×
10.06.2013
216.012.47c1

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Предохранительное устройство для транспортного средства, оборудованного гидросистемой, содержит установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключения передач в нейтральном положении пластину, гидроцилиндр, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, редукционный клапан, гидролинию с баком гидросистемы. Пластина выполнена П-образной с возможностью перекрытия пазов траектории рычага переключения передач. В рабочей линии установлен подпружиненный стержень, имеющий сквозное радиальное отверстие с возможностью соосного его совмещения с рабочей линией. Наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери. Достигается упрощение конструкции предохранительного устройства. 1 ил.
Основные результаты: Предохранительное устройство для транспортного средства, оборудованного гидросистемой, содержащее установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключения передач в нейтральном положении пластину, гидроцилиндр, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, редукционный клапан, гидролинию с баком гидросистемы, отличающееся тем, что пластина выполнена П-образной, с возможностью перекрытия пазов траектории рычага переключения передач, при этом в рабочей линии установлен подпружиненный стержень, имеющий сквозное радиальное отверстие с возможностью соосного его совмещения с рабочей линией, при этом наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации транспортных средств, а именно блокировке возможности начала движения при открытых дверях салона и кабины.

Известно предохранительное устройство для транспортного средства (А.С. №727486, В60К 28/00; 41/00; B60R 25/06), содержащее соленоид со стержнем, включатель, установленный в двери для входа пассажиров и подключенный к соленоиду. Устройство снабжено пластиной, соединенной со стержнем, подпружиненной относительно соленоида и установленной на кулисе коробки перемены передач транспортного средства с возможностью перемещения в направлении выбора включаемой передачи рычагом переключения передач, при этом пластина выполнена в центральной части с фигурным вырезом, соответствующим вырезу в кулисе.

Недостатками данного устройства являются:

1 - сложность вписывания (монтажа);

2 - ограниченность применения (не возможность применения на машинах без мощного источника напряжения);

3 - сложность изготовления исполнительных механизмов.

Наиболее близким аналогом к заявленному устройству относится предохранительное устройство для транспортного средства (А.С. №1234244, В60К 28/12), оборудованного гидросистемой, содержащее установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключения передач в нейтральном положении пластину, с выполненным в центральной части фигурным пазом, соответствующим рабочим траекториям перемещения рычагов переключения передач. Устройство снабжено гидроцилиндром, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, электромагнитным клапаном с подпружиненным штоком - золотником, редукционным клапаном, выход которого соединен дополнительной гидролинией с баком гидросистемы и электрическими контактами, установленными в каркасе кабины транспортного средства, при этом поршневая полость гидроцилиндра соединена с входом редукционного клапана и через золотниковую полость электромагнитного клапана - с гидросистемой транспортного средства и баком, при этом электромагнитный клапан электрически соединен через указанные контакты с источником питания.

Недостатками данного устройства являются:

1 - сложность изготовления пластины с фигурными пазами в связи с высокой точностью обеспечения размеров и конфигурации;

2 - сложность регулирования положения пластины с ее пазами после ремонта механизмов коробки передач;

3 - неравнозначность износа пазов пластины, что связано с частотой использования той или иной передачи (скорости) и, как следствие, после определенных износов возможность включения передачи и начала движения при открытых дверях, что создает травмоопасную ситуацию;

4 - "саморазрегулирование" пластины и ее положения при ослаблении жесткости возвратной пружины;

5 - сложность регулирования величины сжатия возвратной пружины и отказ устройства в случае поломки пружины.

Задача изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств устройства и, как следствие, повышение безопасности и снижение травматизма.

Поставленная задача решается за счет того, что предохранительное устройство, для транспортного средства, оборудованного гидросистемой, содержащее установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключения передач в нейтральном положении пластину, гидроцилиндр, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, редукционный клапан, гидролиния с баком гидросистемы. Пластина выполнена П-образной с возможностью перекрытия пазов траектории рычага переключения передач, при этом в рабочей гидролинии установлен подпружиненный стержень, имеющий сквозное отверстие с возможностью соосного его совмещения с рабочей гидролинией, наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери.

Новые существенные признаки.

1. Пластина выполнена П-образной, с возможностью перекрытия пазов траектории рычага переключения передач.

2. В рабочей гидролинии установлен подпружиненный стержень, имеющий отверстие с возможностью соосного его совмещения с рабочей гидролинией.

3. Наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции за счет того, что в нем:

а) в зоне кулисы коробки передач установлена возвратно-поступательно движущаяся автоматически П-образная пластина, внутри которой совершает свою траекторию рычаг переключения передач;

б) простота изготовления пластины и надежное перекрытие пазов включения передач;

в) в каркас кабины вмонтирован подпружиненный стержень со сквозным отверстием, с возможностью его совмещения с рабочей гидролинией. Пружина служит для возврата стержня при открытых дверях, когда отверстие стержня совмещается с рабочей гидролинией. При этом появляется давление на поршень гидроцилиндра и П-образная пластина перекрывает пазы включения передач, предотвращая включение транспортного средства на движение;

г) наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери:

- при закрывании двери, она взаимодействует по всему наружному профилю стержня, сжимая пружину и перекрывая рабочую гидролинию, что приводит к разжиманию пружины на штоке, за счет чего поршень перемещается и перемещает П-образную пластину, открывая пазы включения передач;

- при открывании двери подпружиненный стержень перемещается и происходит соосное совмещение отверстия с рабочей гидролинией. Гидрожидкость поступает в гидроцилиндр, перемещая поршень и сжимая пружину на его штоке и перекрывая П-образной пластиной пазы включения передач. Движение транспортного средства невозможно.

На фиг.1 схематично изображено предохранительное устройство для транспортного средства.

Предохранительное устройство транспортного средства, оборудованного гидросистемой, содержащей гидроцилиндр 1, внутри которого установлен поршень 2 на штоке 3, на котором расположена пружина 4. Гидроцилиндр 1 имеет три гидролинии: рабочую 5, перепускную 6, обратную 7, в гидролиниях 5,7 установлено по редукционному клапану 8, 9 соответственно. В перепускную гидролинию 6 установлен перепускной клапан 10. Шток 3 жестко связан с П-образной пластиной 11. П-образная пластина 11 выполнена с возможностью перекрытия пазов 12, 13, 14, 15, 16, 17 коробки передач траектории рычага переключения передач 18. В рабочей линии 5 установлен стержень 19 с радиальным отверстием 20 и с возможностью соосного его совмещения с рабочей гидролинией 5. Наружный профиль 21 стержня 19 выполнен ответным профилю двери (не показана). Стержень 19 установлен в каркасе 22. Между стенкой каркаса 22 и внутренним профилем 23 стержня 19 расположена пружина 24. Во вспомогательной гидролинии 25, замыкающейся вокруг маслонасоса 26, установлен редукционный клапан 27.

Устройство работает следующим образом. При неработающем двигателе (а значит отсутствии давления гидрожидкости в гидросистеме) рычаг переключения передач 18 коробки переключения передач может занимать любое положение, предусмотренное конструкцией (от нейтрального до включающего любую скорость). П-образная пластина 11 с жестко прикрепленным к ней штоком 3 гидроцилиндра 1 под действием усилия Р2 пружины 4 занимает положение, не перекрывающее любые пазы 12, 13, 14, 15, 16, 17 рычага переключения передач 18. Это же положение П-образной пластины характерно и при движении мобильной машины (двигатель работает и давление гидрожидкости в гидросистеме есть) с закрытыми дверями. Возможность начала движения мобильной машины при открытых дверях исключается следующим образом: гидрожидкость под давлением, регулируемым редукционным клапаном 8, поступает по рабочей гидролинии 5, через отверстие 20 в стержне 19 в гидроцилиндр 1, воздействуя на поршень 2 перемещает шток 3 и жестко связанную с ним П-образную пластину 11 в положение, перекрывающее все возможные пазы 12, 13, 14, 15, 16, 17 рычага переключения передач 18, кроме нейтральной; при такой ситуации скорость включить невозможно, как и начать движение машины при открытых дверях (не показано) салона или кабины. П-образная пластина 11 удерживается в таком положении необходимым давлением гидрожидкости, избыток которого редуцируется через редукционный клапан 9 на вход в маслонасос 26. При закрытии дверей салона (кабины) она нажимает своим профилем на наружный профиль 21 стержня 19 и перемещает его, сжимая пружину 24, отверстие 20 в стержне 19 вместе с ним перемещается в сторону пружины 24, перекрывая рабочую гидролинию 5 и прекращая доступ гидрожидкости к цилиндру 1; при этом гидрожидкость, поступающая с маслонасоса 26, редуцируется через клапан 27 вспомогательной гидролинии 25 на вход в маслонасос 26. При этом пружина 4 разжимается и толкает поршень 2 гидроцилиндра 1, выталкивая гидрожидкость, как по обратной гидролинии 7 через редукционный клапан 9 на вход маслонасос 26, так и по перепускной гидролинии 6 через обратный клапан 10 во вспомогательную гидролинию 25, а затем на вход маслонасоса 26. П-образная пластина 11 занимает свое положение, при котором открыты пазы 12, 13, 14, 15, 16, 17 включения передач, не препятствующие началу движения (при закрытых дверях салона или кабины). При остановке машины и открытии двери (не показаны) стержень 19 под действием разжимающейся пружины 24 занимает свое первоначальное положение, при котором его отверстие 20, соосно совмещается с рабочей гидролинией 5, открывая через отверстие 20 поток гидрожидкости в гидроцилиндр 1. Затем цикл повторится.

Лабораторные испытания макетного образца устройства подтвердили его работоспособность, что позволит исключить выпадание людей из салонов (кабин) мобильных машин при начале движения и движении с открытыми дверями, поскольку само движение не может быть начато, пока не будут закрыты двери.

Предохранительное устройство для транспортного средства, оборудованного гидросистемой, содержащее установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключения передач в нейтральном положении пластину, гидроцилиндр, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, редукционный клапан, гидролинию с баком гидросистемы, отличающееся тем, что пластина выполнена П-образной, с возможностью перекрытия пазов траектории рычага переключения передач, при этом в рабочей линии установлен подпружиненный стержень, имеющий сквозное радиальное отверстие с возможностью соосного его совмещения с рабочей линией, при этом наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
10.03.2013
№216.012.2e6c

Предохранительное устройство карданного вала

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов. Предохранительное устройство содержит ведущий и ведомый карданные валы, соединенные шлицевой втулкой, и защитный кожух. Защитный кожух установлен коаксиально валам и выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477415
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33a3

Шумозащитная панель

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям. Шумозащитная панель состоит из двух пластин, между которыми расположена сотовидная панель с отверстиями на боковых гранях пустотелых ячеек. На внешней поверхности, по крайней мере, одной из пластин с отверстиями расположена ячеистая сетка,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478762
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3861

Устройство для погрузки и выгрузки из транспортного средства животных

Устройство относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для погрузки и выгрузки животных из транспортных средств. Устройство содержит настил с боковыми ограждениями и опорные стойки. Стойки снабжены гидравлическими регуляторами высоты. Основания гидроцилиндров жестко закреплены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479994
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.07.2013
№216.012.59f4

Способ повышения стойкости стальных трубопроводов к коррозии цементацией

Изобретение относится к способам повышения стойкости металла к коррозии и может быть использовано в подземном трубопроводном транспорте. Способ цементации стальных труб для трубопроводов включает нагрев до температуры 1200-1400°С в углеродсодержащей среде в пламени дуги между двумя графитовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488649
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6ccb

Устройство для очистки воздуха

Изобретение относится к области охраны труда, а именно к технике очистки воздуха в промышленных помещениях. Устройство для очистки воздуха, содержащее вытяжной вентилятор, установленный в воздуховоде, имеющий заборный патрубок. Заборный патрубок выполнен в виде «гармошки», к нижней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493502
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.7234

Противоскатное устройство тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494893
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.11.2013
№216.012.84e2

Подъемное устройство безопасной погрузки животных в транспортные средства и разгрузки с них

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499696
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.11.2013
№216.012.84e6

Ремень безопасности для транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство. В спинке сидения втягивающее устройство, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499700
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.02.2014
№216.012.a008

Устройство для симметричного распределения однофазной нагрузки по фазам трехфазной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение пропускной способности распределительных электрических сетей, надежности электроснабжения и безопасности однофазных потребителей электрического тока. Устройство для симметричного распределения однофазной нагрузки по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506676
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.07.2014
№216.012.df7d

Трехстержневой однофазный магнитный усилитель с защитой от проникновения переменного напряжения в цепь управления

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат изобретения заключается в исключении проникновения переменного тока в обмотку управления однофазного трехстержневого магнитного усилителя. Исключение воздействия силовых рабочих цепей на слаботочные цепи управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522999
Дата охранного документа: 20.07.2014
Showing 1-1 of 1 item.
20.02.2013
№216.012.2512

Устройство для предпосевной обработки крупных семян

Устройство содержит ленточный транспортер, источник ультрафиолетового (УФ) излучения, бункеры подачи и приемки семян и датчик определения дозы облучения семян. Вал ленточного транспортера соединен с электроприводом. Источник УФ излучения заключен в кожух и установлен над лентой транспортера....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475010
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД