×
30.05.2025
225.018.8710

Результат интеллектуальной деятельности: Технология учета потребностей целевой аудитории при проектировании и разработке образовательного контента

Вид РИД

Произведениe науки

Наименование РИД на английском: Technology for Accounting for Target-Audience Needs in the Design and Development of Educational Content
Описание произведения: Технология описывает регламент учёта специфики целевой аудитории (ЦА) при создании образовательных продуктов. Она основана на системе профилирования, позволяющей переводить параметры ЦА (возраст, уровень подготовки, мотивация, форматные предпочтения и др.) в конкретные, измеримые требования к формату, содержанию, длительности и системе поддержки курса. Процесс включает анкетирование продакт-менеджера, автоматический расчёт профилей ЦА, выбор трёх ведущих профилей методистом и формирование чек-листа приёмки прототипа программы. Методология применяется в e-learning, корпоративном обучении и академических курсах для повышения релевантности и эффективности учебных программ .
Ключевые слова: Онлайн обучение арабскому языку, целевая аудитория, профилирование ЦА, instructional design, образовательный продукт, учет потребностей, адаптивное обучение, требования к контенту, методология проектирования, e-learning, онлайн образование
Основные результаты научного произведения:
1. Разработана методология профилирования ЦА, объединяющая объективные и субъективные параметры аудитории.
2. Создан алгоритм автоматического сопоставления профилей с критериями образовательного продукта (формат курса, длительность, соотношение теории и практики и др.).
3. Разработан шаблон чек-листа приёмки прототипа программы как инструмента контроля качества разработки. Область применения: проектирование и производство дистанционных и очных образовательных программ в корпоративном секторе, вузах, EdTech-компаниях и НКО .
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: • Интеграция с системами адаптивного обучения и AI-персонализации контента. • Расширение методологии для проектирования обучающего маркетингового и HR-контента. • Использование профилей ЦА при разработке микрокурсов и мобильных форматов. • Формирование данных для рекомендательных сервисов обучения и аналитики вовлечённости.
Представленная технология регламентирует процесс учёта потребностей целевой аудитории при проектировании и разработке образовательного контента. В её основу положена система из десяти стереотипных профилей, описывающих ключевые объективные (возраст, профессиональный уровень, временные ресурсы, цифровая грамотность) и субъективные (мотивация, форматные предпочтения, особенности восприятия, потребность в поддержке) характеристики обучающихся. Возможный алгоритм применения методологии: Заказчик образовательного продукта заполняет анкету, по результатам которой автоматически рассчитываются веса каждого профиля. Проектировщик образовательного продукта отбирает один основной и два дополнительных профиля и, опираясь на встроенную таблицу соответствий, формирует конкретные требования к формату, длительности, нагрузке, структуре и средствам поддержки курса. Далее составляется чек-лист приёмки контента, который служит инструментом качества на всех этапах разработки. Методология повышает точность попадания в образовательные потребности аудитории, сокращает время согласований с заказчиком и обеспечивает воспроизводимость процесса разработки образовательных продуктов .
Хеш-код депонирования: 553d1f4bb94fb8d822153f650780f9469d02c6ab103377000215eb279c5f7107
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-1 из 1.
05.01.2025
№225.018.8595

Комплексная адаптивная методика поэтапного внедрения инструментов искусственного интеллекта в бизнес-процессы через обучение персонала

"Комплексная адаптивная методика поэтапного внедрения инструментов искусственного интеллекта в бизнес-процессы через обучение персонала" представляет собой систематизированный подход, охватывающий основные этапы интеграции ИИ в деятельность организаций. Методика включает разработку обучающих...
Тип: Произведениe науки
Показаны записи 1-1 из 1.
05.01.2025
№225.018.8595

Комплексная адаптивная методика поэтапного внедрения инструментов искусственного интеллекта в бизнес-процессы через обучение персонала

"Комплексная адаптивная методика поэтапного внедрения инструментов искусственного интеллекта в бизнес-процессы через обучение персонала" представляет собой систематизированный подход, охватывающий основные этапы интеграции ИИ в деятельность организаций. Методика включает разработку обучающих...
Тип: Произведениe науки
+ добавить свой РИД