×
27.01.2014
216.012.9b41

ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002505451
Дата охранного документа
27.01.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2). По контуру корпуса установлен привальный брус (3) с эластичной пластиковой шиной (4). На привальном брусе с помощью струбцин (5) крепятся вертикальные стойки (6) подводных крыльев переднего крыла (7) и заднего крыла (8). К фланцу (9) водозаборника водометного движителя закреплен наружный лоток водозаборника (11). Лоток имеет открытый коробчатый профиль. Его передняя кромка расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед. Лоток водозаборника установлен с наклоном в направлении переднего крыла (1). Достигается повышение скорости гидроцикла при уменьшении мощности двигателя. 6 ил.
Основные результаты: Гидроцикл на подводных крыльях с двигателем и водометным движителем, установленными в его корпусе, имеющем по контуру привальный брус, а снизу в кормовой части - водозаборник водометного движителя, закрепленный на днище внутри корпуса с помощью фланца, отличающийся тем, что на привальном брусе корпуса на съемных струбцинах установлены вертикальные стойки переднего подводного крыла, расположенные впереди центра тяжести гидроцикла, а в кормовой части корпуса, также на привальном брусе, установлено заднее подводное крыло, причем на фланце водозаборника с наружной части корпуса закреплен наружный лоток водозаборника, передняя кромка которого расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед на расстояние более половины высоты лотка.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам.

Известно устройство прогулочной шлюпки с подвесной системой подводных крыльев (пат. США Кл. 114/280, №4056074), которая состоит из комплекта регулируемых по высоте кормовых и боковых Y-образных крыльев. Причем, кормовые крылья установлены на колонке подвесного двигателя. А боковые передние крылья установлены с помощью кронштейнов на бортах шлюпки. Такое устройство является сложным и имеет большой вес.

Ближайшим техническим решением с предлагаемых изобретением является парусная яхта со съемными складными подводными крыльями (пат. Франции, кл. B63h1). Здесь подводные крылья установлены на кронштейнах дугообразной формы закрепленных на палубе яхты. Такое устройство имеет малую жесткость конструкции и может быть установлено только в районе мидель-шпангоута. Установка кормовых подводных крыльев не предусмотрена.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение потребительских свойств гидроцикла, повышения его скорости движения и уменьшение мощности двигателя.

Указанная техническая задача решается следующим образом. На привальном брусе корпуса на съемных струбцинах установлены вертикальные стойки переднего подводного крыла, расположенные впереди центра тяжести гидроцикла, а в кормовой части корпуса, также на привальном брусе установлено заднее подводное крыло, причем на фланце водозаборника с наружной части корпуса закреплен внешний лоток водозаборника, передняя кромка которого расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед на расстояние более половины высоты лотка.

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 гидроцикл на подводных крыльях показан при виде сбоку.

На фиг.2 гидроцикл изображен при виде спереди.

На фиг.3 дан общий вид подводных крьпьев.

На фиг.4 показано крепление вертикальной стойки подводного крыла к привальному брусу корпуса гидроцикла.

На фиг.5 изображен внешний лоток водозаборника и крепление его к гидроциклу.

На фиг.6 дано пространственное изображение крепление подводного крыла к гидроциклу.

Гидроцикл на подводных крыльях выполнен на базе серийного гидроцикла. Он состоит из корпуса 1, внутри которого расположен двигатель (не показан) и водометный движетель 2. На привальном брусе 3 гидроцикла, который имеет эластичную пластиковую шину 4, с помощью струбцины 5 закреплены вертикальные стойки 6 подводных крыльев. Переднего крыла 7 и заднего подводного крыла 8. Переднее подводное крыло установлено впереди центра тяжести гидроцикла, в носовой его части, а заднее в кормовой части гидроцикла. Подводным крыльям задан унифицированный гидродинамический профиль, а вертикальным стойкам симметричный удобообтекаемый (профили показаны на фиг.3).

К фланцу 9 внутреннего лотка водозаборника водометного движителя установленного внутри корпуса 1, жестко закреплен с помощью болтов фланец 10 наружного лотка водозаборника 11. Наружный лоток водозаборника имеет открытый коробчатый профиль (показан на фиг.5).

Лоток установлен с наклоном вперед в носовую часть корпуса. Передняя кромка водозаборника расположена ниже поверхности подводных крыльев на расстоянии - а, больше ширины подводного крыла - в, причем передняя кромка вынесена вперед на расстояние - с, которое больше половины высоты лотка - d/2. Нижняя часть наружного лотка с помощью кронштейна 12 закреплена на заднем подводном крыле.

Струбцина 5 имеет «С» образную форму, наружная поверхность 13 струбцины выполнена плоской. На ней выполнены три отверстия для болтов 14, с помощью которых к струбцине крепятся вертикальные стойки 6 подводных крыльев.

Для фиксации струбцины на привальном брусе струбцины имеют захваты, расположенные с внутренней стороны горизонтальных полок 15. Нижний захват 16 струбцины - неподвижный, а верхний - 17, подвижный. Подвижный захват 17 перемещается вверх и вниз с помощью винтов 18, головки которых имеют воротки 19 для надежной фиксации струбцины, а, следовательно, и подводных крыльев на привальном брусе гидроцикла.

Гидроцикл на подводных крыльях действует следующим образом. К серийному гидроциклу для расширения его потребительских свойств, перед его эксплуатацией в новом варианте устанавливают на привальный брус 3 корпуса 1 с помощью струбцин 5 подводные крылья 7 и 8.

Затем внешний лоток водозаборника 11 крепят к фланцу 9 корпуса гидроцикла и с помощью кронштейна 12. После подготовки и заправки гидроцикла, стоящего на трейлере, который имеет высоту, обеспечивающую удобный монтаж подводных крыльев и внешнего лотка водозаборника, гидроцикл на трейлере спускают на воду, на глубину превышающую высоту внешнего водозаборника. Затем водитель и пассажир размещаются на гидроцикле, запускают двигатель и начинают движение. При достижении скорости 36-40 км/ч гидроцикл выходит на подводные крылья и совершает движение в этом режиме.

Как известно, водоизмещающий режим движения гидроцикла обеспечивается двигателем мощностью 160-240 л.с., при этом скорость его не превышает 90 км/ч. При этом, движение в таком режиме возможно практически только в штиль, потому что удары корпуса даже о малые волны исключают движение гидроцикла со скоростью более 50 км/ч.

Предлагаемое изобретение: «гидроцикл на подводных крыльях» позволяет с помощью навесного оборудования превратить серийный гидроцикл в новый класс спортивных судов.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить скорость гидроцикла до 110-120 км/ч, причем при высоте волны до 0,5 м. Кроме того снижается потребная мощность двигателя для движения с такой скоростью. Гдироциклу на подводных крыльях достаточно двигателя мощностью 50-60 л.с. Следовательно, снижается стоимость гидроцикла на подводных крыльях по сравнению с серийным гидроциклом.

Гидроцикл на подводных крыльях с двигателем и водометным движителем, установленными в его корпусе, имеющем по контуру привальный брус, а снизу в кормовой части - водозаборник водометного движителя, закрепленный на днище внутри корпуса с помощью фланца, отличающийся тем, что на привальном брусе корпуса на съемных струбцинах установлены вертикальные стойки переднего подводного крыла, расположенные впереди центра тяжести гидроцикла, а в кормовой части корпуса, также на привальном брусе, установлено заднее подводное крыло, причем на фланце водозаборника с наружной части корпуса закреплен наружный лоток водозаборника, передняя кромка которого расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед на расстояние более половины высоты лотка.
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
20.04.2013
№216.012.373f

Быстровозводимое здание с двускатной или мансардной крышей и способ его монтажа

Изобретение относится к области строительства, в частности к быстровозводимому зданию с двускатной или мансардной крышей и способу его монтажа. Технический результат заключается в сокращении времени и трудозатрат на возведение здания. Быстровозводимое здание с двускатной или мансардной крышей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479696
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3743

Аппарат-плиткоукладчик черепановых-2

Изобретение относится к области строительства и предназначено для полуавтоматической укладки плитки на горизонтальную поверхность. Автоматическое устройство для укладки плиток на горизонтальную поверхность содержит один направляющий рельс, в продольном направлении по которому на каретке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479700
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.01.2015
№216.013.1958

Синтетическое топливо и способ его получения

Изобретение относится к способу получения синтетического топлива, который заключается в том, что в теплоизолированный топливный бак загружают брикеты твердого полиэтилена, нагревают их в баке до температуры более 85°С и подают в бак углеводородное топливо (церезин, керосин, дизтопливо), чем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537916
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1bf9

Моторное топливо и способ его применения

Изобретение относится к способу применения моторного топлива, полностью состоящего из твердых парафинов и нефтешламов, в котором твердое или вязкое топливо загружают в термоизолированный топливный бак, нагревают до температуры 70-85°С и через фильтр топливным насосом низкого давления подают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538589
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.2437

Пандус (варианты)

Группа изобретений относится к средствам перемещения инвалидных кресел и колясок в местах с ограничениями по установке пандуса. Пандус поворотный содержит: две направляющие, соединенные между собой, по меньшей мере, двумя балками с консольными участками; торсион, жестко прикрепленный к концам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540724
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.03.2015
№216.013.3592

Тяжелосредный сепаратор

Изобретение относится к области разделения твердых материалов с помощью тяжелой жидкости и может быть использовано в горно-обогатительной и других областях промышленности, в частности в перерабатывающей отрасли по сепарации полиметаллического скрапа кабельной промышленности. Тяжелосредный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545198
Дата охранного документа: 27.03.2015
27.07.2015
№216.013.67f6

Способ контроля параметров полета наземным регистратором

Изобретение относится к способам контроля и регистрации параметров полета самолета или вертолета. Способ контроля параметров полета наземным регистратором заключается в передаче видеоизображения приборной доски самолета на командный пункт управления, причем передачу видеосигнала осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558167
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.04.2016
№216.015.362c

Экраноплан

Изобретение относится воздушному и амфибийному транспорту и касается судов на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит крыло малого удлинения, над которым установлены двигатели с воздушными винтами, сопряженными с воздушными каналами гибкого ограждения. Задняя кромка крыла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581511
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.8067

Нанофильтр

Изобретение относится к фильтру для сигарет, заключенному в оболочку, расположенную на конце бумажной гильзы с табаком или табачной смесью. В оболочке фильтра расположен фильтрующий элемент, выполненный из микропористого синтетического материала или из пористой фильтрационной бумаги. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602050
Дата охранного документа: 10.11.2016
25.08.2017
№217.015.9ecc

Устройство для разрушения и уборки ледяных образований

Изобретение относится к ручным устройствам как для разрушения и уборки любых ледяных образований, так и удаления снега на пешеходных дорожках, автобусных остановках и других поверхностях. Устройство для разрушения и уборки ледяных образований содержит рабочий орган со скалывающим инструментом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606280
Дата охранного документа: 10.01.2017
Showing 1-10 of 13 items.
20.04.2013
№216.012.373f

Быстровозводимое здание с двускатной или мансардной крышей и способ его монтажа

Изобретение относится к области строительства, в частности к быстровозводимому зданию с двускатной или мансардной крышей и способу его монтажа. Технический результат заключается в сокращении времени и трудозатрат на возведение здания. Быстровозводимое здание с двускатной или мансардной крышей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479696
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3743

Аппарат-плиткоукладчик черепановых-2

Изобретение относится к области строительства и предназначено для полуавтоматической укладки плитки на горизонтальную поверхность. Автоматическое устройство для укладки плиток на горизонтальную поверхность содержит один направляющий рельс, в продольном направлении по которому на каретке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479700
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.01.2015
№216.013.1958

Синтетическое топливо и способ его получения

Изобретение относится к способу получения синтетического топлива, который заключается в том, что в теплоизолированный топливный бак загружают брикеты твердого полиэтилена, нагревают их в баке до температуры более 85°С и подают в бак углеводородное топливо (церезин, керосин, дизтопливо), чем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537916
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1bf9

Моторное топливо и способ его применения

Изобретение относится к способу применения моторного топлива, полностью состоящего из твердых парафинов и нефтешламов, в котором твердое или вязкое топливо загружают в термоизолированный топливный бак, нагревают до температуры 70-85°С и через фильтр топливным насосом низкого давления подают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538589
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.2437

Пандус (варианты)

Группа изобретений относится к средствам перемещения инвалидных кресел и колясок в местах с ограничениями по установке пандуса. Пандус поворотный содержит: две направляющие, соединенные между собой, по меньшей мере, двумя балками с консольными участками; торсион, жестко прикрепленный к концам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540724
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.03.2015
№216.013.3592

Тяжелосредный сепаратор

Изобретение относится к области разделения твердых материалов с помощью тяжелой жидкости и может быть использовано в горно-обогатительной и других областях промышленности, в частности в перерабатывающей отрасли по сепарации полиметаллического скрапа кабельной промышленности. Тяжелосредный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545198
Дата охранного документа: 27.03.2015
27.07.2015
№216.013.67f6

Способ контроля параметров полета наземным регистратором

Изобретение относится к способам контроля и регистрации параметров полета самолета или вертолета. Способ контроля параметров полета наземным регистратором заключается в передаче видеоизображения приборной доски самолета на командный пункт управления, причем передачу видеосигнала осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558167
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.04.2016
№216.015.362c

Экраноплан

Изобретение относится воздушному и амфибийному транспорту и касается судов на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит крыло малого удлинения, над которым установлены двигатели с воздушными винтами, сопряженными с воздушными каналами гибкого ограждения. Задняя кромка крыла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581511
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.8067

Нанофильтр

Изобретение относится к фильтру для сигарет, заключенному в оболочку, расположенную на конце бумажной гильзы с табаком или табачной смесью. В оболочке фильтра расположен фильтрующий элемент, выполненный из микропористого синтетического материала или из пористой фильтрационной бумаги. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602050
Дата охранного документа: 10.11.2016
25.08.2017
№217.015.9ecc

Устройство для разрушения и уборки ледяных образований

Изобретение относится к ручным устройствам как для разрушения и уборки любых ледяных образований, так и удаления снега на пешеходных дорожках, автобусных остановках и других поверхностях. Устройство для разрушения и уборки ледяных образований содержит рабочий орган со скалывающим инструментом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606280
Дата охранного документа: 10.01.2017
+ добавить свой РИД