Талантливый ребенок, есть ли у такого ребенка преимущества перед другими детьми? Может ли проявленный талант гарантировать успех в будущем. Все ли дети талантливы? Как часто мы видим только верхушку айсберга, я говорю сейчас о проявленных талантах детей: поет, танцует, лучше всех по шахматам или забивает 3-х очковый, полиглот, или формулы по химии щелкает как орешки? Тогда, что делать тем, кто еще не понял, в чем его талант, как быть таким?
Весь набор талантов для проявления себя в этой жизни нам уже был дан при рождении. Но зачастую, наш выбор профессии определял не набор уникальных талантов, а родители, или учителя. Мы: родители и педагоги, хватаемся за проявленный талант как за спасительную соломинку, начинаем его развивать, считая, что именно он приведет наше чадо к счастливому будущему. И благо, если ребенок получает при этом удовольствие, а если- нет. Сколько потерянных взрослых мы видим сейчас, так и не сумевших определиться кем они хотят стать, когда вырастут.
Может ли твой талант, гарантировать тебе работу и жизнь мечты?
Сайт для поиска работы, HeadHunter, провел опрос более 5,5 тысяч соискателей, чтобы определить процент работающих по специальности после получения высшего образования. Статистика следующая:
Примерно 40% респондентов не работают по той профессии, которую получили в ВУЗе.
Около 20% кандидатов некоторое время работали по специальности, но быстро перешли в другую отрасль.
Среди нынешних студентов планируют развивать карьеру по своему профилю только 61%, а более 20% уверены, что уйдут в другую отрасль.
Таким образом выходит, что родитель, ребенок, педагоги школы или профориентационного центра могли попросту ошибиться. Обнаружив у ребенка яркие таланты, интересы и предрасположенности мы усиленно развиваем их, а на выходе после ВУЗа- это совсем не то, чем бы хотел заниматься наш новоиспеченный молодой кадр.
Вот здесь, и приходит на помощь наш проект. Мы предлагаем раскрывать свои проявленные и скрытые Дары и Таланты начиная с уже детства. Процесс познания себя выстраивается таким образом, что он становится настолько естественным, и экологичным для ребенка и всей его семьи.
Форма нашего проекта: Детский лагерь, выбрана не случайно. Все очень просто, именно в неформальной обстановке, ребенок чувствует себя раскрепощенно, а значит ему будет комфортнее проявить себя этому Миру.
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ
Было бы глупо утверждать, что вопрос профориентации для школьников старших классов не первостепенен. Касательно Москвы в этой области проводится огромное количество мероприятий.
Последние годы в школе можно провести не только за партой. Образовательные учреждения, предлагают также определиться с будущей профессией, узнать больше о том, что не рассказывают на уроках.
В рамках профориентационной программы для старшеклассников на инновационно-образовательной площадке ВДНХ работает «Техно град».
МосШкола проводит однодневное обучение в Университете Правительства Москвы для школьников 10−11-х классов.
Стажировка. Многие компании, заводы предлагают такую форму ознакомления старшеклассников с профессиями.
Высшие и средне специальные учебные учреждения проводят дни открытых дверей.
А еще, предлагается огромное количество курсов по профориентации и самоопределению.
Возвращаюсь к нашему вопросу, имея такую огромную базу по профориентации почему такая статистика?
Как оказалось, ответ всегда был на поверхности: Мы начинаем заниматься профориентацией слишком поздно. Да-да именно так, 16-17 лет, это поздний подростковый период, организм нашего ребенка формируется: психика и физиология претерпевает такие изменения, по силе сравнимые с рождением новой планеты. Груз ответственности добавляют ОГЭ и ЕГЭ, это тоже очень важно. А еще нужно определиться с будущей профессией, чтобы «не прогадать», пока родители, изучая Атлас профессий, на кофейной гуще определяют, что же еще останется актуальным через последующие 5-6 лет.
ПРОЕКТ
Мы предлагаем проект детского лагеря «Ресурс», целевой аудиторией которой выступают школьники от 7-17 лет.
-С помощью специальной методики психологического тестирования, по средствам грамотного психолого-педагогического сопровождения в течение всей смене оцениваются, распознаются и выявляются склонности, интересы, дары и таланты ребенка. Обращается внимание на типы и виды мышления, присущие ребенку. Что является неотъемлемой частью для реализации себя и своего потенциала.
-По средствам включения в различные виды деятельности (игровая, коллективно-творческая, индивидуальная, проектная, спортивная, научно – практическая и т.д.) участники проекта (дети, подростки) проявляют себя, тем самым выявляя потенциал талантов и сильных сторон.
-В смене прокачиваются все необходимые для самореализации навыки, в том числе и гибкие- soft skills.
-Развиваем умение находить и применять нужную информацию под конкретные задачи и их решение (учимся критически осмысливать источники получения информации).
-Учимся работать в команде. И если на этом этапе ребенок будет осознавать свой уникальный набор внутренних даров и талантов, тогда у него отпадает задача конкурировать. Ведь каждый уже по своей сути уникален, а значит каждый из участников в команде может принести большую пользу.
- В программу включена финансовая грамотность. Дети учатся не только распознавать склонности, но и изучают важный вопрос, каким образом можно монетизировать себя и свои таланты – личный бренд.
Уникальность данной программы в том, что она проходит под эгидой гуманной педагогики (Ш.А. Амонашвили российский педагог, к.п.н, доктор психологических наук, академик). Через раскрытие и развитие интереса, по средствам безусловной любви к каждому участнику процесса.
В рамках смены ребенок познает себя и свое место в Мире. Понимает, что ему интересно, какие навыки ему нужно прокачивать для успешного проявления. Видит свои сильные и слабые стороны.
Посещая курс профориентолога старшие, подростки изучают мир профессий, ищут области своего применения не только в будущем. Но и уже сейчас у них формируется представление как подросток может подработать летом, что для это нужно. Имеют представление: как искать, что искать и где искать. Чтобы не закрывать лишь нишу: курьера, сборщика, или раздатчика листовок
В конце смены мы даем рекомендации родителям со стороны психолога, профориентолога, педагогов курса. У родителей и их чад есть достаточно времени для определения с профессией, с учетом полученной информации.
Таким образом, раскрытие, развитие, а также изучение своих даров, талантов, предрасположенностей проходит не галопом по Европам, а мягко и экологично, весело и интересно в содружестве с неравнодушными взрослыми и сверстниками, в различных формах деятельности.
Сегодня, ребенок видит себя в будущем архитекторам, но понимает, что благодаря лагерю он открыл в себе целый багаж знаний и умений в других областях, который может в перспективе оцениваться как новая профессия.
Мы всегда мыслим узко, зашорено. Хорошо поешь в детстве - пойдешь на музыку. Вышел из династии врачей- будь добр соответствовать. Редко такая прозорливость взрослых выстреливает на все сто. Так что нам есть, о чем подумать.
ОБОСНОВАНИЕ ИНОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА
Иновационность нашего проекта заключается в следующем:
1. С помощью специальных методик, психолога – педагогических тестирований, бесед, в игровой форме изучение предрасположенности детей, их скрытых и проявленных Даров и Талантов.
2. Включение детей в различные виды деятельности, с помощью поведения детей выявляем как их явные и скрытые дары и таланты помогают им в деятельности. Выявляем потенциал талантов и сильных сторон.
3. Вводим в профориентацию в раннем возрасте. Интересно и весело узнаем о профессиях.
4. В рамках смены изучаем финансовую грамотность на мероприятиях, прокачиваем свой личный бренд.
5. Как узнать короткий путь к успешному будущему, конечно же спросить у успешных людей. Приглашение к разговору ярких представителей профессий. Где каждый ребенок может задать свой, сокровенной вопрос взрослому.
6. В конце смены презентация проекта, бренда, а может быть самого успешного продукта: #местотвоимталантам
7. Всех талантливых ребят готовы взять в команду «Ресурса» в качестве продвиженцев себя и своих талантов: стажировка, временная работа и т.д.
Уникальность и преимущества технологии.
Ранее профориентирование позволяет расширить спектр своих возможностей. Мягко и экологично открываем свой внутренний мир и потенциал Даров и Талантов.
Вся, я подчеркиваю абсолютно вся работа проводится в рамках гуманной педагогики. Что разительно отличается от технологий конкурентов. Мы все выходцы авторитарной школы и под час в детский лагерь мы приносим себя с тем багажом, который у нас уже существует.
Мы же воспитаем в своем пространстве «Ресурса», в данном случаи людей новой формации, людей, не боящихся заявить о себе в голос, зная, что он не будет осмеян или не понят. Где права ребенка и взрослого равны, где нет места давлению и авторитету со стороны взрослых. Любовь к детям — это закон в пространстве «Ресурса», каждый ученик является проявлением божественного на земле, впрочем, как и учитель.