×
17.10.2023
223.018.82fb

Результат интеллектуальной деятельности: Мастер-класс по ювелирному (литейному) делу

Вид РИД

Секрет производства («ноу-хау»)

Наименование РИД на английском: Master-class on jewelry (foundry) making
Аннотация: Литейное дело - это наиболее старый прием еще со времени бронзового века. Сначала мастер решал какое изделие нужно сделать, это могли быть топоры, копья, наконечники стрел или же украшения. Брали две половинки известняка или так называемый «мыльный камень» тщательно осматривали и выбирали нужные куски т к от состояния материала в дальнейшем зависело получится ли изделие, не допускались сколы и трещины , стороны камня зашлифовывали до состояния плоскости , а затем в камне вырезали-выковыривали углубления в форме нужного элемента ( см фото 1 ) , после чего обе половинки камня прижимали друг к другу и обматывали кожаным шнурком, обычная веревка мало для этого подходила т к температуре камня в момент работы была очень высока, и веревка просто прогорал. Золото, серебро, медь, олово, помешали в тигель это специальный сосуд из шамотной глины (такой сосуд мог выдержать очень высокие температуры) и убирали в специальную печь-горн где при участии мехов нагнетали воздух в зону горения для увеличения температуры, под воздействием высоких температур метал из твердого состояния переходил в жидкое состояние. Специальными тигельными клещами тигель вынимали из печи-горна и быстро заливали расплавленный метал в отверстие между двумя половинками камня. В процессе заливки мастер постукивал по матрице для лучшего распределения металла внутри. После застывания готовое изделие помещали в воду. После полного охлаждения получившееся изделие обрабатывали напильниками чистили и полировали. Во время мастер – класса посетители узнают как работали мастера , какой инструмент они использовали и какие секреты использовали в своей работе. Данный мастер-класс – представляет собой современный вариант изготовления украшения с последующей обработкой. Может проводиться как в рамках музейных мероприятий, так и для организованных групп посетителей. Продолжительность мастер-класса составляет 40 мин -1 академических часа в зависимости от аудитории и сложности изготовляемого украшения. Аудитория. Мастер-класс рассчитан на школьников среднего и старшего возраста, студентов, людей среднего и пожилого возраста. Численность группы не более 10 человек. Цели: - Знакомство с традициями края на музейном материале. - Привлечение в музей дополнительного контингента посетителей. Задачи: - Приобщение к культурному наследию. Расширение кругозора и мировоззрения подрастающего поколения в рамках национальной культуры. Формирование у обучаемых первоначальных навыков работы с инструментом. Развитие мелкой моторики рук. Техническое обеспечение. Материалы: • «Пищевое» олово • Специальная электрическая печь или портативная переносная газовая горелка для плавления цветных металлов (олово, свинец и их соединения) • Клещи, плоскогубцы. • Емкости для воды • Набор надфилей • Матрицы из литейного силикона • Полировочный материал (кусочки ткани) • Пара детских перчаток (тип варежка), пара взрослых варежек. • Фартуки  Наглядные пособия • Различный вспомогательный инструмент (матрицы из ювелирного литейного силикона, Силиконовая форма для изготовления восковок) Оборудование: • Стол (2 шт.)  Розетка – удлинитель 220в, ( или газовая переносная горелка ) • Стулья (по числу участвующих.) Ход занятия. Этап 1: организационный (5-7 минут) Размещение аудитории, актуализация. Этап 2: Инструкция по технике безопасности в которой одеваются фартуки варежки рассказывается что не стоит делать и куда не стоит совать руки. Этап 3: Знакомство с инструментом, осматриваем инструмент которым предстоит работать - 5 мин Этап 4: Выбор изделия Этап 5: Литье в силиконовую форму специальной ложечкой набираем расплавленное олово и заливаем в силиконовую форму, затем охлаждаем. Этап 6 : Последующая обработка с помощью напильников и надфилей обрабатываем получившееся изделие , полировка
Ключевые слова: платформер, Сказанный мир, Ловушки, головоломки,, ювелирный центр, дизайн, концепция, визуальный, оформление, технология креативизации, Ювелирное изделие, технологический процесс, технология, тренинг, школа, частная школа, обучение, трехмерная модель, Тренинг; Коуч-сессия; Инструмент психолога; Групповой мастер-класс; Игропрактика.

Характеристика результата

Технологический процесс, Продукция

Основные результаты: Ювелирное изделие из олова (сплавов из олова)
Новизна: Принципиально новый результат
Литейное дело - это наиболее старый прием еще со времени бронзового века. Сначала мастер решал какое изделие нужно сделать, это могли быть топоры, копья, наконечники стрел или же украшения. Брали две половинки известняка или так называемый «мыльный камень» тщательно осматривали и выбирали нужные куски т к от состояния материала в дальнейшем зависело получится ли изделие, не допускались сколы и трещины , стороны камня зашлифовывали до состояния плоскости , а затем в камне вырезали-выковыривали углубления в форме нужного элемента ( см фото 1 ) , после чего обе половинки камня прижимали друг к другу и обматывали кожаным шнурком, обычная веревка мало для этого подходила т к температуре камня в момент работы была очень высока, и веревка просто прогорал. Золото, серебро, медь, олово, помешали в тигель это специальный сосуд из шамотной глины (такой сосуд мог выдержать очень высокие температуры) и убирали в специальную печь-горн где при участии мехов нагнетали воздух в зону горения для увеличения температуры, под воздействием высоких температур метал из твердого состояния переходил в жидкое состояние. Специальными тигельными клещами тигель вынимали из печи-горна и быстро заливали расплавленный метал в отверстие между двумя половинками камня. В процессе заливки мастер постукивал по матрице для лучшего распределения металла внутри. После застывания готовое изделие помещали в воду. После полного охлаждения получившееся изделие обрабатывали напильниками чистили и полировали. Во время мастер – класса посетители узнают как работали мастера , какой инструмент они использовали и какие секреты использовали в своей работе. Данный мастер-класс – представляет собой современный вариант изготовления украшения с последующей обработкой. Может проводиться как в рамках музейных мероприятий, так и для организованных групп посетителей. Продолжительность мастер-класса составляет 40 мин -1 академических часа в зависимости от аудитории и сложности изготовляемого украшения. Аудитория. Мастер-класс рассчитан на школьников среднего и старшего возраста, студентов, людей среднего и пожилого возраста. Численность группы не более 10 человек. Цели Знакомство с традициями края на музейном материале. Привлечение в музей дополнительного контингента посетителей. Задачи. Приобщение к культурному наследию Расширение кругозора и мировоззрения подрастающего поколения в рамках национальной культуры. Формирование у обучаемых первоначальных навыков работы с инструментом. Развитие мелкой моторики рук. Техническое обеспечение. Материалы: • «Пищевое» олово • Специальная электрическая печь или портативная переносная газовая горелка для плавления цветных металлов (олово, свинец и их соединения) • Клещи, плоскогубцы. • Емкости для воды • Набор надфилей • Матрицы из литейного силикона • Полировочный материал (кусочки ткани) • Пара детских перчаток (тип варежка), пара взрослых варежек. • Фартуки  Наглядные пособия • Различный вспомогательный инструмент ( матрицы из ювелирного литейного силикона, Силиконовая форма для изготовления восковок) Оборудование: • Стол (2 шт.)  Розетка – удлинитель 220в, ( или газовая переносная горелка ) • Стулья (по числу участвующих.) Ход занятия. Этап 1: организационный (5-7 минут) Размещение аудитории, актуализация. Этап 2: Инструкция по технике безопасности в которой одеваются фартуки варежки рассказывается что не стоит делать и куда не стоит совать руки. Этап 3: Знакомство с инструментом, осматриваем инструмент которым предстоит работать - 5 мин Этап 4: Выбор изделия Этап 5: Литье в силиконовую форму специальной ложечкой набираем расплавленное олово и заливаем в силиконовую форму, затем охлаждаем. Этап 6 : Последующая обработка с помощью напильников и надфилей обрабатываем получившееся изделие , полировка .
Содержательная часть РИД:
Хеш-код депонирования: 95cd37f62309a316fba0ff1727ef5706ce937c95704de142a6fcb04e1130a55b
Источник поступления информации: Портал edrid.ru
+ добавить свой РИД