×
10.12.2014
216.013.0f79

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ может быть использован при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки. Остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки разравнивают, укладывают геотекстиль, сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал. Выполняют отделку балластной призмы. После разравнивания щебня поливом вводят в него пенобетон нормального твердения и на поверхность балластной призмы наносят пенобетон нормального твердения. Обеспечивается уменьшение количества технологических операций и снижение вредного воздействия на окружающую среду. 1 ил.
Основные результаты: Способ усиления железнодорожного пути, при котором производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки, остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки разравнивают, укладывают геотекстиль, сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал, выполняют отделку балластной призмы, отличающийся темчто после разравнивания щебня поливом вводят в него пенобетон нормального твердения и на поверхность балластной призмы наносят пенобетон нормального твердения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов.

Известен способ усиления железнодорожного пути (Ашпиз. Е.С. «Опыт применения геосинтетических материалов при усилении и реконструкции земляного полотна ж.д.» / Материалы II междунар. научно-техн. конф. «Применение геоматериалов при строительстве и реконструкции транспортных объектов» СПб.: ПГУПС, 2002. - С.7-14) с использованием синтетических материалов: геотекстиля, георешеток, которые укладываются под балластной призмой в уровне основной площадки, выполняют функции разделительного слоя, который предотвращает возможность поступления мелких частиц из нижних слоев загрязненного балласта и грунтов земляного полотна в верхние чистые слои балласта.

Недостатками такого способа усиления железнодорожного пути является то, что слой геотекстиля является недостаточно прочным для армирования подбалластного основания под высокие поездные нагрузки, является пористым, пропускает воду атмосферных осадков в подстилающие глинистые грунты подбалластной зоны, что снижает их прочностное состояние, модуль деформации и не способствует уменьшению и регулированию упругих осадок рельсового пути.

Известен способ усиления железнодорожного пути для скоростного движения поездов при его реконструкции посредством вырезки и очистки щебня на глубину не менее 40 см с укладкой геотекстиля на ширину 4,5 м с уклоном 0,04 в полевую сторону, на которой сверху размещается щебень (Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов. Вып.I. М.: ЦП МПС, 1997. - 172 с).

Недостатками такого способа являются: во-первых, то, что не создается достаточно упрочненный слой в подбалластном основании, необходимый для верхнего строения пути при высоких поездных нагрузках; во-вторых, не исключается фильтрация воды атмосферных осадков в подстилающие слои, избыточное увлажнение подстилающих глинистых грунтов, снижающее их прочностные характеристики и стабильность; в-третьих, не обеспечивается необходимая упругость грунтовой среды (по модулю деформации) для регулирования величины упругих осадок рельсового пути; в-четвертых, не обеспечивается необходимое уплотнение балластного материала (до безосадочного состояния); омоноличивание балластной призмы и стабильность пути.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является способ усиления железнодорожного пути (RU 2448212, E01B 27/12, опубл. 20.04.2012), при котором производят вырезку и очистку щебня до уровня основной площадки на глубину не менее 0,4 м, остающийся подстилающий неочищенный старогодный слой щебеночного балласта в уровне основной площадки выравнивают, очищают пневмообдувкой, уплотняют, поливом вводят в него органическое вяжущее, например горячий битум, литой асфальт или эпоксидную смолу, или наносится асфальтобетон, которое, внедряясь в гранулы щебня, создает омоноличенные слои щебнебитумного или щебнеасфальтового упрочненного основания с высоким модулем деформации для верхнего строения пути. По мере введения органического вяжущего в старогодный щебень сверху укладывают последовательно геотекстиль, который вместе с органическим вяжущим образует сплошное гидроизолирующее покрытие, предотвращающее поступление атмосферных осадков, избыточное увлажнение подстилающей грунтовой среды и повышение модуля деформации и упругости подбалластной зоны. Создание в уровне основной площадки упрочненного щебеночного слоя, в котором благодаря армированию органическим вяжущим материалом гранулы щебня работают совместно, воспринимая и распределяя вертикальную нагрузку, обеспечивает условия для повышения прочностных характеристик и стабильности балластной призмы как безосадочного основания для рельсошпальной решетки. Это достигается посредством послойной отсыпки и уплотнения балластного материала, выполняют отделку балластной призмы, на поверхность которой наносят органическое вяжущее, например битумную эмульсию или смолу, создающее омоноличивание балластной призмы, что способствует также предотвращению избыточного засорения балластной призмы, избыточного увлажнения атмосферными осадками и продлению межремонтных сроков. Для обеспечения поверхностного стока с балластной призмы и обочины необходимы продольные водоотводы, например лотки из композитных материалов.

Недостатком данного способа является большое количество операций: необходимость использования пневмообдувки, уплотнения и ожидания охлаждения горячего битума или литого асфальта, уплотнение катком или виброплитой, вредное воздействие на окружающую среду за счет использования горячего битума и асфальтобетона.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является уменьшение количества технологических операций и снижение вредного воздействия на окружающую среду при сохранении на том же уровне прочностных характеристик и исключения фильтрации атмосферных осадков.

Поставленная задача в предлагаемом решении достигается тем, что в способе усиления железнодорожного пути, при котором производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки, остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки разравнивают, укладывают геотекстиль, сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал, выполняют отделку балластной призмы, после разравнивания щебня поливом вводят в него пенобетон нормального твердения и на поверхность балластной призмы наносят пенобетон нормального твердения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен железнодорожный путь, где 1 - основная площадка, 2 - остающийся подстилающий старогодный щебень, 3 - омоноличенный пенобетоном слой основания, 4 - верхнее строение пути, 5 - сплошное гидроизолирующее покрытие с геотекстилем, 6 - грунтовая среда подбалластной зоны, 7 - балластный материал, 8 - омоноличивание пенобетоном балластной призмы в поверхностном слое.

В предлагаемом способе производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки 1, остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень 2 в уровне основной площадки разравнивают, укладывают геотекстиль 5, сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал 7, выполняют отделку балластной призмы, после разравнивания щебня поливом вводят в него пенобетон нормального твердения 3 и на поверхность балластной призмы наносят пенобетон нормального твердения 8.

По сравнению с прототипом данный способ усиления железнодорожного пути является более простым, т.к. уменьшается количество проводимых технологических операций за счет отсутствия необходимости использования пневмообдувки, уплотнения и ожидания охлаждения горячего битума или литого асфальта, уплотнение катком или виброплитой и обеспечивает снижение вредного воздействия на окружающую среду, т.к. отсутствует тепловое загрязнение окружающей среды и отсутствуют вредные химические выбросы в атмосферу.

Способ усиления железнодорожного пути, при котором производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки, остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки разравнивают, укладывают геотекстиль, сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал, выполняют отделку балластной призмы, отличающийся темчто после разравнивания щебня поливом вводят в него пенобетон нормального твердения и на поверхность балластной призмы наносят пенобетон нормального твердения.
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 89.
20.03.2013
№216.012.2f8d

Способ очистки сточных вод от ионов меди

Изобретение может быть использовано для очистки вод, в частности сточных вод, от ионов меди сорбцией. Для осуществления способа сточные воды фильтруют через сорбент, в качестве которого используют гидратированный цемент толщиной слоя 0,055-0,065 м и с размером зерен 0,114-0,315 мм. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477708
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2f95

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, шлам плотностью 1,6 кг/л с удельной поверхностью 290 м/кг, полученный совместным мокрым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477716
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.327c

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить твердость поверхности изделий и их качества. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента, минерального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478467
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327d

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит обеспечить повышение качества и морозостойкости изделий. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478468
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327e

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить качество изделий и снизить их усадку при высыхании. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478469
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32fa

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться в качестве гидроизоляционного состава, используемого в гражданском и промышленном строительстве. Строительный раствор содержит, мас.%: портландцемент 27,615-29,412, глиноземистый цемент 4,202-5,021, доломитизированный известняк...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478593
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a15

Глинофосфатный материал

Изобретение относится к области строительных материалов. Глинофосфатный материал, содержащий глину, железосодержащий отход металлургического производства с остатком на сите №008 5-7%, содержащий оксид железа (II) и ортофосфорную кислоту плотностью 1,25 г/см, содержит глину кембрийскую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480430
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a1a

Автоклавный золопенобетон

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий в промышленном и гражданском строительстве. Автоклавный золопенобетон, полученный из смеси, включающей, мас.%: портландцемент 26,36-31,1, нефелиновый шлам, молотый до удельной поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480435
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4836

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 21,41-23,99, известь негашеная молотая 3,45-3,59, песок в виде шлама плотностью 1,6 кг/л, молотый до удельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484066
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c1c

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве раствора для изготовления гидроизоляционного покрытия проникающего действия. Строительный раствор содержит: портландцемент 25,12-26,02, глиноземистый цемент 8,21-8,38, песок для строительных работ фракции 0,63...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485066
Дата охранного документа: 20.06.2013
Показаны записи 1-10 из 137.
20.03.2013
№216.012.2f95

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, шлам плотностью 1,6 кг/л с удельной поверхностью 290 м/кг, полученный совместным мокрым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477716
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.327c

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить твердость поверхности изделий и их качества. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента, минерального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478467
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327d

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит обеспечить повышение качества и морозостойкости изделий. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478468
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327e

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить качество изделий и снизить их усадку при высыхании. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478469
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32fa

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться в качестве гидроизоляционного состава, используемого в гражданском и промышленном строительстве. Строительный раствор содержит, мас.%: портландцемент 27,615-29,412, глиноземистый цемент 4,202-5,021, доломитизированный известняк...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478593
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3787

Реверсивный кривошипно-ползунный механизм

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. Реверсивный кривошипно-ползунный механизм содержит основание с направляющей. С направляющей подвижно связан ползун, который соединен с шатуном. Кривошип введен с основанием во вращательную, а с шатуном - в винтовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479768
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a15

Глинофосфатный материал

Изобретение относится к области строительных материалов. Глинофосфатный материал, содержащий глину, железосодержащий отход металлургического производства с остатком на сите №008 5-7%, содержащий оксид железа (II) и ортофосфорную кислоту плотностью 1,25 г/см, содержит глину кембрийскую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480430
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a1a

Автоклавный золопенобетон

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий в промышленном и гражданском строительстве. Автоклавный золопенобетон, полученный из смеси, включающей, мас.%: портландцемент 26,36-31,1, нефелиновый шлам, молотый до удельной поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480435
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4836

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 21,41-23,99, известь негашеная молотая 3,45-3,59, песок в виде шлама плотностью 1,6 кг/л, молотый до удельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484066
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c1c

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве раствора для изготовления гидроизоляционного покрытия проникающего действия. Строительный раствор содержит: портландцемент 25,12-26,02, глиноземистый цемент 8,21-8,38, песок для строительных работ фракции 0,63...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485066
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД