×
10.10.2013
216.012.73ab

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002495268
Дата охранного документа
10.10.2013
Аннотация: Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О]) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Air) воздуха как функции задаваемого значения ([О]) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О], [О]) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Air) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O], [О]) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О]) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к управлению дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения.

В процессе горения в двигателе внутреннего сгорания образуются соединения NOx (преимущественно NO и NO2), соединения CO, CO2, HC (Углеводороды) и PM (Аэрозольные Вещества).

Количество CO2 зависит от количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры, а количество CO и HC зависит от эффективности горения в двигателе внутреннего сгорания. Количество NOx зависит от температуры горения и от количества кислорода, вводимого в цилиндры, тогда как количество PM строго зависит от отношения количества воздуха к количеству топлива (λ).

Для оптимизации количества производимых PM и NOx двигатели внутреннего сгорания снабжаются системой рециркуляции отработанных газов (РОГ). Система рециркуляции отработавших газов повторно подает отработавший газ из выпускного патрубка на впускной патрубок для разбавления свежего воздуха, вводимого в двигатель. Это обеспечивает оптимизацию эмиссии в течение процесса горения, поскольку водятся большие количества H2О и CО2, которые имеют высокую теплоемкость, снижающую температуру горения. Другой эффект от разбавления всасываемого потока заключается в том, что оказывается возможным управлять количеством О2 во всасываемом потоке. Обратный эффект этой системы заключается в том, что чем больше свежего воздуха разбавляется, тем в большей степени снижается отношение количества воздуха к количеству топлива (λ). Это приводит к большей эмиссии PM.

Количество свежего воздуха и отработавшего газа, попадающих в цилиндры, управляется посредством дроссельной заслонки и клапана рециркуляции отработавших газов соответственно.

В обычных двигателях имеется электронный блок управления (ЭБУ), устанавливаемый для управления положением клапана рециркуляции отработавших газов в замкнутом контуре (если клапаном рециркуляции отработавших газов можно управлять контуром позиционной обратной связи) и для управления количеством воздуха или кислорода во впускном патрубке, скоростью рециркуляции отработавших газов, величиной λ, количеством кислорода в выпускном патрубке посредством воздействия либо на дроссельную заслонку, либо на клапан рециркуляции отработавших газов.

Электронный блок управления также используется для управления температурой газа, проходящего через схему рециркуляции отработавших газов в разомкнутом контуре (если используется обводной канал охладителя в системе рециркуляции отработавших газов), и для управления положением заслонки системы наддува (если используется система наддува, которой можно управлять позиционным контуром обратной связи).

Кроме того, электронный блок управления используется для управления давлением ниже по потоку системы наддува, если она имеется, посредством контроллера давления наддува, используя сигналы, приходящие от датчика давления.

Известные системы управления воздухом имеют воздушный контроллер и контроллер давления наддува, расположенные в электронном блоке управления, которые заставляют двигатель работать, используя задаваемое значение свежего воздуха и задаваемое значение наддува, устанавливаемые посредством электронного блока управления.

Входными данными для воздушного контроллера являются задаваемое значение свежего воздуха и фактическое значение массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель, измеренное датчиком массы воздуха, помещенным во впускное отверстие турбокомпрессора.

Входными данными для контроллера давления наддува являются задаваемое значение наддува и фактическое значение давления наддува во впускном патрубке, измеренное датчиком, расположенным во впускном патрубке ниже по потоку относительно точки смешения потока свежего воздуха и потока рециркулирующего газа.

Выходными данными воздушного контроллера является запрос приведения в действие как системы рециркуляции отработавших газов, так и дроссельной заслонки, который посылается, соответственно, на два контроллера различных положений, которые управляют открытием этих двух клапанов.

Недостатки такой конструкции заключаются в том, что управление дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции отработавших газов основано на единственном задаваемом значении для воздуха, что приводит к трудностям в управлении эмиссией и согласованием положений этих двух клапанов.

В свете вышеизложенного задачей настоящего изобретения является создание улучшенного способа управления клапаном рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой, который позволяет независимо управлять каждым клапаном так, чтобы получить наилучший контроль за эмиссией.

Эта и другие задачи решаются в соответствии с настоящим изобретением посредством создания способа, отличительные признаки которого указаны в п.1 формулы изобретения.

Конкретные варианты реализации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения, содержание которых в настоящем описании следует понимать как общее или часть общего.

Дополнительные отличительные признаки и преимущества изобретения станут очевидными из следующего описания, иллюстрирующего со ссылками на прилагаемые чертежи исключительно не ограничивающий пример реализации изобретения, представляющий собой схематическое описание двигателя внутреннего сгорания и блок-схему электронного блока управления, установленную для управления клапаном рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой в соответствии со способом по изобретению.

На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания и блок-схема электронного блока управления, установленного для управления клапаном рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой в соответствии со способом по изобретению.

На чертеже фактическое значение массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель, измеряется с помощью датчика 1a массы воздуха, расположенного вблизи турбокомпрессора 1b, и предоставляется в виде сигнала 1. Задаваемое значение [O2]spIM концентрации всасываемого кислорода и задаваемое значение pboost давления наддува во впускном патрубке определяются посредством электронного блока управления (ЭБУ) с помощью соответствующего модуля 2 задания значения всасываемого кислорода и модуля 4 задания значения давления наддува как функция частоты вращения двигателя и нагрузки. Альтернативно, задаваемое значение [O2]spIM концентрации всасываемого кислорода не определяется.

В следующем вычислительном модуле 6 эталонного воздуха значение Airreference эталонного воздуха вычисляется с помощью следующего уравнения:

где Mfuel - количество впрыскиваемого топлива, Mfuel_Burnt - доля всего впрыскиваемого топлива, которое участвует в процессе сгорания, Csr - стехиометрическое отношение количества воздуха к количеству топлива, [O2]spEM - задаваемое значение концентрации отработавшего кислорода в выпускном патрубке, определенное модулем 5 задания значение отработавшего кислорода в электронном блоке управления, как раскрывается далее, [O2]air - концентрация кислорода в свежем воздухе (например, 20,95% в случае объемной концентрации).

Задаваемое значение [O2]spEM концентрации отработавшего кислорода обеспечивается модулем 5 в соответствии со следующими двумя возможностями:

1) оно определяется как функция рабочей точки двигателя (частота вращения двигателя и нагрузка);

2) оно вычисляется в соответствии со следующим уравнением (если задаваемое значение концентрации всасываемого кислорода [O2]spIM определено):

где η - объемный кпд, Veng - рабочий объем цилиндров двигателя, Neng - частота вращения двигателя, Rim - универсальная газовая постоянная, Tim - задаваемое значение температуры впускного патрубка.

Как вариант, задаваемое значение давления наддува рboost и задаваемое значение температуры впускного патрубка Tim могут быть заменены соответственными фактическим давлением и фактической температурой, измеренными датчиками, помещенными во впускной патрубок. Альтернативно, возможны и другие комбинации приведенных параметров.

Таким образом, в соответствии с изобретением возможны две опции:

1) задаваемое значение [O2]spEM концентрации отработавшего кислорода определяется в электронном блоке управления и затем используется для вычисления эталонного значения Airreference воздуха с помощью уравнения (1);

2) задаваемое значение концентрации всасываемого кислорода [O2]spIM определяется в электронном блоке управления и используется для вычисления соответствующего задаваемого значения концентрации отработавшего кислорода с помощью уравнения (2) так, чтобы иметь значение, которое может быть использовано в уравнении (1), для вычисления эталонного значения Airreference воздуха.

Эталонное значение Airreference воздуха и фактическое значение массового расхода свежего воздуха, отображаемые сигналом 1, посылаются затем на блок 8 контроллера воздушной заслонки, который сравнивает упомянутые значения и определяет степень закрытия или открытия дроссельной заслонки 10, которая должна быть установлена так, чтобы иметь значение 1 фактического массового расхода свежего воздуха, равное эталонному значению Airreference воздуха. Выходные данные блока 8 контроллера воздушной заслонки являются запросом о положении, посылаемым на контроллер 12 положения заслонки, который управляет открытием дроссельной заслонки 10.

Задаваемое значение [O2]spEM концентрации отработавшего кислорода или задаваемое значение [O2]spIM концентрации всасываемого кислорода (если имеются) посылается в блок 14 контроллера воздуха рециркуляции отработавших газов вместе со значением концентрации кислорода обратного контура, измеренным датчиком или оцененным посредством электронного блока управления известным образом. Значение концентрации кислорода обратного контура является значением [O2]fdEM концентрации отработавшего кислорода обратного контура, если задаваемое значение [O2]spEM концентрации отработавшего кислорода определяется посредством электронного блока управления, или значением [O2]fdIM концентрации всасываемого кислорода обратного контура, если задаваемое значение концентрации всасываемого кислорода [O2]spIM определяется посредством электронного блока управления.

Блок 14 воздушного контроллера рециркуляции отработавших газов сравнивает задаваемое значение и значения обратного контура и определяет степень закрытия или открытия клапана 16 рециркуляции отработавших газов, который должен быть установлен так, чтобы иметь значение концентрации кислорода обратного контура, равное соответствующему задаваемому значению. Выходной сигнал воздушного контроллера 14 рециркуляции отработавших газов представляет собой запрос о положении, посылаемый на контроллер 18 положения рециркуляции отработавших газов, который управляет открытием клапана 16 рециркуляции отработавших газов.

Задаваемое значение рboost давления наддува посылается на контроллер 20 давления наддува вместе с фактическим значением давления наддува, измеряемым датчиком, помещенным во впускной патрубок (не показан). Контроллер 20 давления наддува сравнивает упомянутые значения и выводит управляющий сигнал управления для работы турбокомпрессора 1b так, чтобы давление во впускном патрубке равнялось задаваемому значению рboost давления наддува. Если турбокомпрессор отсутствует, то контроллер наддува не используется и в уравнении (1) вместо задаваемого значения рboost давления наддува используется значение наддува рact фактического давления.

С помощью раскрытых выше этапов способа в соответствии с изобретением можно управлять клапаном 16 рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой 10 с помощью раздельных воздушных контроллеров, причем каждый контроллер использует разные входные задаваемые значения. Эти разные задаваемые значения, в то же время, связаны друг с другом так что, в частности, можно определить задаваемые значения для контроллера 8 воздушной заслонки, исходя из уже существующих задаваемых значений для воздушного контроллера 14 рециркуляции отработавших газов и контроллера 20 давления наддува. Это позволяет получать согласованные задаваемые значения между всеми контроллерами и лучше управлять эмиссией двигателя.

Изобретение применимо в двигателях внутреннего сгорания, оборудованных турбокомпрессором и системой рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов может быть с охладителем или без, или с охладителем и обводным охладителем. Клапан рециркуляции отработавших газов может быть, например, пневматическим или соленоидным клапаном, и может управляться с позиционным контуром обратной связи, или без него. То же самое относится и к дроссельной заслонке.

Альтернативно, изобретение применимо также к двигателям без турбокомпрессора или к системам наддува любого типа. Кроме того, изобретение может быть использовано как в бензиновых двигателях, так и в дизельных двигателях.

Очевидно, что без отхода от принципов изобретения варианты реализации и детали изготовления могут значительно отличаться от того, что было описано и проиллюстрировано исключительно в качестве не ограничивающего примера, причем без отклонения от объема настоящего изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.


СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 79 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4015

Задний багажник для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481975
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4156

Выхлопное устройство транспортного средства

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482296
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 57 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db5

Автомобиль с задней дверью

Изобретение относится к автомобилю с задней дверью. Автомобиль включает установленную с возможностью поворота заднюю дверь (3), наружное освещение с задними фонарями (5) и дополнительные задние фонари (6). Задние фонари (5) закреплены на задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477232
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4015

Задний багажник для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481975
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД