×
20.09.2013
216.012.6a74

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002492903
Дата охранного документа
20.09.2013
Аннотация: Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок). Особенностью вокзала является выполнение его платформы 15 профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействии с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров. Конструкция опорной части колеса обозрения и его оси позволяет соответственно значительно сократить затраты на строительство фундамента и уменьшить металлоемкость вращающейся конструкции. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с ободом и радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал (см. патент РФ №2438746 от 10.01.2012).

Недостатком известного колеса обозрения является сложность конструкции и высокая материалоемкость, обусловленная закреплением пассажирских модулей на ободе.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты колеса обозрения, заключается в повышении его надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости.

Указанный технический результат в колесе обозрения по первому варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем вращающуюся конструкцию с периферийными элементами, соединенными с радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, опоры, привод и вокзал, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

Каждая группа пассажирских модулей может быть сформирована на одном или нескольких радиальных элементах и/или V-образных участках радиальных элементов.

Опоры могут быть расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Платформа вокзала может быть закреплена на опорах.

Технический результат в колесе обозрения по второму варианту достигается тем, что колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с периферийными элементами, соединенными с радиальными элементами, пассажирские модули, опоры, вокзал, отличается тем, что опоры расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Пассажирские модули могут быть расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, а, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

Каждая группа пассажирских модулей может быть сформирована на одном или нескольких радиальных элементах и/или V-образных участках радиальных элементов.

Для снижения массы фундамента и исключения его вырова, фундамент упора может быть дополнительно нагружен за счет расположения на нем, по крайней мере, части сооружения, предназначенного для обслуживающего персонала и/или сервисного обслуживания пассажиров, при этом упор может быть пропущен через сооружение.

Опоры могут быть расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Платформа вокзала может быть закреплена на опорах.

Технический результат в колесе обозрения по третьему варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем вращающуюся конструкцию с ободом и радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, опоры, привод и вокзал, каждая группа пассажирских модулей сформирована на одном или нескольких радиальных элементах.

Колесо обозрения может быть снабжено стабилизирующими телами вращения, смонтированными на несущей конструкции вокзала с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода.

По крайней мере, часть радиальных элементов могут быть выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона соединения их ветвей между собой сопряжена с ободом и элементами, несущими пассажирские модули, и имеет упорные ролики, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами, смонтированными на несущей конструкции вокзала.

По крайней мере, часть радиальных элементов могут быть выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов могут быть выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

Опоры могут быть расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Платформа вокзала может быть закреплена на опорах.

Колесо обозрения по любому из вариантов может иметь следующие особенности.

Колесо обозрения может быть снабжено упорными роликами, закрепленными на радиальных элементах в зонах соединения их ветвей с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами, смонтированными на несущей конструкции вокзала.

Периферийные элементы могут быть выполнены из тросов, или труб, или ферм.

Колесо обозрения может быть снабжено стабилизирующими телами вращения, смонтированными на несущей конструкции вокзала с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода, образованного периферийными элементами.

Образованный периферийными элементами обод или расположенные по окружности в средней части вращающейся конструкции элементы могут быть выполнены скобообразными в поперечном сечении и с распределенными по их длине пальцами для зацепления с приводным зубчатым колесом.

Известна ось колеса обозрения, содержащая участки, размещенные в подшипниковых опорах, и участки, соединенные с элементами вращающейся конструкции, отличающаяся тем, что средний участок выполнен в виде фермы (см. патент РФ №2172199 от 20.08.2001).

Недостатком известной оси колеса обозрения является большая металлоемкость и сложность ее соединения с радиальными элементами вращающейся конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая ось колеса обозрения, заключается в снижении металлоемкости и упрощении узла ее соединения с радиальными элементами вращающейся конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в оси колеса обозрения, содержащей участки, размещенные в подшипниковых опорах, и участки, соединенные с элементами вращающейся конструкции, средний участок выполнен в виде фермы.

Продолжения ветвей V-образных радиальных элементов вращающейся конструкции для снижения нагрузки на ось пересечены с участками, размещенными в подшипниковых опорах.

Известен вокзал колеса обозрения, содержащий платформу (см. патент РФ №2438746 от 10.01.2012).

Недостатком известного вокзала является неудобство посадки пассажиров в пассажирские модули или высадки из них, обусловленное значительной высотой между поверхностью вокзала и дверным проемом пассажирского модуля, а также низкая безопасность посетителей аттракциона, обусловленная вышеуказанным обстоятельством и возможностью падения людей на поверхность, расположенную под пассажирскими модулями. Кроме того, постоянное нахождение пассажирских модулей в подвешенном состоянии создает дополнительную нагрузку на вращающуюся конструкцию, приводящую к деформации ее обода в зоне расположения привода колеса обозрения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении безопасности и надежности аттракциона.

Указанный технический результат достигается тем, что платформа вокзала выполнена профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействия с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров.

Опорная поверхность платформы может быть выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирском модуле по ходу его движения.

Платформа может быть закреплена на опорах колеса обозрения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан общий вид колеса обозрения; на фиг.2 - схематично устройство стабилизации обода; на фиг.3 схематично показана группа пассажирских модулей, образованная с использованием нескольких радиальных элементов; на фиг.4 - опорная часть колеса обозрения и конструкция оси вращающейся конструкции; на фиг.5 схематично показано колесо обозрения с другим вариантом выполнения опорной части; на фиг.6 схематично показано колесо обозрения с платформой вокзала, закрепленной на опорах; на фиг.7 схематично показан привод; на фиг.8 схематично показано положение пассажирских модулей в зоне посадки-высадки пассажиров.

Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок).

Колесо обозрения имеет стабилизирующие ролики 10, смонтированные на несущей конструкции вокзала 4 с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода. Стабилизирующие ролики 10 позволяют сохранить правильную геометрию обода 1, которая может измениться от действия нагрузок, и обеспечить нормальную работу привода.

Вращение конструкции 1 с пассажирскими модулями 3 осуществляется приводом, содержащим зубчатое колесо 11, зацепленное со скобообразным элементом 12, который выполнен из трубы путем выполнения в ней продольной прорези. В противоположных стенках скобообразного элемента 12 последовательно по его длине закреплены пальцы 13, зацепляющиеся с зубчатым колесом 11.

Скобообразный элемент 12 может являться частью обода 1 или образовывать обод.

Радиальные элементы 2 и обод вращающейся конструкции могут быть выполнены в виде ферм.

При нахождении пассажирских модулей в зоне посадки-высадки пассажиров происходит взаимодействие профилированной опорной поверхности 14 платформы 15 вокзала 4 с роликами 16 пассажирских модулей 3. Ролики 16 могут быть выполнены упругими или могут быть упруго закреплены на пассажирском модуле 3.

В начале зоны посадки-высадки пассажиров при взаимодействии роликов пассажирского модуля 3 с опорной поверхностью 14 пассажирский модуль 3 наклоняется вперед, затем принимает горизонтальное положение и в конце зоны посадки-высадки пассажиров наклоняется назад. При этом на протяжении всего процесса посадки-высадки пассажиров сохраняется минимальное расстояние между нижней частью проема двери пассажирского модуля и платформой 15.

При взаимодействии пассажирских модулей 3 с платформой 15 вокзала 4 происходит восприятие части веса модулей платформой 15 и частичное обезгруживание обода вращающейся конструкции, что уменьшает нагрузку, действующую на стабилизирующие ролики 10.

Вращающаяся конструкция имеет ось 17 со средним участком 18, выполненным в виде фермы, при этом продолжения ветвей 6 V-образных радиальных элементов 2 вращающейся конструкции пересечены с участками оси, размещенными в подшипниковых опорах 19, что позволяет уменьшить действующие изгибающие нагрузки на ось 17. Выполнение оси с участком 18 в виде фермы и ветвей 6 радиальных элементов 2 в виде ферм значительно повышает надежность вращающейся конструкции, т.к. сопряжение оси 17 и ветвей 6 позволяет создать одну форменную конструкцию.

Подшипниковые опоры 19 сопрягаются с опорами 20, которые в одном варианте располагаются в одной вертикальной плоскости с осью 17, а в другом варианте расположены V-образно в проходящих через ось 17 плоскостях, при этом в обоих вариантах опоры 20 дополнительно соединены с основанием гибкими элементами 21 или, по крайней мере, одним упором 22, что предотвращает опрокидывание колеса обозрения и снижает действующие на опоры изгибающие нагрузки.

Благодаря предложенной конструкции опорной части колеса обозрения значительно уменьшаются затраты на возведение фундамента колеса обозрения и упрощается конструкция фундамента, кроме того, повышается эффективность использования опор, которые становятся частью вокзала и используются для закрепления платформы 15.


КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
10.06.2013
№216.012.4716

Пассажирский модуль колеса обозрения (варианты)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пассажирский модуль содержит корпус, образованный рамой 1 и остеклением. В верхней части рама выполнена в виде фермы, имеющей вертикальный 2 и горизонтальные 3 дугообразные элементы, соединенные с осью 4 подвешивания. Корпус имеет форму цилиндра с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483778
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47ea

Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относятся к космической промышленности. Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов содержит подвижные опоры, несущие металлоконструкцию в виде пространственной фермы с подвижными и неподвижными площадками обслуживания и с расположенными с противоположных сторон большими и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483990
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.10.2013
№216.012.71c8

Колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494785
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.8187

Пневматическая башня свободного падения

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство. Пневматическая башня снабжена дополнительным тормозным устройством. При этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498835
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.89ae

Устройство соединения грузонесущих элементов (варианты)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500928
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.04.2014
№216.012.ba26

Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513382
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.05.2014
№216.012.c24a

Пространственная конструкция

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям, имеющим в своем составе ферменные части. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости конструкции. Пространственная конструкция содержит распределенные вдоль продольной оси пояса из стержневых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515487
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.11.2014
№216.013.0aa8

Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции

Изобретение относится к ферменным конструкциям. Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции, по которому поясные стержневые элементы соединяют с соответствующими соединительными стержневыми элементами и/или с соответствующими поясными стержневыми элементами ферменной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534136
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b7b

Пассажирский модуль его каркас и дверь

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538463
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1b7c

Стяжное устройство

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538464
Дата охранного документа: 10.01.2015
Showing 1-10 of 14 items.
10.06.2013
№216.012.4716

Пассажирский модуль колеса обозрения (варианты)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пассажирский модуль содержит корпус, образованный рамой 1 и остеклением. В верхней части рама выполнена в виде фермы, имеющей вертикальный 2 и горизонтальные 3 дугообразные элементы, соединенные с осью 4 подвешивания. Корпус имеет форму цилиндра с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483778
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47ea

Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относятся к космической промышленности. Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов содержит подвижные опоры, несущие металлоконструкцию в виде пространственной фермы с подвижными и неподвижными площадками обслуживания и с расположенными с противоположных сторон большими и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483990
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.10.2013
№216.012.71c8

Колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494785
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.8187

Пневматическая башня свободного падения

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство. Пневматическая башня снабжена дополнительным тормозным устройством. При этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498835
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.89ae

Устройство соединения грузонесущих элементов (варианты)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500928
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.04.2014
№216.012.ba26

Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513382
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.05.2014
№216.012.c24a

Пространственная конструкция

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям, имеющим в своем составе ферменные части. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости конструкции. Пространственная конструкция содержит распределенные вдоль продольной оси пояса из стержневых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515487
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.11.2014
№216.013.0aa8

Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции

Изобретение относится к ферменным конструкциям. Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции, по которому поясные стержневые элементы соединяют с соответствующими соединительными стержневыми элементами и/или с соответствующими поясными стержневыми элементами ферменной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534136
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b7b

Пассажирский модуль его каркас и дверь

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538463
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1b7c

Стяжное устройство

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538464
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД