Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкции многоцилиндровых V-образных двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Известен V-образный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по патенту на изобретение RU №2158373, МПК F02B 37/00, F02B 33/44, принадлежащий ОАО «ЧТЗ».
Однако известный двигатель с системой газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющим патрубки подвода газов, направленные вниз, и системой выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, также направленными вниз, не позволяет установить его в машине с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя.
Техническим результатом изобретения является обеспечение монтажа двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, оптимальная компоновка моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, а также расширение номенклатуры машин, в которых может быть использован двигатель.
Описание РИД (технического решения) с полнотой, достаточной для его осуществления:
Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый с газотурбинным наддувом.
Прототип, отличительные (от прототипа) признаки (при возможности их формулирования):
Известен V-образный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по патенту на изобретение RU №2158373, МПК F02B 37/00, F02B 33/44, принадлежащий ОАО «ЧТЗ».
Отличительные признаки от прототипа:
- система газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющим патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх;
- система выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх.
Обеспечен монтаж двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, оптимальная компоновка моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, а также расширение номенклатуры машин, в которых может быть использован двигатель.
Технический результат изобретения достигается использованием системы газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющем патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх, системы выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх.
Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что предлагаемое устройство двигателя отличается тем, что обеспечивает возможность его монтажа в машинах с плотной компоновкой агрегатов в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, а также позволяет иметь оптимальную компоновку моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, и, как следствие, расширяет номенклатуру машин, в которых может быть использован.
Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна».
Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый с системой газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющем патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх, и системой выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх, который представляет из себя следующее: 1 - труба выпускного коллектора, 2 - патрубки выпускного коллектора, 3 - патрубки корпуса турбины, 4 - корпус турбины (см. фиг.1, 2).