Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к стабилизированным вращением летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.
Известен летательный аппарат, состоящий из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес. Патент RU 2365522 С1, МПК В64С 39/06, В64С 27/20, В64С 29/02. Недостатком является низкий КПД, сложность конструкции.
Известен летательный аппарат, выполненный в виде фигуры вращения корпус, одноканальную систему управления движением корпуса в режиме вращения и устройство для стартовой закрутки аппарата. Патент RU 2378156 С2 МПК В64С 27/20, В64С 29/00. Недостатком является наличие двигателя внутреннего сгорания, сложность конструкции.
Целью настоящего изобретения является: Упрощенная конструкция летательного аппарата, который является двигателем в управляемой оболочке без лишних технических изобретений в управлении им.
Поставленная задача решается тем, что у дрона имеется наружный корпус 1, который служит одновременно защитным кожухом для внутреннего механизма от внешних повреждений и способствует максимальному забору воздуха извне за счёт минимального зазора между внешним корпусом 1 и лопастями 2.
Так же имеется внутренний корпус 13, который служит резервуаром для сжатого воздуха, нагнетаемого при помощи верхней крыльчатки 6 и нижней крыльчатки 7. У внутреннего корпуса имеется нижний воздухоотвод 12, через который происходит отток избыточного давления. То есть, чем больше скорость вращения крыльчаток 6 и 7, тем больше давление создаётся во внутреннем корпусе 13, и в результате дрон производит движение в вертикальной плоскости. Важно, что верхняя крыльчатка 6 и нижняя крыльчатка 7, производят круговые вращения в разных направлениях с одинаковой скоростью и за счёт этого дрон зависает в воздухе, не производя вращательных движений вокруг своей оси.
Верхняя и нижняя крыльчатки 6 и 7 приводятся в движение за счёт электрического тока проводимого по обмотке 15, по типу ротора, и крыльчатки начинают своё движение вокруг внутреннего корпуса 13, где имеется тоже обмотка, статор, и чем больше напряжение, тем больше обороты крыльчаток 6 и 7. Воздух, всасываемый 11 через верхний воздухозаборник 3, поступает во внутреннюю камеру и захватывается лопастями 2, проходит сквозь отверстие внутреннего корпуса 14, попадая во внутренний корпус и создавая там избыточное давление, в результате чего воздух под большим давлением выходит через нижний воздухоотвод 12, чем способствует движению дрона в вертикальной плоскости, и при необходимости через боковые воздухоотводы 10, чем способствует движению дрона в горизонтальной плоскости. Боковые воздухоотводы 10 расположены по всей окружности внешнего корпуса 1 в количестве не менее четырех, в частном случае, восьми штук на одинаковом расстоянии относительно друг друга. Боковые воздухоотводы закрыты дроссельными заслонками и при необходимости одна из них открывается, в результате чего через нее происходит отток избыточного давления воздуха 11, создаваемого во внутреннем корпусе 13, и дрон производит движение в противоположном направлении от открытой заслонки в горизонтальном направлении.
Изобретение иллюстрируется графическими материалами, где
на фиг.1 изображен Дрон, состоящий из:
1 - внешний вид корпуса
2 - лопасти
3 - верхний воздухозаборник
4 - верхние подшипники верхней крыльчатки
5 - нижние подшипники верхней крыльчатки
6 - верхняя крыльчатка
7 - нижняя крыльчатка
8 - верхние подшипники нижней крыльчатки
9 – нижние подшипники нижней крыльчатки
10 - боковые воздухоотводы
11 - потоки воздуха
12 - нижние воздухоотводы
13 - внутренний корпус
14 - отверстия во внутреннем корпусе
15 - обмотка
16 - внутренняя камера
17 - дроссельная заслонка
Предложенное техническое решение, не известно из доступных источников информации о летательных аппаратах. Может быть практически реализовано в производстве, то есть соответствует критериям патентоспособности.
Летательный аппарат, отличающийся тем, что состоит из наружного и внутреннего корпусов, верхней и нижней крыльчаток с вращением в разных направлениях за счет подаваемого электрического напряжения на обмотки, боковых воздухоотводов, от четырех до восьми штук, расположенных на одинаковом расстоянии относительно друг друга и открываемых дроссельными заслонками.