Описание произведения:
Автоматизированная программа мониторинга качества сформированности плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста (4-7 лет) представлена в виде таблиц программы Exsel. При заполнении данных на начало и конец года Программа автоматически выявит следующие показатели: 1) Уровень развития ребенка по каждому тесту мониторинга; 2) Процент количества детей с высоким, средним и низким уровнями развития; 3) Качественный показатель по группе; 4) Прирост качественных показателей развития плавательных навыков и умений в группе.
К Программе прилагается инструкция, таблица с нормативами, сводные таблицы и график.
Программа мониторинга учитывает количественные и качественные показатели.
Список показателей каждой возрастной группы.
Средняя группа: длительность выдоха, количество вдохов и выдохов, лежание на груди, скольжение на груди с опорой.
Старшая группа: длительность выдоха, количество вдохов и выдохов, лежание на груди и на спине, скольжение на груди и на спине, скольжение с движениями ног, скольжение с движениями ног и рук с выдохом в воду.
Подготовительная группа: длительность выдоха, количество вдохов и выдохов, скольжение на груди и на спине, скольжение с движениями ног, "кроль" на груди и на спине.
Отдельно заполняются данные по мальчикам и девочкам.
В комплект входят таблицы в Word для внесения показателей мониторинга по каждой возрастной группе. Их удобно распечатать и использовать на занятиях, а далее внести данные в таблицу Exsel.
Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали:
- Методика оценки плавательных умений детей Т.Казаковцевой, КПН.
- Программные требования Л.М.Денякиной, доцента кафедры начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
- Рекомендации В.К.Велитченко, заслуженного врача России.
Разработанная система мониторинга позволяет подойти к оценке качества плавательных умений дифференцированно. Для детей, имеющих группу здоровья ниже 3, в данном случае от количественных параметров следует отказаться с медицинской точки зрения, а учитывать только качественные показатели.
Ключевые слова:
дошкольное образование, диагностика, мониторинг, раннее плавание, физкультура, плавание, программа