Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области авиамоделизма и касается пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
Известен летательный аппарат, содержащий двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, шасси [1].
Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыльев летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, шасси, в фюзеляже выполнены воздухоприемные отверстия для всасывания воздушного потока в двигатель, позволяющие создавать зоны повышенного разряжения воздушного потока у верхних аэродинамических поверхностей крыльев. Часть нижней аэродинамической поверхности крыльев выполнена волнистой. Часть поверхности фюзеляжа, расположенная между нижними аэродинамическими поверхностями крыльев, выполнена волнистой.
На фиг.1 изображен летательный аппарат в условиях полета; на фиг.2 - вид летательного аппарата сверху; на фиг.3 показано течение воздушных потоков у воздухоприемных отверстий для всасывания воздушного потока в двигатель; на фиг.4 изображен вид летательного аппарата снизу; на фиг.5 изображен контур аэродинамических поверхностей летательного аппарата по сечению A-A на фиг.4; на фиг.6 изображен фрагмент нижней аэродинамической поверхности, состоящей из полос, имеющих выпуклости.
Летательный аппарат, например, самолет (фиг.1; 2; 4) содержит фюзеляж 1, выполненный в виде жесткого каркаса 2 с обшивкой 3, кабину 4 пилота, прикрепленные снизу к фюзеляжу крылья 5 треугольной формы, имеющие элементы 6 (элероны, закрылки и др.) отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние 7 и нижние 8 аэродинамические поверхности, воздушно-реактивный (турбореактивный или иной) двигатель 9, встроенный в хвостовую часть 10 фюзеляжа, хвостовое оперение 11, шасси 12. С боковых сторон в фюзеляже у верхних аэродинамических поверхностей крыльев (фиг.1-3) выполнены воздухоприемные отверстия 13 для всасывания воздушного потока через сопло 14 в двигатель. В хвостовой части фюзеляжа возможно размещение двух двигателей при их расположении один под другим. Часть 15 нижней аэродинамической поверхности крыльев и часть 16 поверхности фюзеляжа, расположенная между нижними аэродинамическими поверхностями (фиг.4 и 5) выполнены волнистыми, состоящими из соединенных, например, методом пайки (сварки, склеивания) швом 17 ряда тонкостенных металлических полос 18, имеющих выпуклости 19. В поперечном сечении выпуклости, соединенных вместе полос, имеют вид синусоиды (фиг.6).
Пример выполнения летательного аппарата (самолета).
Изготавливают фюзеляж (модель, экспериментальный образец) 1 в виде жесткого каркаса 2 с обшивкой 3 из титановых, алюминиевых сплавов, кабиной 4 пилота, хвостовым оперением 10. В хвостовую часть 10 фюзеляжа устанавливают двигатель 9 так, чтобы его всасывающее сопло 14 сообщалось с воздухоприемными отверстиями 13. К фюзеляжу прикрепляют несущие крылья 5 треугольной формы с теоретическим профилем верхней аэродинамической поверхности 7, элементами 6 отклонения воздушных потоков и нижней аэродинамической поверхностью 8, часть 15 которой изготавливают волнистой, состоящей, например, из рядов тонкостенных металлических полос 18 с выпуклостями 19, соединенных паяными швами 17. Волнистой изготавливают и часть 16 поверхности фюзеляжа.
В зависимости от назначения и условий использования летательный аппарат оснащают колесным (поплавковым, лыжным) шасси 12.
Такое выполнение летательного аппарата позволяет при работе двигателя создавать у верхней аэродинамической поверхности крыльев напротив воздухоприемных отверстий в фюзеляже зоны повышенного разрежения воздуха, что увеличивает его подъемную силу. За счет выполнения волнистой нижней аэродинамической поверхности крыльев и части фюзеляжа достигается увеличение их площади (синусоида длиннее прямой), что также увеличивает подъемную силу летательного аппарата. Кроме того, в условиях полета летательного аппарата волнистая поверхность препятствует перемещению воздушных потоков в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев, что также увеличивает его подъемную силу.
Источники информации
1. US 5337975, 1994.