×
29.05.2023
223.018.7261

Результат интеллектуальной деятельности: ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002796336
Дата охранного документа
22.05.2023
Аннотация: Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Телескопическая стойка (T), в частности для устройства для подъема грузов, состоит из наружной трубы (AR) и проведенной в ней внутренней трубы (IR). Внутренняя труба (IR) может смещаться в наружной трубе (AR) в продольном направлении. На наружной трубе (AR) установлено некоторое количество скользунов (G) для направления внутренней трубы (IR). Скользуны (G) введены снаружи каждый в одно отверстие стенки наружной трубы (AR) и выступают внутрь для направления внутренней трубы (IR). Достигается упрощение конструкции и технического обслуживания. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается телескопической стойки согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Для стабилизации конструктивных узлов подъемно-транспортного оборудования для подъема и опускания грузов (так называемые подъемные механизмы или «подвесы») часто применяются телескопические стойки (сокращенно: телескопы). При этом внутренняя труба, которая сдвигается в наружной трубе, втягивается или выдвигается во время движения подъема или опускания.

В публикации DE 10 2004 045 516 A1 - Ассманн, «Устройство для подъема и стабилизации грузов», показаны такие телескопические стойки для стабилизации в устройстве для подъема грузов.

В IT MO 20120019A1 - Cosben "Braccio Telescopico" показана наружная секция телескопической стрелы крана, имеющая на наружной трубе составные направляющие элементы, которые имеют базирующееся на винтах перестановочное устройство между скользуном и верхней частью.

Также в WO 2014/191561 A1 и EP 1 982 948 A2 показаны телескопические секции крана, имеющие такую конструкцию.

В FR 2 759 687 A1 показаны направляющие элементы, вставленные с торцевой стороны в наружную секцию крановой телескопической стрелы.

До сих пор телескопы, которые применяются для стабилизации конструктивных узлов подъемно-транспортного оборудования, выполняются с направляющими роликами. При этом сдвигание внутренней трубы в наружной трубе осуществляется по нескольким, частично настраиваемым направляющим роликам. Причем эти направляющие ролики расположены, например, на наружной трубе телескопа горизонтально и вертикально и служат для направления внутренней трубы. Каждый направляющий ролик оперт с возможностью вращения в роликоопорах, которые, в свою очередь, приварены к наружной трубе. При этом опора роликов должна способствовать движению с как можно более легким ходом, с малым трением и одновременно направлять внутреннюю трубу в наружной трубе с наименьшим возможным зазором. Это решение с роликами и встроенными в них подшипниками (например, шарикоподшипники) технологически трудоемко и поэтому дорого. К тому же замена роликов в случае какого-либо дефекта или, соответственно, при повреждениях вследствие износа требует большого количества времени и поэтому приводит к долгим простоям упомянутых подъемных механизмов. Помимо этого, также настройка направляющего зазора телескопических стоек при названном решении на базе роликов требует большого количества времени.

Поэтому задачей настоящего изобретения является предложить простую, функциональную и не требующую значительного технического обслуживания конструкцию для таких телескопических стоек.

Основной идеей предлагаемого изобретением решения этой задачи является создать направляющую внутренней трубы в наружной трубе телескопической стойки с помощью простых с изготовлении скользунов. Эти скользуны для простого монтажа снаружи вставляются в соответствующие отверстия в наружной трубе и направляют внутреннюю трубу. Они изготовлены предпочтительно из материала, имеющего хорошие свойства скольжения, например, полимерного материала.

Задача решается, в частности, с помощью телескопической стойки по п.1 формулы изобретения.

При этом предлагается телескопическая стойка, пригодная для стабилизирующего устройства для устройства для подъема грузов, в частности для подвеса для транспортных средств или частей транспортных средств, причем эта телескопическая стойка состоит из наружной трубы и проведенной в ней внутренней трубы, при этом внутренняя труба проведена в наружной трубе с возможностью смещения в продольном направлении. При этом на наружной трубе установлено некоторое количество скользунов для направления внутренней трубы, причем эти скользуны введены снаружи каждый в одно отверстие стенки наружной трубы и выступают внутрь для направления внутренней трубы. Это конструктивно простое и экономичное в изготовлении решение располагает хорошими свойствами скольжения, имеет небольшой направляющий зазор и является простым в настройке и техническом обслуживании.

Предпочтительные варианты осуществления предлагаемой изобретением телескопической стойки указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Описанные при этом признаки и их преимущества могут реализовываться как по отдельности, так и в целесообразной комбинации друг с другом.

Предпочтительно внутренняя труба состоит из металлического материала, а скользуны состоят по существу из полимерного материала. Скользуны из полимерного материала имеют на металлических поверхностях хорошие ходовые свойства и низкую степень износа.

Небольшой зазор перекоса телескопа получается, когда скользуны сгруппированы в двух находящихся на расстоянии областях (направляющие области) наружной трубы, и в каждой из этих областей, кольцеобразно распределяясь по периметру наружной трубы, расположены по меньшей мере четыре скользуна.

В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления наружная труба и внутренняя труба имеют каждая по существу прямоугольное поперечное сечение, при этом в каждой из областей на широких сторонах наружной трубы рядом друг с другом расположены по два скользуна, и при этом на узких сторонах расположено по одному скользуну.

Предпочтительно скользуны по меньшей мере в направлении сдвига имеют фаску у поверхности контакта с внутренней трубой. Это не только улучшает ходовые свойства, но и облегчает сборку укомплектованной скользунами наружной трубы с внутренней трубой, например, после демонтажа.

В соответствии с изобретением скользуны имеют по существу T-образное поперечное сечение, при этом узкая часть скользуна проведена снаружи через отверстие наружной трубы, и при этом выдающаяся, более широкая часть скользуна в качестве опорной поверхности прилегает снаружи на краю отверстия к наружной трубе и в области этой опорной поверхности соединена с наружной трубой, предпочтительно привернута. Поэтому скользуны могут монтироваться или заменяться в любое время, даже тогда, когда внутренняя труба уже вдвинута в наружную трубу. К тому же так снаружи может настраиваться направляющий зазор. Для этого предпочтительно между наружной стороной наружной трубы и опорной поверхностью скользуна вводится по проставке, при этом, в зависимости от толщины или количества проставок, скользун более или менее глубоко вдается во внутреннее поперечное сечение наружной трубы и таким образом может точно адаптироваться к размерам (например, ширине) внутренней трубы. При этом проставка в одном из предпочтительных вариантов осуществления может заменяться для настройки направляющего зазора телескопической стойки и/или для компенсации износа скользуна G. Альтернативно для настройки глубины проникновения в дополнительных резьбовых отверстиях скользунов в опорной области могут быть предусмотрены регулировочные винты, в частности потайные винты.

В качестве проставки предусмотрен предпочтительно стальной лист или полимерная пластина, которая в одном из предпочтительных вариантов вдвигается сбоку под опорную поверхность скользуна. Предпочтительно проставка привернута к скользуну и наружной трубе, при этом в одном из особенно предпочтительных вариантов одни и те же винты как крепят скользун к стенке наружной трубы, так и фиксируют проставку (промежуточную пластину, «прокладку»). Для этой цели предпочтительно проставка и скользун имеют идентичные сверления или, соответственно, совпадающую схему сверлений, при этом винты, применяемые для крепления скользуна к наружной трубе, проведены через сверления проставки. В одном из вариантов проставка имеет не сверления, а открытые к наружной кромке U-образные вырезы для винтов, так что проставка даже при уже смонтированных винтах может сбоку вдвигаться под опорную поверхность ослабленного скользуна. Затем для фиксации проставка предпочтительно зажимается между опорной поверхностью скользуна и наружной трубой.

Один из примеров осуществления предлагаемой изобретением телескопической стойки поясняется ниже с помощью чертежа.

При этом показано:

фиг.1: изображение сечения предлагаемой изобретением телескопической стойки;

фиг.2: два изображения в перспективе (нижняя сторона, верхняя сторона) телескопической стойки;

фиг.3: местное изображение области, включающей в себя три скользуна;

фиг.4: изображение поперечного сечения наружной трубы, вместе со смонтированными скользунами;

фиг.5: изображение поперечного сечения наружной трубы вместе со смонтированными скользунами и внутренней трубой.

На фиг.1 показано подробное изображение в сечении предлагаемой изобретением телескопической стойки T («телескоп»), имеющей наружную трубу AR и внутреннюю трубу IR, при этом в двух направляющих областях FB1, FB2 кольцеобразно по наружному периметру наружной трубы AR расположены скользуны. Направляющие области FB1, FB2 удалены на некоторое расстояние друг от друга во избежание перекоса внутренней трубы IR в наружной трубе AR. Но одновременно обе направляющие области FB1, FB2 расположены столь близко к открытому концу наружной трубы AR, что даже при почти полностью вытянутой внутренней трубе IR она проведена в двух направляющих областях FB1, FB2, и поэтому по-прежнему обеспечена надежная, не имеющая перекоса направляющая.

На фиг.2 показана предлагаемая изобретением телескопическая стойка на изображении в перспективе, в одном случае с первой, верхней стороны, а в другом случае со второй, нижней стороны. Уже введенные фиг.1 ссылочные обозначения относятся также к фиг.2 и всем последующим фигурам. Дополнительно к изображению фиг.1 на фиг.2 изображены скользуны G, которые закреплены каждый снаружи 6 винтами в стенке наружной трубы AR. В противоположность фиг.1, на которой внутренняя труба IR применительно к этому изображению вдвинута в наружную трубу AR с левой стороны, внутренняя труба IR на фиг.2 вдвинута с правостороннего конца наружной трубы AR. Соответственно на фиг.2 направляющие области FB1, FB2, имеющие скользуны G, находятся на правостороннем, открытом конце наружной трубы AR.

На фиг.3 показано местное изображение смонтированных скользунов G вблизи открытого конца наружной трубы AR. При этом различимо по существу T-образное поперечное сечение скользунов G, при этом 6 винтов, которым закреплен каждый скользун G, завернуты в выдающейся области, прилегающей к наружной трубе AR снаружи, и при этом меньшая, выполненная в форме цилиндра или прямоугольника часть каждого скользуна G вдается через соответствующее отверстие наружной трубы AR во внутреннюю область наружной трубы AR и нижней стороной направляет внутреннюю трубу IR. На фиг.3 показаны также проставки D (промежуточные пластины, «прокладки»), которые своей толщиной задают глубину проникновения каждого скользуна G во внутреннюю область наружной трубы AR.

На фиг.4 показано изображение поперечного сечения поперек продольного направления наружной трубы AR в области смонтированных скользунов G. Внутренняя труба на этом изображении не изображена. Здесь видно, что скользуны G в области их поверхности скольжения со всех сторон снабжены фаской F. В остальном направляющие поверхности скользунов G, то есть поверхности контакта с внутренней трубой IR, в этом примере осуществления выполнены по существу гладкими. В других вариантах, в которых дополнительно применяется смазочное средство (предпочтительно на базе ПТФЭ (политетрафторэтилен)), поверхность скольжения может также иметь текстуру, в углублениях которой может прилипать смазочное средство.

На фиг.5 показано тоже изображение поперечного сечения наружной трубы AR в области шести смонтированных скользунов G, причем на этом изображении изображена также внутренняя труба IR. У скользунов G узких сторон наружной трубы AR на чертеже указан направляющий зазор SP (зазор). Он настраивается путем ввода более или менее толстых проставок D для прокладывания опорных поверхностей наружной трубы AR в области поверхностей прилегания скользуна G.

В качестве материала для скользунов хорошо зарекомендовал себя полимерный материал, в частности на базе чистого, ультравысокомолекулярного полиэтилена низкого давления, в сочетании с внутренней трубой IR из металла.

Предложенные здесь скользуны просты в изготовлении, например, путем обработки резанием. Благодаря возможности обойтись без роликовой конструкции, имеющей роликоопоры, уменьшается вызываемое сваркой коробление наружной трубы при изготовлении. Отсюда следует, что наружная труба может производиться более точно и является более дешевой в изготовлении. Предложенная здесь конструкция дает возможность простой настройки или, соответственно, юстировки скользунов, а также возможность простой замены.


ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 427.
10.01.2013
№216.012.181c

Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по первому варианту содержит расположенную на конечной части тяги со стороны сжимающего воздействия упругую шайбу. Конечная часть тяги с пружинной цилиндрической опорой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471664
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1972

Способ и устройство для регулирования паротурбинной электростанции

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования паротурбинной электростанции. Соответствующий изобретению способ содержит этапы: предоставление первого сигнала (S1), который указывает уменьшение фактической мощности (PEL) генератора, формирование второго сигнала (KU), который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472006
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a16

Определение места неисправности в электрических сетях энергоснабжения с использованием принципа дистанционной защиты

Изобретение относится к определению места неисправности (17) заземления на участке (10) электрической линии энергоснабжения по принципу дистанционной защиты. Сущность: при возникновении неисправности (17) заземления на участке определяется измеренное значение тока, определяется измеренное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472170
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ee1

Способ установки состояния прокатываемого материала, в частности, черновой полосы

Изобретение относится к способу и управляющему устройству для проведения способа установки состояния (S1, S2, S3) прокатываемого материала (G, GX), в частности, черновой полосы, которое задано, по меньшей мере, клиновидностью и/или серповидностью прокатываемого материала (G, GX), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473406
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2014

Способ нанесения покрытия и антикоррозионное покрытие для компонентов турбин

Изобретение относится к нанесению покрытия на топливопроводящую деталь турбины, например на деталь газовой турбины. Покрытие наносят на поверхность детали из стали марки 16Мо3. Промежуточный слой нитрида титана наносят методом химического осаждения из газовой фазы при давлении от 20 мбар до 40...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473713
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2134

Механизм переключения устройства защиты от тока утечки, а также система с устройством защиты от тока утечки и линейным защитным автоматом

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение быстродействия и упрощение устройства. Настоящее изобретение касается механизма переключения (1) устройства защиты от тока утечки (30) для включения линейного защитного автомата, расположенного на несущей плате (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474001
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.2310

Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии

Изобретение относится к устройству для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии. Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии содержит пропускающий поток суспензии реактор (2) по меньшей мере с одним расположенным на наружной стороне реактора (2) магнитом (3, 4). Реактор (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474478
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2828

Устройство для управления установкой электродуговой печи

Изобретение относится к области электрометаллургии. Устройство для управления установкой электродуговой печи включает в себя автоматическое управляющее устройство (3), причем функциональный блок (6) для управления печью, функциональный блок (7) для регулирования электродов и функциональный блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475800
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2863

Определение времени тревожной сигнализации сигнализатора опасности

Изобретение относится к области техники тревожной сигнализации. Технический результат заключается в обеспечении возможности ранней сигнализации, но в пределах временного интервала, предписанного нормами. Способ определения момента времени инициирования для оповещения о тревоге сигнализатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475859
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bc3

Способ функционирования компрессорного устройства и соответствующее компрессорное устройство

В способе функционирования компрессорного устройства (10) и соответствующем компрессорном устройстве с компрессорной камерой (12) и охлаждающей камерой (16), граничащей с компрессорной камерой, давление охладителя в охлаждающей камере (16) во время функционирования компрессорного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476730
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД