×
20.02.2014
216.012.a2df

ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002507410
Дата охранного документа
20.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет расширить возможности управления процессом впрыска топлива за счет независимого открывания разного количества распылительных отверстий. Электроуправляемая форсунка содержит корпус с каналом подвода топлива высокого давления и сливным каналом, втулку мультипликатора, в которой установлен подпружиненный мультипликатор запирания с образованием гидроуправляющей камеры, сообщенной с каналом подвода топлива высокого давления посредством жиклера, и со сливным каналом - через управляющий клапан, подпружиненный шток которого связан с якорем электромагнита, распылитель с седлом, в котором выполнены распылительные отверстия, и иглу, взаимодействующую с мультипликатором запирания и с седлом. Во втулке мультипликатора установлены по меньшей мере два мультипликатора запирания, взаимодействующих, соответственно, с по меньшей двумя иглами, и образующих, соответственно, по меньшей мере две гидроуправляющие камеры, каждая из которых сообщена каналом подвода топлива высокого давления через жиклер, а через свой управляющий клапан со сливным каналом. Ось подпружиненного штока каждого управляющего клапана расположена в плоскости, перпендикулярной оси форсунки. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам с микропроцессорным управлением для впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Известен электромагнитный топливный инжектор для двигателей внутреннего сгорания по патенту RU 2224132, в котором дроссель и патрубок высокого давления подачи топлива расположены соосно мультипликатору, а управляющий клапан с электромагнитом и сливная магистраль расположены перпендикулярно оси форсунки. В данном инжекторе не обеспечивается точность дозирования топлива при малых его расходах, поскольку игла одновременно открывает все распылительные отверстия, а минимальное время открытия иглы ограничено. Кроме того, данное решение требует изменения всей топливоподводящей и отводящей систем двигателя.

Наиболее близким решением является электрогидравлическая форсунка дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива по патенту RU 2303157. Известная форсунка содержит корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловьми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шток, якорь, электромагнит и пружину клапана гидроуправления.

При таком конструктивном выполнении форсунки ограничено объемное регулирование впрыска топлива, и трудно обеспечить точность дозирования топлива при малых его расходах, т.к. игла, как и в описанном выше инжекторе, одновременно открывает все распылительные отверстия при ограниченном минимальном времени открытия иглы.

Данный недостаток можно было бы исключить путем установки нескольких форсунок на один цилиндр, однако, во-первых, сложно разместить несколько форсунок в ограниченном пространстве, а, во-вторых, такое решение значительно удорожает конструкцию в целом.

Задачей изобретения является расширение возможностей управления процессом впрыска топлива за счет независимого открывания разного количества распылительных отверстий, обеспечивая тем самым разный секундный расход топлива. Это позволит уменьшить диапазон регулирования давления распыляемого топлива или полностью отказаться от такого регулирования, т.е. использовать наиболее эффективное значение давления распыляемого топлива для конкретных параметров камеры сгорания, что приведет к снижению токсичности выхлопных газов и повышению экономичности двигателя.

Указанная задача решена в электроуправляемой форсунке, содержащей корпус с каналом подвода топлива высокого давления и сливным каналом, втулку мультипликатора, в которой установлен подпружиненный мультипликатор запирания с образованием гидроуправляющей камеры, сообщенной с каналом подвода топлива высокого давления посредством жиклера, и со сливным каналом - через управляющий клапан, подпружиненный шток которого связан с якорем электромагнита, распылитель с седлом, в котором выполнены распылительные отверстия, и иглу, взаимодействующую с мультипликатором запирания и с седлом. Согласно изобретению, во втулке установлены по меньшей мере два мультипликатора запирания, взаимодействующих, соответственно, с по меньшей мере двумя иглами, и образующих, соответственно, по меньшей мере две гидроуправляющих камеры, каждая из которых сообщена с каналом подвода топлива высокого давления и через свой управляющий клапан со сливным каналом, при этом ось подпружиненного штока каждого управляющего клапана расположена в плоскости, перпендикулярной оси форсунки.

Предпочтительно каждый мультипликатор запирания разделен на три части: собственно мультипликатор запирания, толкатель и проставку, взаимодействующую с иглой, причем между толкателем и проставкой установлена пружина, при этом толкатель и проставка установлены так, что при отсутствии давления топлива или при давлении топлива, недостаточном для сжатия мультипликатором запирания указанной пружины, между толкателем и проставкой образуется зазор, соответствующий рабочему ходу иглы.

При этом желательно, чтобы длина мультипликаторов запирания не превышала высоту втулки мультипликатора.

Преимущественно мультипликаторы запирания выполнены из твердого сплава. Из твердого сплава также могут быть выполнены и иглы.

Предпочтительно диаметр торца толкателя, контактирующего с мультипликатором запирания, больше диаметра мультипликатора запирания и имеет возможность упора во втулку мультипликатора.

В разных седлах может быть разным или количество отверстий, или их диаметр.

Предпочтительно количество мультипликаторов запирания равно трем, а центральное отверстие в корпусе форсунки под толкатели в поперечном сечении имеет вид огибающей трех равномерно распределенных в окружном направлении пересекающихся окружностей, диаметр которых равен диаметру толкателей мультипликаторов запирания, причем на толкателях в местах пересечения указанных окружностей выполнены лыски.

При этом сечение каждой иглы на уровне прецизионного отверстия под иглы в распылителе представляет собой сектор круга с углом 120°, на средней части игл выполнены лыски для прохода топлива, а нижняя часть каждой иглы выполнена в виде цилиндра с запирающим конусом.

Такое конструкционное решение позволяет в одном корпусе разместить несколько, в частности, три независимо работающих иглы с собственными приводами.

Особенности и преимущества изобретения будут более понятны из описания преимущественного варианта его осуществления со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг.1 представлена форсунка, общий вид в разрезе;

на фиг.2 - сечение A-A на фиг.1;

на фиг.3 - сечение B-B на фиг.1;

на фиг.4 - сечение C-C на фиг.1 в увеличенном масштабе;

на фиг.5 - схема расположения распыляющих отверстий в увеличенном масштабе.

Как показано на фиг.1, форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 высокого давления и распылитель 3 с тремя седлами 4, в которых выполнены распыляющие отверстия 4'. В разных седлах может быть разным количество отверстий 4' или их диаметр. На фиг.5 показана возможная схема расположения распыляющих отверстий с одним, двумя и тремя отверстиями у соответствующих седел, распределенных по окружности через 60°. Распылитель 3 поджат к корпусу 1 гайкой 5. Внутри распылителя 3 расположены три иглы 6, верхняя часть 7 каждой из которых в поперечном сечении имеет вид сектора круга и проходит через прецизионное отверстие 8 в распылителе 3 (фиг.3). Иглы 6 упираются своими верхними торцами в торцы проставок 9 (фиг.1), причем по крайней мере одна из игл выполнена длиннее остальных на величину, превьппающую рабочий ход иглы 6, а соответствующая проставка короче на ту же величину. Это удерживает иглы от скручивания, поскольку проставки 9 (фиг.2) располагаются в фигурном отверстии, а также исключает при перемещении проставки 9 ее зацепление за соседнюю иглу 6 (фиг.1). Проставки 9 через пружины 10 прижимают толкатели 11 к торцу втулки 12 мультипликатора, удерживая мультипликаторы 13 запирания и образуя полость гидроуправляющей камеры 14. Центральное отверстие в корпусе 1 форсунки под толкатели 11 и проставки 9 в поперечном, сечении имеет вид огибающей трех равномерно распределенных в окружном направлении пересекающихся окружностей 15 (фиг.2), диаметр которых равен диаметру толкателей 11 (фиг.1) и проставок 9. При этом на толкателях 11 и проставках 9 в местах пересечения указанных окружностей выполнены лыски 16 (фиг.2), что обеспечивают направление толкателей 11 (фиг.1) и проставок 9 с исключением их скручивания и способствует их устойчивости при работе.

В свою очередь втулка 12 мультипликатора и диск 17 фиксируются от проворота штифтами 18 (на фиг.1 показан один из них, два других проходят через втулку 12 мультипликатора и диск 17), в одном из которых выполнено отверстие для прохода топлива к жиклерам 19, связанным между собой общим каналом 20, выполненном в диске 17, сверху перекрытом шайбой 21, поджатой винтом 22. Между корпусом 1 и патрубком 23 со сливным каналом 23' расположено герметизирующее кольцо 24. Герметичность стыков диска 17 с шайбой 21 и втулкой 12 обеспечивается за счет высокоточной подгонки контактирующих поверхностей.

Каждый из трех электромагнитных приводов состоит из обмотки 25, концы которой приварены к контактам 26, которые в свою очередь прикреплены к изолятору 27 с помощь горячей деформации выступов 28 изолятора 27, прошедших через отверстия в контактах 26 и залитых пластмассой при изготовлении колодки 29, магнитопровода 30 и якоря 32, положение которого на штоке 33 ограничивается скобой 34 и демпфирующей пружиной 35. При этом шток 33 имеет возможность перемещаться в отверстиях шайбы 36 и сменного кольца 37. Магнитопровод 30 обжат во втулке 31, которая поджимается гайкой 38. Герметичность соединения втулки 31 с корпусом 1 обеспечивается уплотнительным кольцом 39. Штоки 33 под действием пружины 40 через проставку 41 прижимают шариковый управляющий клапан 42 к седлу, выполненному в диске 17. Рабочий ход штока 33 выставляется сменными проставками 41, а минимальный зазор между якорем 32 и магнитопроводом 30 - сменной шайбой 43. Размер гнезда под пружину 40 обеспечивается сменным кольцом 37.

Для разделения полости высокого давления от сливной полости поперечное сечение верхней части 7 игл 6 на уровне прецизионного отверстия 8 (фиг.3) в распылителе 3, как отмечено выше, представляет собой сектор круга с углом 120°, причем их поверхности контакта между собой на уровне прецизионного отверстия 8 также выполнены прецизионными. На средней части игл выполнены лыски 44 (фиг.4) для прохода топлива, а на нижней их части - цилиндры 45 (фиг.1) с запирающими конусами. При этом иглы контактируют с распылителем 3 по внутренней поверхности его отверстия, а между собой - посредством лысок 46 (фиг.4).

С учетом того, что рабочее давление в форсунке составляет 200 МПа и более, иглы 6 и мультипликаторы 13 запирания предпочтительно изготовлены из твердого сплава, например, ВК-8, ГОСТ 3882-74, модуль упругости которого примерно в 3 раза больше, чем у стали. Это значительно увеличит срок службы форсунки. Кроме того, ввиду разности материалов и высокой твердости указанных деталей уменьшается вероятность надиров и, как следствие, заклинивания подвижных пар.

Форсунка работает следующим образом. При подаче топлива высокого давления через канал 2 в полость распылителя 3 ввиду разницы площади посадки иглы 6 на седло 4 распылителя 3 и площади верхней части 7 иглы 6, проходящей через прецизионные отверстия в распылителе 3, разделяющего полость высокого давления от сливной полости, возникает сила, стремящаяся поднять иглу 6. Одновременно через отверстие в штифте 18 и канал 20, соединяющий все жиклеры 19, топливо поступает во все камеры 14. Поскольку площадь поперечного сечения мультипликаторов 13 больше площади верхней части иглы 6, давление топлива, сжав пружину 10, непосредственно через проставку 9 с еще большей силой прижмет иглу 6 к седлу 4. При подаче напряжения на контакты 26 якорь 32 перемещается к магнитопроводу 30, перемещая через скобу 34 шток 33 до упора в шайбу 36, открывая шариковый управляющий клапан 42. Поскольку сечение отверстия в управляющем клапане много больше сечения отверстия жиклера 19, давление в камере 14 резко уменьшится, и ввиду разницы площади посадки иглы 6 на седло 4 распылителя 3 и площади ее верхней части 7, проходящей через прецизионное отверстие 8 (фиг.3) в распылителе 3, разделяющее полость высокого давления от сливной полости, возникает сила, перемещающая иглу 6 (фиг.1). Эта сила также перемещает проставку 9, толкатель 11 и мультипликатор 13, уменьшая камеру 14. При этом открывается проход топлива к распыляющим отверстиям 4', расположенным в седле клапана 4. При холостом ходе и предварительном впрыске открывается седло распылителя с минимальным проходным сечением распыляющих отверстий 4', например одним отверстием 4'. В случае необходимости увеличения подачи топлива последовательно подается напряжение на контакты 26 второго и третьего электромагнита, при этом открывая соответствующие иглы 6, обеспечивая послойный впрыск топлива в цилиндр двигателя. При этом возможно перекрытие начала и конца впрыска, поскольку при открытии другой иглы меняется зона горения факела из-за смены направления распыляющих отверстий. Например, при наличии в седле клапана 4 холостого хода одного отверстия 4', а во втором и третьем седле, соответственно, двух и трех отверстий можно обеспечить одновременное открытие одного, двух, трех, четырех, пяти или шести отверстий (фиг.5) в любой последовательности, что многократно увеличивает возможности регулирования подачи топлива и дает возможность использовать форсунку при постоянном (оптимальном, для данного двигателя) давлении, в результате чего значительно снижается токсичность выхлопных газов и повышается КПД двигателя.


ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
27.03.2013
№216.012.3176

Устройство подачи пробы в реактор

Изобретение относится к аналитической химии и приборостроению, может быть использовано для различных анализов жидкой пробы и направлено на уменьшение времени анализа и увеличение воспроизводимости результатов анализа за счет автоматизации забора жидкой пробы перед ее перемещением в реактор, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478200
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.07.2013
№216.012.567b

Мембранное устройство

Изобретение относится к мембранной технике, может быть использовано в биотехнологии, геологии и анализе различных растворов. Мембранное устройство содержит многоступенчатый мембранный модуль, ступени которого состоят из верхнего, промежуточных и нижнего дисков и расположенных между ними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487747
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a93

Люминесцентный фотометр

Изобретение предназначено для определения концентрации урана в природных водах, в водах хозяйственно-бытового и технического назначения. Фотометр содержит канал возбуждения, включающий оптически связанные источник спектрального излучения, оптический фильтр и средство формирования пучка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488808
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.04.2014
№216.012.beb2

Плунжерный насос

Плунжерный насос преимущественно предназначен для использования в топливных насосах высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем, но может быть использован также и в поршневых компрессорах и вакуумных насосах. Плунжерный насос содержит корпус (1), плунжерную втулку (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514558
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.ce7e

Способ определения состава электролитических жидкостей

Изобретения относится к способам определения состава электролитических жидкостей. Способ заключается в создании электрического разряда в электролитической жидкости между электродами, разделенными в кювете диафрагмой из диэлектрического материала с отверстием, и измерении излучаемого спектра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518633
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.09.2015
№216.013.7adf

Электроуправляемая форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным форсункам. Электроуправляемая форсунка содержит корпус (1) с каналом (2) подвода топлива, сливной канал (21) и гидроуправляющую камеру (19), сообщенную с каналом (2) подвода топлива посредством жиклера (18) и со сливным каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563052
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.8c6a

Способ для отбора пленок нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области аналитических исследований пленок из нефти и нефтепродуктов и может применяться для определения состава нефти и нефтепродуктов в природных водоемах. Устройство выполнено в виде полого цилиндра 1 с пробкой 6 из инертного материала и наконечника 4, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604843
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.99e0

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609558
Дата охранного документа: 02.02.2017
20.01.2018
№218.016.1805

Масляный фильтр

Изобретение относится к производству масляных фильтров для двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр, содержащий корпус 1; крышку 2; усилитель 3 крышки; фильтрующий элемент 5; антидренажный клапан 29, перепускной клапан 12 и проставку 6; при этом фильтрующий элемент 5 включает в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635426
Дата охранного документа: 13.11.2017
18.01.2019
№219.016.b0fd

Масляный фильтр

Изобретение относится к производству масляных фильтров для двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус (1), крышку (2), усилитель (3) крышки, фильтрующий элемент (5), антидренажный клапан (16) и перепускной клапан (14). Фильтрующий элемент (5) включает в себя фильтрующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677317
Дата охранного документа: 16.01.2019
Showing 1-10 of 16 items.
27.03.2013
№216.012.3176

Устройство подачи пробы в реактор

Изобретение относится к аналитической химии и приборостроению, может быть использовано для различных анализов жидкой пробы и направлено на уменьшение времени анализа и увеличение воспроизводимости результатов анализа за счет автоматизации забора жидкой пробы перед ее перемещением в реактор, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478200
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.07.2013
№216.012.567b

Мембранное устройство

Изобретение относится к мембранной технике, может быть использовано в биотехнологии, геологии и анализе различных растворов. Мембранное устройство содержит многоступенчатый мембранный модуль, ступени которого состоят из верхнего, промежуточных и нижнего дисков и расположенных между ними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487747
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a93

Люминесцентный фотометр

Изобретение предназначено для определения концентрации урана в природных водах, в водах хозяйственно-бытового и технического назначения. Фотометр содержит канал возбуждения, включающий оптически связанные источник спектрального излучения, оптический фильтр и средство формирования пучка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488808
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.04.2014
№216.012.beb2

Плунжерный насос

Плунжерный насос преимущественно предназначен для использования в топливных насосах высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем, но может быть использован также и в поршневых компрессорах и вакуумных насосах. Плунжерный насос содержит корпус (1), плунжерную втулку (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514558
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.ce7e

Способ определения состава электролитических жидкостей

Изобретения относится к способам определения состава электролитических жидкостей. Способ заключается в создании электрического разряда в электролитической жидкости между электродами, разделенными в кювете диафрагмой из диэлектрического материала с отверстием, и измерении излучаемого спектра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518633
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.09.2015
№216.013.7adf

Электроуправляемая форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным форсункам. Электроуправляемая форсунка содержит корпус (1) с каналом (2) подвода топлива, сливной канал (21) и гидроуправляющую камеру (19), сообщенную с каналом (2) подвода топлива посредством жиклера (18) и со сливным каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563052
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.8c6a

Способ для отбора пленок нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области аналитических исследований пленок из нефти и нефтепродуктов и может применяться для определения состава нефти и нефтепродуктов в природных водоемах. Устройство выполнено в виде полого цилиндра 1 с пробкой 6 из инертного материала и наконечника 4, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604843
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.99e0

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609558
Дата охранного документа: 02.02.2017
20.01.2018
№218.016.1805

Масляный фильтр

Изобретение относится к производству масляных фильтров для двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр, содержащий корпус 1; крышку 2; усилитель 3 крышки; фильтрующий элемент 5; антидренажный клапан 29, перепускной клапан 12 и проставку 6; при этом фильтрующий элемент 5 включает в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635426
Дата охранного документа: 13.11.2017
18.01.2019
№219.016.b0fd

Масляный фильтр

Изобретение относится к производству масляных фильтров для двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус (1), крышку (2), усилитель (3) крышки, фильтрующий элемент (5), антидренажный клапан (16) и перепускной клапан (14). Фильтрующий элемент (5) включает в себя фильтрующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677317
Дата охранного документа: 16.01.2019
+ добавить свой РИД