×
20.12.2013
216.012.8d83

СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов. Нижний уступ выполняют шириной, равной ширине ряда габионов, ширина последующих уступов равна 1/3 ширине нижнего уступа, высота всех уступов, включая нижний уступ, равна высоте ряда габионов. Полученная габионная стенка содержит N+1 рядов габионов, причем N рядов габионов размещаются до уровня основной площадки земляного полотна, а верхний N-первый ряд габионов одновременно опирается на предыдущий ряд габионов и основную площадку земляного полотна и подпирает балластную призму. Технический результат состоит в усилении земляного полотна железнодорожного пути, снижении материалоемкости и трудоемкости. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей.

Известен способ усиления основной площадки земляного полотна боковыми присыпками (Прокудин И.В., Грачев И.А., Колос А.Ф. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов: Учебное пособие для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. И.В. Прокудина. - М.: Маршрут, 2005. - С.287-295). Недостатками данной конструкции являются большой объем дренирующего грунта досыпки, дополнительный отвод земель, большой объем земляных работ.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является (ЦПИ №22/43. Технические указания по применению габионов для усиления земляного полотна: утверждено Департаментом пути и сооружений 30.12.1997 г. - М.: 1998 г.) усиление земляного полотна габионной стеной. Недостатком данной конструкции является необходимость досыпки большого объема дренирующего грунта

Цель изобретения - повышение устойчивости железнодорожного пути.

Указанная цель достигается усилением земляного полотна железнодорожного пути.

Сущность изобретения по п.1 заключается в том, что нижний уступ выполняют шириной, равной ширине ряда габионов, ширина последующих уступов равна 1/3 ширине нижнего уступа, высота всех уступов, включая нижний уступ, равна высоте ряда габионов, при этом полученная габионная стенка содержит N+1 рядов габионов, причем N рядов габионов размещаются до уровня основной площадки земляного полотна, а верхний N-первый ряд габионов одновременно опирается на предыдущий ряд габионов и основную площадку земляного полотна и подпирает балластную призму, а сущность изобретения по п.2 заключается в том, что нарезают одинаковые уступы по всей высоте откоса земляного полотна, а в основании земляного полотна выполняют канаву для укладки матраса Рено, на матрас Рено опирают ряды габионов таким образом, что линия, проходящая через выступы уложенных габионов, соответствует линии откоса земляного полотна, а верхняя поверхность последнего ряда габионов располагается на уровне основной площадки земляного полотна и образует обочину земляного полотна.

На фиг.1 и 2 представлены схемы осуществления предлагаемых способов реконструкции железнодорожного пути, содержащие рельсошпальную решетку 1, ось пути 2, балластную призму 3, земляное полотно 4, плечо балластной призмы 5, обочину земляного полотна 6, откос 7 земляного полотна 4, ряды габионов 8, установленные на уступах 9, уступы 9, нарезанные на откосе 7 земляного полотна 4, основную площадку земляного полотна 10, верхний ряд габионов 11, канаву 12, матрас Рено 13, линию 14, проходящую через выступы рядов габионов.

Предлагаемый способ реконструкции железнодорожного пути осуществляется следующим образом.

В процессе эксплуатации геометрические параметры земляного полотна меняются и уже не соответствуют требованиям нормативных документов. Так, например, может практически отсутствовать обочина земляного полотна, увеличиться крутизна откосов. Кроме того, введение скоростного движения, повышение грузооборота приводит к необходимости переустройства основных элементов железнодорожного пути, в том числе усиление земляного полотна. Существующие способы усиления земляного полотна достаточно эффективны, но требуют значительных капиталовложений, трудоемки, требуют дополнительной укладки дренирующего грунта и дополнительного отвода земель.

Предлагаемые варианты реконструкции земляного полотна железнодорожного пути позволяют, используя известные приемы и материалы, решать проблемы, связанные с изменениями геометрических размеров земляного полотна в процессе эксплуатации.

Осуществление способа по варианту 1 (фиг.1) позволяет стабилизировать балластную призму. Для этого в верхней части земляного полотна 4 на его откосе 7 нарезают уступы 9, причем ширина нижнего уступа равна ширине ряда габионов, а ширина последующих уступов 9 равна 1/3 ширины нижнего уступа. Габионы изготавливают нескольких типоразмеров, поэтому уступы 9 нарезают высотой, соответствующей высоте выбранных габионов. На уступы 9 укладывают ряды габионов 8. Количество рядов габионов определяют расчетом. Ряды габионов 8 укладывают со смещением относительно друг друга на 1/3 ширины ряда. Полученная габионная стенка содержит N+1 рядов габионов, причем N рядов габионов размещаются до уровня основной площадки 10 земляного полотна 4, а верхний N-первый ряд габионов 11 одновременно опирается 2/3 ширины ряда на предыдущий ряд габионов 8 и 1/3 ширины ряда на основную площадку 10 земляного полотна 4 и подпирает балластную призму 3.

Осуществление способа по варианту 2 (фиг.2) позволяет обеспечить нормативную ширину обочины земляного полотна. Для этого в основании земляного полотна 4 нарезают канаву 12 для укладки матраса Рено 13, устанавливают на матрас Рено 13 ряды габионов 8 одинакового размера, высота уступов 9 соответствует высоте рядов габионов 8, линия 14, проходящая через выступы уложенных рядов габионов 8, соответствует линии откоса земляного полотна 4, верхний ряд габионов 8 устанавливают таким образом, что верхняя поверхность последнего ряда габионов 8 располагается на уровне основной площадки 10 земляного полотна 4 и образует обочину 6 земляного полотна 4.

Таким образом, предлагаемый способ реконструкции земляного полотна железнодорожного пути стабилизирует балластную призму и обеспечивает обочину земляного полотна, что повышает устойчивость железнодорожного пути. Следует отметить, что оба варианта реконструкции не включают в технологию дополнительного отвода земель и дополнительной досыпки дренирующего грунта.


СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 36 items.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.736b

Плоское сборно-монолитное перекрытие

Изобретение относится к области строительства, в частности, к несущим перекрытиям, полностью или частично бетонируемым на строительной площадке. Техническим результатом изобретения является повышение прочности перекрытия. Перекрытие содержит надколонные участки ячейки перекрытия, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495204
Дата охранного документа: 10.10.2013
Showing 1-10 of 38 items.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.736b

Плоское сборно-монолитное перекрытие

Изобретение относится к области строительства, в частности, к несущим перекрытиям, полностью или частично бетонируемым на строительной площадке. Техническим результатом изобретения является повышение прочности перекрытия. Перекрытие содержит надколонные участки ячейки перекрытия, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495204
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД