×
10.12.2013
216.012.89f2

СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения. На этапах разгона и торможения используется один и тот же стендовый электродвигатель, работающий либо для генерирования крутящего момента, либо для создания тормозящего крутящего момента. Предлагается также стенд для обкатки коробок перемены передач, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности обкатки коробок перемены передач транспортных средств и уменьшает затраты электроэнергии на обкатку коробок перемены передач. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств, в частности к обкатке коробок передач.

Уровень техники

При обкатке коробок передач транспортных средств необходимо обеспечить приработку обеих поверхностей зубьев шестеренчатых пар и проверить работу коробки передач при заданном уровне нагрузки по скорости вращения и передаваемому крутящему моменту.

Известны способы и стенды для обкатки коробок передач транспортных средств с приложением рабочих нагрузок.

Известен стенд для обкатки и испытаний коробок передач, содержащий станину, на которой закреплена испытываемая коробка передач. С одной стороны к коробке передач через муфту присоединен приводной двигатель, а с другой стороны к коробке передач через муфту присоединен механизм нагрузки с гидравлическим тормозом. Известный стенд позволяет обкатывать коробки передач с реверсированием направления вращения (см. патент РФ на полезную модель №97826, G01M 13/02, от 20.09.2010). Однако в стендах этого типа необходимы затраты внешней мощности на всех режимах обкатки и необходимо дополнительное оборудование - гидравлический тормоз.

Известен стенд для приемосдаточных испытаний редукторов, содержащий стендовый электродвигатель для раскрутки испытываемого редуктора, подключенный через измерительную муфту к входному валу редуктора, и электромагнитный тормоз, подключенный через измерительную муфту к выходному валу испытываемого редуктора. Стенд оснащен системой управления тормозящим моментом на электромагнитном тормозе в зависимости от подводимой мощности к редуктору. На стенде можно проводить обкатку коробок передач знакопеременной нагрузкой с изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной с приложением заданного крутящего момента от стендового электродвигателя и соответствующего тормозящего момента от электромагнитного тормоза до достижения заданного времени обкатки коробки перемены передач (патент РФ №2029273 G01M 13/02 от 20.02.1995). Данный стенд эффективен при определении допустимого уровня нагрузки на редуктор и потерь мощности в редукторе, но он неэффективен при обкатке редуктора, так как требуются значительные затраты мощности, поскольку мощность к стендовому электродвигателю должна подводиться на всех режимах обкатки. Кроме того, для стенда требуются две электрических машины, одна из которых используется как стендовый электродвигатель, а вторая используется как стендовый электромагнитный тормоз.

Сущность изобретения

Задачей изобретения является разработка способа и стенда для испытаний и обкатки коробок передач транспортных средств, используя которые можно упростить конструкцию стенда и существенно уменьшить затраты электроэнергии на обкатку коробок передач.

Для решения поставленной задачи предлагается способ обкатки коробки перемены передач транспортных средств, включающий:

циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной нагрузкой с изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения, при этом каждый цикл нагружения включает в себя разгон коробки перемены передач до максимальной для данного цикла нагружения скорости вращения с приложением заданного крутящего момента от стендового электродвигателя, перевод этого стендового электродвигателя в режим электрического торможения по достижении максимальной для данного цикла скорости вращения коробки перемены передач, торможение коробки перемены передач до минимальной для данного цикла нагружения скорости вращения коробки перемены передач в режиме электрического торможения и многократное повторение этого цикла нагружения до достижения заданного времени обкатки коробки перемены передач в данном режиме.

При этом в каждом цикле нагружения время разгона коробки перемены передач от минимальной до максимальной скорости вращения и время торможения коробки перемены передач от максимальной скорости вращения до минимальной скорости вращения совпадают, либо в каждом цикле нагружения время разгона коробки перемены передач от минимальной до максимальной скорости вращения и время торможения коробки перемены передач от максимальной скорости вращения до минимальной скорости вращения отличаются друг от друга, причем либо в каждом цикле нагружения время разгона коробки перемены передач от минимальной до максимальной скорости вращения больше чем время торможения коробки перемены передач от максимальной скорости вращения до минимальной скорости вращения, либо в каждом цикле нагружения время разгона коробки перемены передач от минимальной до максимальной скорости вращения меньше времени торможения коробки перемены передач от максимальной скорости вращения до минимальной скорости вращения.

Кроме того, время разгона коробки перемены передач регулируют изменением частоты и напряжения питания стендового электродвигателя.

Кроме того, время торможения коробки перемены передач регулируют изменением внешнего реостатного сопротивления в цепи нагрузки.

Для решения поставленной задачи предлагается также стенд для обкатки коробок перемены передач транспортных средств, содержащий стендовый электродвигатель с регулируемой скоростью вращения, к выходному валу которого присоединено устройство для подсоединения обкатываемой коробки перемены передач, блок электропитания для питания этого стендового электродвигателя на этапе разгона, блок тормозящей нагрузки для торможения этого стендового электродвигателя на этапе торможения, блок управления работой стендового электродвигателя на этапах разгона и торможения, блок контроля параметров этапов разгона и торможения стендового электродвигателя и, систему измерения параметров обкатываемой коробки перемены передач, включающую в себя, по крайней мере, датчик скорости вращения стендового электродвигателя, при этом датчик скорости вращения стендового электродвигателя подсоединен к информационному порталу блока контроля параметров, а выход блока контроля параметров подключен к блоку управления работой стендового электродвигателя, причем упомянутые блок электропитания для питания стендового электродвигателя на этапе разгона и блок тормозящей нагрузки для торможения стендового электродвигателя на этапе торможения подключены к стендовому электродвигателю через блок управления работой стендового электродвигателя.

При этом в качестве блока управления работой стендового электродвигателя используется преобразователь частоты, оснащенный тормозным переключателем.

Кроме того, стенд оснащен внешним компьютером для записи текущих параметров стенда, с которым соединен, по крайней мере, блок контроля параметров этапов разгона и торможения стендового электродвигателя и блок управления работой стендового электродвигателя.

В изобретении создание нагрузки на шестерни производится с использованием инерционных свойств элементов коробки передач (шестерни, валы, подшипники, и т.д.). Каждый элемент коробки передач обладает массой и моментом инерции и при увеличении скорости вращения (режим разгона) от минимальной скорости вращения до максимальной скорости вращения необходимо затратить определенную мощность, получаемую от стендового электродвигателя, а при уменьшении скорости вращения коробки передач (режим торможения) необходимо отбирать от коробки передач определенную мощность и передавать ее стендовому тормозному оборудованию. Подводимая и отбираемая мощности будут тем выше, чем больше угловое ускорение на режиме разгона или торможения. При этом имеет место нагружение зубьев шестерен контактными напряжениями, причем на режиме разгона контактные напряжения генерируются на одних поверхностях зубьев шестерни, а на режиме торможения контактные напряжения генерируются на противоположных поверхностях зубьев шестерни, создавая таким образом знакопеременную нагрузку шестерни.

Таким образом, подвергая коробку передач циклическому нагружению знакопеременной нагрузкой с изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения, при этом каждый цикл нагружения включает в себя разгон коробки перемены передач до максимальной для данного цикла нагружения скорости вращения и торможение коробки перемены передач до минимальной для данного цикла нагружения скорости вращения коробки перемены передач и многократному повторению этого цикла нагружения, можно получить любую заданную продолжительность времени обкатки коробки перемены передач с заданным уровнем нагрузки шестерен. Предложенный цикл нагружения дает возможность выполнить обкатку коробки передач используя один и тот же стендовый электродвигатель, который на режиме разгона используется как генератор крутящего момента для раскрутки коробки передач, а на режиме торможения этот же стендовый электродвигатель переводится в режим электрического торможения и используется для создания тормозного крутящего момента для коробки передач. Такое использование стендового электродвигателя упрощает конструкцию стенда, так как используется один электродвигатель, и уменьшает потребление электроэнергии, так как на режиме торможения стендовый электродвигатель не потребляет энергии. Для реализации заданного цикла нагружения в стенде используются блок управления работой стендового электродвигателя на этапах разгона и торможения, блок контроля параметров этапов разгона и торможения стендового электродвигателя и датчик скорости вращения стендового электродвигателя.

Способ и стенд обеспечивают автономное управление изменением скорости вращения на режимах разгона и торможения, что дает возможность устанавливать в каждом цикле нагружения время разгона коробки перемены передач от минимальной до максимальной скорости вращения и время торможения коробки перемены передач от максимальной скорости вращения до минимальной скорости вращения в зависимости от конкретных требований к прямой и реверсивной нагрузкам при обкатке конкретной коробки передач.

Изобретение позволяет повысить эффективность обкатки коробок перемены передач транспортных средств, так как можно, не перенастраивая стенд, произвести приработку обеих поверхностей зубьев шестерен в коробке перемены передач. Использование изобретения уменьшает затраты электроэнергии на обкатку коробок перемены передач и уменьшает затраты на обкатку коробок перемены передач.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежами. Следует понимать, что приведенные чертежи только поясняют предлагаемое изобретение и ни в коей мере не ограничивают объема изобретения.

На фиг.1 показана схема стенда для обкатки коробок перемены передач в соответствии с предлагаемым изобретением.

На фиг.2 показана циклограмма способа обкатки коробки перемены передач в соответствии с предлагаемым изобретением.

Пример осуществления изобретения

Стенд для обкатки коробок перемены передач содержит стендовый электродвигатель 1 с регулируемой скоростью вращения, к выходному валу 2 которого присоединено устройство 3 для подсоединения обкатываемой коробки перемены передач 4. В качестве такого устройства может использоваться карданный вал или иные соединения. Стенд имеет также блок 5 электропитания для питания этого стендового электродвигателя на этапе разгона, блок 6 тормозящей нагрузки для торможения этого стендового электродвигателя 1 на этапе торможения, блок 7 управления работой стендового электродвигателя на этапах разгона и торможения, блок 8 контроля параметров этапов разгона и торможения стендового электродвигателя и пульт 9 управления стендом.

Стенд имеет, по крайней мере, датчик 10 скорости вращения стендового электродвигателя. Датчик 10 скорости вращения стендового электродвигателя подсоединен к информационному порталу блока 8 контроля параметров. Выход блока 8 контроля параметров подключен к блоку 7 управления работой стендового электродвигателя, причем упомянутые блок 5 электропитания для питания стендового электродвигателя на этапе разгона и блок 6 тормозящей нагрузки для торможения стендового электродвигателя на этапе торможения подключены к стендовому электродвигателю 1 через блок 7 управления работой стендового электродвигателя. В качестве блока 7 управления работой стендового электродвигателя используется преобразователь частоты, оснащенный тормозным переключателем, например, преобразователи частоты типа LS800 фирмы Long Shenq Electronic, или VFD фирмы Delta Electronics. Пульт управления 9 подключен к блоку 7 управления работой стендового электродвигателя 1 и с него можно осуществлять подачу команд на пуск стенда, задание параметров этапов разгона и торможения, например, максимальную и минимальную скорости вращения испытываемой коробки перемены передач 4, или типа режима обкатки коробки перемены передач: «ручной» режим обкатки, «мягкий» режим обкатки или «жесткий» режим обкатки.

Стенд может иметь компьютер 11 для записи текущих параметров стенда. С компьютером 11 с помощью линии связи 12 соединены блок 8 контроля параметров этапов разгона и торможения стендового электродвигателя, блок 9 управления работой стендового электродвигателя и иные датчики и блоки стендовых систем управления и измерения, параметры которых должны быть записаны для последующего анализа.

Испытываемая коробка перемены передач 4 монтируется на гидрофицированной тележке 13, имеющей подставку на которой закрепляется коробка перемены передач 4.

Стенд оснащен вспомогательным оборудованием для обеспечения нормальной работы стенда, в том числе маслозаправочной станцией для обслуживания гидравлической системы испытываемой коробки перемены передач 4. Маслозаправочная станция включает в себя бак 14 с маслом или иной гидравлической жидкостью, насос 15 с электроприводом, фильтр на выходе из насоса 15, кран заправки 16 и заправочный пистолет 17 с расходомером, контролируемым блоком 18. Бак 14 оснащен датчиком уровня масла 19 и датчиком температуры масла 20.

Стенд имеет измерительную систему для контроля параметров стенда и испытываемой коробки перемены передач 4, включающую в себя помимо упомянутых датчика 10 скорости вращения стендового электродвигателя, датчика уровня масла 19, датчика температуры масла 20, шестеренчатый расходомер 21 для измерения расхода масла в коробке перемены передач, датчик 22 температуры масла в коробке перемены передач, датчики 23 контроля давления в испытываемой коробке перемены передач 4, подключенные к ней соответствующими линиями 24 замера давления, и другие датчики, если они окажутся необходимы для работы стенда. Сигналы с датчиков обрабатываются в контроллерах 25, которые обрабатывают сигнал, поступающий с соответствующих датчиков, переводят их, например, в цифровую форму, и передают обработанный сигнал в компьютер 11 и на дисплей, для ознакомления оператора. В качестве контроллеров 25 используются логические контроллеры СИ8, ТРМ-202, ТРМ-201 фирмы ОВЕН со встроенным интерфейсом RS-485.

Блок 6 тормозящей нагрузки представляет собой набор реостатов. Для охлаждения набора реостатов используются вентиляторы 26.

Все основные элементы стенда размещены в общем закрытом корпусе 27.

Способ обкатки реализуется следующим образом (см. фиг.2).

Стендовый двигатель 1 работает в циклическом режиме с изменением скорости вращения от минимальной скорости вращения до максимальной скорости вращения. Перед началом обкатки с пульта 9 задаются рабочие параметры обкатки коробки перемены передач -минимальная и максимальная скорости вращения, длительность цикла разгон-торможение, и длительности этапов разгона и торможения. При работе стендового электродвигателя 1 в режиме разгона блок 7 управления работой стендового электродвигателя 1 подключает стендовый электродвигатель 1 к блоку 5 электропитания и стендовый электродвигатель 1 работает в режиме генерирования крутящего момента и начинает раскручивать обкатываемую коробку перемены передач. Датчик 10 оборотов стендового электродвигателя измеряет обороты электродвигателя 1 и передает результаты измерения в блок 7 управления работой стендового электродвигателя на этапах разгона и торможения. В блоке 7 управления работой стендового электродвигателя определяют текущее значение скорости вращения стендового электродвигателя 1 и угловое ускорение. Используя эти характеристики настраивают уровень подводимой мощности и изменение по времени частоты и напряжения питания, чтобы получить заданное время этапа разгона. По достижении максимальной скорости вращения стендового электродвигателя 1, блок 8 контроля параметров этапов разгона и торможения выдает блоку 7 управления работой стендового электродвигателя команду на отключение блока питания 5 и подключение стендового электродвигателя к блоку 6 тормозящей нагрузки. Стендовый электродвигатель 1 переходит в режим электрического торможения и создает на своем валу тормозящий крутящий момент. Регулируя сопротивление набора реостатов добиваются заданного углового ускорения для режима торможения коробки перемены передач и уменьшают скорость вращения коробки перемены передач. По достижении заданной минимальной скорости вращения коробки перемены передач блок 8 контроля параметров этапов разгона и торможения выдает команду блоку 7 управления работой стендового электродвигателя. Блок 7 управления работой стендового электродвигателя отключает блок 6 тормозящей нагрузки и подключает стендовый электродвигатель 1 к блоку питания 5, переводя работу стендового электродвигателя в режим разгона. Далее этапы разгона и торможения многократно повторяются, пока не будет достигнуто заданное время обкатки.

После проведения обкатки с использованием циклического знакопеременной нагрузки испытываемая коробка передач испытывается на стационарном режиме с заданной постоянной скоростью вращения и определятся потребляемая мощность и крутящий момент и полученные значения параметров сравниваются с контрольными значениями для определения завершения обкатки испытываемой коробки перемены передач.

В примерах, показанных на фиг.2, приведены два режима обкатки коробки перемены передач. Первый режим (Динамический режим №1) имеет максимальную скорость вращения 1400 об/мин, минимальную скорость вращения 1000 об/мин и длительность цикла T1=2 с. Второй режим (Динамический режим №2) имеет максимальную скорость вращения 1900 об/мин, минимальную скорость вращения 100 об/мин и длительность цикла Т2=4 с.

Второй режим предполагает более жесткие условия обкатки коробки перемены передач.

На фиг.2 показан цикл разгон-торможение с равными длительностями этапов разгона и торможения, но очевидно, что данное изобретение не ограничивается этим примером и изобретение может быть реализовано с разными длительностями этапов разгона и торможения.

Промышленная применимость

Изобретение может использоваться для обкатки любых коробок перемены передач, но наибольший эффект от использования изобретения может быть получен при обкатке коробок перемены передач мощных тракторов класса К-701, К-744. Т-150К и других мощных тракторов.

Изобретение может быть реализовано с использованием типовых методов проектирования и программирования, позволяющих реализовывать программное обеспечение, логических контроллеров со встроенными программами, частотных преобразователей, встроенных программ, и аппаратного обеспечения с различными комбинациями этих средств, реализуемых в логических, схемотехнических, аппаратных средствах и устройствах со встроенным программным обеспечением.

Описание изобретения является иллюстративным и не ограничивает сферы действия изобретения, определяемой формулой изобретения.


СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
20.01.2013
№216.012.1cba

Композиция присадки к приработочному маслу для обкатки двигателя внутреннего сгорания и приработочное масло

Использование: для обкатки и приработки сопряжений трения новых и отремонтированных агрегатов двигателей внутреннего сгорания. Сущность: присадка содержит, мас.%: наноструктурированный бемит 15-20, поверхностно-активные вещества 15-20 и маловязкое минеральное масло - остальное. Приработочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472848
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ee8

Способ нанесения покрытия на поверхность деталей с помощью электроконтактной сварки с использованием порошкового присадочного материала, содержащего железный порошок, и присадочный материал для его осуществления

Изобретение относится к области металлургии, в частности к нанесению порошковых покрытий с помощью электроконтактной сварки, и может быть использовано для восстановления и упрочнения рабочих поверхностей. Способ нанесения покрытия на поверхность деталей с помощью электроконтактной сварки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473413
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.2434

Теплообменная система, использующая тепловые насосы (варианты)

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплосистемах, использующих тепловые насосы. Предлагаемая теплообменная система содержит два тепловых насоса, каждый из которых содержит рабочий цилиндр, поршень, разделяющий полость цилиндра на рабочую полость,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474770
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2895

Транспортное средство для перемещения по внутренним поверхностям

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например внутри как прямолинейных, так и криволинейных труб большого диаметра с малыми радиусами поворота, а также в пространстве между плоскими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475909
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.37c5

Способ определения остаточного ресурса цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к диагностированию технического состояния ДВС. Способ заключается в том, что измеряют давления остаточного вакуума Р и компрессии двигателя Р, по крайней мере, для одного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479830
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.37c6

Способ определения остаточного ресурса цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к диагностированию технического состояния ДВС. Способ заключается в том, что измеряют давления полного вакуума Р, и компрессии двигателя Р, по крайней мере, для одного цилиндра диагностируемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479831
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a0e

Комбинированный способ очистки сточных вод, содержащих органические загрязнения

Изобретение относится к очистке жидких стоков, содержащих органические загрязнения в промышленных, сельскохозяйственных и бытовых предприятиях. Способ очистки сточных вод включает обработку исходных сточных вод коагулянтом и флокулянтом, разделение их на ил и осветленные сточные воды. Далее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480423
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.43d6

Способ определения энергетической эффективности процессов обработки материалов электроискровым легированием

Изобретение относится к импульсной обработке материалов, в частности к определению энергетической эффективности обработки на установке электроискрового легирования. В способе при электроискровом легировании поверхностного слоя записывают все электрические импульсы в течение базового временного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482943
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.07.2013
№216.012.593e

Способ электроконтактной роликовой приварки металлических ферромагнитных порошков

Изобретение может быть использовано для восстановления изношенных и упрочнения рабочих поверхностей деталей типа тел вращения. В зоны контакта с деталью токоподводящего и токоотводящего роликовых электродов подают ферромагнитный порошок из бункера с двумя выходными каналами, на концах которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488467
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.10.2013
№216.012.7103

Лемех плуга

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изготовлению и восстановлению лемехов с одновременным их упрочнением. Лемех плуга содержит несущую часть лемеха с отверстиями для крепления к плугу и режущую носовую часть. На носовой части лемеха нанесена вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494588
Дата охранного документа: 10.10.2013
Showing 1-10 of 25 items.
10.02.2013
№216.012.2434

Теплообменная система, использующая тепловые насосы (варианты)

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплосистемах, использующих тепловые насосы. Предлагаемая теплообменная система содержит два тепловых насоса, каждый из которых содержит рабочий цилиндр, поршень, разделяющий полость цилиндра на рабочую полость,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474770
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2895

Транспортное средство для перемещения по внутренним поверхностям

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например внутри как прямолинейных, так и криволинейных труб большого диаметра с малыми радиусами поворота, а также в пространстве между плоскими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475909
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.10.2013
№216.012.7a0e

Проволока для получения покрытий напылением

Изобретение относится к области металлургии, а именно к нанесению покрытий газотермическим напылением, и может быть использовано для защиты деталей от износа, а также при ремонте деталей. Для повышения износостойкости покрытий в проволоку для получения покрытий напылением, содержащую стальную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496908
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.11.2013
№216.012.82cf

Линейный привод

Изобретение относится к приводной технике и может быть использовано при создании термосорбционных приводов. Линейный привод выполнен в виде цилиндра, внутри которого установлен поршень со штоком, совмещенный с блоком генераторов-сорберов, объединенных термоэлектрическим модулем, кабели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499163
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.84e7

Способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации. Сущность: задают предельный износ детали и нормативный ресурс суммарной наработки детали. Разделяют нормативный ресурс эксплуатации изнашиваемой детали на отдельные межконтрольные периоды с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499701
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.01.2014
№216.012.944c

Способ получения поверхностно-активных фторсодержащих β-кетосульфокислот

Изобретение относится к способу получения фторсодержащих поверхностно-активных веществ общей формулы RC(=O)CHSOOH, где R принимает значения: CFO(CFCFO)CF при m = 1-3; или CFO[CF(CF)CFO]CF(CF) при n = 0, 1, 2, путем обработки метилперфторалкилкетона формулы RC(O)CH хлорсульфоновой кислотой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503658
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.05.2014
№216.012.c330

Способ получения наноструктурных каталитических покрытий на керамических носителях для нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области катализа. Описан способ создания эффективного бесплатинового каталитического покрытия на керамических блоках для нейтрализации отработавших газов автотракторных дизелей, включающий формирование подложки с большим значением удельной поверхности на керамических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515727
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.11.2014
№216.013.04b4

Способ упрочнения деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания

Изобретение относится к способу упрочнения деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания. Осуществляют вибродуговую наплавку износостойкого материала на поверхность детали с использованием графитового электрода. В качестве наплавляемого материала используют металлокерамический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532602
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f8a

Способ получения подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано при изготовлении новых деталей или при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. В способе осуществляют подготовку внутренней цилиндрической поверхности подшипника скольжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539515
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.20d3

Способ диагностирования аккумуляторной батареи с жидким электролитом

Изобретение относится к области технической диагностики и может использоваться для проверки исправности аккумуляторной батареи. Сущность: способ использует определение неравномерности распределения температуры по поверхности аккумуляторной батареи с последующим определением зон, имеющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539851
Дата охранного документа: 27.01.2015
+ добавить свой РИД