×
17.06.2023
223.018.7eba

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002775109
Дата охранного документа
28.06.2022
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при осуществлении работ на опорах линий электропередач. Устройство содержит жесткую анкерную линию (ЖАЛ) 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Σ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Повышается технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов и стопорение каждой педали. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при техобслуживании и осуществлении работ на опорах линий электропередач, на объектах типа зданий и антенно-мачтовых сооружений, мостов и других высотных несущих конструкциях.

Известно подъемное устройство, предотвращающее падение человека при подъеме и спуске (патент СN 105396236 А, МПК А62В35/00 (2006.01), опубл. 2016г.), содержащее жесткую анкерную линию (ЖАЛ) из профиля с направляющими элементами, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним. ЖАЛ имеет форму двутавра с Т-образными направляющими элементами на обоих концах одной из полок.

Недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа, а также большая трудоемкость изготовления страховочного улавливающего устройства ползункового типа ввиду большого количества деталей в каретке устройства и, следовательно, более низкая надежность всего устройства в целом.

Наиболее близким к заявляемому решению и принятым в качестве прототипа является вспомогательное устройство для подъема (патент RU 2427405 С2, МПК А63В27/04 (2006.01), опубл. 2011г.), содержащее ЖАЛ из профиля с трубчатыми направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.

Однако недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение технологичности за счет упрощения профиля и обеспечение изготовления профиля гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.

Поставленная задача решается усовершенствованием устройства подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержащего ЖАЛ из профиля с направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.

Это усовершенствование состоит в том, что направляющие элементы выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность изготовления профиля гибкой из листа, сохраняя надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске роликов, охватывающих направляющие элементы.

Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на полке С-образных направляющих элементов - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки достаточны для такого размещения.

Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на боковых поверхностях направляющих элементов, - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки не достаточны для такого размещения на полке профиля.

Кроме того, каретка страховочного узла может быть установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ – вариант рационального размещения каретки при закреплении ЖАЛ перемычкой, обращенной к несущей конструкции.

Кроме того, элементы узла стопорения каретки могут быть выполнены на перемычке – вариант рационального размещения элементов узла стопорения, при котором сохраняются прочностные характеристики профиля ЖАЛ.

Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства, на фиг. 2 - вариант устройства с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 3 – изображен вариант устройства с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 4 – установка каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения, на фиг. 5 – стопорение каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения.

Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержит ЖАЛ 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Поверхности качения 9 и гребни 10 роликов 5 педалей 4 соответствуют размерам полок 11 С-образных направляющих элементов 2 и обеспечивают надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске педалей 4 по ЖАЛ 1. Профиль Ʃ-образного поперечного сечения получают гибкой из листа, что упрощает технологию его изготовления.

В приведенном на фиг. 2 (с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов) варианте элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на полке 11 С-образных направляющих элементов 2.

В приведенном на фиг. 3 варианте (с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов) элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на боковых поверхностях 13 С-образных направляющих элементов 2.

На фиг. 4 показано, что каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1.

В приведенном на фиг. 5 варианте элементы 14 узла стопорения 15 каретки 8 выполнены на перемычке 3, например, в виде отогнутых выступов.

Устройство работает следующим образом.

На несущей конструкции (не показана) крепят перемычкой 3, обращенной к несущей конструкции ЖАЛ 1, сформированную из составных последовательно соединенных секций.

Перед началом выполнения работ на высоте на направляющие элементы 2 устанавливают педали 4, посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, человек закрепляет ноги на педалях и прикрепляет себя к страховочному узлу 7, например, посредством страховочной привязи - текстильно-ленточного демпфера 16 и карабина 17, при этом каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично устанавливается внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1. При подъеме/спуске - движении человека вверх или вниз ролики 5 катятся по направляющим элементам 2, а каретка 8 катится в вертикальном направлении вдоль ЖАЛ 1. В случае срыва человека педали 4 стопорятся в элементах 12 узлов стопорения 6, а каретка 8 стопорится в элементах 14 узла 15 стопорения каретки 8 предотвращая падение человека.

Таким образом, использование заявляемого технического решения повышает технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
17.06.2023
№223.018.7ffc

Способ подъема/спуска и перемещения на высоте несущей конструкции и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к способам и устройствам для подъема, спуска, перемещения в горизонтальном направлении при выполнении работ на высоте. Способ предусматривает подъем/спуск по направляющей (2) на заданную высоту подъемного узла (3), состоящего из приводной части (4) и грузонесущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002764326
Дата охранного документа: 17.01.2022
17.06.2023
№223.018.802d

Устройство для предотвращения падения человека при подъеме, спуске и выполнении работ на высоте несущей конструкции

Изобретение относится к устройствам для спасения жизни, а именно - к устройствам, предназначенным для предотвращения падения человека при подъеме, спуске, а также работе на высоте. Устройство состоит из имеющей возможность крепления на несущей конструкции жесткой анкерной линии, сформированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760646
Дата охранного документа: 29.11.2021
17.06.2023
№223.018.80a9

Жесткая анкерная линия

Изобретение относится к конструктивным элементам устройств для спасения. Технический результат заключается в повышении надежности и удобства в эксплуатации за счет возможности перемещения человека как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Жесткая анкерная линия для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002765932
Дата охранного документа: 07.02.2022
+ добавить свой РИД