×
22.04.2024
224.018.83ce

Результат интеллектуальной деятельности: Проект программы "Развитие даров и талантов детей (Ресурс)"

Вид РИД

Произведениe литературы

Описание произведения: Авторская программа по раскрытию и развитию даров и талантов детей "Ресурс". В программе рассматривается Человек, в частности ребенок как проявление Божественного на земле. А соответственно, весь спектр талантов, даров в ребенке заложено изначально, при рождении. Как проявить себя этому миру, как стать полезным: вопрос, который выступает не в рамках подростковой профориентации, с точки зрения "кем стать, когда вырасту", а выступает главенствующем в раннем подростковом. Благодаря методики психолога - педагогического тестирования, выявления сильных сторон, скрытых талантов и возможностей дети получают знания о себе и своих внутренних и внешних ресурсах, для успешного сегодня и завтра.
Ключевые слова: Коучинг; Психология; Достижение цели; Результат; Возможности; Самореализация; Реализация мечты; Исполнение желаний, Программа, Призвание, Профориентация, подростки
Талантливый ребенок, есть ли у такого ребенка преимущества перед другими детьми? Может ли проявленный талант гарантировать успех в будущем. Все ли дети талантливы? Как часто мы видим только верхушку айсберга, я говорю сейчас о проявленных талантах детей: поет, танцует, лучше всех по шахматам или забивает 3-х очковый, полиглот, или формулы по химии щелкает как орешки? Тогда, что делать тем, кто еще не понял, в чем его талант, как быть таким? Весь набор талантов для проявления себя в этой жизни нам уже был дан при рождении. Но зачастую, наш выбор профессии определял не набор уникальных талантов, а родители, или учителя. Мы: родители и педагоги, хватаемся за проявленный талант как за спасительную соломинку, начинаем его развивать, считая, что именно он приведет наше чадо к счастливому будущему. И благо, если ребенок получает при этом удовольствие, а если- нет. Сколько потерянных взрослых мы видим сейчас, так и не сумевших определиться кем они хотят стать, когда вырастут. Может ли твой талант, гарантировать тебе работу и жизнь мечты? Сайт для поиска работы, HeadHunter, провел опрос более 5,5 тысяч соискателей, чтобы определить процент работающих по специальности после получения высшего образования. Статистика следующая: Примерно 40% респондентов не работают по той профессии, которую получили в ВУЗе. Около 20% кандидатов некоторое время работали по специальности, но быстро перешли в другую отрасль. Среди нынешних студентов планируют развивать карьеру по своему профилю только 61%, а более 20% уверены, что уйдут в другую отрасль. Таким образом выходит, что родитель, ребенок, педагоги школы или профориентационного центра могли попросту ошибиться. Обнаружив у ребенка яркие таланты, интересы и предрасположенности мы усиленно развиваем их, а на выходе после ВУЗа- это совсем не то, чем бы хотел заниматься наш новоиспеченный молодой кадр. Вот здесь, и приходит на помощь наш проект. Мы предлагаем раскрывать свои проявленные и скрытые Дары и Таланты начиная с уже детства. Процесс познания себя выстраивается таким образом, что он становится настолько естественным, и экологичным для ребенка и всей его семьи. Форма нашего проекта: Детский лагерь, выбрана не случайно. Все очень просто, именно в неформальной обстановке, ребенок чувствует себя раскрепощенно, а значит ему будет комфортнее проявить себя этому Миру. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ Было бы глупо утверждать, что вопрос профориентации для школьников старших классов не первостепенен. Касательно Москвы в этой области проводится огромное количество мероприятий. Последние годы в школе можно провести не только за партой. Образовательные учреждения, предлагают также определиться с будущей профессией, узнать больше о том, что не рассказывают на уроках. В рамках профориентационной программы для старшеклассников на инновационно-образовательной площадке ВДНХ работает «Техно град». МосШкола проводит однодневное обучение в Университете Правительства Москвы для школьников 10−11-х классов. Стажировка. Многие компании, заводы предлагают такую форму ознакомления старшеклассников с профессиями. Высшие и средне специальные учебные учреждения проводят дни открытых дверей. А еще, предлагается огромное количество курсов по профориентации и самоопределению. Возвращаюсь к нашему вопросу, имея такую огромную базу по профориентации почему такая статистика? Как оказалось, ответ всегда был на поверхности: Мы начинаем заниматься профориентацией слишком поздно. Да-да именно так, 16-17 лет, это поздний подростковый период, организм нашего ребенка формируется: психика и физиология претерпевает такие изменения, по силе сравнимые с рождением новой планеты. Груз ответственности добавляют ОГЭ и ЕГЭ, это тоже очень важно. А еще нужно определиться с будущей профессией, чтобы «не прогадать», пока родители, изучая Атлас профессий, на кофейной гуще определяют, что же еще останется актуальным через последующие 5-6 лет. ПРОЕКТ Мы предлагаем проект детского лагеря «Ресурс», целевой аудиторией которой выступают школьники от 7-17 лет. -С помощью специальной методики психологического тестирования, по средствам грамотного психолого-педагогического сопровождения в течение всей смене оцениваются, распознаются и выявляются склонности, интересы, дары и таланты ребенка. Обращается внимание на типы и виды мышления, присущие ребенку. Что является неотъемлемой частью для реализации себя и своего потенциала. -По средствам включения в различные виды деятельности (игровая, коллективно-творческая, индивидуальная, проектная, спортивная, научно – практическая и т.д.) участники проекта (дети, подростки) проявляют себя, тем самым выявляя потенциал талантов и сильных сторон. -В смене прокачиваются все необходимые для самореализации навыки, в том числе и гибкие- soft skills. -Развиваем умение находить и применять нужную информацию под конкретные задачи и их решение (учимся критически осмысливать источники получения информации). -Учимся работать в команде. И если на этом этапе ребенок будет осознавать свой уникальный набор внутренних даров и талантов, тогда у него отпадает задача конкурировать. Ведь каждый уже по своей сути уникален, а значит каждый из участников в команде может принести большую пользу. - В программу включена финансовая грамотность. Дети учатся не только распознавать склонности, но и изучают важный вопрос, каким образом можно монетизировать себя и свои таланты – личный бренд. Уникальность данной программы в том, что она проходит под эгидой гуманной педагогики (Ш.А. Амонашвили российский педагог, к.п.н, доктор психологических наук, академик). Через раскрытие и развитие интереса, по средствам безусловной любви к каждому участнику процесса. В рамках смены ребенок познает себя и свое место в Мире. Понимает, что ему интересно, какие навыки ему нужно прокачивать для успешного проявления. Видит свои сильные и слабые стороны. Посещая курс профориентолога старшие, подростки изучают мир профессий, ищут области своего применения не только в будущем. Но и уже сейчас у них формируется представление как подросток может подработать летом, что для это нужно. Имеют представление: как искать, что искать и где искать. Чтобы не закрывать лишь нишу: курьера, сборщика, или раздатчика листовок В конце смены мы даем рекомендации родителям со стороны психолога, профориентолога, педагогов курса. У родителей и их чад есть достаточно времени для определения с профессией, с учетом полученной информации. Таким образом, раскрытие, развитие, а также изучение своих даров, талантов, предрасположенностей проходит не галопом по Европам, а мягко и экологично, весело и интересно в содружестве с неравнодушными взрослыми и сверстниками, в различных формах деятельности. Сегодня, ребенок видит себя в будущем архитекторам, но понимает, что благодаря лагерю он открыл в себе целый багаж знаний и умений в других областях, который может в перспективе оцениваться как новая профессия. Мы всегда мыслим узко, зашорено. Хорошо поешь в детстве - пойдешь на музыку. Вышел из династии врачей- будь добр соответствовать. Редко такая прозорливость взрослых выстреливает на все сто. Так что нам есть, о чем подумать. ОБОСНОВАНИЕ ИНОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА Иновационность нашего проекта заключается в следующем: 1. С помощью специальных методик, психолога – педагогических тестирований, бесед, в игровой форме изучение предрасположенности детей, их скрытых и проявленных Даров и Талантов. 2. Включение детей в различные виды деятельности, с помощью поведения детей выявляем как их явные и скрытые дары и таланты помогают им в деятельности. Выявляем потенциал талантов и сильных сторон. 3. Вводим в профориентацию в раннем возрасте. Интересно и весело узнаем о профессиях. 4. В рамках смены изучаем финансовую грамотность на мероприятиях, прокачиваем свой личный бренд. 5. Как узнать короткий путь к успешному будущему, конечно же спросить у успешных людей. Приглашение к разговору ярких представителей профессий. Где каждый ребенок может задать свой, сокровенной вопрос взрослому. 6. В конце смены презентация проекта, бренда, а может быть самого успешного продукта: #местотвоимталантам 7. Всех талантливых ребят готовы взять в команду «Ресурса» в качестве продвиженцев себя и своих талантов: стажировка, временная работа и т.д. Уникальность и преимущества технологии. Ранее профориентирование позволяет расширить спектр своих возможностей. Мягко и экологично открываем свой внутренний мир и потенциал Даров и Талантов. Вся, я подчеркиваю абсолютно вся работа проводится в рамках гуманной педагогики. Что разительно отличается от технологий конкурентов. Мы все выходцы авторитарной школы и под час в детский лагерь мы приносим себя с тем багажом, который у нас уже существует. Мы же воспитаем в своем пространстве «Ресурса», в данном случаи людей новой формации, людей, не боящихся заявить о себе в голос, зная, что он не будет осмеян или не понят. Где права ребенка и взрослого равны, где нет места давлению и авторитету со стороны взрослых. Любовь к детям — это закон в пространстве «Ресурса», каждый ученик является проявлением божественного на земле, впрочем, как и учитель.
Хеш-код депонирования: a125779ca24ac8e395b828795ae3e27ce09c142ebcd0c321ef8482554ba1ebfe
Источник поступления информации: Портал edrid.ru
+ добавить свой РИД