×
10.11.2013
216.012.7d22

Результат интеллектуальной деятельности: ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин. Шасси содержит одну или две пары гусеничных движителей (1), в зависимости от количества ведущих мостов (2) уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5). Каждый гусеничный движитель включает ведущую звездочку (6), раму (7) с установленными на ней опорными (8), направляющими колесами (9) с механизмами их натяжения (10), охватываемыми бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой (11), наружную (12) траверсу и внутреннюю (13) траверсу с роликами (14). Между основаниями наружной (12) и внутренней (13) траверс и рамой (7) установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен винтом (16) с возможностью регулировки его длины. Крепление ведущей звездочки (6) шасси, не являющегося опцией уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5), на фланце (21) их ведущего моста (2) осуществляется с помощью проставки (22), выполненной в виде «беличьего колеса». Наружная (12) и внутренняя (13) траверсы соединены между собой шпильками (29), установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки (6), и закрепленными гайками (30) с двух сторон. Обеспечивается надежность и работоспособность шасси, а также унифицирование корпуса опорных катков и направляющих колес. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин, энергосредств, колесных тракторов, для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Известен «полугусеничный ход транспортного средства» по авторскому свидетельству SU №1122543, МКИ В62D 55/04, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая шарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронштейне корпуса ведущего моста и натяжное устройство с упругими элементами, который снабжен закрепленными на упругих элементах рычаги, имеющими возможность вращения вокруг трубчатой оси и соединяющие упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси.

Основным недостатком этого полугусеничного хода - ненадежность гусеничной ленты, которая, например, не имеет даже корда, усиливающих последнюю, ненадежна, а прикрепленные к лентам металлические грунтозацепы при движении транспортного средства наносят вред почве. Кроме этого очень сложный и дорогостоящий (торсионы) механизм натяжного устройства дополнительного колеса.

Известен также ход полугусеничный сменный по патенту №2342278, МПК В62D 55/04, содержащий расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки.

Внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться.

Между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины.

На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины.

На корпусе бортового редуктора ведущего моста уборочной машины установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Одним из недостатков хода полугусеничного сменного по патенту RU №2342278, МПК В62D 55/04 - невозможность его навески на уборочную машину, энергосредство, колесный трактор, опцией которых он не является, без доработки конструкции ведущей звездочки из-за разности посадочных мест.

Кроме этого, при повороте уборочной машины, энергосредства колесного трактора, оборудованного этим ходом полугусеничным сменным, внутренняя траверса с роликами выворачивается из под корпуса ведущего моста, нарушая его целостность.

Цель изобретения:

1. Обеспечить навеску шасси полугусеничного сменного на уборочную машину, энергосредство, колесный трактор, опцией которых оно не является.

2. Обеспечить надежность и работоспособность шасси полугусеничного сменного.

3. Унифицировать корпуса опорных катков и направляющих колес.

Эта цель достигается тем, что крепление ведущей звездочки шасси полугусеничного сменного, не являющегося опцией уборочной машины, энергосредства, колесного трактора, на фланце их ведущего моста, осуществляется с помощью проставки, выполненной в виде «беличьего колеса», имеющей два параллельных фланца с отверстиями и посадочными местами, адаптированных с одной стороны - под фланец ведущего моста уборочной машины, энергосредства, колесного трактора, а с другой стороны - под отверстия и посадочное место ведущей звездочки шасси полугусеничного сменного, при этом наружная и внутренняя траверсы соединены между собой шпильками, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки, и закреплены гайками с двух сторон.

Направляющие колеса симметрично установлены по обе стороны торцов рамы с помощью кронштейнов, имеющих привалочную плоскость с отверстиями для крепления корпуса направляющего колеса, унифицированного с корпусом опорного катка, проушины, через которые кронштейн шарнирно соединен с рамой с помощью талрепа (два винта с правой и левой резьбой, соединенные специальной гайкой с правой и левой резьбой), служащего натяжным устройством направляющего колеса, при этом привалочная плоскость кронштейна расположена параллельно оси I-I отверстия его втулки.

Таким образом, заявляемое шасси полугусеничное сменное соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое шасси полугусеничное сменное соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображено предлагаемое шасси полугусеничное сменное, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди (сзади); на фиг.3, фиг.4, фиг.5 - уборочная машина, энергосредство, колесный трактор, оборудованные шасси, вид сбоку; на фиг.6 - проставка, вид сбоку, в аксонометрии; на фиг.7 - траверсы, соединенные шпильками, фрагмент, вид сбоку, в аксонометрии; на фиг.8 - опорный каток в сборе, в разрезе; на фиг.9 - направляющее колесо в сборе, в разрезе; на фиг.10 - кронштейн, вид сбоку, в аксонометрии.

Шасси полугусеничное сменное (фиг.1, фиг.2) содержит одну или две пары гусеничных движителей 1, в зависимости от количества ведущих мостов 2 уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5 (фиг.3, фиг.4, фиг.5), включающих каждый ведущую звездочку 6 (фиг.1, фиг.2), раму 7 с установленными на ней опорными катками 8, направляющими колесами 9 с механизмом натяжения 10, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой 11, наружную 12 траверсу, внутреннюю 13 траверсу с роликами 14, способными вращаться, упругий элемент в виде пружины 15, установленной между основаниями наружной 12 и внутренней 13 траверс и рамой 7, закрепленной специальным винтом 16 с возможностью регулировки его длины, кронштейн 17 с копиром 18 и ограничителем 19 для роликов 14 внутренней 13 траверсы, установленный на корпусе 20 ведущего моста 2 уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5 (фиг.3, фиг.4, фиг.5).

Крепление ведущей звездочки 6 шасси полугусеничного сменного, не являющегося опцией уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5, на фланце 21 их ведущего моста 2 осуществляется с помощью проставки 22 (фиг.6), выполненной в виде «беличьего колеса», имеющей два параллельных фланца 23 и 24 с отверстиями 25 и 26 и посадочными местами 27 и 28, адаптированных с одной стороны - под фланец 21 ведущего моста 2 (фиг.2), уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5, а с другой стороны - под отверстия 25 и посадочное место 27 ведущей звездочки 6 шасси полугусеничного сменного, при этом наружная 12 и внутренняя 13 траверсы (фиг.7) соединены между собой шпильками 29, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки 6 и закреплены гайками 30 с двух сторон.

Направляющие колеса 9 (фиг.1) симметрично установлены по обе стороны торцов рамы 7 с помощью кронштейнов 31 (фиг.10), имеющих привалочную плоскость 32 с отверстиями 33 для крепления корпуса 34 направляющего колеса 9 (фиг.9), унифицированного с корпусом 35 опорного катка 8 (фиг.8), проушины 36, через которые кронштейн 31 шарнирно соединен с рамой 7 с помощью талрепа 37 (фиг.1) (два винта с правой и левой резьбой, соединенные между собой специальной гайкой с правой и левой резьбой), служащего натяжным устройством направляющего колеса 9, при этом привалочная плоскость 32 кронштейна 31 (фиг.10) расположена параллельно оси I-I отверстия его втулки 38.

При движении уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5 (фиг.3, фиг.4, фиг.5), оборудованных предлагаемым шасси полугусеничным сменным с одной или двумя парами гусеничных движителей 1, в зависимости от количества ведущих мостов 2, ведущая звездочка 6 обеспечивает привод бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 11, которая в свою очередь обкатывается по контуру направляющих колес 9 с механизмом натяжения 10 и опорных катков 8, установленных на раме 7.

Благодаря тому, что наружная 12 и внутренняя 13 траверсы опираются на раму 7 через упругие элементы в виде пружины 15, соединенных между собой специальным винтом 16 с возможностью регулировки его длины, а также соединение их шпильками 29, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки 6 и закрепленными гайками 30 с двух сторон, позволяют сохранить целостность конструкции, а также исключить выворачивание внутренней 13 траверсы из под корпуса 20 ведущего моста 2.

При изменении рельефа поля (дороги) гусеничный движитель 1 поворачивается вокруг оси ведущей звездочки 6 и оси проставки 22, выполненной в виде «беличьего колеса» (фиг.6) и имеющей два параллельных фланца 23 и 24 с отверстиями 25 и 26 и посадочными местами 27 и 28, адаптированных с одной стороны - под фланец 21 ведущего моста 2, а с другой стороны - под отверстия 25 и посадочное место 27 ведущей звездочки 6, на определенный угол, при этом ролики 14 внутренней 13 траверсы перекатываются по копиру 18 кронштейна 17, установленного на корпусе 20 ведущего моста 2.

Поворот гусеничного движителя 1 вокруг оси ведущей звездочки 6 и оси проставки 22 будет осуществляться до тех пор, пока ролики 14 внутренней траверсы не достигнут ограничителя 19.

Натяжение направляющих колес 9, симметрично установленных по обе стороны торцов рамы 7 с помощью кронштейнов 31, имеющих привалочную плоскость 32 с отверстиями 33 для крепления корпуса 34 направляющего колеса 9, унифицированного с корпусом 35 опорного катка 8, осуществляется с помощью талрепа 37 (два винта с правой и левой резьбой, соединенных между собой специальной гайкой с правой и левой резьбой), шарнирно установленного одним концом в проушинах 36 кронштейна 31, а другим на раме 7.

Расположение приваленной плоскости 32 кронштейна 31 параллельно оси I-I отверстия его втулки 38, обеспечивают прямолинейность контура резиноармированной гусеничной ленты, и предотвращает ее спадание с направляющих колес 9.

Использование предлагаемого шасси полугусеничного сменного позволит:

1. Обеспечить навеску шасси полугусеничного сменного на уборочную машину, энергосредство, колесный трактор, опцией которых оно не является.

2. Обеспечить надежность и работоспособность шасси полугусеничного сменного.

3. Унифицировать корпуса опорных катков и направляющих колес.


ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 135 items.
20.02.2013
№216.012.2677

Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475367
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.2f20

Жатка зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатках зерноуборочных комбайнов. Жатка 5 зерноуборочного комбайна содержит эксцентриковое мотовило 1 с закрепленными на нем граблинами 15 с пружинными пальцами и лопастями 2, режущий аппарат 3, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477599
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.31c2

Пилорама ленточная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных работ. Пилорама содержит ленточную пилу, рольганг (4), стол (6), суппорт (7), механизм (8) прижатия бревна (9) к суппорту, устройство (10) для отвода опилок и блок управления (11). Пила установлена в пилящей голове (2). Пилящая голова...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478281
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3548

Хедер копирующий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Хедер копирующий содержит корпус 1, шарнирный двузвенник 8, тарельчатые башмаки 9, свободно вращающиеся на оси, привод рабочих органов 10 и механизм стабилизации высоты среза. На корпусе 1 установлены шнек 2, мотовило 3, копирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479193
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3550

Установка лесопильная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных машин и может быть использовано для распиловки бревен на доски или брус на труднодоступных участках. Установка лесопильная самоходная содержит энергосредство (1) с моторной установкой (2), соединенной с помощью кардана (3) с редуктором (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479201
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1c

Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к самоходным гусеничным комбайнам. Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины содержит короткоходовой гидроцилиндр двойного действия, тягу фрикциона и тормоз с тягой. Гидроцилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481211
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4029

Ход гусеничный

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481995
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f5

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482974
Дата охранного документа: 27.05.2013
Showing 1-10 of 102 items.
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f5

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482974
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.463f

Способ производства мороженого функционального назначения

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает приготовление смеси исходных компонентов, фильтрацию, пастеризацию и гомогенизацию, охлаждение, созревание смеси, фризерование, фасование и закаливание. В качестве исходных компонентов используют молоко коровье цельное,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483563
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4644

Способ приготовления белково-витаминных кормовых продуктов

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к способам приготовления кормов на основе соевого компонента. Способ приготовления белково-витаминных кормовых продуктов включает смешивание соевого белкового компонента с углеводистыми, их формование и термообработку. В качестве соевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483568
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47ce

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483962
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bc3

Устройство для повышения проходимости колесного трактора

Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484977
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bc5

Тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тросовый увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484979
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.52a4

Способ приготовления белково-минерального кормового продукта

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к способам приготовления кормов на основе соевого компонента. Способ приготовления белково-минерального кормового продукта включает измельчение мясокостного сырья в виде субпродуктов птицы и его смешивание с белковым компонентом в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486759
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.52a6

Способ приготовления кормового продукта

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству. Способ приготовления кормового продукта включает дозированную подачу комбикормов с высокобелковым компонентом, углеводно-минеральным компонентом и витаминным компонентом в виде травяной муки. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486761
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД