 of 39 items.
10.04.2013
№216.012.3535

Установка для свч-нагрева движущихся изделий круглого поперечного сечения

Изобретение относится к оборудованию для тепловой обработки пищевых продуктов, в частности для варки сосисок и сарделек. Установка для СВЧ-нагрева движущихся изделий круглого поперечного сечения содержит объемные резонаторы СВЧ-генератора, через каждый из них проложен радиопрозрачный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479164
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.07.2013
№216.012.532d

Способ получения препарата для активизации неспецифической резистентности, профилактики и терапии болезней молодняка сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к области биотехнологии и ветеринарной медицины. Способ получения иммунотропного препарата для профилактики и лечения воспалительных процессов сельскохозяйственных животных включает смешивание 90 мас.ч. 0,2-0,3% суспензии агара, 2,5 мас.ч. концентрата очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486896
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.532e

Способ получения иммунотропного препарата для профилактики и лечения воспалительных процессов сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к области биотехнологии и ветеринарной медицины. Способ получения иммунотропного препарата для профилактики и лечения воспалительных процессов сельскохозяйственных животных включает смешивание 90 мас.ч. 0,2-0,3% суспензии агара, 2,5 мас.ч. концентрата очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486897
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.587a

Свч-индукционная установка для выпечки творожных изделий

Изобретение относится к пищевой промышленности. СВЧ-индукционная установка для выпечки творожных изделий собрана на монтажном каркасе 1. На нем установлен круглый стол 2 из ферромагнитного материала. С тыльной стороны стола 2 по периферии установлены плиты индукционные 7 так, что их пульты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488271
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5b97

Свч-индукционная установка барабанного типа для микронизации зерна

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству. СВЧ-индукционная установка имеет монтажный стол, на котором установлен цилиндрический корпус, имеющий загрузочный и выгрузной патрубки соответственно на его верхнем и нижнем основании. Верхнее основание и боковая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489068
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5b9c

Способ нагрева жидкости и устройство для его осуществления

Изобретение относится к теплотехнике и к способам нагрева жидкости в промышленных и бытовых условиях. Способ нагрева жидкости заключается в том, что в емкость предварительно устанавливают устройство, состоящее из пластины, имеющей форму днища емкости, с закрепленными на ней сменными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489073
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.7102

Полевая доска-рыхлитель

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим органам для рыхления подпахотного слоя при проведении основной обработки почвы. Устройство содержит полевую доску корпуса плуга, коромысло, диск. Полевая доска выполнена в форме рыхлителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494587
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.7575

Способ удаления накипи

Изобретение относится к способу удаления накипи и может быть использовано как в промышленных, так и в бытовых условиях, например для удаления накипи из чайников или с «мокрой» части блоков цилиндров автотракторных двигателей или из других емкостей. В емкость заливают растворы моющих средств на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495729
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.8ed7

Сверхвысокочастотный пресс макаронных изделий

Изобретение относится к пищевой промышленности. Сверхвысокочастотный пресс макаронных изделий, содержит резонаторную камеру СВЧ-генератора с трапецеидальным поперечным сечением. Нижним основанием резонаторной камеры служит цилиндрическая шнековая камера, внутри которой расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502260
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2013
№216.012.8f95

Свч-индукционная установка для микронизации зерна

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству. СВЧ-индукционная установка для микронизации зерна имеет стол с рабочей поверхностью из нержавеющей стали, над которой установлены последовательно расположенные генераторные блоки. Между блоками вмонтированы экранные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502450
Дата охранного документа: 27.12.2013
+ добавить свой РИД