×
23.05.2023
223.018.6e3e

Результат интеллектуальной деятельности: КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение предназначено для погрузочно-разгрузочных работ при загрузке транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля. Комплект устройств включает грузовую балку с бугельными направляющими, элементы фиксации груза, амортизационные стойки, силовой кронштейн и опоры, несущий элемент, траверсу и поворотное устройство. Дополнительно комплект содержит силовой кронштейн с блоком, загрузочные и поворотные лебедки со стопорами, стопорное устройство. Основание оборудовано шарнирно закрепленной с помощью оси грузовой балкой, траверса снабжена амортизирующими стойками. Обеспечивается предотвращение изгиба и повреждения транспортно-пускового контейнера при подъеме, перемещении, кантовании и загрузке в вертикальную пусковую установку корабля, сокращение времени кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам, а именно к устройствам для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля и может быть использовано для подъема, кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера, имеющего бугеля (цапфы), преимущественно имеющих тонкую оболочку, не допускающих силового воздействия на внешние и торцевые части.

Известно «Устройство для загрузки транспортно-пускового контейнера в пусковую установку корабля» по патенту на изобретение RU №2176610, опубл. 2001 г., содержащее подвеску с амортизатором двустороннего действия, палубные ловители.

Недостатком известного устройства является невозможность загрузки транспортно-пускового контейнера, оснащенного бугелями. Кроме того, устройство не содержит рамы для укладки транспортно-пускового контейнера с целью предотвращения его изгиба или повреждения.

Известен «Комплект устройств и способ загрузки транспортно-пускового контейнера в многоместную шахтную пусковую установку вертикального пуска» по патенту на изобретение RU №2493046, опубл. 2013 г. Указанный комплект содержит опорный узел с опорным штырем, балку загрузочную с направляющими элементами, предохранительным и подающим устройствами и устройствами фиксации, каретку с предохранительным устройством клинового типа.

Недостатком известного устройства следует отнести продолжительное время подготовки к работе и загрузки транспортно-пускового контейнера, сложность и громоздкость конструкции.

Известно «Корабельное ракетозагрузочное устройство» по патенту на изобретение RU №2121449, опубл. 1998 г., содержащее загрузочную ферму с направляющими дорожками, амортизационные опоры с вертикальными и горизонтальными амортизаторами и подпружиненными шаровыми наконечниками, устройство перемещения ракеты и подвеску с амортизаторами. Известное устройство обеспечивает погрузку на корабль и загрузку в пусковые установки ракет, для которых применение транспортно-пусковых контейнеров не целесообразно.

Недостатком известного устройства является невозможность загрузки транспортно-пускового контейнера в пусковую установку, смонтированную вертикально.

Базовым объектом является «Загрузочный комплекс» по патенту на полезную модель RU №156832, опубл. 2015 г. Указанный комплект содержит передвижную опору, подъемник со стойкой, на которой смонтирована лебедка с канатом, связанная с траверсой для транспортно-пусковых контейнеров и набор дополнительных направляющих. В известном устройстве на стойке закреплены направляющие, в которые встроены захваты для транспортно-пусковых контейнеров. Основание стойки снабжено направляющим и амортизирующим штырем для фиксации в отверстии в опоре.

Однако известное устройство не обеспечивает возможность передачи транспортно-пускового контейнера на корабль и загрузки при волнении моря, т.е. имеет ограниченную область использования.

Целью настоящего изобретения является создание комплекта устройств и способа загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку надводного корабля, обеспечивающего предотвращение изгиба и повреждения транспортно-пускового контейнера при подъеме, перемещении, кантовании и загрузки в вертикальную пусковую установку корабля, сокращение время кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку, унификацию устройства к различным по длине транспортно-пусковым контейнерам, безударную перегрузку на корабль с помощью одного универсального грузоподъемного крана в течении всего цикла загрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в комплекте устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля, содержащем грузовую балку, с бугельными направляющими, взаимодействующими с бугелями транспортно-пускового контейнера и бугелями подающей каретки, элементы фиксации груза, дополнительно введены силовой кронштейн с блоком, загрузочные и поворотные лебедки со стопорами, стопорное устройство, основание, траверса. Указанное основание с закрепленной грузовой балкой с помощью оси с возможностью поворота и перевода последней из горизонтального положения в вертикальное и обратно с помощью подъемника. Указанная траверса снабжена амортизирующими стойками, взаимодействующими с ловителями грузовой балки.

Техническим результатом является обеспечение возможности перемещения, кантования и загрузки не рассчитанного на изгиб тонкостенного длинномерного транспортно-пускового контейнера в стесненных условиях и безударную перегрузку его на корабль с помощью одного универсального грузоподъемного крана в течении всего цикла загрузки, упрощения и ускорения процесса загрузки.

На фиг. 1 представлен комплект устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1, общий вид, где 2 - грузовая балка, 3 - бугельные направляющие, 4 - силовой кронштейн, 5 - блок, 6 - подающая каретка, 7 - трос, 8 - загрузочная лебедка, 9 - стопор, 10 - поворотная лебедка, 11 - вертикальный стопор, 12 - ловители, 13 - бугельные ловители, 14 - стопорное устройство, 15 - основание, 16 - подъемник, 17 - транспортно-пусковой контейнер, 18 - бугели транспортно-пускового контейнера, 19 - траверса, 20 - траверсная лебедка, 21 - червячная передача, 22 - амортизирующие стойки, 23 - гак; при этом грузовая балка 2 содержит пару бугельных направляющих 3, по пазам которых перемещаются бугели 18 транспортно-пускового контейнера 17 и бугели подающей каретки на одном конце грузовой балки 2 закреплен силовой кронштейн 4 с блоком 5; подающая каретка 6 связана при помощи блока 5 и троса 7 с загрузочной лебедкой 8, который взаимодействует со стопором 9, закрепленным на грузовой балке 2; на другом конце грузовой балки 2 расположено стопорное устройство 14, которое взаимодействует с основанием 15 при вертикальном положении грузовой балки 2; на бугельных направляющих 3 имеются ловители 13, представляющие собой наклонно расположенные упругие пластины с возможностью взаимодействия с бугелями 18 транспортно-пускового контейнера 17 при опускании последнего на грузовую балку 2 с помощью траверсы 19; траверса 19 имеет амортизирующие стойки 22 снабженные шарообразными наконечниками, взаимодействующие с ловителями 12, представляющие собой наклонно расположенные упругие пластины на грузовой балке 2 при опускании траверсы с транспортно-пусковым контейнером 17; траверса 19, взаимодействует с гаком 23 грузоподъемного средства (на чертеже не показано).

На фиг. 2 представлена траверса комплекта устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1, в положении крепления транспортно-пускового контейнера к траверсе, когда амортизирующие стойки зафиксированы в горизонтальном положении, где 17 - транспортно-пусковой контейнер, 18 - бугели транспортно-пускового контейнера, 19 - траверса, 20 - траверсная лебедка, 21 - червячная передачи, 22 - амортизирующие стойки, 23 - гак, 24 - ось, 25 - фиксатор, 26 - подвеска, 27 - серьга, 28 - отверстие, 29 - крепежный элемент, при этом амортизирующие стойки 22 смонтированы на траверсе 19 с помощью осей 24 и имеют возможность фиксации в вертикальном (для посадки траверсы на грузовую балку) и горизонтальном (для крепления к траверсе транспортно-пускового контейнера) положении с помощью переустанавливаемых фиксаторов 25; с траверсой 19 соединено средство для связи с гаком 23 грузоподъемного крана, которое выполнено в виде подвески 26, снабженной серьгой 27; подвеска 26 закрепляется на траверсе 19 с возможностью перемещения путем перестановки и фиксации в имеющиеся отверстия 28 с помощью фиксаторов; траверсная лебедка 20 со встроенным редуктором с помощью карданной муфты соединена с червячной передачей 21, которая взаимодействует с крепежными элементами 29 и механизмом опускания (на чертеже не показан) транспортно-пускового контейнера на грузовую балку 2.

На фиг. 3 представлена грузовая балка комплекта устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1 с закрепленным на ней транспортно-пусковым контейнером 17, в вертикальном положении, для загрузки последнего в ячейку вертикальной пусковой установки, где 1 - вертикальная пусковая установка корабля, 2 - грузовая балка, 3 - бугельные направляющие, 5 - блок, 6 - подающая каретка, 7 - трос, 8 - загрузочная лебедка, 9 - стопор, 10 - поворотная лебедка, 11 - вертикальный стопор, 12 - ловители, 14 - стопорное устройство, 15 - основание, 16 - подъемник, 17 - транспортно-пусковой контейнер.

На фиг. 4 представлен подъемник 16 обеспечивающий перевод из горизонтального положения в вертикальное как пустой грузовой балки, так и балки с закрепленным на ней транспортно-пусковым контейнером с элементами крепления к основанию 15 и грузовой балке 2, где 10 - поворотная лебедка, 15 - основание, 16 - подъемник, 30 - шток гайка, 31 - ось, 32 - пятиугольный паз, 33 - силовая ось, при этом подъемник 15 содержит винтовой механизм, включающий шток гайку 30 и винт, установленный в корпусе подъемника 16; шток гайка 30 с помощью оси 31 соединена с грузовой балкой 2; винт в корпусе подъемника 16 с помощью червячной передачи и редуктора связан с поворотной лебедкой 10, которая служит элементом для приложения мускульной силы с возможностью подключения ручного электроинструмента в пятиугольный паз 32 для ускорения процесса кантования; вращение грузовой балки 2 относительно основания 15 выполняется с помощью силовой оси 33.

Устройство работает следующим образом. Основание с грузовой балкой устанавливается на направляющие пусковой установки корабля и фиксируется над ячейкой с возможностью быстрого перемещения между ячейками. Фиксацией опор основания и стыковкой его с направляющими вертикальной пусковой установки, обеспечивается жесткость конструкции, исключающая изменение положения транспортно-пускового контейнера относительно вертикальной пусковой установки и безопасность загрузки. Транспортно-пусковые контейнеры с ракетами доставляют известным способом к месту проведения работ, которое оборудовано универсальным грузоподъемным краном (далее - краном). Затем гак крана закрепляют в проушине траверсы, перемещают последнюю к транспортно-пусковому контейнеру и опускают на него. После крепления транспортно-пускового контейнера на траверсе ее перемещают на корабль к грузовой балке, предварительно опустив амортизирующие складные стойки, которые совмещают с ловителями. С помощью траверсной лебедки, взаимодействующей при помощи червячной передачи с механизмом опускания, транспортно-пусковой контейнер опускают на грузовую балку в ловители, установленные на бугельных направляющих и закрепляют с подающей кареткой. После этого грузовую балку с установленным транспортно-пусковым контейнером с помощью подъемника, взаимодействующего с поворотной лебедкой вручную переводят из горизонтального положения в вертикальное при этом происходит фиксация грузовой балки и основания стопорным устройством.

Для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку открывается защитная крышка загружаемой ячейки, освобождается стопор, затем с помощью загрузочной лебедки производится загрузка транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку.

После завершения загрузки, транспортно-пусковой контейнер фиксируют в ячейке известным способом, освобождают стопорное устройство с помощью вертикального стопора путем перевода рычага в крайнее положение и переводят грузовую балку из вертикального в горизонтальное положение при помощи поворотной лебедки.

Выгрузку транспортно-пускового контейнера из вертикальной пусковой установки осуществляют в обратной последовательности.

Таким образом, благодаря особенности выполнения комплекта устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля изобретение обеспечивает заданное позиционирование транспортно-пускового контейнера на выбранной ячейке вертикальной пусковой установки с обеспечением защиты от перегрузок, действующих на транспортно-пусковой контейнер в процессе загрузки в условиях внешних воздействий (ветровом воздействии, волнении моря), позволяет снизить требования по допустимым параметрам качки, что в конечном счете повышает надежность и безопасность процесса загрузки. Вместе с этим изобретение обеспечивает приспособляемость комплекта устройств к большому числу типоразмеров транспортно-пусковых контейнеров. Кроме того, изобретение обеспечивает возможность безударной установки загружаемого объекта на штатное место. Также изобретение позволяет значительно упростить и ускорить процесс загрузки благодаря обеспечению возможности загрузки транспортно-пускового контейнера на конечном этапе без применения грузоподъемного крана. Вышеотмеченное позволяет расширить эксплуатационные возможности комплекта устройств загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля.

Совокупность существенных признаков заявляемого устройства обеспечит достижение поставленной цели. Авторам неизвестны технические решения из области корабельных загрузочных устройств, устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера, содержащие признаки, эквивалентные отличительным признакам заявляемого устройства. Авторам неизвестны технические решения из других областей техники, обладающие свойствами заявляемого технического решения. Таким образом, заявляемое техническое решение, по мнению авторов, обладает критерием существенных признаков.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
09.05.2023
№223.018.52c6

Способ определения скорости ракеты во время выхода ее из воды и дальности стартового участка ракет длительных сроков службы при осуществлении пуска с подводного положения

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано при определении точности комплексов ракетного оружия длительных сроков эксплуатации. Для осуществления способа определения скорости ракеты во время выхода ее из воды и дальности стартового участка ракет длительных сроков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795131
Дата охранного документа: 28.04.2023
Показаны записи 1-3 из 3.
20.05.2023
№223.018.6789

Устройство для заделки луковиц в борозде

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам для заделывания лука при его посадке в машинах для посадки лука-севка. Устройство для заделки луковиц в борозде содержит два выпуклых диска с криволинейной поверхностью, установленных выпуклостью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794965
Дата охранного документа: 26.04.2023
23.05.2023
№223.018.6cec

Компактный буксировщик водолаза

Изобретение относится к области подводной техники, а именно к средствам движения водолаза под водой, и может быть использовано для проведения исследовательских, аварийно-спасательных подводных работ и в сфере подводного туризма. Компактный буксировщик водолаза содержит прочный цилиндрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002775666
Дата охранного документа: 06.07.2022
27.05.2023
№223.018.71f2

Универсальный электроинформационный многоконтактный разъем

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации соединения вилки (1) с розеткой (2), качества электрического соединения, а также в увеличении плотности контактных элементов на единицу занимаемой площади в электроинформационном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796097
Дата охранного документа: 17.05.2023
+ добавить свой РИД