×
01.06.2023
223.018.74db

Результат интеллектуальной деятельности: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ V-ОБРАЗНЫЙ ДВЕНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫЙ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых V-образных двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый имеет газотурбинный наддув. В системе газотурбинного наддува турбокомпрессор имеет патрубки (3) подвода газов корпуса (4) турбины, направленные вверх. В системе выпуска отработавших газов выпускные коллекторы имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх. Технический результат заключается в обеспечении возможности монтажа двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя и в оптимальной компоновке моторно-трансмиссионного отсека машин со снижением массы и габаритных размеров. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкции многоцилиндровых V-образных двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Известен V-образный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по патенту на изобретение RU №2158373, МПК F02B 37/00, F02B 33/44, принадлежащий ОАО «ЧТЗ».

Однако известный двигатель с системой газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющим патрубки подвода газов, направленные вниз, и системой выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, также направленными вниз, не позволяет установить его в машине с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя.

Техническим результатом изобретения является обеспечение монтажа двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, оптимальная компоновка моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, а также расширение номенклатуры машин, в которых может быть использован двигатель.

Описание РИД (технического решения) с полнотой, достаточной для его осуществления:

Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый с газотурбинным наддувом.

Прототип, отличительные (от прототипа) признаки (при возможности их формулирования):

Известен V-образный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по патенту на изобретение RU №2158373, МПК F02B 37/00, F02B 33/44, принадлежащий ОАО «ЧТЗ».

Отличительные признаки от прототипа:

- система газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющим патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх;

- система выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх.

Обеспечен монтаж двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, оптимальная компоновка моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, а также расширение номенклатуры машин, в которых может быть использован двигатель.

Технический результат изобретения достигается использованием системы газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющем патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх, системы выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что предлагаемое устройство двигателя отличается тем, что обеспечивает возможность его монтажа в машинах с плотной компоновкой агрегатов в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, а также позволяет иметь оптимальную компоновку моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, и, как следствие, расширяет номенклатуру машин, в которых может быть использован.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый с системой газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющем патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх, и системой выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх, который представляет из себя следующее: 1 - труба выпускного коллектора, 2 - патрубки выпускного коллектора, 3 - патрубки корпуса турбины, 4 - корпус турбины (см. фиг.1, 2).

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
12.04.2023
№223.018.49f8

Электрогидравлическая система управления поворотом гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам управления фрикционными муфтами сухого трения и ленточными бортовыми тормозами сухого трения гусеничных машин. Гусеничная машина содержит электронную рукоятку управления поворотами, электронный блок управления поворотами, пропорциональные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002754231
Дата охранного документа: 30.08.2021
+ добавить свой РИД