×
19.06.2023
223.018.8221

Результат интеллектуальной деятельности: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002797078
Дата охранного документа
31.05.2023
Аннотация: Изобретение относится к устройству для перемещения силовой установки. Инструментальный набор (3) для перемещения силовой установки (2) из горизонтального положения в вертикальное положение включает передний инструмент (4) и задний инструмент (6), соединительный орган между упомянутым первым узлом и упомянутым вторым узлом. Передний инструмент (4) содержит первый узел и второй узел. Первый узел включает в себя раму (19), выполненную с возможностью своего позиционирования и удержания относительно переднего картера (14). Рама (19) содержит первое соединительное приспособление (20), выполненное с возможностью соединения с первой подъемной системой (8) таким образом, что упомянутая рама (19) является подвижной вокруг оси (R) вращения. Второй узел включает в себя вал, выполненный с возможностью своего позиционирования и удержания относительно ротора. Задний инструмент (6) выполнен с возможностью своего позиционирования и удержания относительно упомянутого заднего картера (7). Задний инструмент (6) содержит второе соединительное приспособление (23), выполненное с возможностью соединения со второй подъемной системой (10). Достигается возможность перемещения силовой установки при любых механических характеристиках промежуточного картера. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для перемещения силовой установки из горизонтального положения в вертикальное положение и, в частности, к инструментальному набору устройства для перемещения силовой установки из горизонтального положения в вертикальное положение.

Уровень техники

Силовая установка с осью Х включает в себя, например, двухконтурный газотурбинный двигатель, содержащий в направлении спереди назад, то есть в направлении воздушного потока, проходящего через газотурбинный двигатель, модуль вентилятора и газогенератор, обычно содержащий одну или несколько ступеней компрессора низкого давления и высокого давления, камеру сгорания, одну или несколько ступеней турбины высокого давления, затем низкого давления.

Модуль вентилятора обычно содержит ротор с установленными на нем лопастями и передний картер, окружающий лопасти. Передний картер обычно называют «картером вентилятора». Передний картер закреплен на наружной обечайке промежуточного картера.

Для извлечения одного или нескольких модулей силовой установки, например, во время операции обслуживания, необходимо поместить силовую установку в вертикальное положение (ось Х расположена вертикально).

Когда силовую установку снимают с летательного аппарата, ее обычно хранят в устройстве для хранения в горизонтальном положении (ось Х расположена горизонтально).

Таким образом, чтобы извлечь один или несколько модулей силовой установки, силовую установку необходимо переместить из горизонтального положения в вертикальное положение.

Чтобы переместить силовую установку из горизонтального положения в вертикальное положение, как известно, используют передний инструмент, связанный с подъемной системой и присоединяемый к наружной обечайке промежуточного картера.

Такой монтаж совместим только с промежуточным картером, имеющим достаточные механические характеристики, чтобы воспринимать усилия во время перемещения силовой установки в вертикальное положение.

Изготовители двигателей разрабатывают промежуточные картеры, имеющие оптимизированную конструкцию, чтобы в целом повысить характеристики силовой установки. Например, такие промежуточные картеры выполняют из композиционных материалов, и/или они имеют небольшое число конструктивных стоек. Такие промежуточные картеры имеют недостаточные механические характеристики, чтобы воспринимать усилия во время перемещения силовой установки в вертикальное положение.

Настоящее изобретение призвано предложить инструментальный набор, позволяющий перемещать силовую установку из горизонтального положения в вертикальное положение при любых механических характеристиках промежуточного картера.

Раскрытие изобретения

Для этого изобретением предложен инструментальный набор для перемещения силовой установки из горизонтального положения в вертикальное положение, при этом упомянутая силовая установка имеет первую ось Х и содержит по меньшей мере один модуль вентилятора на переднем конце упомянутой силовой установки и задний картер на заднем конце, противоположном к упомянутому переднему концу, при этом упомянутый модуль вентилятора содержит ротор с установленными на нем лопастями и передний картер, окружающий упомянутые лопасти, при этом упомянутый инструментальный набор включает в себя:

- передний инструмент, имеющий вторую ось А и содержащий:

- первый узел, включающий в себя раму, выполненную с возможностью своего позиционирования и удержания относительно упомянутого переднего картера упомянутого модуля вентилятора, при этом упомянутая рама содержит первое соединительное приспособление, выполненное с возможностью соединения с первыми средствами крепления первой подъемной системы таким образом, что упомянутая рама является подвижной во вращении вокруг оси R вращения относительно упомянутых первых средств крепления;

- второй узел, включающий в себя вал, выполненный с возможностью своего позиционирования и удержания относительно упомянутого ротора упомянутого модуля вентилятора;

- соединительный орган между упомянутым первым узлом и упомянутым вторым узлом, при этом упомянутый соединительный орган выполнен, с одной стороны, с возможностью своего позиционирования и удержания относительно упомянутого первого узла и, с другой стороны, с возможностью своего позиционирования и удержания относительно упомянутого второго узла;

- задний инструмент, имеющий третью ось В и выполненный с возможностью своего позиционирования и удержания относительно упомянутого заднего картера, при этом упомянутый задний инструмент содержит второе соединительное приспособление, выполненное с возможностью соединения со вторыми средствами крепления второй подъемной системы.

Такой инструментальный набор позволяет силовой установке оптимально воспринимать усилия, в частности, усилия, создаваемые весом силовой установки. Действительно, усилия воспринимаются спереди модулем вентилятора, жесткость которого повысилась (при помощи переднего инструмента), и сзади задним картером. Передний инструмент позволяет повысить жесткость модуля вентилятора за счет блокировки ротора относительно переднего картера. Таким образом, спереди усилия воспринимаются получившим повышенную жесткость модулем вентилятора, в частности, передним картером и ротором. Такое распределение усилий позволяет минимизировать деформации во время перемещения силовой установки в вертикальное положение и избежать таким образом любого повреждения.

Заявленный инструментальный набор может иметь один или несколько следующих признаков, рассматриваемых отдельно друг от друга или в комбинации друг с другом:

- первый узел содержит два противоположных пальца, выровненные по упомянутой оси R вращения, при этом упомянутые два пальца образуют упомянутое первое соединительное приспособление, при этом каждый палец выполнен с возможностью соединения с упомянутыми первыми средствами крепления упомянутой первой подъемной системы;

- упомянутый вал выполнен с возможностью по меньшей мере частичного захождения во внутреннее гнездо упомянутого ротора, при этом упомянутый второй узел содержит:

- первую переднюю центровочную поверхность упомянутого вала, выполненную с возможностью захождения в первое переднее отверстие упомянутого гнезда;

- вторую заднюю центровочную поверхность упомянутого вала, выполненную с возможностью захождения во второе заднее отверстие упомянутого гнезда;

- первую переднюю опорную поверхность упомянутого вала, выполненную с возможностью приходить в положение осевой опоры на первую заднюю сторону упора упомянутого гнезда;

- вторую заднюю опорную поверхность кольца, установленного на упомянутом валу, при этом упомянутая вторая опорная поверхность выполнена с возможностью приходить в положение осевой опоры на вторую переднюю сторону упомянутого ротора;

- первую гайку, установленную на упомянутом валу, при этом упомянутая первая гайки содержит резьбовой участок, взаимодействующий с первым резьбовым участком упомянутого вала таким образом, что затягивание упомянутой первой гайки удерживает контакт не только между упомянутой первой опорной поверхностью и упомянутой первой стороной, но также между упомянутой второй опорной поверхностью и упомянутой второй стороной;

- первая опорная поверхность образована по меньшей мере двумя компланарными гранями, при этом упомянутые грани являются перпендикулярными ко второй оси А и отстоят друг от друга в окружном направлении, при этом каждая из упомянутых фасок образована зубом, выступающим радиально от упомянутого вала, при этом упомянутые зубья выполнены с возможностью проходить в осевом направлении в упомянутом упоре через отверстия комплементарной формы, выполненные в упомянутом упоре;

- окружной промежуток между упомянутыми по меньшей мере двумя гранями образует осевой проход, при этом упомянутое кольцо содержит осевой выступ, выполненный с возможностью прохождения одновременно через одно из отверстий и через упомянутый проход таким образом, чтобы связать во вращении вал с упомянутым ротором и обеспечивать контакт между упомянутой первой опорной поверхностью и упомянутой первой стороной;

- упомянутая первая передняя центровочная поверхность выполнена с возможностью захождения в упомянутое первое переднее отверстие, выполненное в упомянутом упоре;

- первый узел содержит:

- третье глухое отверстие упомянутой рамы, выполненное с возможностью захождения в него третьей центровочной поверхности фланца упомянутого переднего картера;

- третью заднюю опорную поверхность упомянутой рамы, выполненную с возможностью приходить в положение осевой опоры на третью переднюю сторону упомянутого фланца упомянутого переднего картера;

- по меньшей мере один первый удерживающий элемент, выполненный с возможностью реверсивного удержания упомянутого фланца на упомянутой раме, когда в упомянутое третье отверстие заходит упомянутая третья центровочная поверхность, и упомянутая третья опорная поверхность опирается на упомянутую третью сторону;

- упомянутый соединительный орган содержит:

- четвертую центровочную поверхность, заходящую в четвертое отверстие упомянутой рамы;

- четвертую заднюю опорную поверхность, опирающуюся в осевом направлении на четвертую переднюю сторону упомянутой рамы;

- по меньшей мере один второй удерживающий элемент, выполненный с возможностью реверсивного удержания упомянутого соединительного органа на упомянутой раме, когда в упомянутое четвертое отверстие заходит упомянутая четвертая центровочная поверхность, и упомянутая четвертая опорная поверхность опирается на упомянутую четвертую сторону;

- упомянутый второй узел содержит пятую центровочную поверхность упомянутого вала, расположенную спереди упомянутой первой гайки, при этом упомянутая пятая центровочная поверхность заходит в пятое отверстие упомянутого соединительного органа, при этом упомянутый второй узел содержит вторую гайку, установленную на упомянутом валу, при этом упомянутая вторая гайка содержит резьбовой участок, взаимодействующий со вторым резьбовым участком упомянутого вала таким образом, что затягивание упомянутой второй гайки удерживает упомянутый второй узел относительно упомянутого первого узла;

- второй узел содержит контргайку, установленную между упомянутой первой гайкой и упомянутым соединительным органом, при этом упомянутая контргайка содержит резьбовой участок, взаимодействующий с упомянутым первым резьбовым участком упомянутого вала.

Вторым объектом изобретения является устройство для перемещения силовой установки, имеющей первую ось Х, из горизонтального положения в вертикальное положение, при этом упомянутое устройство содержит:

- описанный выше инструментальный набор;

- первую подъемную систему, содержащую первые средства крепления на упомянутом первом узле, при этом упомянутая первая подъемная система выполнена с возможностью горизонтального перемещения упомянутых первых средств крепления вдоль продольной оси L и вертикального перемещения упомянутых первых средств крепления, при этом упомянутая продольная ось L является параллельной относительно первой оси Х силовой установки, когда она находится в горизонтальном положении;

- вторую подъемную систему, содержащую вторые средства крепления на упомянутом заднем инструменте, при этом упомянутая вторая подъемная система выполнена с возможностью горизонтального перемещения упомянутых вторых средств крепления вдоль продольной оси L и вертикального перемещения упомянутых вторых средств крепления.

Третьим объектом изобретения является способ монтажа инструментального набора описанного выше устройства на силовой установке, имеющей первую ось Х и содержащей по меньшей мере один модуль вентилятора на переднем конце упомянутой силовой установки и задний картер на заднем конце, противоположном к упомянутому переднему концу, при этом упомянутый модуль вентилятора содержит ротор с установленными на нем лопастями и передний картер, окружающий упомянутые лопасти, при этом упомянутый способ монтажа содержит следующие этапы:

- этап монтажа переднего инструмента на упомянутом модуле вентилятора таким образом, чтобы упомянутая ось R вращения была по существу горизонтальной;

- этап монтажа заднего инструмента на упомянутом заднем картере.

Этап монтажа переднего инструмента может содержать следующие подэтапы:

- подэтап соединения первых средств крепления упомянутой первой подъемной системы с упомянутым первым соединительным приспособлением упомянутой рамы;

- подэтап позиционирования и удержания в положении рамы относительно упомянутого переднего картера упомянутого модуля вентилятора;

- подэтап позиционирования и удержания в положении упомянутого вала относительно упомянутого ротора упомянутого модуля вентилятора;

- подэтап позиционирования упомянутого соединительного органа относительно упомянутых первого и второго узлов;

- подэтап удержания в положении упомянутого соединительного органа относительно упомянутого первого узла;

- подэтап удержания в положении упомянутого соединительного органа относительно упомянутого второго узла.

Этап монтажа заднего инструмента может содержать следующие подэтапы:

- подэтап соединения вторых средств крепления упомянутой второй подъемной системы с упомянутым вторым соединительным приспособлением упомянутого заднего инструмента;

- подэтап позиционирования и удержания в положении упомянутого заднего инструмента относительно упомянутого заднего картера.

Четвертым объектом изобретения является способ перемещения силовой установки из горизонтального положения в вертикальное положение при помощи описанного выше устройства, при этом упомянутый инструментальный набор упомянутого устройства монтируют на описанной выше силовой установке, при этом упомянутая силовая установка расположена на устройстве для хранения в горизонтальном положении, при этом упомянутые первые и вторые средства крепления соединены соответственно с упомянутыми первым и вторым соединительными приспособлениями, при этом упомянутый способ перемещения содержит следующие этапы:

- этап снятия силовой установки таким образом, чтобы упомянутая силовая установка поддерживалась только упомянутыми передним и задним инструментами;

- этап управления упомянутыми первой и второй подъемными системами, чтобы повернуть силовую установку вокруг оси R вращения таким образом, чтобы опустить упомянутый передний инструмент и поднять упомянутый задний инструмент;

- этап укладки силовой установки в вертикальное положение на средствах опоры на землю упомянутого переднего инструмента таким образом, чтобы упомянутая первая ось Х упомянутой силовой установки была вертикальной.

Краткое описание фигур

Изобретение и его другие особенности, признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве не ограничительного примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид в перспективе заявленного устройства.

Фиг. 2 - вид в перспективе и в разборе переднего инструмента инструментального набора устройства.

Фиг. 3 - детальный вид в осевом разрезе, иллюстрирующий монтаж переднего инструмента на переднем картере модуля вентилятора силовой установки с осью Х.

Фиг. 4 - детальный вид в осевом разрезе по плоскости Р, иллюстрирующий монтаж переднего инструмента на роторе модуля вентилятора, при этом плоскость Р проходит одновременно через ось Х и через выступ кольца переднего инструмента, показанного на фиг. 1.

Фиг. 5 - детальный вид в осевом разрезе по плоскости Р’, иллюстрирующий монтаж переднего инструмента на роторе модуля вентилятора, при этом плоскость Р’ проходит одновременно через ось Х и через зуб вала переднего инструмента, показанного на фиг. 1.

Фиг. 6 - схематичный вид сбоку, иллюстрирующий монтаж первого узла переднего инструмента на силовой установке.

Фиг. 7 - вид в перспективе, иллюстрирующий монтаж второго узла переднего инструмента на силовой установке.

Фиг. 8 - вид в перспективе, иллюстрирующий монтаж второго узла переднего инструмента на силовой установке.

Фиг. 9 - вид в перспективе, иллюстрирующий монтаж второго узла переднего инструмента на силовой установке.

Фиг. 10 - схематичный вид сбоку, иллюстрирующий первый этап способа перемещения силовой установки из горизонтального положения в вертикальное положение при помощи устройства.

Фиг. 11 - схематичный вид сбоку, иллюстрирующий второй этап способа перемещения силовой установки из горизонтального положения в вертикальное положение при помощи устройства.

Фиг. 12 - схематичный вид сбоку, иллюстрирующий третий этап способа перемещения силовой установки из горизонтального положения в вертикальное положение при помощи устройства.

Подробное описание

На фиг. 1 показано устройство 1, предназначенное для перемещения силовой установки 2 с осью Х (или первой осью Х) из горизонтального положения (с горизонтальной осью Х) (фиг. 10) в вертикальное положение (с вертикальной осью Х) (фиг. 12).

По отношению к устройству 1 определена ортогональная система координат L, T, V, содержащая три попарно перпендикулярные оси, а именно:

- ось L, определяющую горизонтальное продольное направление, параллельное с осью Х силовой установки 2, когда она находится в горизонтальном положении,

- ось Т, определяющую горизонтальное поперечное направление, которое вместе с осью Х образует горизонтальную плоскость XY, параллельную земле, на которую опирается устройство 1,

- ось V, определяющую вертикальное направление, перпендикулярное к горизонтальной плоскости XY.

Устройство 1 содержит инструментальный набор 3, включающий в себя передний инструмент 4, выполненный с возможностью монтажа на модуле 5 вентилятора силовой установки 2, и задний инструмент, выполненный с возможностью монтажа на заднем картере 7 силовой установки 2.

Устройство 1 содержит также первую подъемную систему 8, содержащую первые средства 9 крепления на переднем инструменте 4. Первая подъемная система 8 выполнена с возможностью горизонтального перемещения первых средств 9 крепления вдоль продольной оси L и вертикального перемещения первых средств 9 крепления.

Устройство 1 содержит также вторую подъемную систему 10, содержащую вторые средства 11 крепления на заднем инструменте 6. Вторая подъемная система 10 выполнена с возможностью горизонтального перемещения вторых средств 11 крепления вдоль продольной оси L и вертикального перемещения вторых средств 11 крепления.

Силовая установка 2 содержит по меньшей мере один модуль 5 вентилятора на переднем конце силовой установки 2 и задний картер 7 на заднем конце, противоположном к переднему концу. Модуль 5 вентилятора содержит ротор 12 (или вал), на котором установлены лопасти 13, и передний картер 14 (чаще называемый картером вентилятора), окружающий лопасти 13.

Согласно представленному на фигурах варианту выполнения, силовая установка 2 включает в себя двухконтурный газотурбинный двигатель, содержащий в направлении спереди назад, то есть в направлении воздушного потока, проходящего через газотурбинный двигатель, модуль 5 вентилятора и газогенератор, обычно содержащий одну или несколько ступеней компрессора низкого давления и высокого давления, камеру сгорания, одну или несколько ступеней турбины высокого давления, затем низкого давления.

Модуль 5 вентилятора содержит множество лопаток, каждая из которых содержит лопасть 13 с аэродинамическим профилем, ограниченную радиально свободным наружным концом напротив переднего картера 14 и ножкой, закрепленной на диске, связанном во вращении с ротором 12. Ротор 12 направляется во вращении двумя подшипниками 15, отстоящими друг от друга в осевом направлении. Передний картер 14 закреплен на наружной обечайке промежуточного картера.

Согласно представленному на фигурах варианту выполнения, задний картер 7 является наружным картером турбины низкого давления. В варианте задний картер 7 может быть центральным картером турбины, более известным под английской аббревиатурой TCF от “Turbine Center Frame”, в случае, когда турбина низкого давления снята, когда силовая установка 2 находится в горизонтальном положении. Центральный картер турбины находится на соединении между турбиной высокого давления и турбиной низкого давления.

Передний инструмент 4 с осью А (или второй осью А) содержит первый узел 16, второй узел 17 и соединительный орган 18 между первым узлом 16 и вторым узлом 17. Когда передний инструмент 4 смонтирован на силовой установке 2, ось А переднего инструмента 4 является коаксиальной с осью Х силовой установки 2.

Первый узел 16 переднего инструмента 4 содержит раму 19, выполненную с возможностью своего позиционирования и удержания относительно переднего картера 14 модуля 5 вентилятора. Рама 19 содержит также первое соединительное приспособление 20, выполненное с возможностью соединения с первыми средствами 9 крепления первой подъемной системы 8 таким образом, чтобы рама могла вращаться вокруг оси R вращения относительно первых средств 9 крепления.

Второй узел 17 содержит вал 22, выполненный с возможностью своего позиционирования и удержания относительно ротора 12 модуля 5 вентилятора.

Соединительный орган 18 выполнен, с одной стороны, с возможностью своего позиционирования и удержания относительно первого узла 16 и, с другой стороны, с возможностью своего позиционирования и удержания относительно второго узла 17.

Задний инструмент 6 с осью В (или третьей осью В) выполнен с возможностью своего позиционирования и удержания относительно заднего картера 7, при этом задний инструмент 6 содержит второе соединительное приспособление 23, выполненное с возможностью соединения со вторыми средствами 11 крепления второй подъемной системы 10. Когда задний инструмент 6 установлен на силовой установке 2, ось В заднего инструмента 6 является коаксиальной с осью Х силовой установки 2.

В настоящей заявке условно под терминами «осевой» или «аксиально» следует понимать любое направление, параллельное оси Х (соответственно осям А и В), а под термином «радиальный» или «радиально» следует понимать любое направление, перпендикулярное к оси Х (соответственно к осям А и В). Точно так же, в настоящей заявке условно термины «внутренний», «наружный», «внутри» или «снаружи» определены в радиальном направлении относительно оси Х (соответственно относительно осей А и В). Наконец, термины «передний» и «задний» определены в осевом направлении относительно оси Х, когда силовая установка 2 находится в горизонтальном положении (фиг. 10), при этом модуль 5 вентилятора находится на переднем конце силовой установки 2, а задний картер 7 - на заднем конце, противоположном к переднему концу.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах и, в частности, на фиг. 1 и 10-12, первая подъемная система 8 содержит первое подъемное устройство 24, такое как лебедка, рычажная таль или полиспаст. Первое подъемное устройство 24 выполнено подвижным с возможностью поступательного продольного перемещения (вдоль оси L) на балке 25, поддерживаемой несущим каркасом. Первое подъемное устройство 24 содержит также наматываемый (соответственно разматываемый) трос 26, оснащенный первым подъемным крюком 27. Первая подъемная система 8 содержит также однобалочную траверсу 28, расположенную поперечно (вдоль оси Т), содержащую первое центральное подъемное кольцо 29, в которое вставляют первый подъемный крюк 27. Первая подъемная система 8 содержит также два стропа 30, при этом каждый строп 30 (однопрядный) соединен одним концом с траверсой 28 и имеет крепежную лапку 31 на противоположном конце, при этом крепежная лапка 31 содержит отверстие, в которое заходит палец 32 первого соединительного приспособления 20, когда раму 19 соединяют с первой подъемной системой 8. Обе крепежные лапки 31 образуют первые средства 9 крепления. Оба пальца 32 образуют первое соединительное приспособление 20.

Предпочтительно расстояние между пальцами 32 по существу равно расстоянию между двумя стропами 30 на уровне траверсы 28.

Так же, как и первая подъемная система 8, вторая подъемная система 10 содержит второе подъемное устройство 33, такое как лебедка, рычажная таль или полиспаст. Второе подъемное устройство 33 выполнено подвижным с возможностью поступательного продольного перемещения (вдоль оси L) на балке 25. Второе подъемное устройство 33 содержит наматываемый (соответственно разматываемый) трос 34, оснащенный вторым подъемным крюком 35. Второй подъемный крюк 35 вставляют во второе подъемное кольцо 36 заднего инструмента 6, когда задний инструмент 6 соединяют со второй подъемной системой 10. Второй подъемный крюк 35 образует вторые средства 11 крепления. Второе подъемное кольцо 36 образует второе соединительное приспособление 23.

В варианте, как и в первой подъемной системе 8, вторые средства 11 крепления могут представлять собой две крепежные лапки стропов, соединенные с траверсой, которая, в свою очередь, соединена со вторым подъемным устройством, при этом второе соединительное приспособление 23 образовано двумя пальцами заднего инструмента.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах, когда передний инструмент 4 установлен на силовой установке 2, вал 22 частично заходит во внутреннее гнездо 37 ротора 12.

Вал 22 содержит первую переднюю центровочную поверхность 38 (с центром на оси А), выполненную с возможностью захождения в первое переднее отверстие 39 гнезда 37 ротора 12. Вал 22 содержит также вторую заднюю центровочную поверхность 40 (с центром на оси А), выполненную с возможностью захождения во второе заднее отверстие 41 гнезда 37. Кроме того, вал 22 содержит первую переднюю опорную поверхность 42 (перпендикулярную к оси А), выполненную с возможностью приходить в положение опоры на первую заднюю сторону 43 упора 44 гнезда 37. Второй узел 17 содержит кольцо 45, установленное на валу 22, при этом кольцо 45 имеет вторую заднюю опорную поверхность 46 (перпендикулярную к оси А), выполненную с возможностью приходить в положение опоры на вторую переднюю сторону 47 ротора 12. Второй узел 17 содержит также первую гайку 48, установленную на валу 22, при этом первая гайка 48 содержит резьбовой участок, взаимодействующий с первым резьбовым участком 49 вала 22 таким образом, что затягивание первой гайки 48 поддерживает контакт не только между первой опорной поверхностью 42 и первой стороной 43, но также между второй опорной поверхностью 46 и второй стороной 47.

В частности, вал 22 является трубчатым. Вал 22 имеет в направлении спереди назад первый резьбовой участок 49, первую центровочную поверхность 38, первую опорную поверхность 42 и вторую центровочную поверхность 40. Вторая центровочная поверхность 40 образована наружной поверхностью защитного хомута 50, установленного на валу 22. Первая и вторая центровочные поверхности 38, 40 являются цилиндрическими. Вторая сторона 47 образована осевыми зубьями 51 кулачковой муфты ротора 12 (см. фиг. 7-9).

Как показано на фигурах и, в частности, на фиг. 7, первая опорная поверхность 42 образована шестью передними компланарными гранями 52, имеющими одинаковые размерные характеристики. Грани 52 являются перпендикулярными к оси А и равномерно отстоят друг от друга в окружном направлении вокруг оси А. Каждая из фасок 52 образована зубом 53, радиально выступающим от вала 22. Зубья 53 выполнены с возможностью проходить в осевом направлении через упор 44 гнезда 37 через отверстия 54 комплементарной формы, выполненные в упоре 44. В поперечном сечении каждое отверстие 54 имеет наружный профиль, эквивалентный профилю зуба 53.

В частности, зубья 53 имеют параллельные боковины. Каждый зуб 53 проходит в осевом направлении вдоль оси А от грани 52.

Окружной промежуток между двумя смежными гранями 52 образует осевой проход 55. Кольцо 45 второго узла 17 содержит осевой выступ 56, выполненный с возможностью проходить одновременно через отверстия 54 и через проход 55, связывая во вращении вал 22 с ротором 12 и обеспечивая контакт между первой опорной поверхностью 42 и первой стороной 43.

Как показано на фиг. 5, первое переднее отверстие 39 выполнено в упоре 44. Иначе говоря, первое отверстие 39 образовано шестью внутренними стенками выступов 57 упора 44, при этом каждый выступ 57 находится между двумя смежными отверстиями 54 упора 44.

Как показано на фигурах, второй узел 17 дополнительно содержит контргайку 58, расположенную в осевом направлении между первой гайкой 48 и соединительным органом 18, при этом контргайка 58 содержит резьбовой участок, взаимодействующий с первым резьбовым участком 49 вала 22.

Предпочтительно первое соединительное приспособление 20 рамы 19 расположено на периферии рамы 19 таким образом, что первое соединительное приспособление 20 находится снаружи переднего картера 14.

Предпочтительно первый узел 16 содержит средства 21 опоры на землю.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах и, в частности, на фиг. 3, рама 19 содержит третье глухое отверстие 59 (с центром на оси А), выполненное с возможностью захождения в него третьей центровочной поверхности 60 фланца 61 переднего картера 14. Кроме того, рама 19 содержит третью заднюю опорную поверхность 62 (перпендикулярную к оси А), выполненную с возможностью приходить в положение опоры на третью переднюю сторону 63 фланца 61 переднего картера 14. Первый узел 16 содержит множество первых удерживающих элементов 64, равномерно распределенных вокруг оси А и выполненных с возможностью реверсивного удержания фланца 61 на раме 19, когда в третье отверстие 59 вставляют третью центровочную поверхность 60, и третья опорная поверхность 62 опирается на третью сторону 63.

В частности, рама 19 имеет общую круглую форму. Третья опорная поверхность 62 образована задней поверхностью защитной шайбы 65, установленной на раме 19. Первыми удерживающими элементами 64 являются винты 66, равномерно распределенные вокруг оси А. Рама 19 содержит проемы 67 для минимизации массы. Средства 21 опоры на землю являются противоположными к третьим центровочной и опорной поверхностям 60, 62. Средства 21 опоры на землю образованы четырьмя ножками 68, проходящими аксиально вдоль оси А и равномерно распределенными вокруг оси А.

Рама 19 содержит два диаметрально противоположных пальца 32, расположенных в линию вдоль оси R вращения. Оба пальца 32 образуют первое соединительное приспособление 20. Каждый палец 32 выполнен с возможностью захождения в отверстие лапки 31 стропа 30 первой подъемной системы 8. Пальцы 32 установлены на периферии рамы 19 таким образом, что пальцы 32 находятся снаружи переднего картера 14, когда рама 19 установлена на силовой установке 2. Такое расположение пальцев 32 позволяет избегать любого контакта между стропами 30 и силовой установкой 2 во время ее перемещения в вертикальное положение.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах и, в частности, на фиг. 4, соединительный орган 18 содержит четвертую центровочную поверхность 69 (с центром на оси А), вставленную в четвертое отверстие 70 рамы 19 (смонтированное положение). Соединительный орган 18 содержит также четвертую заднюю опорную поверхность 71 (перпендикулярную к оси А), опирающуюся в осевом направлении на четвертую переднюю сторону 72 рамы 19 (смонтированное положение). Соединительный орган 18 содержит также множество вторых удерживающих элементов 73, равномерно распределенных вокруг оси А и выполненных с возможностью реверсивного удержания соединительного органа 18 на раме 19, когда четвертую центровочную поверхность 69 вставляют в четвертое отверстие 70, и четвертая опорная поверхность 71 опирается на четвертую сторону 72.

В частности, соединительный орган 18 представляет собой деталь в виде тела вращения вокруг оси А. Четвертая центровочная поверхность 69 является цилиндрической. Четвертая опорная поверхность 71 образована задней поверхностью переднего буртика 74 соединительного органа 18 (смонтированное положение). Четвертая сторона 72 образована заплечиком цилиндрической выемки (с центром на оси А), выполненной на передней стороне рамы 19. Вторые удерживающие элементы 73 являются винтами 75, равномерно распределенными вокруг оси А.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах и, в частности, на фиг. 4 и 6, вал 22 содержит пятую центровочную поверхность 76, расположенную перед первой гайкой 48, при этом пятую центровочную поверхность 76 (с центром на оси А) вставляют в пятое отверстие 77 соединительного органа 18. Второй узел 17 содержит вторую гайку 78, установленную на валу 22. Вторая гайка 78 содержит резьбовой участок, взаимодействующий со вторым резьбовым участком 79 вала 22 таким образом, что затягивание второй гайки 78 удерживает второй узел 17 относительно первого узла 16.

В частности, первая центровочная поверхность 76 является цилиндрической. Вторая гайка 78 опирается в осевом направлении на заплечик зенкованной выемки, выполненной на передней стороне соединительного органа 18. Второй резьбовой участок 76 расположен спереди пятой центровочной поверхности 76, которая, в свою очередь расположена спереди первого резьбового участка 49 вала 22.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах, передний инструмент 4 содержит средства соединения во вращении второго узла 17 с соединительным органом 18.

В частности, средства соединения образованы шпонкой 80, частично заходящей в вал 22 и частично в осевой паз 81 соединительного органа 18, при этом паз 81 выходит по меньшей мере сзади соединительного органа 18.

Монтаж инструментального набора 3 устройства 1 на силовой установке 2 с осью Х, содержащей по меньшей мере один модуль 5 вентилятора на переднем конце силовой установки 2 и задний картер 7 на заднем конце, противоположном к переднему концу, при этом модуль 5 вентилятора содержит ротор 12 с установленными на нем лопастями 13, и передний картер 14, окружающий лопасти 13, осуществляют при помощи способа монтажа, содержащего по меньшей мере следующие этапы:

- этап монтажа переднего инструмента 4 на модуле 5 вентилятора таким образом, чтобы ось R вращения была по существу горизонтальной;

- этап монтажа заднего инструмента 6 на заднем картере 7.

Передний инструмент 4 можно установить до установки заднего инструмента 6 или наоборот. Во время монтажа переднего и заднего инструментов силовая установка 2 находится в устройстве 82 для хранения на складе (или складской люльке) в горизонтальном положении (фиг. 6).

Этап монтажа переднего инструмента 4 содержит следующие подэтапы:

- первый подэтап соединения первых средств 9 крепления первой подъемной системы 8 с первым соединительным приспособлением 20 рамы 19;

- второй подэтап позиционирования и удержания в положении рамы 19 относительно переднего картера 14 модуля 5 вентилятора;

- третий подэтап позиционирования и удержания в положении вала 22 относительно ротора 12 модуля 5 вентилятора;

- четвертый подэтап позиционирования соединительного органа 18 относительно первого и второго узлов 16, 17;

- пятый подэтап удержания в положении соединительного органа 18 относительно первого узла 16;

- шестой подэтап удержания в положении соединительного органа 18 относительно второго узла 17.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах, во время первого подэтапа первый узел 16 находится, например, на складском стеллаже, оператор вставляет каждый палец 32 рамы 19 в отверстие соответствующей крепежной лапки 31 первой подъемной системы 8 таким образом, чтобы рама 19 могла вращаться вокруг оси R вращения относительно крепежных лапок 31.

Во время второго подэтапа, как показано на фиг. 6, раму 19 перемещают от складского стеллажа к модулю 5 вентилятора силовой установки 2, приводя в действие первое подъемное устройство 24. Затем раму 19 позиционируют относительно переднего картера 14, вводя третью центровочную поверхность 60 фланца 61 в третье отверстие 59 рамы 19 и приводя заднюю поверхность защитной шайбы 66 (третья опорная поверхность 62) в положение опоры на третью сторону 63 фланца 61. Раму 19 позиционируют в угловом направлении вокруг оси А таким образом, чтобы ось R вращения была по существу горизонтальной. Наконец, раму 19 удерживают в положении относительно переднего картера 14 посредством завинчивания винтов 66 (первые удерживающие элементы 64).

Во время третьего подэтапа вал 22 вставляют в осевом направлении в гнездо 37 ротора 12, как показано стрелкой 83 на фиг. 6, совмещая при этом зубья 53 вала 22 с отверстиями 54 упора 44 таким образом, чтобы зубья 53 могли пройти в осевом направлении через упор 44. Затем вал 22 позиционируют (вертикально и поперечно) относительно ротора 12 посредством введения наружной поверхности защитного хомута 50 (вторая центровочная поверхность 40) во второе отверстие 41 гнезда 37 и введения первой центровочной поверхности 38 в первое отверстие 39 упора 44, при этом зубья 53 оказываются сзади упора 44. Затем вал 22 позиционируют (в продольном направлении) посредством ручного вращения вала 22 вокруг оси А таким образом, чтобы зубья 53 вала 22 совместились с выступами 57 упора 44 (фиг. 5), причем это угловое позиционирование вала 22 останавливают путем одновременного введения выступа 56 кольца 45, установленного на валу 22, в отверстие 54 упора 44 и в проход 55 вала 22, образованный между двумя смежными зубьями 53 (фиг. 8). Кольцо 45 стопорят в осевом направлении за счет осевой опоры второй опорной поверхности 46 на зубья 51 кулачковой муфты ротора 12 (вторая сторона 47) (фиг. 9). Выступ 56 позволяет связать во вращении вал 22 с ротором 12 и обеспечивает контакт между первой опорной поверхностью 42 вала 22 и первой стороной 43 упора 44. Вал 22 удерживают в положении за счет завинчивания первой гайки 48 на первом резьбовом участке 49 вала 22 (фиг. 9). После завинчивания первая гайка 48 опирается в осевом направлении на кольцо 45, вторая опорная поверхность 46 кольца опирается в осевом направлении на зубья 51 кулачковой муфты, и грани 52 зубьев 53 вала 22 (первая опорная поверхность (42) опираются в осевом направлении на первую сторону 43 упора 44. На первый резьбовой участок 49 устанавливают контргайку 49, но ее не затягивают. После введения вала 22 в гнездо 37 в гнезде 37 можно установить защитную гильзу 84, при этом защитная гильза 84 предпочтительно проходит от упора 44 гнезда 37 до второго отверстия 41.

На четвертом подэтапе соединительный орган 18 позиционируют (поперечно и вертикально) относительно первого и второго узлов 16, 17 посредством введения пятой центровочной поверхности 76 вала 22 в пятое отверстие 77 соединительного органа 18 и введения четвертой центровочной поверхности 69 соединительного органа 18 в четвертое отверстие 70 рамы 19. Затем соединительный орган 18 позиционируют (в продольном направлении) посредством введения предварительно установленной шпонки 80 в ее паз 81 и приведения четвертой опорной поверхности 71 в положение опоры на заплечик выемки рамы 19 (четвертая сторона 72).

На пятом подэтапе соединительный орган 18 удерживают в положении относительно рамы 19 посредством завинчивания винтов 75 (вторые удерживающие средства 73).

На шестом подэтапе соединительный орган 18 удерживают в положении относительно вала 22 посредством завинчивания второй гайки 78 на втором резьбовом участке 79 вала 22. После завинчивания вторая гайка 78 опирается в осевом направлении на заплечик зенкованной выемки соединительного органа 18, и подшипники 15 ротора 12 оказываются предварительно напряженными таким образом, чтобы полностью застопорить ротор 12 во время укладки силовой установки 2 в вертикальное положение. Затем контргайку 58 второго узла 17 затягивают на первом резьбовом участке 49, чтобы застопорить передний инструмент 4, при этом после затягивания контргайка 58 опирается в осевом направлении на первую гайку 48.

Предпочтительно вторую гайку 78 затягивают с соблюдением заранее определенного параметра затягивания, такого как момент затягивания, чтобы получить необходимое предварительное напряжение (например, с силой 50 Ньютон) на уровне подшипников 15 ротора 12.

Этап монтажа заднего инструмента 6 содержит следующие подэтапы:

- подэтап соединения вторых средств 11 крепления второй подъемной системы 10 со вторым соединительным приспособлением 23 заднего инструмента 6;

- подэтап позиционирования и удержания в положении заднего инструмента 6 относительно заднего картера 7.

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах, во время первого подэтапа задний инструмент 6 находится, например, на складском стеллаже, и оператор вставляет второй подъемный крюк 35 второй подъемной системы 10 во второе подъемное кольцо 36 заднего инструмента 6.

На втором подэтапе задний инструмент 6 перемещают от складского стеллажа к заднему картеру 7 силовой установки 2, приводя в действие второе подъемное устройство 33. Затем раму 19 позиционируют и удерживают в положении относительно заднего картера 7.

При перемещении силовой установки 2 из горизонтального положения в вертикальное положение при помощи устройства 1, при этом инструментальный набор 3 устройства 1 устанавливают на силовой установке 2, при этом силовая установка 2 расположена в устройстве 82 для хранения на складе в горизонтальном положении, при этом первые и вторые средства 9, 11 крепления соединены соответственно с первым и вторым соединительными приспособлениями, способ перемещения содержит следующие этапы:

- этап снятия силовой установки 2 таким образом, чтобы силовую установку 2 поддерживали только передний и задний инструменты;

- этап управления первой и второй подъемными системами 8, 10, чтобы повернуть силовую установку 2 вокруг оси R вращения, таким образом, чтобы опустить передний инструмент 4 и поднять задний инструмент 6 (фиг. 11);

- этап укладки силовой установки 2 в вертикальное положение на средства 21 опоры на землю переднего инструмента 4 таким образом, чтобы ось Х силовой установки 2 была вертикальной (фиг. 12).

Согласно варианту выполнения, представленному на фигурах, во время этапа снятия силовую установку 2 поднимают при помощи синхронно управляемых первого и второго подъемных устройств 24, 33, при этом силовую установку 2 поддерживают только передний и задний инструменты.

Во время этапа управления стропы 30 и тросы 26, 34 первого и второго подъемных устройств 24, 33 должны быть постоянно натянуты, чтобы силовая установка 2 равномерно воспринимала усилия на уровне переднего и заднего инструментов. Как правило, передний инструмент 4 опускают, а задний инструмент 6 поднимают и перемещают продольно в направлении переднего инструмента 4. Как показано на фиг. 11, силовая установка 2 поворачивается из горизонтального положения в вертикальное положение в направлении против часовой стрелки.

Во время этапа укладки силовую установку 2 укладывают плашмя в вертикальном положении на ножки 68 переднего инструмента 4.


ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 234.
20.01.2018
№218.016.1534

Способ обнаружения неисправности вентиля в газотурбинном двигателе

Объектом изобретения является способ контроля вентиля в газотурбинном двигателе, при этом упомянутый вентиль производит переключение в ответ на команду (С), переданную в определенный момент (t), при этом упомянутый способ содержит этап (Е2) вычисления первой формы (S1) временного сигнала (S(t))...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634993
Дата охранного документа: 08.11.2017
10.05.2018
№218.016.4274

Способ содействия обнаружению повреждения трубопровода турбореактивного двигателя

Объектом изобретения является способ обеспечения обнаружения повреждения трубопровода, при этом упомянутый трубопровод выполнен с возможностью доставки сжатого воздушного потока, отбираемого на выходе компрессора высокого давления газотурбинного двигателя, до первого датчика давления и второго...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649518
Дата охранного документа: 03.04.2018
10.05.2018
№218.016.48d7

Коробка приводов для авиационного газотурбинного двигателя

Коробка приводов содержит картер, образующий камеру для размещения смазываемых маслом вращающихся элементов, трубчатую муфту, соединяемую с вращающимися элементами и выполненную с возможностью приведения во вращение вала, а также средства сбора масла для смазки вращающихся элементов и доставки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651004
Дата охранного документа: 18.04.2018
29.05.2018
№218.016.55d3

Способ и устройство контроля параметра ракетного двигателя

Изобретение относится к общей области аэронавтики, в частности оно относится к контролю ракетного двигателя. Способ содержит: этап (Е10) получения измерения контролируемого параметра, измеряемого датчиком и соответствующего рабочей точке двигателя, причем эту рабочую точку определяют по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654310
Дата охранного документа: 17.05.2018
09.06.2018
№218.016.5fe3

Способ изготовления мартенситно-стареющей стали

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для изготовления стального слитка из мартенситно-стареющей стали. В способе осуществляют стадию изготовления методом вакуумной плавки переплавляемого электрода, содержащего от 0,2 до 3,0 мас.% титана и от 0,0025...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656899
Дата охранного документа: 07.06.2018
05.07.2018
№218.016.6ae5

Способ и устройство для изготовления композитной лопатки

Изобретение относится к способу изготовления композитной лопатки турбомашины, а также к устройству уплотнения, используемому в этом способе. Композитной лопаткой может быть лопатка, содержащая заготовку из нитей или волокон, выполненную посредством трехмерного тканья, и связующее, удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659995
Дата охранного документа: 04.07.2018
10.07.2018
№218.016.6f3c

Система и способ экстренного запуска газотурбинного двигателя летательного аппарата

Предложена система экстренного запуска газотурбинного двигателя, содержащая, по меньшей мере, один газогенератор на твердом ракетном топливе, электрически управляемое устройство воспламенения, вычислительное устройство, связанное с устройством воспламенения, и, по меньшей мере, два независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660725
Дата охранного документа: 09.07.2018
19.07.2018
№218.016.7289

Волокнистая заготовка для полой лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к волокнистой заготовке для полой лопатки газотурбинного двигателя, к такой полой лопатке и способу изготовления такой полой лопатки. Изобретение также относится к газотурбинному двигателю и летательному аппарату, содержащим такую полую лопатку. Волокнистая заготовка для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661582
Дата охранного документа: 17.07.2018
26.07.2018
№218.016.75c9

Противопожарная защита картера вентилятора из композиционного материала

Изобретение относится к противопожарной защите картера газовой турбины. Картер содержит цилиндрический корпус (10), главное направление которого проходит вдоль продольной оси (X), и входной фланец (20), выполненный радиально относительно продольной оси (X) от входного конца корпуса (10). Картер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662264
Дата охранного документа: 25.07.2018
02.08.2018
№218.016.7805

Лопатка спрямляющего аппарата газотурбинного двигателя

Изобретение относится к лопатке спрямляющего аппарата газотурбинного двигателя (1). Содержит множество сечений (35) лопатки, наслоенных вдоль радиальной оси Z. На нижнем участке лопатки от 0 до 50% общей высоты передняя кромка (BA) каждого сечения выступает вперед относительно передней кромки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662761
Дата охранного документа: 30.07.2018
+ добавить свой РИД