×
30.05.2023
223.018.732f

Результат интеллектуальной деятельности: Комплект дидактических пособий для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к медицине, а именно к медицинской коррекционной психологии и может быть использовано для оценки сформированности образа Я у дошкольников. Комплект дидактических пособий состоит из 4 схематичных фигур людей светло-серого цвета и магнитной вставкой на лицевой стороне; 16 схематичных фигур людей белого цвета и магнитной вставкой на лицевой стороне; 24 карточек со схематичным изображением подарка и магнитной вставкой на оборотной стороне; 1 карточки со схематичным изображением ящика с ячейками, разделенных на 6 квадратных отсеков, каждый отсек имеет магнитную вставку в центре и номер внизу. Данный комплект дидактических пособий позволяет проводить оценку сформированности образа Я: его когнитивного и эмоционально-оценочного компонента, а так же определить направление психолого-педагогической помощи для дальнейшего развития образа Я у детей дошкольного возраста. 1 табл., 5 пр., 5 ил.

Изобретение относится к психологии, конкретно к коррекционной психологии и может быть использовано специалистами в ходе психолого-педагогической диагностики индивидуальных психологических особенностей личности детей старшего дошкольного возраста. Оно представляет собой комплект дидактических пособий для диагностики уровня сформированности образа Я у дошкольников.

Образ Я - это система обобщенных и относительно устойчивых представлений индивида о физических, интеллектуальных, характерологических, социальных свойствах и переживаниях человека, которые имеет он сам.

Известен набор для оценки психосоциального профиля личности (Патент РФ №2625284), состоящий из фигур в виде персонажей ролевых образов, дифференцированных по возрасту и полу в пяти сферах: личностная, семейная, межличностная, профессиональная, интимная сфера. Испытуемому предлагают выбрать в каждой сфере последовательно три фигуры: с субъективно положительной характеристикой и одну фигуру с субъективно отрицательной характеристикой и расставить каждую фигуру на цветовом поле с учетом субъективного эмоционального соотношения образа фигуры с цветом. Психосоциальный профиль личности испытуемого оценивают на основании сопоставления результатов личностного психосоциального и обобщенного психосоциального личностного профилей. Недостаток набора состоит в том, что он разработан исключительно для работы со взрослыми людьми.

Известен наглядно-дидактический комплект «Я и детский сад». Автор-составитель Л.В. Прикуль (Наглядно-дидактический комплект для исследования личностных особенностей и психосоциальной зрелости детей. - Саратов: Изд. Учитель, 2015). В набор входит 8 сюжетных картин, с помощью которых оценивают преобладающий эмоциональный фон у ребенка, его коммуникативные навыки и потребности, а так же особенности взаимоотношений в детском социуме. Недостаток диагностического набора заключается в отсутствии протокола для фиксации ответов ребенка, что не позволяет получить представления о целостном образе.

Известен набор для исследования образа Я детей 4-12 лет (Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. - М.: Когито-Центр, 2002). Комплект состоит из стимульного материала на 12 карточках, на которых персонаж мужского или женского пола изображен в разные периоды жизни от младенчества до старости и руководства по его использованию. Тестирование с помощью набора позволяет оценить способность ребенка адекватно идентифицировать свой пол, возраст, жизненную позицию. Данный набор выбран нами в качестве прототипа.

Задачей изобретения является разработка комплекта дидактических пособий как арсенала диагностических средств, которые могут быть использованы для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста.

Техническим результатом реализации поставленной задачи является создание комплекта дидактических пособий, с помощью которого в ходе психологического обследования можно создать соответствующую возрасту игровую ситуацию, позволяющую собрать сведения о степени сложности и глубине основных структурных элементов образа Я у дошкольника через оценку когнитивного компонента - знание о себе и аффективного/эмоционально-оценочного компонента - отношение к себе, на основании чего могут быть определены направления и содержание психологической работы по развитию образа Я у обследуемого.

Изобретение представляет собой комплект дидактических пособий, которые используются для организации пяти игровых ситуаций, когда, действуя с пособиям, ребенок сопровождает деятельность высказываниями, что является показателем уровня сформированности одного из структурных элементов образа Я: осознание ребенком себя, осознание структуры семьи, ситуативное отношение ребенка к себе, ситуативное отношение к членам семьи, устойчивое эмоциональное отношение ребенка к себе и близкому социальному окружению.

В состав комплекта дидактических пособий входят следующие изделия:

4 схематичных фигуры людей светло-серого цвета с контуром черного цвета по краю шириной 1 мм, изготовленных из картона, имеющих магнитную вставку на лицевой поверхности: 1 женская фигура 12×7 см, 1 мужская фигура 12×7 см, 1 фигура девочки 6×3,5 см, 1 фигура мальчика 6× 3,5 см (Рис. 1).

16 схематичных фигур людей белого цвета с контуром черного цвета по краю шириной 1 мм, изготовленных из картона, имеющих магнитную вставку на лицевой поверхности: 4 женские фигуры 12×7 см, 4 мужские фигуры 12×7 см, 4 фигуры девочек 6×3,5 см, 4 фигур мальчиков 6×3,5 см (Рис. 2).

24 карточки со схематичным изображением подарка 2,5x3 см с контуром черного цвета по краю шириной 1 мм, изготовленных из картона, имеющих магнитную вставку на оборотной стороне, при этом каждые 6 карточек выполнена своим цветом, соответствующим цветам теста М. Люшера: 4 красных подарка, 4 желтых подарка, 4 зеленых подарка, 4 синих подарка, 4 коричневых подарка, 4 черных подарка (Рис. 3).

1 карточка со схематичным изображением ящика с ячейками (30×10 см) с контуром черного цвета по краю шириной 1 мм, изготовленных из картона, разделенного на 6 квадратных отсеков (5×10 см) черными линиями шириной 1 мм, на лицевой поверхности каждый отсек имеет магнитную вставку в центре и номер внизу (Рис. 4).

Особенности оформления изделий комплекта дидактических пособий позволяют использовать его в работе с детьми с ОВЗ. Крупный размер фигур людей и подарков, твердая поверхность материала изготовления - картон, наличие магнитной вставки облегчает манипуляцию с ними детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для возможности использования данного комплекта в диагностике детей с нарушением зрения фигуры людей имеют четкие, ярко выделенные очертания в виде контура черного цвета по краю шириной 1 мм, подарки окрашены в интенсивные цвета спектра. Все фигуры людей выполнены схематично, черты лица не изображены, что позволяет ребенку спроецировать на выбранную фигуру образ себя или указанного члена семьи. Фигуры, представленные на Рис. 1 окрашены в светло-серый цвет, в этих условиях ребенку легче ориентироваться при выполнении заданий, выделяя фигуру, обозначающую самого себя от фигур других людей. Достаточное количество фигур людей - 16 штук, представляющих членов семьи, дает возможность детям из многодетных семей и детям из семей, в которых проживает два и больше поколения обозначить всех сиблингов и взрослых членов семьи, рассказать о них, продемонстрировать отношение к каждому. Подарок каждого цвета представлен в количестве четырех, что позволяет ребенку подарки с наиболее предпочитаемыми и не предпочитаемыми цветами использовать по отношению к нескольким членам семьи.

Использование комплекта дидактических пособий для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста осуществляют следующим образом. Предлагая определенные изделия комплекта дидактических пособий, специалист создает игровую ситуацию, в ходе которой просит ребенка в строгой последовательности выполнить пять игровых заданий, фиксирует ответы и поведение ребенка во время обследования. Если ребенок отказывается от выполнения хотя бы одного игрового задания, то обследование прекращается. Назначается другая дата и время обследования, удобные родителям и ребенку. При изучение осознания ребенком самого себя специалист располагает перед ребенком 4 схематичных фигуры людей светло-серого цвета, просит выбрать фигуру, которая больше других похожа на него, потом просит рассказать о себе. Критерием оценки является самостоятельное отражение внутреннего смысла собственных качеств и характеристик. Оценивают по 4-х бальной системе. Если при выполнении задания ребенок ориентируется на внутренние психофизические характеристики, самостоятельно, развернуто и подробно излагает полную информацию о себе: сообщает имя, фамилию и возраст, пол, называет качества внешности и характера, указывает реальные интересы и увлечения, выполнение задания оценивают в 4 балла. Если при выполнении задания ребенок ориентируется только на внешние, психофизические характеристики, самостоятельно излагает не полную информацию о себе: сообщает имя, возраст и пол, называет качества внешности, указывает реальные интересы, оценивают в 3 балла. Если ребенок самостоятельно затрудняется выполнить задание, после оказания дополнительной помощи ориентируется только на внешние психофизические характеристики, с помощью взрослого излагает не полную информацию о себе: сообщает имя, возраст и пол, называет качества внешности, указывает реальные интересы, оценивают в 2 балла. Если ребенок самостоятельно затрудняется выполнить задание, даже после оказания дополнительной помощи не ориентируется на внешние психофизические характеристики, с помощью взрослого не может изложить не полную информацию о себе: не сообщает имя, возраст и пол, не называет качества внешности, не указывает реальные интересы, оценивают в 1 балл. Если ребенок после оказания дополнительной помощи не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно при выполнении задания и не понимает его смысла, оценивают в 0 баллов.

При изучении осознания ребенком собственной семьи специалист располагает перед ребенком 16 схематичных фигур людей белого цвета и предлагает ребенку составить из фигур свою семью и познакомить с ней, рассказав про каждого. Критерием оценки будет являться самостоятельное отражение внутреннего смысла качеств и характеристик членов собственной семьи. Если при выполнении задания ребенок самостоятельно, развернуто и подробно излагает информацию о членах семьи: сообщает имена и родственно-семенную роль каждого, называет их качества внешности и характера, указывает их реальные интересы и увлечения, оценивают в 4 балла. Если при выполнении задания ребенок самостоятельно излагает не полную информацию о членах семьи: сообщает имена и родственно-семенную роль некоторых, называет качества их внешности, указывает их реальные интересы, оценивают в 3 балла. Если ребенок самостоятельно затрудняется выполнить задание, после оказания дополнительной помощи с помощью взрослого излагает не полную информацию о членах семьи: сообщает имена и родственно-семенную роль некоторых, называет качества их внешности, указывает их реальные интересы, оценивают в 2 балла. Если ребенок самостоятельно затрудняется выполнить задание, даже после оказания дополнительной помощи с помощью взрослого не может изложить полную информацию о членах семьи: не сообщает имена и родственно-семенную роль некоторых, не называет их качества внешности, не указывает их реальные интересы, оценивают в 1 балл.

Если ребенок после оказания дополнительной помощи не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно при выполнении задания и не понимает его смысла, оценивают в 0 баллов.

При изучении ситуативного эмоционального отношения к себе специалист располагает перед ребенком 6 карточек со схематичным изображением подарка: 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый, 1 синий, 1 коричневый, 1 черный, предлагает ребенку рассмотреть их и выбрать для себя один подарок, пояснив выбор цвета, и рассказать, что бы он хотел иметь в этом подарке. Критерием оценки будет являться самостоятельное отражение внутреннего смысла эмоционального отношения к самому себе. 4 балла - если при выполнении задания ребенок самостоятельно, наделяя цвет эмоциональным значением, объясняет его; самостоятельно развернуто и подробно рассказывает о желаемом подарке, который отражает его реальные интересы, 3 балла - если при выполнении задания ребенок самостоятельно наделяет некоторые цвета эмоциональным значением без объяснения выбора, самостоятельно кратко рассказывает о желаемом подарке, который может не отражать его реальные интересы, 2 балла - если при выполнении задания ребенок с помощью взрослого наделяет некоторые цвета эмоциональным значением без объяснения выбора, после оказания дополнительной помощи кратко рассказывает о желаемом подарке, который может не отражать его реальные интересы, 1 балл - если при выполнении задания ребенок самостоятельно затрудняется выполнить задание, даже после оказания дополнительной помощи не наделяет некоторые цвета эмоциональным значением, после оказания дополнительной помощи не может кратко рассказать о желаемом подарке, 0 баллов - если ребенок после оказания дополнительной помощи не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно при выполнении задания и не понимает его смысла.

При изучении ситуативного эмоционального отношения к членам собственной семьи специалист располагает перед ребенком 24 карточки со схематичным изображением подарка: 4 красных, 4 желтых, 4 зеленых, 4 синих, 4 коричневых, 4 черных и предлагает для каждого члена семьи выбрать один подарок, пояснив свой выбор, обращает внимание на то, что подарок одного и того же цвета можно дарить разным людям, и рассказать, что находится в подарке у каждого члена семьи. Критерием оценки будет являться самостоятельное отражение внутреннего смысла эмоционального отношения к членам собственной семьи. 4 балла - если при выполнении задания ребенок самостоятельно наделяет цвет эмоциональным значением, объясняет его; самостоятельно подробно рассказывает о разнообразных подарках для каждого члена семьи, учитывая их интересы, 3 балла - если при выполнении задания ребенок самостоятельно наделяет некоторые цвета эмоциональным значением без объяснения выбора, самостоятельно кратко рассказывает о разнообразных подарках для каждого члена семьи, рыльные интересы которых может не учитывать, 2 балла - если при выполнении задания ребенок с помощью взрослого наделяет некоторые цвета эмоциональным значением без объяснения выбора, после оказания дополнительной помощи кратко рассказывает о разнообразных подарках для каждого члена семьи, реальные интересы которых может не учитывать, 1 балл - если при выполнении задания ребенок самостоятельно затрудняется выполнить задание, даже после оказания дополнительной помощи не наделяет некоторые цвета эмоциональным значением, после оказания дополнительной помощи не может кратко рассказывает о разнообразных подарках для каждого члена семьи, 0 баллов - если ребенок после оказания дополнительной помощи не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно при выполнении задания и не понимает его смысла.

При изучении устойчивости эмоционального отношения к себе и близкому социальному окружению специалист располагает перед ребенком 1 карточку со схематичным изображением полки с ячейками и 6 карточек со схематичным изображением подарка: 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый, 1 синий, 1 коричневый, 1 черный, просит ребенка убрать эти подарки в ящик в порядке предпочтения, уточняя, кому он подарил самые красивые подарки и почему. Критерием оценки будет являться самостоятельное отражение внутреннего смысла собственных поступков и переживаний, а так же поступков и переживаний других, отражение внутреннего смысла межличностных взаимоотношений между людьми. 4 балла - если при выполнении задания ребенок самостоятельно ранжирует цвета, указывает членов семьи с наиболее и наименее предпочитаемым цветом подарка, поясняет свой выбор исходя из понимания внутренних человеческих качеств, 3 балла - если при выполнении задания ребенок самостоятельно ранжирует некоторые цвета, самостоятельно указывает членов семьи с наиболее предпочитаемым цветом подарка, поясняет свой выбор исходя из конкретной ситуации, 2 балла - если при выполнении задания ребенок с помощью взрослого ранжирует некоторые цвета, указывает членов семьи с наиболее предпочитаемым цветом подарка, после оказания дополнительной помощи поясняет свой выбор исходя из конкретной ситуации, 1 балла - если при выполнении задания ребенок даже с помощью взрослого не ранжирует цвета, не может указывать членов семьи с наиболее предпочитаемым цветом подарка, после оказания дополнительной помощи не может пояснить свой выбор, 0 баллов - если ребенок после оказания дополнительной помощи не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно при выполнении задания и не понимает его смысла.

Примерный образец выполнения ребенком игровых заданий с использованием комплект дидактических пособий для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста представлен на Рис. 5.

Результаты выполнения пяти диагностических игровых заданий с использованием дидактического комплекта специалист заносит в бланк фиксации результатов, в графе «Примечание» фиксирует особенности поведения ребенка во время обследования и особенности выполнения задания:

При итоговой оценке от 18 до 20 баллов - уровень развития образа Я ребенка оценивают как характерологический, что свидетельствует о том, что ребенок обладает пониманием внутреннего смысла собственных качеств, переживаний, поступков и поведения, понимает внутренний смысл качеств, поступков других людей и межличностных взаимоотношений. Для детей с данным вариантом развития образа Я обследование закончено. С целью дальнейшего развития образа Я психологическая работа должна быть направлена: на уточнение и пополнение представлений о своих личностных качествах; на формирование интереса к новым аспектам образа Я; на расширение представлений о временных границах своего прошлого, настоящего и будущего; на дифференцирование самооценки. При итоговой оценке от 15 до 17 баллов - уровень развития образа Я ребенка характеризуют как содержательный. Данный вариант свидетельствует о том, что ребенок обладает пониманием внешних характеристик собственных качеств и поступков, обладает пониманием внешних характеристик качеств, поступков других людей и межличностных взаимоотношений. Для детей с этим вариантом развития образа Я обследование закончено. Для дальнейшего развития образа Я ребенку требуется психолого-педагогическая работа по: развитию представлений о своих личностных качествах; формированию способности к рефлексии собственных эмоциональных переживаний, качеств и поступков; приобретению обобщенного социального смысла норм и правил поведения и межличностного взаимодействия. При итоговой оценке от 9 до 14 баллов - уровень развития образа Я ребенка характеризуют как формальный. Данный вариант свидетельствует о том, что ребенок пока самостоятельно не осознает внешних социальных характеристик человеческих качеств, поведения и отношения между людьми, однако в сотрудничестве со взрослым готов овладеть новым качеством или умением. Для детей с этим вариантом развития образа Я обследование закончено. Для дальнейшего развития образа Я ребенку требуется дополнительная психолого-педагогическая помощь с целью: развития более точного и полного представления о собственных внешних физиологических качествах; формирования способности описывать свое поведение, деятельность и осознавать собственные переживания. При итоговой оценке от 5 до 8 баллов - уровень развития образа Я ребенка - элементарный. Этот вариант свидетельствует о том, что ребенок даже с помощью взрослого не может отразить внешние характеристики человеческих качеств, поведения и отношения между людьми. Для детей с этим вариантом развития образа Я обследование закончено. Для дальнейшего развития образа Я ребенку требуется дополнительная психолого-педагогическая помощь для формирования первичных представлений о собственных психофизиологических характеристиках: образе тела, физических умениях; а также на обучение навыкам сотрудничества со взрослым. При итоговой оценке от 0 до 4 баллов - то уровень развития образа Я ребенка - зачаточный. Детей с этим уровнем развития образа Я нужно направить на комплексную медико-социальную диагностику с целью выявления причины несоответствия уровня развития образа Я возрастному нормативу.

Разработка и апробация комплекта дидактических пособий сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста осуществлялись в течение двух лет. В исследовании приняли участие 320 условно здоровых детей от 6 лет до 6 лет 11 месяцев, воспитывающихся в условиях семьи и посещающих различные дошкольные образовательные учреждения города Москвы и Московской области. Апробация дидактического набора была также осуществлена в ходе психолого-педагогического обследования 152 детей от 6 лет до 8 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих в различных регионах России и посещающих образовательные учреждения.

Примеры использования предлагаемого комплекта дидактических пособий.

Пример №1. Даля Г., 2013 г.р. Возраст на момент обследования 6 лет 7 мес. В результате выполнения пяти игровых заданий девочка использовала: 1 схематичную фигуру человека светло-серого цвета и 3 схематичные фигуры белого цвета разного пола и размера, 4 карточки со схематичные изображением подарка: 2 красного цвета и 2 синего цвета. Результаты выполнения игровых заданий были занесены в таблицу. Итоговый балл: 4+4+4+4+4=20 баллов, что соответствует характерологическому уровню сформированности образа Я. В этом случае целью психологической помощи является дальнейшее развитие и совершенствование всех компонентов образа Я.

Пример №2. Захар К. 2012 г.р. Возраст на момент обследования 6 лет 4 мес. В результате выполнения пяти игровых заданий мальчик использовал: 1 схематичную фигуру человека светло-серого цвета и 6 схематичные фигуры белого цвета разного пола и размера: в состав семьи кроме проживающих с ребенком родителей мальчик включил отдельно проживающих дедушек и бабушке, 7 карточек со схематичные изображением подарка: 5 разноцветных карточек и 2 синего цвета. Результаты выполнения игровых заданий были занесены в таблицу Итоговый балл: 4+3+3+3+3=16 баллов, что соответствует содержательному уровню сформированности образа Я. В этом случае целью психологической помощи является развитие представлений о собственных внутренних личностных качествах и качествах окружающих, формирование способности к осознанию собственных эмоциональных переживаний и пониманию внутренней сути межличностных взаимоотношений.

Пример №3. Тимофей К. 2014 г.р. Возраст на момент обследования 6 лет. Результаты выполнения заданий занесены в таблицу. В результате выполнения пяти игровых заданий мальчик использовал: 1 схематичную фигуру человека светло-серого цвета и 3 схематичные фигуры белого цвета одного пола и размера, выбирал фигуры случайно, без учета реального пола и возраста, 2 карточки со схематичные изображением подарка: не всем членам семьи желает дарить подарки; при обсуждении члена семьи с наименее привлекательным цветом подарка появляется эмоциональное напряжение, беспокойство. Результаты выполнения игровых заданий были занесены в таблицу. Итоговый балл: 2+1+2+2+2=9 баллов, что соответствует формальному уровню сформированности образа Я. В этом случае целью психологической помощи является развитие более точного и полного представления о собственных внешних физиологических качествах; формирование способности описывать свое поведение и деятельность, осознавать собственные переживания. Рекомендована диагностика детско-родительских отношений с использованием специального инструментария.

Пример №4. Иван К. 2013 г.р. Возраст на момент обследования 6 лет 11 мес. В результате выполнения пяти игровых заданий мальчик использовал: 1 схематичную фигуру человека светло-серого цвета и 10 схематичных фигур белого цвета разного пола и в размера в состав семьи кроме проживающих с ребенком родителей, мальчик включил друзей, 12 карточек со схематичные изображением подарка: мальчик не мог выбрать себе 1 подарок, настойчиво выбирал 2 подарка, цвет подбирал в случайном порядке, остановился на 2 черных подарках; 10 разноцветных карточек с подарками для родителей и друзей: 3 красных, 3 синих, 2 зеленых, 2 желтых, 1 коричневый, цвета не подбирал. Результаты выполнения игровых заданий были занесены в таблицу. Итоговый балл: 2+2+1+1+1=7 баллов, что соответствует элементарному уровню сформированности образа Я. В этом случае, целью психологической помощи является формирование первичных представлений о собственных физиологических признаках и обучение навыкам сотрудничества с взрослым.

Пример №5. Фатьма А. 2012 г.р. Возраст на момент обследования 6 лет 8 мес. В результате выполнения пяти игровых заданий девочка использовала: 1 схематичную фигуру человека светло-серого цвета и 2 схематичные фигуры белого цвета разного пола, одинакового размера. В ходе выполнения игрового задания, направленного на осознание семьи девочка начинает совершать игровые действия с изделиями комплекта, играет в семью. При демонстрации изделий комплекта для оценки ситуативного отношения к себе девочка выражала протест, стремилась продолжить игру с изделиями комплекта. На это обследование было прекращено. Результаты выполнения игровых заданий были занесены в таблицу. Итоговый балл: 1+1+0+0+0=2 балла, что соответствует зачаточному уровню сформированности образа Я. В этом случае родителям предложено пройти с ребенком комплексную медико-социальную диагностику с целью выявления у него причины несоответствия уровня развития образа Я возрастному нормативу.

Предлагаемое изобретение - дидактическое пособие, является компактным и удобным в практическом применении комплектом, с помощью которого возможно создать игровую ситуацию для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста, определить направления коррекционно-развивающей работы по формированию и развитию образа Я.

Изобретение соответствует условию патентоспособности «новизна», так как из уровня техники не известны изделия того же назначения, которым присущ независимый пункт формулы изобретения.

Комплект дидактических пособий для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста, состоящий из изготовленных из картона: 4 схематичных фигур людей светло-серого цвета с контуром черного цвета и магнитной вставкой на лицевой стороне: 1 женская фигура 12×7 см, 1 мужская фигура 12×7 см, 1 фигура девочки 6×3,5 см, 1 фигура мальчика 6×3,5 см; 16 схематичных фигур людей белого цвета с контуром черного цвета и магнитной вставкой на лицевой стороне: 4 женские фигуры 12×7 см, 4 мужские фигуры 12×7 см, 4 фигуры девочек 6×3,5 см, 4 фигуры мальчиков 6×3,5 см; 24 карточек со схематичным изображением подарка 2,5×3 см с контуром черного цвета и магнитной вставкой на оборотной стороне, при этом каждые 6 карточек выполнены своим цветом: 4 красных, 4 желтых, 4 зеленых, 4 синих, 4 коричневых, 4 черных; 1 карточка со схематичным изображением ящика с ячейками 30×10 см с контуром черного цвета, разделенных на 6 квадратных отсеков 5×10 см черными линиями, каждый отсек имеет магнитную вставку в центре и номер внизу.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
04.11.2018
№218.016.9a3a

Способ пластического эндоскопического закрытия перфорации перегородки носа у детей

Изобретение относится к медицине, а именно к оториноларингологии, и может быть применимо для хирургического лечения перфорации перегородки носа. Выполняют вертикальный разрез слизистой оболочки перегородки носа слева от ольфакторной зоны до дна полости носа. На уровне, соответствующем середине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671517
Дата охранного документа: 01.11.2018
29.03.2019
№219.016.ee86

Способ коррекции двигательного стереотипа у детей с несовершенным остеогенезом

Изобретение относится к медицине, а именно к способам реабилитации, и может быть использовано для реабилитации детей старше 7 лет при коррекции двигательного стереотипа у детей с несовершенным остеогенезом. Для этого с помощью методиста-реабилитолога с ребенком проводят комплекс лечебной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682813
Дата охранного документа: 21.03.2019
08.06.2019
№219.017.75c8

Способ чрескожной криодеструкции гинекомастии

Изобретение относится к медицине, а именно к криохирургии и онкологии, и может быть использовано для чрескожной криодеструкции гинекомастии. Для этого осуществляют криовоздействие на опухоль жидким аргоном под контролем УЗИ. При этом в опухолевые узлы вводят криозонды диаметром 2,4 мм. Затем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690911
Дата охранного документа: 06.06.2019
17.07.2019
№219.017.b58a

Способ ведения детей с болезнью гиршпрунга в периоперационном периоде

Изобретение относится к области медицины, а именно к детской хирургии, и может быть использовано для ведения детей с болезнью Гиршпрунга в периоперационном периоде с включением антибактериальной профилактики. Предоперационная подготовка включает определение носителей токсигенных штаммов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694549
Дата охранного документа: 16.07.2019
19.07.2019
№219.017.b650

Способ профилактики нутритивной недостаточности у детей с болезнью гиршпрунга

Изобретение относится к медицине и предназначено для оптимизации нутритивного статуса детей с аганглиозом толстой кишки - болезнью Гиршпрунга. Проводят оценку нутритивного статуса и, при наличии нутритивной недостаточности, проводят предоперационную коррекцию пищевого рациона смесью Нутрилак...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694839
Дата охранного документа: 17.07.2019
01.08.2019
№219.017.bb37

Способ коррекции свода стопы при плоскостопии

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, травматологии и реабилитологии, и может быть использовано при реабилитации детей с плоскостопием. Для этого с помощью методиста-реабилитолога проводят комплекс из 6 упражнений с выстраиванием стоп в шаговом паттерне на виброплатформе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696059
Дата охранного документа: 30.07.2019
27.08.2019
№219.017.c3d0

Способ коррекции сгибательных контрактур коленных суставов у детей со спастическими формами дцп

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано для хирургического лечения сгибательных контрактур коленных суставов путем временного блокирования зон роста у детей со спастическими формами детского церебрального паралича. На передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698218
Дата охранного документа: 23.08.2019
27.08.2019
№219.017.c40d

Способ нормализации мышечного тонуса у детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения цнс

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано при реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Для этого методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс упражнений. 1 упражнение: исходное положение (и.п.) ребенок сидит, поджав под себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698215
Дата охранного документа: 23.08.2019
29.08.2019
№219.017.c475

Способ восстановления объема движений в голеностопном суставе у детей с мышечной дистрофией дюшенна

Изобретение относится к медицине, а именно к реабилитации при мышечной дистрофии Дюшенна, и может быть использовано для реабилитации детей с данной патологией развития. Для этого проводят комплекс лечебной гимнастики с использованием пассивного растяжения укороченных мышечных тканей. С помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698444
Дата охранного документа: 26.08.2019
01.09.2019
№219.017.c4c8

Способ дифференциальной диагностики воспалительных заболеваний кишечника у детей

Изобретение относится к диагностике, а именно к способу дифференциальной диагностики воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК) у детей. Способ дифференциальной диагностики воспалительных заболеваний кишечника у детей, предусматривает определение уровня aнти-GP2 IgA-антител и уровня секреторных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698709
Дата охранного документа: 29.08.2019
Показаны записи 1-10 из 12.
10.04.2015
№216.013.3906

Корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к изделиям для детей с заболеваниями нервной системы, и может быть использовано в неврологии и ортопедии, а также во время проведения гигиенических процедур, кормления, общения и развивающих занятий с ребенком. Корректор осанки и положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546086
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.07.2015
№216.013.655a

Повязка-стимулятор для развития произвольных движений кистей и пальцев рук у детей

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стационарных, амбулаторных или домашних условиях для восстановления функциональной активности кисти, а также для тренировки ослабленных мышц и развития мелкой моторики кисти, формирования произвольных движений рук у детей с различными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557493
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.12.2015
№216.013.9620

Способ диагностики психической активности младенцев

Изобретение относится к области медицины, конкретно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может быть использовано для оценки психической активности младенцев, родившихся с очень низкой и экстремальной низкой массой тела. На каждый анализатор младенца: кожный двигательный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570052
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.06.2016
№216.015.46f4

Устройство для восстановления здоровья детей на послеоперационном этапе лечения

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к изделиям для восстановления здоровья детей на послеоперационном этапе лечения. Фиксирующий жилет спинки-основы имеет два верхних и два нижних ремня, с помощью которых спинка крепится к решетке кровати. Перед жилета имеет боковые вырезы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586052
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4bf2

Способ оценки социального поведения ребенка раннего возраста

Изобретение относится к медицине, конкретно к клинической психологии и коррекционной педагогике, и может быть использовано для оценки социального поведения детей первых трех лет жизни с болезнями нервной системы и расстройствами психики. Специалист путем целенаправленного воздействия внешних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594559
Дата охранного документа: 20.08.2016
10.08.2016
№216.015.5474

Способ прогнозирования риска возникновения девиантного поведения у подростка

Изобретение относится к медицине, конкретно - к клинической психологии и специальной психологии, и предназначено для оценки степени риска возникновения девиантного поведения у детей. Ребенку предъявляют диагностический тест, который содержит карточки с 21 изображением, отражающие определенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593744
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.59e9

Набор дидактических пособий для диагностики психической активности младенцев

Изобретение относится к области здравоохранения, а именно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может использоваться врачами, педагогами и психологами при проведении диагностики функциональных возможностей анализаторов и психической активности младенцев. Набор дидактических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587969
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.af91

Способ стимуляции психической активности детей с заболеваниями нервной системы, органов зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата (дцп)

Данное изобретение относится к легкой промышленности, конкретно к производству одежды для детей с врожденными пороками головного мозга, нарушением работы анализаторов (органов зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата). Техническим результатом изобретения является расширение арсенала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611032
Дата охранного документа: 17.02.2017
29.12.2017
№217.015.fa53

Способ оценки познавательного развития детей от 6 месяцев до 10 лет жизни

Изобретение относится к педагогике, конкретно к коррекционной педагогике, к способу психолого-педагогической диагностики, может быть использовано для выявления раннего отклонения в познавательном развитии ребенка и оценке интеллектуального способа решения ребенком познавательной задачи в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640097
Дата охранного документа: 26.12.2017
26.07.2018
№218.016.74ba

Устройство для обучения рельефно-точечному шрифту брайля слепых и слабовидящих детей

Изобретение относится к коррекционной педагогике, а именно к тифлопедагогике и ее отрасли тифлотехнике, которая разрабатывает и производит приборы, а также технические средства для обучения, трудовой деятельности и культурно-бытового обслуживания слепых, слабовидящих и слепоглухих. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662139
Дата охранного документа: 23.07.2018
+ добавить свой РИД