×
05.06.2023
223.018.7779

Результат интеллектуальной деятельности: Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам управления зарядом аккумуляторных батарей. Технический результат заключается в повышении эффективности зарядки аккумуляторных батарей и защите от коротких замыканий для электротранспорта. Достигается тем, что обеспечивается единый уровень напряжения на всех аккумуляторах за счет того, что система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения снабжена аккумуляторами, резисторами, транзисторами, диодами, диодными лампами, стабилитронами, конденсаторами, кнопками, контактами, магнитным пускателем, плавкой вставкой, предохранителями, контактором, соединенными последовательно между собой и разделенными на десять зарядных групп. 2 ил.

Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к схемам зарядки или деполяризации батарей, схемам питания сетей от батарей, а также схемам зарядки батарей от сети переменного тока, через преобразователи, применяется в электромобилях, транспортных средствах с электроприводом, зарядке нескольких групп аккумуляторов от переменной сети.

Известно устройство для заряда аккумуляторной батареи, разряженной до нулевого напряжения, состоящие из основного и дополнительного источников напряжения, включенных последовательно, регулирующего элемента, схемы сравнения и системы управления регулирующим элементом. Для снижения мощности рассеивания регулирующий элемент предложенного устройства включен параллельно дополнительному источнику напряжения. (а.с. СССР №399943, МПК H02J 7/10, H02J 7/04, опубл. 1973).

Недостатками известного устройства является то, что изобретение применяется при условии длительного хранения аккумуляторных батарей, разряженных после эксплуатации до нулевого напряжения.

Однако такие устройства характеризуются значительным рассеиванием мощности на регулирующем элементе.

Известно устройство для заряда аккумуляторных батарей шахтных головных светильников, содержащие неуправляемые зарядные блоки и регулятор тока, выполненный, например, на встречно-параллельно включенных тиристорах и подсоединенный ко входам зарядных блоков (а.с. СССР № 428486, МПК H02J 7/10, H02J 7/02, опубл. 1974).

Известно устройство для зарядки аккумуляторов электромобиля от источника постоянного тока, включающее непрерывную подзарядку аккумуляторов электромобиля (патент СССР № 1796081, МПК H02J 7/32, опубл. 1993). Устройство содержит батареи термопар, холодные спаи которых соединены электрически, размещены в кузове электромобиля, горячие спаи термопар, нагреваясь или охлаждаясь окружающим воздухом, вырабатывают электрический ток для подзарядки аккумуляторов.

Недостатками известного устройства является необходимость длительной (8 - 10 ч) остановки для зарядки аккумулятора после израсходования запаса электроэнергии, а также большой вес аккумуляторов (0,5 - 1,0 т), что в основном сдерживает массовое применение электромобилей в народном хозяйстве.

Известна зарядная система электромобиля для заряда аккумуляторных батарей транспортных средств, содержащая аккумуляторную батарею, подключенную, через систему управления током якоря к тяговому электродвигателю, источник постоянного тока для заряда аккумуляторной батареи, задатчики тока якоря и зарядного тока, устройство управления током возбуждения, контактор, шунтирующий систему управления током якоря, устройство управления шунтирующим контактором, два силовых разъединителя, датчик напряжения аккумуляторной батареи, пороговое устройство контроля напряжения аккумуляторной батареи и кнопки управления (а.с. СССР № 851633, МПК H02J 7/00, опубл. 1981).

Недостатками известной системы является не высокие технические и эксплуатационные показатели.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство система зарядки аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, содержащее ограничительные резисторы, конденсаторы, транзисторы, стабилитроны, диоды, светодиоды, плавкую вставку, контактор, две параллельные зарядные ветви, каждая из которых включает пять зарядных групп, обеспечивающие заряд от сетевого переменного напряжения 220 В последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением 480 - 520 В путем заряда каждой зарядной группой соответствующей группы аккумуляторов, причём при зарядке аккумуляторы соединены, где переменное напряжение 220 В протекает через контактор и два конденсатора, подключенные к последовательно включенным аккумуляторам и плавкую вставку, выпрямительные диоды, при этом сетевая линия разделяется на две зарядные ветви, соединенные параллельно, а каждая зарядная группа имеет три параллельные линии, где в первой линии имеются четыре последовательно соединенных аккумулятора, во второй линии ограничительный резистор, одним концом подключен к коллектору транзистора и аккумуляторам, другим концом к светодиоду, который в свою очередь одним концом соединен с базой транзистора и первым концом стабилитрона, второй конец которого подключен к аккумуляторам, ограничительному резистору следующей зарядной группы и к коллектору транзистора первой зарядной группы и эмиттеру транзистора следующей зарядной группы, в третьей линии имеется транзистор, эмиттером подключенный к резистору и аккумуляторам, базой подключенный к светодиоду и стабилитрону, коллектором подключенный к эмиттеру транзистора и к резистору следующей зарядной группы, стабилитрону и аккумуляторам, обеспечивающие заряд аккумуляторов напряжением до 520 В, а сама система зарядки размещена на электротранспорте (патент РФ № 2741054, МПК H02J 7/02, опубл. 2021).

Недостатком известного зарядного устройства отсутствие защиты от короткого замыкания, наличие помех на зарядном устройстве, не полноценная работоспособность выходов, что уменьшает надежность работоспособности схемы.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности зарядки аккумуляторных батарей, без использования повышающих трансформаторов, электромеханических коммутирующих устройств, от сети напряжением 220 В, обеспечивающая единый уровень напряжения на всех аккумуляторах, повышенную, надёжность, работоспособность выводов подключения и низкую себестоимость.

В результате использования предлагаемого изобретения повышается эффективность зарядки аккумуляторных батарей, появляется защита от коротких замыканий для электротранспорта от переменного сетевого напряжения 220 В, путем обеспечения единого уровня напряжения на всех аккумуляторах за счет того, что система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения снабжена аккумуляторами, резисторами, транзисторами, диодами, диодными лампами, стабилитронами, конденсаторами, кнопками, контактами, магнитным пускателем, плавкой вставкой, предохранителями, контактором, соединенных последовательно между собой и разделенных на десять зарядных групп.

Предлагаемая система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, обеспечивает равномерную зарядку аккумуляторов, соединённых последовательно в одну аккумуляторную батарею, при этом аккумуляторы разделены на группы, где каждая группа имеет своё зарядное устройство.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что предлагаемая система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, включающая ограничительные резисторы, конденсаторы, транзисторы, стабилитроны, диоды, светодиоды, плавкую вставку, контактор, согласно изобретению, содержит две параллельные зарядные ветви, каждая из которых включает пять зарядных групп, обеспечивающие заряд от сетевого переменного напряжения 220 В последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением 480 - 540 В путем заряда каждой зарядной группой соответствующей группы аккумуляторов, причём при зарядке аккумуляторы соединены, где переменное напряжение 220 В протекает через контактор и проходящий через систему управления, которая включает в себя кнопки для включения и выключения схемы, магнитный пускатель, контакты магнитного пускателя и термовыключатель конденсатор, подключённая к переменной сети, далее к последовательно включенным аккумуляторам и плавкую вставку, выпрямительные диоды, при этом сетевая линия состоит из двух зарядных ветвей, соединенных параллельно, а каждая зарядная группа имеет три параллельные линии, где в первой линии имеются четыре последовательно соединенных аккумулятора, во второй линии ограничительный резистор, одним концом подключен к эмиттеру транзистора и аккумуляторам, другим концом к светодиоду, который в свою очередь одним концом соединен с коллектором транзистора и первым концом стабилитрона, второй конец которого подключен к аккумуляторам, ограничительному резистору следующей зарядной группы и к коллектору транзистора первой зарядной группы и эмиттеру транзистора следующей зарядной группы, в третьей линии имеется транзистор, эмиттером подключенный к резистору и аккумуляторам, базой подключенный к конденсатору, светодиоду и стабилитрону, коллектором подключенный к эмиттеру транзистора и к резистору следующей зарядной группы, стабилитрону и аккумуляторам, обеспечивающие заряд аккумуляторов напряжением до 540 В, а сама система зарядки размещена на электротранспорте.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена общая электрическая схема системы управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, на фиг.2 представлена зарядная группа.

Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, содержит контактор 1, контакты 18, 2, конденсатор 3, плавкую вставку 4, диоды 5 и 6, десять зарядных групп, из которых пять зарядных групп 13 и пять зарядных групп 14, соединенных между собой последовательно, сетевая линия разделяется на две зарядные ветви 23 и 24 каждая из которых включает три линии, первая линия 22 содержит аккумуляторные батареи 12, вторая линия 21 содержит ограничительные резисторы 7, светодиоды 8, стабилитроны 11, третья линия 20 содержит транзисторы 9, каждая зарядная группа из десяти содержит резистор 7, светодиод 8, транзистор 9, аккумуляторная батарея 12, которая включает в себя четыре аккумулятора, стабилитрон 11 для задания напряжения срабатывания транзистора.

Зарядные группы 13, 14 включают в себя четыре аккумулятора, соединенные последовательно в одну аккумуляторную батарею 12, стабилитрон 11 для задания напряжения срабатывания транзистора, транзистор 9 для шунтирования цепи, светодиод 8 для определения заряда аккумулятора, ограничительный резистор 7 для закрытия транзистора, когда стабилитрон 11 закрыт. В первой линии 22 имеются четыре последовательно соединенных аккумулятора 12. Во второй линии 21 ограничительный резистор 7, одним концом подключен к эмиттеру транзистора 9 и к минусовой клемме аккумуляторов12, другим концом к светодиоду 8, который в свою очередь одним концом соединен с коллектором транзистора 9 и первым концом стабилитрона 11, второй конец которого подключен к плюсовой клемме аккумуляторов12, ограничительному резистору 6 следующей зарядной группы и к эмиттеру транзистора 9 следующей зарядной группы. В третьей линии 20 имеется транзистор 9, эмиттером подключенный к резистору 7 и минусовой клемме аккумуляторных батарей12, базой подключенный к конденсатору 10,8, светодиоду 8 и стабилитрону 11, коллектором подключенный к эмиттеру транзистора 9 и к резистору 7 следующей зарядной группы, стабилитрону 11 и плюсовой клемме аккумуляторных батарей 12.

Диоды 5 и 6 служат для преобразования переменного напряжения в постоянное.

Устройство работает следующим образом.

На вход системы зарядки подаётся переменное напряжение 220 В, включается контактор 1, ток подается на систему управления состоящую из кнопки 14, термовыключатель 15, конденсатор 19 для устранения помех, магнитный пускатель 17 и кнопки магнитного пускателя 18, при нажатии кнопки 16 напряжение подается на магнитный пускатель, который контактом 18 шунтирует кнопку 16, тем самым подавая напряжение на собственную втягивающую катушку, при этом контакт 2, при срабатывании подает напряжение на зарядные группы 13 в случае положительной полуволны, на зарядные группы в случае отрицательной полуволны, на зарядные группы 14, через плавкую вставку 4, диоды 5,6 проходит переменное напряжение и преобразуется в постоянное, напряжение на схеме начинает расти, если напряжение больше чем напряжение пробоя стабилитронов 11,стабилитроны пробиваются и пропускают напряжение на базу транзисторов 9, которые шунтируют каждую группу аккумуляторов 12. Светодиоды 8 включены во время зарядки аккумуляторов 12 на каждой из десяти зарядных групп, далее на резисторы 7, которые служат для ограничения напряжения, подающего на базу транзисторов 9. В конце зарядки транзистор 9 забирает на себя зарядный ток и нагревается, срабатывает термовыключатель 15 и прерывает подающее напряжение на втягивающую катушку магнитного пускателя 17, тем самым зарядная часть схемы обесточивается.

Конденсатор 3 установлен на входе ветви и служит для ограничения тока и снижения отрицательных гармоник.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность зарядки и подзарядки аккумуляторных батарей, обеспечить защиту от коротких замыканий, сглаживание помех, а также обеспечить единый уровень напряжения на всех аккумуляторах, которая используется от сети переменного напряжения.

Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, включающая ограничительные резисторы, конденсаторы, транзисторы, стабилитроны, диоды, светодиоды, плавкую вставку, контактор, отличающаяся тем, что содержит кнопки включения и выключения, контакты магнитного пускателя, магнитный пускатель, термовыключатель, предохранители для защиты от коротких замыканий, дополнительные конденсаторы для предотвращения помех в цепи, одну зарядную ветвь из двух параллельных групп, которые заряжаются от плюсового и минусового контакта, каждая из которых включает пять зарядных групп, обеспечивающие заряд от сетевого переменного напряжения 220 В последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением 480-540 В путем заряда каждой зарядной группой соответствующей группы аккумуляторов, причём при зарядке аккумуляторы соединены, где ток от переменного напряжения 220 В протекает через контактор и один конденсатор, подключенные к последовательно включенным аккумуляторам, плавкую вставку и выпрямительные диоды, при этом сетевая линия состоит из одной ветви, а каждая зарядная группа имеет три параллельные линии, где в первой линии имеются четыре последовательно соединенных аккумулятора, во второй линии ограничительный резистор, одним концом подключенный к коллектору транзистора и аккумуляторам, другим концом к светодиоду, который, в свою очередь, одним концом соединен с базой транзистора и первым концом стабилитрона, второй конец которого подключен к аккумуляторам, ограничительному резистору следующей зарядной группы, к коллектору транзистора первой зарядной группы и эмиттеру транзистора следующей зарядной группы, в третьей линии имеется транзистор, коллектором соединённый с предохранителем и плюсом аккумуляторной батареи, эмиттером подключенный к резистору и аккумуляторам, базой подключенный к конденсатору и к светодиоду и стабилитрону, коллектором подключенный к эмиттеру транзистора и к резистору следующей зарядной группы, стабилитрону и аккумуляторам, обеспечивающие заряд аккумуляторов напряжением до 540 В, а сама система управления зарядом размещена на электротранспорте.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
12.04.2023
№223.018.489b

Способ минимальной обработки почвы

Способ минимальной обработки почвы заключается в культивации, безотвальном рыхлении почвы и щелевании. Культивацию, рыхление и щелевание почвы на заданную глубину и ширину захвата проводят с помощью двух стрельчатых лап разной длины. Одна сторона каждой лапы выполнена в виде держателя и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760576
Дата охранного документа: 29.11.2021
12.04.2023
№223.018.48e1

Почвообрабатывающий агрегат с универсальными рабочими органами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к техническим средствам для безотвальной обработки почвы. Почвообрабатывающий агрегат содержит несущую раму 3 с продольными и поперечными балками и присоединительным устройством, на передней и задней балках несущей рамы 3...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755946
Дата охранного документа: 23.09.2021
20.04.2023
№223.018.4ca1

Мобильная установка для приготовления смеси лечебных комбикормов и премиксов в турбулентном потоке

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, а именно к устройствам для приготовления смеси лечебных комбикормов, витаминных, минеральных премиксов. Мобильная установка содержит измельчитель с приемным бункером, смеситель, шаровую мельницу, устройство для загрузки исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002757721
Дата охранного документа: 21.10.2021
15.05.2023
№223.018.5809

Способ высева семян зерновых культур

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Предложен способ высева семян зерновых культур, заключающийся в заделке семян в глубину высевающими дисками, которые обладают свойством изменения схем высева семян. Высев семян зерновых культур проводят пунктирным, или совмещенным, или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002767531
Дата охранного документа: 17.03.2022
15.05.2023
№223.018.58f4

Автоматизированный прикатывающий каток секции сеялки

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Автоматизированный прикатывающий каток секции сеялки содержит стойку (1) с диском (2), выполненным в виде усеченного конуса, и чистик (3), стойку (5) с сошником (6). Стойки (1 и 5) катка (2) и сошника (6) связаны электроцилиндром (4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760579
Дата охранного документа: 29.11.2021
15.05.2023
№223.018.58f5

Автоматизированный прикатывающий каток секции сеялки

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Автоматизированный прикатывающий каток секции сеялки содержит стойку (1) с диском (2), выполненным в виде усеченного конуса, и чистик (3), стойку (5) с сошником (6). Стойки (1 и 5) катка (2) и сошника (6) связаны электроцилиндром (4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760579
Дата охранного документа: 29.11.2021
15.05.2023
№223.018.5989

Газоструйный излучатель-генератор

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к научному лабораторному оборудованию для исследования технологического процесса рыхления почвы пульсирующим сжатым воздухом. Газоструйный излучатель-генератор включает цилиндрическую рабочую камеру с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002762478
Дата охранного документа: 21.12.2021
15.05.2023
№223.018.598a

Гребнеобразующий культиватор-подкормщик

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Гребнеобразующий культиватор-подкормщик содержит несущую раму (1) с навеской (9), опорные колеса (11), туковысевающие аппараты, загортачи-гребнеобразователи (31). На передней поперечной балке рамы (1) навески (9) выполнены проушины с фиксирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002762212
Дата охранного документа: 16.12.2021
15.05.2023
№223.018.59f8

Высевающий аппарат пневматической сеялки с универсальной дозирующей системой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к высевающим аппаратам, которые могут быть использованы для одновременного посева семян различных культур. Высевающий аппарат пневматической сеялки с универсальной дозирующей системой содержит семенной бункер, разделенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761656
Дата охранного документа: 13.12.2021
15.05.2023
№223.018.5a49

Способ и устройство для бесконтактного сканирования биологических объектов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство бесконтактного определения сосков вымени коровы, характеризующееся тем, что оно включает оптический датчик 1 для получения трехмерного изображения сосков, манипулятор 5 и блок управления 8 для обработки трехмерного изображения сосков, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769671
Дата охранного документа: 04.04.2022
Показаны записи 1-10 из 25.
27.06.2014
№216.012.d822

Устройство передачи электрической энергии в ракетно-космических комплексах (варианты)

Изобретение относится к устройству для передачи электрической энергии. Технический результат - уменьшение количества и массы проводов для передачи электроэнергии в ракетно-космических (Р-К) комплексах, а также повышение качества электропитания бортовой аппаратуры. Указанный результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521108
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dfd2

Способ и устройство запуска и охлаждения микро газотурбинного двигателя пусковым компрессором с воздушным клапаном

Способ запуска и охлаждения микрогазотурбинного двигателя пусковым компрессором с воздушным клапаном включает запуск газотурбинного двигателя путем подачи сжатого пускового воздуха со стороны двойного воздухозаборника в компрессор. Запуск производят воздухом от пускового компрессора. После...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523084
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.01.2015
№216.013.20eb

Система электроснабжения потребителей в сетях напряжения с использованием возобновляемых и невозобновляемых источников энергии и управлением генерацией электроэнергии

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к производству и распределению электрической энергии. Предложенная система электроснабжения реализует способ управления различными источниками генерации электрической энергии, которые входят в состав локальной микросети низкого напряжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539875
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.06.2015
№216.013.5a8e

Способ и устройство электроснабжения воздушного летательного аппарата (варианты)

Группа изобретений относится к наземным сооружениям для привязных летательных аппаратов. Первый вариант способа электроснабжения воздушного летательного аппарата с удерживающим тросом характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют повышенным напряжением 0,1…10 кВ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554723
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.01.2016
№216.013.9fa9

Устройство охлаждения вала свободной турбины газотурбинной установки

Изобретение относится к наземным газотурбинным установкам, выполненным на основе турбокомпрессора от двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для охлаждения вала свободной турбины, вращающегося в подшипниках качения. Устройство охлаждения вала свободной турбины газотурбинной установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572515
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.04.2016
№216.015.348b

Устройство камеры сгорания с регулируемым завихрителем для микро газотурбинного двигателя, где турбиной и компрессором является турбокомпрессор от двс

Устройство камеры сгорания с регулируемыми отверстиями в жаровой трубе для микрогазотурбинного двигателя содержит узел подачи топлива, жаровую трубу с отверстиями подачи воздуха, зону смешения, которые размещаются в общем корпусе. Жаровая труба размещена внутри корпуса и расположена по оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581267
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.08.2016
№216.015.5317

Система тепло- и электроснабжения жилых домов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для тепло- и электроснабжения жилых домов. Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности теплоэлектроснабжения небольших объектов и снижения уровня вредных выбросов в окружающую среду. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594279
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.668e

Система измерения частоты вращения ротора микро газотурбинной установки с двигателем на основе турбокомпрессора от двс

Изобретение относится к газотурбостроению и авиадвигателестроению, более конкретно - к системам измерения частоты вращения ротора газотурбинных двигателей, имеющих циркуляционную систему смазки подшипниковых опор, включающую системы подачи масла и суфлирования, в частности к системам измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592096
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.77c4

Устройство камеры сгорания с регулируемым зазором подачи охлаждающего воздуха для микрогазотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергетике. Устройство камеры сгорания с регулируемым зазором подачи охлаждающего воздуха для микрогазотурбинного двигателя содержит корпус, жаровую трубу и узел впрыска топлива, жаровая труба размещена внутри корпуса и расположена по оси камеры сгорания, причем между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598964
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7949

Свободная силовая радиальная турбина с цилиндрическим ротором

Изобретение относится к двухвальным газотурбинным силовым установкам наземного применения и может быть использовано для привода насосов, генераторов и другого механического оборудования. Свободная силовая радиальная турбина содержит цилиндрический ротор с разгрузочной полостью. Вдоль продольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599454
Дата охранного документа: 10.10.2016
+ добавить свой РИД