×
12.11.2025
225.018.8888

Результат интеллектуальной деятельности: Движение детей и молодежи "Свой код"

Вид РИД

Произведениe науки

Наименование РИД на английском: The "My Code" movement for children and young people
Описание произведения: Назначение: Формирование единой цифровой среды для личностного, социального и цифрового развития детей и молодёжи России. Движение направлено на воспитание активных, ответственных, творчески мыслящих граждан, способных осознанно строить своё будущее и вносить вклад в развитие страны. Область применения: Образовательные организации (школы, колледжи, средне специальные учебные заведения, университеты), учреждения дополнительного образования, молодёжные и общественные инициативы, региональные программы воспитания и проектной деятельности, социальные сети и цифровые платформы. Функциональные возможности: создание цифровой и офлайн-экосистемы для детей и подростков; реализация воспитательных и творческих программ, челленджей, форумов и конкурсов; интеграция образовательных, культурных и добровольческих инициатив; развитие цифровых компетенций и медиаграмотности; внедрение геймифицированных форматов взаимодействия (ачивки, коды, челленджи, наставничество); поддержка и сопровождение социальных проектов участников; работа с наставниками, педагогами и родителями через систему ценностей и «Кодекса участника». Состав и структура произведения включает: Общую концепцию и миссию движения; Ценностный каркас («Кодекс участника»); Описание цифровой платформы и направлений («КОД:Комнаты», «Кодеры будущего», «Социальный архитектор» и др.); Механики вовлечения и геймификации; Принципы интеграции в воспитательную систему и цифровое пространство. Авторы: инициативная группа экспертов в сфере воспитания и цифрового образования (Белобжецкая Л.Н., Кумакаева А.А.).
Ключевые слова: движение детей и молодёжи, воспитание, социальное проектирование, цифровая культура, ценностное развитие, геймификация, цифровая платформа, социальная экосистема, медиаграмотность, инициативность, наставничество, инклюзия, вовлечение, творчество, проектная деятельность, самореализация, гражданская идентичность, патриотизм, цифровая экосистема, КОД, Кодекс участника, КОД:Комнаты, Социальный архитектор, детское движение, цифровое воспитание, развитие личности, навыки XXI века, цифровая грамотность, экосистема развития, социальные инициативы, российское движение, инновационные формы воспитания, социальная архитектура.
Основные результаты научного произведения:
В результате проведённого исследования разработана и обоснована авторская концепция общероссийского движения детей и молодёжи «СВОЙ КОД», основанная на синтезе воспитательных, цифровых и социокультурных практик.

Научная новизна заключается в формировании модели интеграции воспитательных и образовательных процессов через цифровую экосистему, сочетающую проектную деятельность, геймификацию и развитие личностных ценностей.

Определены ключевые структурные элементы движения:

Ценностный каркас («Кодекс участника»), объединяющий принципы осознанности, ответственности и созидания;

Цифровая платформа “СВОЙ КОД”, обеспечивающая коммуникацию, реализацию проектов и социальную навигацию участников;

Модуль «КОД:Комнаты» как инновационный инструмент проектного обучения и визуализации социальных идей;

Трек “Социальный архитектор”, направленный на формирование навыков социального проектирования у подростков и молодёжи.

Показано, что внедрение модели «СВОЙ КОД» способствует повышению уровня мотивации и вовлечённости детей в социально значимую деятельность, развитию компетенций XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация), а также формированию цифровой культуры личности.

Разработанная концепция может быть использована:

в системе общего и дополнительного образования;

при разработке региональных программ воспитания;

в качестве научно-методической базы для формирования новых форм детско-молодёжных объединений.
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок Развитие цифровой образовательной среды — проектирование и апробация модульной цифровой платформы «КОД» с элементами искусственного интеллекта, персонализации обучения и системой геймификации воспитательных практик. Методическое сопровождение воспитательной деятельности — разработка методических рекомендаций, сценариев и учебно-воспитательных программ для школ, колледжей и учреждений дополнительного образования на основе ценностной модели движения «СВОЙ КОД». Научное изучение влияния цифровой среды на формирование личности — проведение эмпирических исследований по выявлению взаимосвязи между цифровыми форматами взаимодействия и развитием у детей личностных, коммуникативных и гражданских компетенций. Инклюзивные и адаптивные форматы участия — создание моделей вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровую и офлайн-деятельность движения, разработка специальных интерфейсов и адаптированных заданий. Региональные и международные сравнительные исследования — анализ и сопоставление эффективности воспитательных цифровых экосистем в различных регионах России и зарубежных аналогов (например, Code@SG, Innovation Campus, The Experiment Digital). Психолого-педагогические аспекты формирования “цифрового кодекса личности” — дальнейшее изучение процессов становления у подростков личных и социальных ценностей в цифровом контексте, разработка диагностических инструментов и методик сопровождения. Моделирование социального эффекта движения — разработка системы показателей и инструментов оценки влияния участия в движении «СВОЙ КОД» на социальную активность, мотивацию, медиаграмотность и гражданскую идентичность молодёжи.
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ: Безопасность и противодействие терроризму, Живые системы, Информационно-телекоммуникационные системы
Аналитическая справка Авторское исследование представляет собой разработку и научное обоснование концепции общероссийского движения детей и молодёжи «СВОЙ КОД», ориентированного на формирование цифровой и ценностной культуры подрастающего поколения в условиях трансформации современного общества. Проект опирается на анализ актуальных тенденций в сфере воспитания, цифровизации образования, молодёжной политики и социокультурных практик. В работе выделены ключевые вызовы: снижение мотивации к социальному участию, разрыв между цифровой активностью и воспитательными целями, потребность в новых формах идентификации и саморазвития у подростков. Предлагаемая модель движения «СВОЙ КОД» представляет собой интеграцию цифровой среды и офлайн-воспитания. Она объединяет детей, родителей, педагогов и наставников в единую экосистему, основанную на ценностях осознанности, сотрудничества, творчества и гражданской ответственности. Движение реализует принципы проектного обучения, геймификации и наставничества, что способствует развитию компетенций XXI века (критическое мышление, коммуникация, креативность, командность). Особое внимание уделено инклюзии и социальной интеграции — участие детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как равноправный элемент цифровой экосистемы. Аналитические выводы подтверждают потенциал концепции «СВОЙ КОД» как инновационного инструмента воспитательной политики Российской Федерации, способного повысить эффективность социализации, гражданской идентичности и личностного самоопределения подростков.
Хеш-код депонирования: 369dc8aaa0bf43a301da66d0476b80aa1d6928774fd70c713d7f5d4162f0ba09
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-2 из 2.
24.11.2025
№225.018.88a7

Всероссийское цифровое движение детей и молодежи «код»

«КОД» – первое в России всероссийское цифровое движение для детей и молодежи 6–20 лет, объединяющее геймифицированную просветительскую платформу (миссии, треки, приключения, хакатоны, «КОД-Хабы») и офлайн-активности (семейные квесты, школьные и молодежные инициативы, проекты социальной...
Тип: Произведениe науки
01.12.2025
№225.018.88bb

Всероссийское цифровое движение "код"

Всероссийское цифровое движение "КОД" для детей и молодежи от 6 до 18 лет
Показаны записи 1-2 из 2.
24.11.2025
№225.018.88a7

Всероссийское цифровое движение детей и молодежи «код»

«КОД» – первое в России всероссийское цифровое движение для детей и молодежи 6–20 лет, объединяющее геймифицированную просветительскую платформу (миссии, треки, приключения, хакатоны, «КОД-Хабы») и офлайн-активности (семейные квесты, школьные и молодежные инициативы, проекты социальной...
Тип: Произведениe науки
01.12.2025
№225.018.88bb

Всероссийское цифровое движение "код"

Всероссийское цифровое движение "КОД" для детей и молодежи от 6 до 18 лет
+ добавить свой РИД