×
27.04.2014
216.012.bea4

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил.
Основные результаты: Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя, содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора, отличающееся тем, что имеется второй электрический канал, включающий дополнительный первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.

Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, к устройствам контроля загрузки двигателя при выборе экономичных режимов его работы.

Известно устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя [Пат.2198388 РФ, МПК G01L 23/08. Устройство для определения загрузки дизельного двигателя / Н.И. Зубов, С.В. Свиридов, И.И. Беспятов. - №2001102129/06; Заявл. 23.01.01; Опубл. 10.02.03; Бюл. №4], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания.

В качестве первичного преобразователя используется бесконтактная пара, включающая вал рычага центробежного регулятора частоты вращения (РЧВ) с вмонтированным в него постоянным магнитом и регулировочный винт, изготовленный из диамагнетика, внутрь которого вставлен полупроводниковый чувствительный магнитоуправляемый элемент, обладающий способностью изменять величину выходного сигнала от изменяющего магнитного поля, вызванного изменением расстояния между валом рычага и регулировочным винтом, величина которого пропорциональна степени загрузки дизельного двигателя.

Недостатком данного устройства является невозможность одновременного контроля полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению относится устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя [Пат.2379640 РФ, МПК G01L 23/22/ Устройство контроля загрузки дизеля/ А.П. Уханов, С.В. Стрельцов, Р.Н. Мустякимов, P.M. Гайсин. - №2008130215/06, Заявл. 21.07.2008; Опубл. 20.01.2010, Бюл. №2], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, причем в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора.

Величина выходного сигнала первичного преобразователя определяется полнотой загрузки дизельного двигателя и зависит от перемещения сердечника индуктивного датчика под действием рычага корректора центробежного РЧВ. Преобразователь сигнала обеспечивает стабилизацию выходного сигнала первичного преобразователя и его преобразование в показания индикаторного указателя полноты загрузки двигателя по крутящему моменту.

Недостатком данного устройства является невозможность одновременного контроля полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива.

Заявленное изобретение направлено на устранение вышеуказанных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: одновременный контроль полноты загрузки дизеля и подачи топлива обеспечивает выбор наиболее экономичного режима работы двигателя.

Указанный технический результат достигается за счет использования второго электрического канала, содержащего дополнительный первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.

На фиг.1 представлен общий вид устройства контроля полноты загрузки дизельного двигателя.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал 1, включающий первичный преобразователь 2, преобразователь сигналов 3, индикаторные указатель 4 и источник питания 5. В качестве первичного преобразователя 2 используется следящее устройство, выполненное в виде рычага 6 корректора 7 центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений 8, вмонтированного в корпус 9 корректора.

При этом имеется второй электрический канал 10 включающий дополнительный первичный преобразователь 11, преобразователь сигнала 12 и индикаторный указатель 13, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя 11 используется следящее устройство, выполненное в виде рычага 14 пружины регулятора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений 15, вмонтированного в винт 16 ограничителя максимальной подачи топлива.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя работает следующим образом.

Оператор, устанавливая режим работы дизельного двигателя посредством органа управления топливоподачей, осуществляет поворот рычага 14 пружины регулятора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 15, в результате чего изменяется величина выходного сигнала дополнительного первичного преобразователя 11. Выходной сигнал с дополнительного первичного преобразователя 11 поступает в преобразователь сигнала 12, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование в показания индикаторного указателя 13 подачи топлива.

Центробежный регулятор, автоматически поддерживающий задаваемый оператором режим работы дизельного двигателя в зависимости от нагрузки, перемещает рычаг 6 корректора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 8, в результате чего изменяется величина выходного сигнала первичного преобразователя 2. Выходной сигнал с первичного преобразователя 2 поступает в преобразователь сигнала 3, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование в показания индикаторного указателя 4 полноты загрузки двигателя по крутящему моменту.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя, содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора, отличающееся тем, что имеется второй электрический канал, включающий дополнительный первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 30 items.
27.02.2013
№216.012.2bb5

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476716
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.31b8

Рабочий орган культиватора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. Рабочий орган культиватора содержит стойку и закрепленную на ней стрельчатую лапу с отвалом. Отвал выполнен в виде сферического диска, свободно установленного на оси с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478271
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33df

Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478822
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4916

Двухтопливная система питания тракторного дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484290
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4917

Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484291
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb7

Смеситель-дозатор

Изобретение относится к устройствам для смешивания жидкостей и может быть использовано в химической и нефтехимической отрасли, а также в автотракторостроении, для смешивания жидкостей переменных расходов. Смеситель-дозатор содержит трубопровод 1, выходной патрубок 14, патрубок 6 для основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486000
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5362

Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла включает корпус 1 с входными 12, 13 каналами, расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486949
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5da7

Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак, электронасос, манометр, распределитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489596
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73aa

Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике. Устройство корректирования цикловой подачи топлива по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495267
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73b4

Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. Способ определения эффективного проходного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495277
Дата охранного документа: 10.10.2013
Showing 1-10 of 41 items.
27.02.2013
№216.012.2bb5

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476716
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.31bc

Высаживающий аппарат картофелесажалки

Устройство содержит элеваторный транспортер с закрепленными на нем ложечками, клубнепровод, питательный бункер с регулируемой заслонкой и выходным окном для прохода ложечек со стороны днища. В нижней части клубнепровода установлен клапан. При этом ось крепления клапана установлена с внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478275
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33df

Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478822
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4917

Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484291
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb7

Смеситель-дозатор

Изобретение относится к устройствам для смешивания жидкостей и может быть использовано в химической и нефтехимической отрасли, а также в автотракторостроении, для смешивания жидкостей переменных расходов. Смеситель-дозатор содержит трубопровод 1, выходной патрубок 14, патрубок 6 для основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486000
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5362

Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла включает корпус 1 с входными 12, 13 каналами, расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486949
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5da7

Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак, электронасос, манометр, распределитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489596
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5e8d

Картофелекопатель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам и механизмам, используемым для уборки картофеля в мелкотоварных хозяйствах. Картофелекопатель содержит колесную раму с подкапывающим рабочим органом в виде лемеха с подрезными ножами. Над рабочим органом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489837
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.627e

Устройство дискового типа для заделки луковиц в борозде

Заделывающий орган представляет собой выпуклый сферический диск с режущей кромкой, на рабочей поверхности которого выполнены круглые отверстия с почвонаправителями, расположенными на внутренней поверхности диска. Образующая почвонаправителей отклонена от радиального направления на угол, равный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490851
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.629c

Способ инкубации яиц сельскохозяйственной птицы

Изобретение относится к птицеразведению, в частности к способам инкубации, и может быть использовано в сельском хозяйстве для искусственного выведения молодняка птиц. Инкубацию куриных яиц осуществляют суточными циклами при температуре 36-38°C в сочетании с 30-ти минутным сеансом аэроионизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490881
Дата охранного документа: 27.08.2013
+ добавить свой РИД