×
10.01.2014
216.012.93e3

Результат интеллектуальной деятельности: ПРИВОД РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений. Привод включает пружину аккумулятора механической энергии, опоры которой поочередно взаимодействуют с упорами, укрепленными на двери и на дверном проеме. Аккумулятор механической энергии содержит также распорку пружины, а на дверном проеме укреплен управляемый фиксатор с возможностью взаимодействия с распоркой пружины. Использование пружины позволяет исключить влияние нагрузок, необходимых для вывода дверей из крайних положений, на режимы работы мотор-редуктора. Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений.

Известен механизм открывания и закрывания двери железнодорожного вагона [1], включающий пневматический привод, отличающийся необходимым быстродействием. Однако необходимость в развитой системе трубопроводов, мощных компрессорах, ресиверах в каждом вагоне, чувствительность к конденсату и различным загрязнениям привели к тому, что в большинстве случаев, при проектировании новых и модернизации эксплуатируемых вагонов предпочтение отдается электромеханическому приводу.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является электромеханический привод, который монтируется на направляющей, расположенной над дверным проемом [1, 2]. Привод содержит приводимые в движение с помощью мотор-редуктора каретки с роликами, перемещающимися по направляющим, фиксаторы крайних положений дверей.

При открывании или закрывании двери в момент трогания с места из крайних положений двигателю необходимо преодолеть так называемый статический момент сопротивления движению каретки. Т.к. в крайних положениях дверь находится наиболее длительное время, то в этих позициях под действием сил тяжести и сил инерции на ролики при вибрации транспортного средства во время движения на направляющих образуются локальные углубления, ролики также приобретают остаточные деформации. Выведение роликов из этих положений требует усилий, зачастую многократно превосходящих силы, необходимые для перемещения двери в промежуточных положениях. Кроме того, необходимы дополнительные силы для освобождения от фиксаторов дверей в крайних позициях и преодоления сил инерции разгона. Поэтому пусковые моменты на двигателе значительно превышают номинальные значения, что приводит к снижению надежности привода. Также необходимо отметить низкое быстродействие электромеханического привода.

Изобретение направлено на повышение надежности электромеханического привода раздвижной двери за счет исключения необходимости преодоления двигателем привода нагрузок при трогании двери с места во время выведения дверей из крайних положений.

Конструкция привода двери вагона показана на фиг.1.

В состав конструкции привода двери 1 входит: мотор-редуктор 2, приводящий в движение с помощью передачи 3 жестко соединенные с дверью 1 каретки 4, перемещающиеся по направляющей 5 дверного проема. На дверном проеме укреплены упоры 6, 7, а на двери 1 укреплены упоры 8 и 9, взаимодействующие с опорами 10, 11 пружины 12 аккумулятора механической энергии. Аккумулятор механической энергии включает также распорку 13 пружины 12 с опорами 14, 15, а также управляемый фиксатор 16 распорки 13, электрически связанный с соединенным с мотор-редуктором 2 блоком управления 17.

В положении, когда дверь открыта (крайнее левое положение на схеме, фиг.1), она удерживается в неподвижном состоянии с помощью фиксатора (эту функцию может выполнять тормоз мотор-редуктора). В этот момент пружина 12 максимально растянута, опора 10 пружины контактирует с упором 8 двери 1, а опора 11 - с упором 7, укрепленным на дверном проеме.

Для закрытия двери 1 фиксатор освобождает дверь, и пружина 12 через опору 10 и упор 8 начинает разгон двери 1, который будет продолжаться до соприкосновения опоры 11 с упором 9. Мотор-редуктор 2 включается по команде блока управления 17 после освобождения двери от фиксатора и выведения ее пружиной из неподвижного состояния. Далее дверь будет перемещаться с постоянной скоростью, а вместе с ней будет перемещаться пружина 12 с опорами 10, 11 (фиг.2).

После соприкосновения опоры 10 с упором 6 пружина 12 через упор 9 и опору 11 будет растягиваться, и тем самым начнется торможение двери. Мотор-редуктор 2 по команде блока управления 17 выключается. При достижении дверью 1 крайнего правого положения (дверь закрыта) срабатывает фиксатор двери.

Если при движении двери с блока управления 17 поступила команда на прекращение движения и осуществление движения в обратном направлении, мотор-редуктор 2 отключается, включается управляемый фиксатор 16 и фиксирует распорку 13. При движении двери слева направо (закрытии двери) опора 10 пружины будет удерживаться опорой 14 распорки 13, а опора 11 пружины освободится от опоры 15 распорки, и через упор 9 и опору 11 пружина 12 будет растягиваться и тем самым тормозить дверь. Кинетическая энергия движения двери будет переходить в потенциальную энергию растяжения пружины 12. После завершения этого процесса дверь остановится и немедленно начнет движение в обратном направлении - справа налево. По команде блока управления 17 включится мотор-редуктор 2, который будет способствовать движению двери 1. При достижении опорой 11 опоры 15 распорки 13 фиксатор 16 освободит распорку 13, и она вместе с дверью 1, пружиной 12 и ее опорами 10, 11 будет перемещаться справа налево. Когда опора 11 пружины 12 достигнет упора 7, начнется растяжение пружины и торможение двери. По команде блока управления 17 мотор-редуктор 2 выключится. При достижении дверью 1 своего крайнего левого положения она остановится, и сработает фиксатор, который будет удерживать ее в неподвижном состоянии.

Аналогичным образом произойдет прерывание движения двери в направлении справа налево.

Использование предлагаемого устройства позволяет исключить из работы мотор-редуктора пусковые режимы вывода конструкции из неподвижного состояния, т.к. напряжение на мотор подается в момент, когда механическая система находится в движении. Т.к. в предлагаемой конструкции при торможении кинетическая энергия двери рекуперируется в потенциальную энергию пружины, расходуемую затем для разгона двери, и, таким образом, исключены затраты энергии на разгон двери, то ее использование позволит снизить энергозатраты.

Кроме того, применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность использования автоматической двери, т.к. при завершении движения двери ее кинетическая энергия движения поглощается (накапливается) пружиной аккумулятора механической энергии, что снижает также вероятность возникновения ударных процессов при открывании и закрывании дверей. При аварийных ситуациях, например в случае обесточивания системы при необходимости, пружина будет способствовать открытию дверей.

Также необходимо отметить, что использование предлагаемого устройства путем подбора соответствующей жесткости пружины аккумулятора позволяет повысить быстродействие до необходимого уровня.

Источники информации

1. Выбор дверей пассажирских вагонов // Железные дороги мира, 2011, №10. С.37-40.

2. Иванов М.Д. и др. Устройство и эксплуатация трамвая. М.: Высшая школа. 1985, с.53, с.69.


ПРИВОД РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ
ПРИВОД РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
27.08.2013
№216.012.63d6

Промышленный вагон с дифференциальными колесными парами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к промышленным вагонам с дифференциальными колесными парами. Промышленный вагон содержит тележки с колесными парами, каждая из которых включает ось (1), два колеса, одно из которых напрессовано на ось, две клеммы (6, 7) с разъемными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491195
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f6fd

Фрикционный гаситель колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529066
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7ec

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529305
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.02.2015
№216.013.2459

Устройство для бурения скважины

Изобретение относится к бурению, а именно к добыче воды из буровых скважин с использованием устройства для бурения скважины ударно-вращательным методом. Устройство для бурения скважины ударно-вращательным методом, содержащее увеличитель веса долота, устанавливаемый непосредственно над долотом -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540758
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c20

Мобильная модульная станция водоснабжения железнодорожного транспорта

Изобретение относится к водоснабжению и может быть использовано в качестве резервной системы водоснабжения из поверхностных или подземных источников. Мобильная модульная станция состоит из отдельных блоков-модулей и комплектуется транспортабельными передвижными установками, включающими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542764
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.02.2016
№216.014.ceb5

Железнодорожная мобильная модульная станция водоснабжения

Изобретение относится к водоснабжению. Станция водоснабжения комплектуется блоками-модулями, включающими передвижную водозаборную станцию (1), оборудованную для забора воды из источников водоснабжения (3), водоочистную станцию (4), укомплектованную оборудованием для очистки воды, резервуары...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575821
Дата охранного документа: 20.02.2016
13.01.2017
№217.015.66d9

Система вентиляции пассажирского вагона

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов. Система вентиляции пассажирского вагона выполнена как система приточной механической вентиляции, оборудована...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592035
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7867

Теплосберегающее окно-стеклопакет

Предложено теплосберегающее окно-стеклопакет. Оно выполнено в виде теплоизолированной наружной стенки из двойного остекления, в частности, для окон или фасадов зданий. Оно содержит наружную панель и внутреннюю панель с нанесенными на их поверхности низкоэмиссионными оптическими покрытиями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599366
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.904f

Теплосберегающее окно-стеклопакет

Предложено теплосберегающее окно-стеклопакет. Оно выполнено в виде теплоизолированной наружной стенки из двойного остекления, в частности для окон или фасадов зданий. Оно содержит наружную панель и внутреннюю панель, с нанесенными на их поверхности низкоэмиссионными оптическими покрытиями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604023
Дата охранного документа: 10.12.2016
Showing 1-10 of 16 items.
10.09.2013
№216.012.6840

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492335
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8db6

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501961
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e50

Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502115
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.93e8

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503558
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.08.2014
№216.012.effb

Компенсационная муфта тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527254
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f6fd

Фрикционный гаситель колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529066
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7ec

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529305
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.02.2015
№216.013.2459

Устройство для бурения скважины

Изобретение относится к бурению, а именно к добыче воды из буровых скважин с использованием устройства для бурения скважины ударно-вращательным методом. Устройство для бурения скважины ударно-вращательным методом, содержащее увеличитель веса долота, устанавливаемый непосредственно над долотом -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540758
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c20

Мобильная модульная станция водоснабжения железнодорожного транспорта

Изобретение относится к водоснабжению и может быть использовано в качестве резервной системы водоснабжения из поверхностных или подземных источников. Мобильная модульная станция состоит из отдельных блоков-модулей и комплектуется транспортабельными передвижными установками, включающими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542764
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД