×
29.05.2023
223.018.724c

Результат интеллектуальной деятельности: Корпус мощного полупроводникового прибора

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002796324
Дата охранного документа
22.05.2023
Аннотация: Изобретение относится к области полупроводниковых приборов. Корпус мощного полупроводникового прибора содержит основание и крышку, образующие паровую полость, и покрывающий внутреннюю поверхность крышки капиллярно-пористый фитиль, пропитанный жидким теплоносителем. Согласно изобретению на основании внутри корпуса установлена П-образная скоба, внешняя поверхность которой выполнена с капиллярными канавками, сообщающимися с паровой полостью и с фитилем, а к внутренней поверхности скобы прикреплен полупроводниковый элемент, отделенный от основания корпуса капиллярным зазором, сообщающимся с фитилем и паровой полостью. Изобретение обеспечивает улучшение отвода тепла от полупроводникового элемента. 2 ил.

Изобретение относится к области полупроводниковых приборов, в частности к корпусам мощных полупроводниковых приборов, например транзисторов, интегральных микросхем и т.д.

Известны корпуса полупроводниковых приборов, внутренние стенки которых покрыты капиллярно-пористым фитилем, пропитанным теплоносителем, внутри которых закреплен полупроводниковый элемент (Патент Великобритании №1295775 кл. H01L 23/427, опублик. 1972).

Недостатком таких полупроводниковых приборов является недостаточно большая максимальная допустимая рассеиваемая мощность из-за недостаточно эффективного отвода тепла от полупроводникового элемента к корпусу. Наиболее близким техническим решением является корпус мощного полупроводникового прибора, содержащий основание и крышку, образующие паровую полость, и покрывающий внутреннюю поверхность крышки капиллярно-пористый фитиль, пропитанный жидким теплоносителем (Патент Японии №51-17382 кл. H01L 23/02 опублик. 1976).

На основании корпуса закреплен полупроводниковый элемент, поверхность которого покрыта капиллярно-пористым фитилем. Недостатком такого корпуса является недостаточно эффективный отвод тепла от полупроводникового элемента при кипении теплоносителя в толще фитиля на участке, покрывающем полупроводниковый элемент. При больших удельных мощностях уменьшается эффективность теплопередачи, что ограничивает максимальную допустимую рассеиваемую мощность.

Целью изобретения является улучшение отвода тепла от полупроводникового элемента к корпусу.

Указанная выше цель достигается тем, что в корпусе мощного полупроводникового прибора, содержащем основание и крышку, образующие паровую полость, и покрывающий внутреннюю поверхность крышки капиллярно-пористый фитиль, пропитанный жидким теплоносителем, на основании внутри корпуса установлена П-образная скоба, внешняя поверхность которой выполнена с капиллярными канавками, сообщающимися с паровой полостью и фитилем, а к ее внутренней поверхности прикреплен полупроводниковый элемент, отделенный от основания корпуса капиллярным зазором, сообщающимся с фитилем и с паровой полостью.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - один из возможных вариантов выполнения корпуса мощного полупроводникового прибора;

Фиг. 2 - разрез по А-А части корпуса мощного полупроводникового прибора, представленного на фиг. 1.

Перечень элементов на прилагаемых чертежах:

1 - основание;

2 - крышка;

3 - фитиль;

4 - скоба;

5 - паровая полость;

6 - капиллярные канавки;

7 - полупроводниковый элемент;

8 - капиллярный зазор;

9 - боковые зазоры;

10 - выводы.

Корпус мощного полупроводникового прибора содержит основание 1 и крышку 2, внутренняя поверхность которой покрыта капиллярно-пористым фитилем 3, пропитанным жидким теплоносителем. Фитиль 3 может быть выполнен, например, в виде пористой металлокерамической вставки.

Теплоноситель должен быть диэлектрическим и неагрессивным, например, фреон Ф-113. На основании 1 установлена П-образная скоба 4, выполненная из теплопроводящего металла, причем основание 1 со скобой 4 и крышка 2 с фитилем 3 образуют паровую полость 5. На внешних поверхностях скобы 4 сделаны капиллярные канавки 6, сообщающиеся с паровой полостью 5 и с двух сторон скобы 4 - с фитилем 3. Полупроводниковый элемент 7 в виде пластины прикреплен, например, теплопроводящим клеем к внутренним поверхностям скобы 4. Между свободной поверхностью полупроводникового элемента 7 и основанием 1 образован капиллярный зазор 8, сообщающийся с двух сторон скобы 4 - с фитилем 3, а через боковые зазоры 9 (фиг. 2), образованные другими двумя сторонами скобы 4 и фитилем 3 с паровой полостью 5. На основании 1 установлены выводы 10, электрически подсоединенные к полупроводниковому элементу 7. Фитиль 3, капиллярные канавки 6 и капиллярный зазор 8 заполнены жидким теплоносителем. Под действием выделяющегося в полупроводниковом элементе 7 тепла нагревается скоба 4, что приводит к закипанию и испарению теплоносителя из капиллярных канавок 6 в паровую полость 5. Кроме того, нагрев полупроводникового элемента 7 приводит к закипанию теплоносителя в капиллярном зазоре 8. При этом образующийся пар через боковые зазоры 9 выходит в паровую полость 5. Пары теплоносителя соприкасаются с более холодным фитилем 3, покрывающим крышку 2 изнутри, и конденсируются в нем, отдавая тепло крышке 2. Жидкий теплоноситель под действием капиллярного напора, образующегося при испарении, возвращается в капиллярные канавки бив капиллярный зазор 8. Улучшение отвода тепла от полупроводникового элемента корпуса достигается за счет того, что при интенсивном кипении теплоносителя в капиллярных канавках 6 достигается теплоотдача значительно выше, чем при кипении его в толще фитиля, покрывающего полупроводниковый элемент в известном устройстве. Измерения удельной теплоотдачи при кипении теплоносителя в капиллярных канавках показали улучшение теплоотдачи более чем в два раза по сравнению с показателями кипения в толще фитиля 3. Кипение теплоносителя не только в капиллярных: канавках 6, но и в капиллярном зазоре 8, еще больше увеличивает общую теплоотдачу за счет увеличения общей поверхности кипения. Таким образом, корпус мощного полупроводникового прибора, согласно настоящему изобретению, позволяет увеличить максимально допустимую рассеиваемую мощность без увеличения максимальной рабочей температуры полупроводникового элемента в сообщающемся с фитилем и с паровой полостью.

Корпус мощного полупроводникового прибора, содержащий основание и крышку, образующие паровую полость, и покрывающий внутреннюю поверхность крышки капиллярно-пористый фитиль, пропитанный жидким теплоносителем, отличающийся тем, что с целью улучшения отвода тепла от полупроводникового элемента к корпусу на основании внутри корпуса установлена П-образная скоба, внешняя поверхность которой выполнена с капиллярными канавками, сообщающимися с паровой полостью и с фитилем, а к ее внутренней поверхности прикреплен полупроводниковый элемент, отделенный от основания корпуса капиллярным зазором, сообщающимся с фитилем и паровой полостью.
Корпус мощного полупроводникового прибора
Корпус мощного полупроводникового прибора
Корпус мощного полупроводникового прибора
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
10.06.2016
№216.015.45fe

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586098
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.485b

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585682
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.5bb2

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589527
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6f79

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597427
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.acc3

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором вращающихся и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612458
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad51

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612553
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad9f

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных относительно друг друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612554
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca37

Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся одними своими концами опорные штанги для космической ракеты. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620172
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ca4a

Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся опорные штанги для космической ракеты. Верхнее кольцо содержит систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620173
Дата охранного документа: 23.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd96

Колесный электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита. Полюса электромагнита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624528
Дата охранного документа: 04.07.2017
Показаны записи 1-10 из 32.
10.06.2016
№216.015.45fe

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586098
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.485b

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585682
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.5bb2

Дисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589527
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6f79

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597427
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.acc3

Многодисковый электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором вращающихся и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612458
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad51

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612553
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad9f

Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных относительно друг друга с минимальным рабочим воздушным зазором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612554
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca37

Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная с электрическим запуском стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся одними своими концами опорные штанги для космической ракеты. К...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620172
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ca4a

Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Воздушно-реактивная стартовая система космической ракеты содержит основание, выполненное из верхнего невращающегося кольца, к которому крепятся опорные штанги для космической ракеты. Верхнее кольцо содержит систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620173
Дата охранного документа: 23.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd96

Колесный электромеханический тормоз самолета

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита. Полюса электромагнита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624528
Дата охранного документа: 04.07.2017
+ добавить свой РИД