×
01.06.2023
223.018.74f5

Результат интеллектуальной деятельности: ЭВАКУАЦИОННАЯ ПОДЛОЖКА НА СИДЕНЬЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относиться к области средств спасения и эвакуации раненых и может быть использовано в составе колесных и гусеничных машин в процессе их эксплуатации в боевых условиях. На эвакуационной подложке на сиденья членов экипажа в углах сиденья и спинки вшиты металлические кольца для крепления карабинов эвакуационных лямок или стропы. При этом на изгибе между сиденьем и спинкой эвакуационной подложки вшиты привязные ремни с фиксирующими замками. Подложка выполнена из плотной брезентовой ткани или в виде плетения из тесьмовых ремней. Достигается сокращение времени эвакуации раненого члена экипажа из машины с целью оказания первой помощи на поле боя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относиться к области средств спасения и эвакуации раненых и может быть использовано в составе колесных и гусеничных машин в процессе их эксплуатации в боевых условиях.

Существуют способы эвакуации раненых членов экипажа через люки колесных и гусеничных машин с использованием эвакуационных лямок. Основным недостатком данного способа является необходимость обвязывания тела раненого члена экипажа лямкой, что сопряжено с неудобствами выполнения данной операции в ограниченном пространстве и со значительными физическими нагрузками на спасателей, так и с причинением дополнительных болевых воздействий раненому члену экипажа.

Существует также устройство для эвакуации раненых из боевых машин, предложенное АО «Премиксы» заявка 2000121944/14 от 21. 08. 2000 г., патент RU 2197214 C2 от 10.08.2002 г., бюл. №22 и заявка 2000122249/14 от 24.08.2000 г., патент RU 2198643C2 от 20. 02. 2003 г., бюл. №5.

Заявленные устройства идентичны между собой и обладают рядом недостатков, основными из которых являются:

- сложность устройства и значительные трудозатраты на изготовления устройства, что определяет его дороговизну;

- наличие шести поперечных и двух продольных ремней усложняет процесс монтажа устройства на сиденье, а еще более его демонтаж и фиксацию раненого члена экипажа, особенно при отрицательной температуре окружающей среды, учитывая ограниченность пространства в боевом отделении и необходимость нахождения спасателя непосредственно рядом с раненым;

- сложность эвакуации раненого посредством указанного устройства через люк боевой машины, в зимнем обмундировании, учитывая наличие в комплекте устройства двух поперечных жестких вставок и двух эвакуационных щитов, а использование внешнего грузоподъемного устройства на поле боя практически нереально и невозможно;

- несоответствие размеров устройства и конструктивных решений по шарнирному соединению и фиксации иммобилизирующих щитов, среднестатистическим габаритномассовым характеристикам военнослужащих.

Указанного недостатка лишено устройство эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин, выполненное из плотной брезентовой ткани или в виде плетения из тесьмовых ремней, на углах сиденья и спинки которого, вшиты металлические кольца для крепления карабинов эвакуационной стропы, длиной примерно шесть метров, а на изгибе между сиденьем и спинкой эвакуационной подложки вшиты привязные ремни с фиксирующими замками.

При этом сиденье и спинку эвакуационной подложки фиксируют на основном сиденье и спинке каждого из членов экипажа, например, посредством липучей пришивной или самоклеящейся ленты или фиксирующих кнопок для верхней одежды, типа «кнопка - альфа».

Вместе с тем, с изнаночной стороны, вдоль боковых образующих сиденья и верхней образующей спинки эвакуационной подложки вшиты ручки-лямки, например, из тесьмовых ремней.

Кроме того, сиденье и спинка эвакуационной подложки могут быть выполнены двухслойными, а между слоями смонтированы нагревательные элементы с питанием от бортовой сети машины для дополнительного обогрева членов экипажа при отрицательной температуре окружающей среды.

Может быть так, что с лицевой стороны сиденья и спинки эвакуационной подложки прикрепляют накидку для обогрева водительского и пассажирского сиденья и спинки легковых автомобилей и адаптируют бортовую сеть гусеничных и колесных машин для их подключения.

Варианты эвакуационных подложек на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин разработаны на основе накопленного опыта при подготовке граждан, призванных по частичной мобилизации по дисциплине «Военно-медицинская подготовка (с курсом тактической медицины)» и апробированы в процессе проведения практических занятий.

На фигуре представлен вариант эвакуационной подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин.

Эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин представляет собой прямоугольное основание 1, например, из плотной брезентовой ткани, по углам которого вшиты металлические кольца 2, а на изгибе между сиденьем и спинкой эвакуационной подложки вшиты привязные ремни 3 с фиксирующими замками 4. С обратной стороны сиденья и спинки, по периметру закреплены, например, элементы липучей пришивной или самоклеящейся ленты или фиксирующие кнопки для верхней одежды, типа «кнопка - альфа» 5. Там же, с изнаночной стороны, вдоль боковых образующих сиденья и верхней образующей спинки эвакуационной подложки вшиты ручки-лямки 6, например, из тесьмовых ремней.

Кроме того, между слоями сиденья и спинки, в случае их двухслойного исполнения, смонтированы нагревательные элементы с питанием от бортовой сети машины 7. Или с лицевой стороны сиденья и спинки эвакуационной подложки прикрепляют накидку для обогрева водительского и пассажирского сиденья и спинки легковых автомобилей и адаптируют бортовую сеть гусеничных и колесных машин для их подключения.

Предлагаемое устройство эвакуационной подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин работает следующим образом. В мирное время эвакуационные подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин хранятся в специальном чехле, вместе с эвакуационной стропой в составе запасных инструментов и принадлежностей (ЗИП) и их эксплуатация с целью подогрева сидений экипажа категорически запрещена. На особый период, при проведении боевых действий эвакуационные подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин извлекаются из специального чехла и монтируется на сиденьях членов экипажа. Эвакуационная стропа остается в специальном чехле и хранится на видном месте, например, за спинкой сиденья командира. Каждый из членов экипажа, находясь на рабочем месте, обязан быть, пристегнут привязным ремнем эвакуационной подложки.

В случае ранения одного из членов экипажа, другие члены экипажа или спасатели открывают люк и, посредством эвакуационных лямок или своей штатной стропы осуществляют эвакуацию раненого члена экипажа. Для чего, концы стропы продевают через металлические кольца по углам сиденья, примерно разделяя длину стропы на четыре равных части, с формированием основной петли, которой будет нагружаться нижней частью тела. Концы стропы, своими карабинами пристегиваются к металлическим кольцам спинки эвакуационной подложки с формированием двух плечевых петель, которые будут нагружаться верхней частью корпуса раненого члена экипажа. При использовании двух эвакуационных лямок, они своими карабинами крепятся за кольца эвакуационной подложки с формированием двух петель. Воздействием на сформированные петли стропы или эвакуационных лямок, силами одного-двух спасателей раненый член экипажа извлекается из люка до момента возможности его посадки на край люка вместе с эвакуационной подложкой для оказания первой медицинской помощи или дальнейшей эвакуации. В процессе дальнейшей эвакуации, переноска раненого осуществляется на эвакуационной подложке с использованием ручек-лямок силами двух спасателей. После завершения процесса эвакуации эвакуационная подложка должна быть возвращена в машину.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
13.01.2019
№219.016.aefe

Способ определения координат стреляющих артиллерийских систем и разрывов снарядов звукометрическим комплексом

Изобретение относится к акустике, в частности, к способам определения прямоугольных координат источника звука. Способ определения координат стреляющих артиллерийских систем и разрывов снарядов звукометрическим комплексом, основанный на установке звукоприемников в точках с подготовленными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676830
Дата охранного документа: 11.01.2019
Показаны записи 1-10 из 14.
27.01.2013
№216.012.207d

Способ дискретного изменения мощности двс

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя и надежности его работы. Сущность изобретения заключается в том, что формируют, в зависимости от нагрузки прикладываемой к колесам шасси и мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473818
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.09.2014
№216.012.f3a6

Устройство для реализации процесса газообмена в двс (варианты).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания содержит цилиндрические поворотные золотники (1) и привод газораспределительного механизма (ГРМ). В цилиндрических поворотных золотниках (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528197
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.04.2016
№216.015.2afd

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к турбокомпрессорам. Новым в устройстве является то, что газоприемный корпус содержит профилированные фронтальный и радиальный каналы для подвода газов, соединенные с нижними левым и правым нагнетательными каналами газоприемного корпуса соответственно, верхние каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581506
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.347b

Контактный охладитель наддувочного воздуха

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания (ДВС), имеющими турбонаддув. Контактный охладитель наддувочного воздуха, содержащий корпус с воздуховодами для подвода горячего и отвода холодного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581505
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3bb7

Жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583483
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.08.2016
№216.015.4c96

Система турбонаддува тепловозного двс с двумя степенями регулируемого наддува

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система турбонаддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержит турбокомпрессор (1), подключенный через воздухонапорную магистраль (2) и охладитель (3) наддувочного воздуха к впускному ресиверу (4) двигателя (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594836
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.6794

Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7). Крышка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591370
Дата охранного документа: 20.07.2016
26.08.2017
№217.015.d740

Способ формирования термодинамического цикла и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретений заключается в том, что обеспечивают смещение минимального и максимального объемов надпоршневой полости относительно верхней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623334
Дата охранного документа: 23.06.2017
20.03.2019
№219.016.e5c8

Кривошипно-шатунный механизм со сдвоенными кинематическими связями (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания общего и специального назначения, поршневых компрессорах и подобных агрегатах с использованием кривошипно-шатунного механизма. Кривошипно-шатунный механизм со сдвоенными кинематическими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002382891
Дата охранного документа: 27.02.2010
15.06.2019
№219.017.8366

Способ придания начальной скорости пулям и снарядам

Изобретение относится к огнестрельному оружию. Способ придания начальной скорости пулям и снарядам в канале ствола заключается в импульсном воздействии сжигаемой легковоспламеняющейся жидкости в устройстве, которое содержит ствол, ствольную коробку с крышкой, газоотводный узел, возвратную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691541
Дата охранного документа: 14.06.2019
+ добавить свой РИД